Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
рабочая программа по информатике по теме
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Автор: Людмила Николаевна Кравцова, учитель начальных классов высшей категории
2. МОУ Заветинская СОШ№1
3. Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Муниципальное общеобразовательное учреждениеЗаветинская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю Согласовано Рекомендовано на МО
Директор школы Зам.директора по УВР учителей нач.классов
Таранин С.Н. Бушуева Л.Н. Рук.МО Кравцова Л.Н.
___________ _____________ _____________
«___»_______2010г. «___»_______2010г. «___»_________2010г.
Рабочая программа по
информатике и ИКТ
3 класс
Составила: учитель начальных классов Кравцова Людмила Николаевна
2010-2011 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк тематическому планированию по информатике и ИКТ.
Данная рабочая программа составлена на основании государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике (автор – Матвеева Н.В.), с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта.
Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином. Лаборатория знани.»- 2010.
- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2- Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.
- Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, контрольные работы- Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.
Основная задача - сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной.
Учебники созданы на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования, который направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
К концу 3 класса учащиеся
Должны знать / понимать:
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- область применения и назначения компьютера;
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила поведения и гигиены при работе с компьютером).
Должны уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки(о природе, о школе) с помощью тестового редактора;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- составлять алгоритм решения тестовых задач(не более 2-3-х действий);
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
- сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схем, эскиза, рисунка;
- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
- узнавать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий),; границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города) и строить простейшую схему маршрута;
- выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
- определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
- изготавливать модели объектов реальной действительности из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам, соблюдая последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
- использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и др. аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
- работать с разными источниками информации ( словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)
- ориентироваться в окружающем пространстве 9 планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); оценивать размеры предметов и из отношения «на глаз»;
- сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр., определять время по часам (в часах и минутах);
- обогащать жизненный опыт , удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
- самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
- осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
- изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
-
-
Содержание:
- Знакомство с информатикой. 4ч
- Действия с информацией. 10ч
- Объект и его характеристика. 10ч
- Информационный объект и компьютер. 11ч
35часа
Итоговые контрольные работы – 4 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование и краткое содержание темы | Количество часов. | Оснащение урока (наглядные пособия, макеты, приборы, плакаты, чертежи, машины и др.) | Формы занятия (теоретические занятия, упражнения, лабораторные, кино урок и пр.) | Задания на дом, сроки выполнения. | Календарные сроки выполнения темы. | |
План | Факт | |||||||
Человек и компьютер | 6 |
|
|
|
| |||
1 | 1 | Человек и информация | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | §1 стр 5-9 РТ стр 8 №6-7 | ||
2 | 2 | Источники и приемники информации | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | § 2 стр 10 -14 РТ стр 12 - 13 №4-5 | ||
3 | 3 | Искусственные и естественные источники информации | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | §3 стр 15-18 РТ стр 15 №8 | ||
4 | 4 | Носители информации | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §4 стр 19 -23 РТ стр 19-20 №7-8 | ||
5 | 5 | Что мы знаем о компьютере | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §5 стр 24 - 29 РТ стр21 №4 | ||
6 | 6 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | стр 3 - 12 | ||
Действия с информацией | 8 |
|
|
| ||||
7 | 1 | Немного истории о действиях с информацией | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Теоретическое занятие | § 6 стр 34 - 37 РТ стр 24 №5 | ||
8 | 2 | Сбор информации | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | §7 стр 38 - 43 РТ стр 29 №4 | ||
9 | 3 | Представление информации | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Теоретическое занятие | §8 стр 44 - 49 РТ стр 34 -35 № 9-10 | ||
10 | 4 | Кодирование информации | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Теоретическое занятие | § 9 стр 50 - 54 РТ стр 39 №4 | ||
11 | 5 | Декодирование информации | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | §10 стр 55 - 60 РТ стр 44 №5 | ||
12 | 6 | Хранение информации | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §11 стр 61 - 66 РТ стр 47 №3 | ||
13 | 7 | Обработка информации | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | § 12 стр 67 - 73 РТ стр 60 - 61 №13 - 14 | ||
14 | 8 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | стр 13 - 20 | ||
Объект и его характеристика | 10 |
|
|
| ||||
15 | 1 | Объект | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §13 стр 77 -81 РТ стр 7 - 8 №8-9 | ||
16 | 2 | Имя объекта | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §14 стр 82 - 88 РТ стр 14 - 15 №10 - 15 | ||
17 | 3 | Свойства объекта | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Теоретическое занаятие | §15 стр 89 - 93 РТ стр 24 №10 - 11 | ||
18 | 4 | Общие и отличительные свойства | 1 | плакаты, видео - проектор схемы | Комбинированное занятие | §16 стр 94 - 98 РТ стр 33 - 34 №8 - 9 | ||
19 | 5 | Существенные свойства и принятие решения | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §17 стр 99 - 105 РТ стр 41 - 42 №-8 - 9 | ||
20 | 6 | Элементный состав объекта | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §18 стр 106 - 111 РТ стр 50 - 51 №8,9,10 | ||
21 | 7 | Действия объекта | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §19 стр 112 - 116 РТ стр 57 - 58 №9 - 10 | ||
22 | 8 | Отношения между объектами | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §20 стр 117 - 122 РТ стр 65 - 66 №8 - 9 | ||
23 | 9 | Повторение. Работа со словарем | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | стр 77 -122 | ||
24 | 10 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | стр 21 - 30 | ||
Информационный объект и компьютер | 11 |
|
|
| ||||
25 | 1 | Информационный объект и смысл | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §21 стр 128 - 131 РТ стр 70 №7 | ||
26 | 2 | Документ как информационный объект | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §22 стр 132 - 136 РТ стр 26 №6-7 | ||
27 | 3 | Электронный документ и файл. | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §23 стр 137 - 142 РТ стр 74 - 75 №7 - 8 | ||
28 | 4 | Текст и текстовый редактор | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §24 стр 143 - 147 РТ стр 84 №5 - 6 | ||
29 | 5 | Изображение и графический редактор | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §25 стр 148 - 156 РТ стр 88 - 89 №7 - 8 | ||
30 | 6 | Схема и карта | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §26 стр 157 - 163 РТ стр 94 - 95 №6 - 7 | ||
31 | 7 | Число и программный калькулятор | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §27 стр 164 - 170 РТ стр 101 - 102 №7 - 8 | ||
32 | 8 | Таблица и электронные таблицы | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | §28 стр 171 - 177 РТ стр 109 -110 №8 -9 | ||
33-34 | 9-10 | Повторение. Работа со словарем | 2 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | стр 128 - 177 | ||
35 | 11 | Контрольная работа | 1 | плакаты, видео - проектор раздаточный материал | Комбинированное занятие | стр 31 - 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.
Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...
Рабочая программа по математике, 3 класс.Учебник Гейдман, Мишариной, Зверевой
Содержит пояснительную записку и календарно тематическое планирование (при закачке таблица перестраивается)...
Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительн...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 1 класс, учебник ЛУТЦЕВОЙ 2016 года издания
Готовая рабочая программа с УУД по ТЕХНОЛОГИИ Лутцевой, 1 класс...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )
Рабочая программа по музыке 4 класс ( учебник В.О. Усачёва, Л.В. Школяр )...