Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
рабочая программа по информатике по теме

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

1. Автор: Людмила Николаевна Кравцова, учитель начальных классов высшей категории

2. МОУ Заветинская СОШ№1

3. Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

       Утверждаю                    Согласовано                           Рекомендовано на МО

       Директор школы           Зам.директора по УВР          учителей нач.классов

       Таранин С.Н.                 Бушуева Л.Н.                         Рук.МО Кравцова Л.Н.

       ___________                  _____________                      _____________

      «___»_______2010г.       «___»_______2010г.              «___»_________2010г.

Рабочая программа по

информатике и ИКТ

3 класс

Составила: учитель начальных классов Кравцова Людмила Николаевна

2010-2011 гг.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по информатике и ИКТ.

Данная рабочая программа составлена на основании  государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике (автор – Матвеева Н.В.), с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта.

        Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином. Лаборатория знани.»- 2010.

- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2- Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.

- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, контрольные работы- Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.

        Основная задача - сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной.

        Учебники созданы на основе федерального компонента государственного стандарта  начального образования, который направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.        

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

К концу 3 класса учащиеся

Должны знать / понимать:

- последовательность чисел в пределах 100 000;

- область применения и назначения  компьютера;

- основные источники информации;

- назначение основных устройств компьютера;

- правила поведения и гигиены при работе с компьютером).

 Должны уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

Кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки(о природе, о школе) с помощью тестового редактора;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- составлять алгоритм решения тестовых задач(не более 2-3-х действий);

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

- сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схем, эскиза, рисунка;

- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

- узнавать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий),; границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города) и строить простейшую схему маршрута;

- выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

- определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

- изготавливать модели объектов реальной действительности из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам, соблюдая последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

- использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и др. аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

- работать с разными источниками информации ( словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)

- ориентироваться в окружающем пространстве 9 планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); оценивать размеры предметов и из отношения «на глаз»;

- сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр., определять время по часам  (в часах и минутах);

- обогащать жизненный опыт , удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

- самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

- осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

- изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

-

-

Содержание:

   

  1. Знакомство с информатикой.                                     4ч
  2. Действия с информацией.                                          10ч
  3. Объект и его характеристика.                                    10ч    
  4. Информационный объект и компьютер.                   11ч

                                                                                          35часа

Итоговые контрольные работы – 4 часа.


№ урока п/п

№ урока по теме

Наименование и краткое содержание темы

Количество часов.

Оснащение урока (наглядные пособия, макеты, приборы, плакаты, чертежи, машины и др.)

Формы  занятия (теоретические занятия, упражнения, лабораторные, кино урок и пр.)

Задания на дом,  сроки выполнения.

Календарные сроки выполнения темы.

План

Факт

Человек и компьютер

6

 

 

 

 

 1

 1

Человек и информация

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§1 стр 5-9  РТ стр 8 №6-7

 2

Источники и приемники информации

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§ 2 стр 10 -14 РТ стр 12 - 13 №4-5

 3

 3

Искусственные и естественные источники информации

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§3 стр 15-18 РТ стр 15 №8

Носители информации

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§4 стр 19 -23 РТ  стр 19-20 №7-8

Что мы знаем о компьютере

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§5 стр 24 - 29 РТ стр21 №4

Контрольная работа. Работа над ошибками

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

стр 3 - 12

 Действия с информацией

 

 

 

 7

 1

Немного истории о действиях с информацией

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Теоретическое занятие

§ 6 стр 34 - 37 РТ стр 24 №5

 8

 2

Сбор информации

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§7 стр 38 - 43 РТ стр 29 №4

 9

 3

Представление информации

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Теоретическое занятие

§8 стр 44 - 49 РТ стр 34 -35 № 9-10

 10

 4

Кодирование информации

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Теоретическое занятие

§ 9 стр 50 - 54  РТ стр 39 №4

 11

Декодирование информации

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§10 стр 55 - 60  РТ стр 44 №5

 12

 6

Хранение информации

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§11 стр 61 - 66 РТ стр 47 №3

 13

 7

Обработка информации

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§ 12 стр 67 - 73 РТ стр 60 - 61 №13 - 14

 14

 8

Контрольная работа. Работа над ошибками

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

стр 13 - 20

Объект и его характеристика

 10

 

 

 

15 

 1

Объект

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§13 стр 77 -81 РТ стр 7 - 8 №8-9

 16

 2

Имя объекта

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§14 стр 82  - 88 РТ стр 14 - 15 №10 - 15

 17

Свойства объекта

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Теоретическое занаятие

§15 стр 89  - 93 РТ стр 24 №10 - 11

 18

Общие и отличительные свойства

 1

 плакаты, видео - проектор схемы

Комбинированное занятие

§16 стр 94 - 98 РТ стр 33 - 34 №8 - 9

 19

5

Существенные свойства и принятие решения

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§17 стр 99 - 105 РТ стр 41 - 42  №-8 - 9

 20

 6

Элементный состав объекта

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§18 стр 106 - 111 РТ стр 50 - 51 №8,9,10

21 

 7

Действия объекта

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§19 стр 112 - 116 РТ стр 57 - 58 №9 - 10

 22

 8

Отношения между объектами

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§20 стр 117 - 122 РТ стр 65 - 66 №8 - 9

23 

Повторение. Работа со словарем

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

стр 77 -122

24 

 10

Контрольная работа. Работа над ошибками

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

стр 21 - 30

Информационный объект и компьютер

11

 

 

 

25 

Информационный объект и смысл

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§21 стр 128 - 131 РТ стр 70 №7

26 

Документ как информационный объект

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§22 стр 132 - 136 РТ стр 26 №6-7

 27

 3

Электронный документ и файл.

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§23 стр 137 - 142 РТ стр 74 - 75 №7 - 8

28 

Текст и текстовый редактор

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§24 стр 143 - 147 РТ стр  84 №5 - 6

29 

Изображение и графический  редактор

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§25 стр 148 - 156 РТ  стр 88 - 89 №7 - 8

 30

Схема и карта

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§26 стр 157 - 163 РТ  стр 94 - 95 №6 - 7

 31

 7

Число и программный калькулятор

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§27 стр 164 - 170  РТ  стр 101 - 102 №7 - 8

32 

Таблица и электронные таблицы

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

§28 стр 171 - 177  РТ  стр 109 -110  №8 -9

 33-34

 9-10

Повторение. Работа со словарем

 2

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

стр 128 - 177

35 

 11

Контрольная работа

 1

 плакаты, видео - проектор раздаточный материал

Комбинированное занятие

стр 31 - 38



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.

Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...

Рабочая программа по математике, 3 класс.Учебник Гейдман, Мишариной, Зверевой

Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)...

Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Образовательная система «Школа 2100».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:1.  Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительн...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 1 класс, учебник ЛУТЦЕВОЙ 2016 года издания

Готовая рабочая программа с УУД по ТЕХНОЛОГИИ Лутцевой, 1 класс...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )

Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )...