Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
    рабочая программа по математике (4 класс) на тему

    Валиуллина Зульфия Рафаиловна

    Аннотация

    к календарно-тематическому планированию

    по математике  4 Б класса

     

     

    1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.

    2.    Учитель:  Валиуллина З.Р.

    3.    Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,  на основе

      - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      -планируемых результатов освоения программы по технологии;

     - примерной основной образовательной программы;

     - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;

     -авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива  1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.

     

     Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

     

    4.    В структуру КТП входит:

     

    - пояснительная записка;

    - календарно-тематическое планирование;

     - приложение Комплект оценочно-методических материалов.

     Аннотация

    к календарно-тематическому планированию

    по математике  4 Б класса

     

     

    1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.

    2.    Учитель:  Валиуллина З.Р.

    3.    Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,  на основе

      - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      -планируемых результатов освоения программы по технологии;

     - примерной основной образовательной программы;

     - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;

     -авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива  1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.

     

     Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

     

    4.    В структуру КТП входит:

     

    - пояснительная записка;

    - календарно-тематическое планирование;

     - приложение Комплект оценочно-методических материалов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

    Плановых контрольных уроков   5  ч.

    Административных контрольных уроков  -  3  ч.

    КТП по математике  разработано на основе:

    • Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №2».

    Учебник:

    1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

    Дополнительная литература:

    Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.-  М.:Просвещение,2013

    КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ  РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Наименование контрольной работы

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Год

    1

     Контрольная работа

    2

    1

    1

    -

    4

    2.

    Итоговая работа

    -

    -

    -

    1

    1

    3.

    Проверочные работы

    -

    1

    2

    1

    4

    Личностные, метапредметные

    и предметные результаты освоения курса (за 4 класс)

    Планируемые результаты изучения курса («Математика», авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

    Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

    4 класс

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    У выпускника будут сформированы:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  

    - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

    - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

    - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    - эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

    - установка на здоровый образ жизни;

    - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

    - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

    - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

    - адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

    - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

    - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

    - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

    Выпускник научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    - различать способ и результат действия;

     - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

    - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД

    Выпускник научится:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;)

    - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

    - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

    -  строить сообщения в устной и письменной форме;

    -  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    -  осуществлять синтез как составление целого из частей;

    -  проводить сравнение  классификацию по заданным критериям;

    -  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    -  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    -  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    -  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    -  устанавливать аналогии;

    -  владеть рядом общих приёмов решения задач.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

    -  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    -  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

    - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    -  произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

    Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД

    Выпускник научится:

    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

    -  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

    - задавать вопросы;

    - контролировать действия партнёра;

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    -  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

    - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

        В результате изучения курса математики учащиеся на уровне  начального общего образования:

    - научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

    - овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

    - научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

    - получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

    - познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

    - приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Общие предметные результаты освоения программы

    Числа и величины

    Выпускник научится:

    - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    · читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

    Выпускник получит возможность научиться:

    · классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

    Арифметические действия

    Выпускник научится:

    · выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    · выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    · выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    · вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:

    · выполнять действия с величинами;

    · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    · проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

    Работа с текстовыми задачами

    Выпускник научится:

    · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    · решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

    · оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    · решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

    · решать задачи в 3—4 действия;

    · находить разные способы решения задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Выпускник научится:

    · описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    · выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Геометрические величины

    Выпускник научится:

    · измерять длину отрезка;

    · вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    · оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

    Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

    Работа с информацией

    Выпускник научится:

    ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

    ·читать несложные готовые таблицы;

    ·заполнять несложные готовые таблицы;

    ·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    ·читать несложные готовые круговые диаграммы;

    ·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    · сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    ·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    ·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    ·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    ·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    ·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


    Тема урока,

    элементы содержания

    Кол-во часов

    Основные виды деятельности учащихся

    Дата

    По плану

    По факту

    1 четверть 36  часов.  Арифметические  действия – 29 ч. Числа и величины – 1 ч.   Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 6 ч.

    1

    Счет предметов. Классы и разряды.

    Название, последовательность и запись чисел.

    1

    Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

    Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

    Решать задачи в 2—3 действия.

    Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

    1.09

    1.09

    2

    Сложение и вычитание.

    Нахождение значения

    числового выражения.

    1

    2.09

    2.09

    3

    Алгоритм  письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

    1

    Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

    Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

    Решать задачи в 2—3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

    Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.

    6.09

    6.09

    4

    Алгоритм  письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    1

    7.09

    7.09

    5

    Умножение.

    Умножение вида 324х4

    1

    8.09

    8.09

    6

    Умножение.

    Умножение вида 216х4

    1

    9.09

    9.09

    7

    Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа

    на однозначное.  Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (872:4)

    1

    Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

    Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия.

    Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

    13.09

    13.09

    8

    Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (612:3)

    1

    14.09

    14.09

    9

    Числовые   выражения.

    1

    Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

    Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

    Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

    15.09

    15.09

    10

    Входная контрольная работа.

    1

    16.09

    21.09

    11

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

    Работа над ошибками.

    Числовые  выражения с действиями одной ступени, обеих  ступеней,   со   скобками   и   без   скобок.

    1

    Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

    Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

    Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

    20.09

    16.09

    12

    Числовые  выражения с действиями одной ступени, обеих  ступеней,   со   скобками   и   без   скобок.

    1

    Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

    Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

    Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

    21.09

    20.09

    13

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    Порядок действий.

    1

    22.09

    22.09

    14

    Закрепление. Порядок действий.

    1

    Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

    Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

    23.09

    23.09

    15

    Распознавание и называние геометрических фигур.

    Диагональ    многоугольника.    

    1

    Проводить  диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

    Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

    27.09

    27.09

    16

    Выделение фигур на чертеже.

    Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

    1

    28.09

    28.09

    17

    Закрепление. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

    1

    Проводить  диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

    Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

    29.09

    29.09

    18

    Изображение фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку.

    1

    Проводить  диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

    Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

    30.09

    30.09

    19

    Группировка    слагаемых.

    1

    Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

    Сравнивать   разные  способы  вычислений,   находить наиболее удобный.

    Планировать решение задачи.

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    4.10

    4.10

    20

    Сложение.

    Округление слагаемых.

    1

    5.10

    5.10

    21

    Перестановка  и группировка слагаемых  в сумме нескольких  чисел.

    1

    Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

    Сравнивать   разные  способы  вычислений,   находить наиболее удобный.

    Планировать решение задачи.

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    6.10

    6.10

    22

    Закрепление. Перестановка  и группировка слагаемых  в сумме нескольких  чисел.

    1

    7.10

    7.10

    23

    Умножение.

    Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.

    1

    Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

    Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

    Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

    11.10

    11.10

    24

    Умножение числа на произведение.  

    1

    12.10

    12.10

    25

    Закрепление. Умножение числа на произведение.  

    1

    Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

    Составлять и решать задачи, обратные данной

    13.10

    13.10

    26

    Три способа умножения числа на произведение.

    1

    Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

    Составлять и решать задачи, обратные данной

    14.10

    14.10

    27

    Закрепление.  Три способа умножения числа на произведение.

    1

    Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

    Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

    18.10

    18.10

    28

    Распознавание и называние геометрических фигур.

    Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности   (круга),   радиус   и   диаметр окружности (круга).

    1

    Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

    19.10

    19.10

    29

    Построение окружности с помощью циркуля.  Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга)

    1

    Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

    20.10

    20.10

    30

    Умножение.

    Среднее    арифметическое.  

    1

    Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

    Копировать  (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге .

    21.10

    21.10

    31

    Закрепление. Среднее    арифметическое.  

    1

    Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

    25.10

    25.10

    32

    Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.

    1

    Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

    Копировать  (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге

    25.10

    25.10

    33

    Контрольная работа №2.  Числовые выражения.

    1

    Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

    Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

    26.10

    26.10

    34

    Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на круглые десятки.

    1

    Выполнять  умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

    Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

    27.10

    27.10

    35

    Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16*30.

    1

    28.10

    28.10

    36

    Умножение.

    1

    Выполнять  умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

    Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их

    28.10

    28.10

    2 четверть   - 28 часов.   Арифметические  действия – 10 ч.  Числа и величины – 5 ч.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 5 ч.  Работа с текстовыми задачами –

    6 ч.   Работа с данными – 2 ч.

    37

    Решение текстовых задач арифметическим способом.  

    Скорость. Время. Расстояние.

    1

    Моделировать и решать задачи на движение в одно действие,  используя  схематический  рисунок,  таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

    8.11

    8.11

    38

    Зависимости между величинами,

    характеризующими процессы  движения.

    1

    9.11

    9.11

    39

    Задачи на движение,  характеризующие  зависимость между скоростью, временем и расстоянием

    1

    10.11

    10.11

    40

    Представление текста задачи (схема, таблица и  другие модели).

    1

    Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

    11.11

    11.11

    41

    Алгоритм письменного

    умножения  многозначного числа.

    Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное

    в пределах 1000.  

    1

    Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

    15.11

    15.11

    42

    Умножение двузначного числа на двузначное (письменное вычисление).

    1

    Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

    16.11

    16.11

    43

    Распознавание и называние

    геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

    Виды    треугольников.  

    1

    Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

    17.11

    17.11

    44

    Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние.  

    1

    18.11

    18.11

    45

    Деление. Деление круглых чисел на 10 и на 100.  Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

    1

    Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

    Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять    крупные    единицы    стоимости    мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.)

    22.11

    22.11

    46

    Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между единицами стоимости. Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение.

    1

    23.11

    23.11

    47

    Деление. Деление   числа   на   произведение.   Три способа деления числа на произведение.

    1

    Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений

    24.11

    24.11

    48

    Распознавание и называние  

    геометрических тел: цилиндр.  Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра.

    1

    Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

    Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

    25.11

    25.11

    49

    Решение задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

    1

    Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

    Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

    29.11

    29.11

    50

    Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.

    1

    30.11

    30.11

    51

    Деление.

    Деление круглых чисел на круглые десятки. Приём деления на круглые десятки.

    1

    Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

    Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на  10 и правила деления числа на произведение

    1.12

    1.12

    52

    Алгоритм письменного деления на двузначное число.  

    Деление на двузначное число (письменные вычисления).

    (с.83-84)

    1

    Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

    Выполнять проверку действия деления разными способами.

    Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

    2.12

    2.12

    53

    Алгоритм письменного деления на двузначное число. Деление с остатком.  

    1

    Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

    Выполнять проверку действия деления разными способами.

    Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

    Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

    6.12

    6.12

    54

    Проверочная работа №1. Деление на двузначное число.

    1

    7.12

    7.12

    55

    Работа над ошибками.  Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    1

    Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

    Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на  10 и правила деления числа на произведение

    8.12

    8.12

    56

    Счет предметов. Классы и разряды. Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.  

    1

    Моделировать  ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.  Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

    9.12

    9.12

    57

    Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона.

    Счет предметов. Классы и разряды

    1

    13.12

    13.12

    58

    Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч.

    1

    14.12

    14.12

    59

    Сотня   тысяч.    Счет   сотнями   тысяч.

    Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион.

    1

    Моделировать  ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

    15.12

    15.12

    60

    Распознавание и называние геометрических фигур: угол (прямой, острый, тупой).  Виды углов (прямые, тупые и острые).  

    1

    Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

    Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

    16.12

    16.12

    61

    Контрольная работа

    № 3. «Числа, которые больше  1000». 

    1

    20.12

    21.12

    62

    Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

    Работа над ошибками. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

    1

    21.12

    20.12

    63

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

    1

    Моделировать  ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч.

    Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

    Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

    22.12

    22.12

    64

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

    1

    23.12

    23.12

    3 четверть  -  40  часов.   Арифметические действия – 17 ч.  Числа и величины – 6 ч.  Пространственные отношения.  Геометрические фигуры  – 1 ч. Геометрические величины – 4 ч.  Работа  с текстовыми задачами – 12 ч. 

    65

    Разряды и классы. Счет предметов.  

    Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

    1

    Называть   разряды   и   классы   многозначных   чисел в пределах

    1 000 000.

    Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять    многозначное    число    суммой    разрядных слагаемых. Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800 000 + 500 и т. д.)

    10.01

    9.01

    66

    Класс единиц, класс тысячи их состав.

    1

    11.01

    10.01

    67

    Распознавание и называние  

    геометрических тел: конус.  Конус.   Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса.

    1

    Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства конуса

    12.01

    11.11

    68

    Единица измерения длины: миллиметр. Соотношения единиц длины.  Миллиметр.  Миллиметр как новая единица измерения длины.

    1

    Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 9 см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90 000 м = 90 км)

    13.01

    13.01

    69

    Соотношения единиц длины.  

    1

    17.01

    70

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям.  

    1

    Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

    Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

    18.01

    71

    Задачи  на пропорциональное деление, когда известную величину находят по разностям двух других величин.

    1

    19.01

    72

    Алгоритмы   письменного   сложения   и вычитания многозначных чисел.

    Алгоритмы   письменного   сложения   многозначных чисел.

    1

    Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел .

    20.01

    73

    Алгоритмы   письменного   вычитания многозначных чисел.  

    1

    Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

    24.01

    74

    Единицы      измерения      массы. Соотношения единиц массы. Центнер и тонна.  Центнер и тонна как новые      единицы  измерения      массы.  

    1

    Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц)  и  наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = = 3 т 8 ц).

    Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы

    25.01

    75

    Соотношения единиц массы.

    1

    26.01

    76

    Предметное представление о доле.

    Доли и дроби. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть).

    1

    Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

    Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

    27.01

    77

    Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

    1

    Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

    Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

    31.01

    78

    Время. Единица времени: секунда. Секунда. Секунда как новая единица времени.

    1

    Моделировать ситуации, требующие умения измерять

    время в секундах.

    Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с)

    1.02

    79

    Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер

    1

    Моделировать ситуации, требующие умения измерять

    время в секундах.

    Заменять крупные единицы времени мелкими

    1. ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с)

    2.02

    80

    Сложение      и      вычитание      величин.  

    1

    Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    3.02

    81

    Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

    1

    7.02

    82

    Проверочная  работа.  №2.  Решение задач арифметическим действием или величины

    1

    Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    8.02

    83

    Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число.  

    Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).

    1

    Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать  удобный.

    9.02

    84

    Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

    Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число.

    1

    Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать  удобный.

    10.02

    85

    Умножение.

    Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и

    100 000.  

    1

    Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.

    Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000

    14.02

    86

    Приёмы умножения и деления многозначных чисел на  10,   100, 1000, 10 000 и 100 000.

    1

    Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.

    Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000

    15.02

    87

    Задачи на нахождение доли целого по значению его доли.

    Нахождение дроби от числа.

    1

    Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

    Решать задачи на нахождение дроби от числа.

    Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

    .

    16.02

    88

    Задачи на нахождение доли целого по значению его доли

    1

    17.02

    89

    Умножение. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

    1

    Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

    Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

    21.02

    90

    Приёмы.  Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

    1

    22.02

    91

    Единицы длины (миллиметр,   сантиметр,  дециметр,   метр, километр) и их соотношения.

    Таблица единиц длины.

    1

    Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

    24.02

    92

    Построение и измерение отрезка разной длины.

    1

    24.02

    93

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь).

    Задачи на встречное движение.

    1

    Находить геометрическую величину разными способами. Классифицировать  геометрические фигуры.

    28.02

    94

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь).

    1

    Моделировать  и  решать  задачи  на  встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам,   с  комментированием,  составлением  выражения).

    Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

    1.03

    95

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь).

    1

    2.03

    96

    Проверочная работа.  №3.

    «Величины».

    1

    Моделировать  и  решать  задачи  на  встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам,   с  комментированием,  составлением  выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи

    3.03

    97

    Работа над ошибками. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения

    Таблица единиц массы.

    1

    Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать   решение   задачи,   сравнивать   разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

    7.03

    98

    Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения.

    1

    9.03

    99

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь)

    Задачи на движение в противоположных направлениях.

    1

    Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять  задачи  на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

    Представлять различные способы рассуждения (по вопросам,  с  комментированием,  составлением  выражения).

    Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости.

    9.03

    100

    Задачи на движение в противоположных направлениях.

    1

    10.03

    101

    Контрольная  работа  №4

    Решение текстовых  задач арифметическим  способом.

    1

    14.03

    102

    Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число. Умножение на двузначное число.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

    Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать удобный способ.

    15.03

    103

    Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём письменного   умножения   на   двузначное число.

    1

    16.03

    104

    Умножение.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

    17.03

    4 четверть -  32 часа.  Арифметические действия – 13 ч. Числа и величины – 6 ч.   Пространственные    отношения. Геометрические  фигуры – 1 ч.  Геометрические величины –

    3 ч.   Работа с текстовыми задачами  - 9 ч.

    105

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь). Задачи на движение в одном направлении.  

    1

    Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять  условие   задачи   недостающим   вопросом, числовым данным.

    29.03

    106

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь

    1

    29.03

    107

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь).

    1

    Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять  условие   задачи   недостающим   вопросом, числовым данным

    30.03

    108

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь).  

    1

    31.03

    109

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Время.  Единицы времени.

    1

    Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать  информацию,  представленную с помощью диаграммы,  формулировать  выводы.

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    4.04

    110

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.  

    1

    5.04

    111

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

    1

    Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать  информацию,  представленную с помощью диаграммы,  формулировать  выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

    6.04

    112

    Умножение. Умножение величины на число.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

    7.04

    113

    Приёмы умножения составной именованной величины на число.

    1

    11.04

    114

    Единицы времени. Таблица единиц времени.  

    1

    Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный .

    12.04

    115

    Проверочная работа №4. Единицы времени.

    1

    13.04

    116

    Работа над ошибками.  Деление многозначного числа на однозначное число. Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

    Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

    14.04

    117

    Распознавание и называние  

    геометрических тел: шар. Шар, его изображение. Центр и радиус шара.  

    1

    Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

    Конструировать модель шара из пластилина,

    исследовать и характеризовать свойства шара

    18.04

    118

    Задачи на нахождение целого по значению его доли. Нахождение числа по его дроби.

    1

    19.04

    119

    Задачи на нахождение числа по его доли .

    1

    20.04

    120

    Деление. Деление чисел,  которые оканчиваются нулями, на  круглые  десятки, сотни  и тысячи.    

    1

    Выполнять деление  многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.

    Осуществлять  пошаговый  контроль  правильности  и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

    21.04

    121

    Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи.

    1

    25.04

    122

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения.

    1

    Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

    Исследовать модель шара и характеризовать его свойства

    26.04

    123

    Проверочная работа  № 4.

    Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения.  

    1

    Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства

    27.04

    124

    Работа над ошибками. Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число. Приём  деления   многозначного числа на двузначное число.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

    28.04

    125

    Деление  величины  на  число.

    1

    Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

    Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный

    2.05

    126

    Приёмы деления величины на число и на величину.

    1

    Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

    Сравнивать   разные  способы  вычислений,  выбирать более удобный

    3.05

    127

    Единицы площади и их соотношения с квадратным метром.  Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром.  

    1

    Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

    3.05

    128

    Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения.

    1

    Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади .

    5.05

    129

    .Алгоритм  письменного умножения и деления многозначного    числа    на трехзначное число . Деление многозначных чисел

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

    10.05

    130

    .Алгоритм  письменного умножения и деления многозначного    числа    на трехзначное число. Умножение    многозначного    числа    на трёхзначное число.  

    1

    Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.

    Заменять    многозначное    число    суммой   разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

    1105

    131

    Прикидка и оценка произведения, частного

    Деление многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

    11.05

    132

    Итоговая  работа.

    1

    Контролировать и осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.  

    12.05

    133

    Работа  над ошибками.  Деление многозначного числа с остатком.  Приём письменного деления многозначного числа с остатком.

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

    Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

    16.05

    134

    Приём   округления   делителя.    Подбор цифры частного  с  помощью  округления делителя.

    1

    Использовать приём округления делителя для подбора цифры   частного   при   делении   многозначных   чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

    17.05

    135

            Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце

    делимого (136 800 : 57) или в середине частного

    (32 256 : 32)

    1

    Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

    18.05

    136

    Работа над ошибками. Повторение.  Письменные вычисления. Числа и величины

    1

    Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

    19.05


    ПРИЛОЖЕНИЕ К КТП

    Комплект

    оценочно-методических материалов

    График  проведения  контрольных  работ

    Наименование

    Дата проведения

    План

    Факт

    Входная контрольная работа. №1

    16.09

    21.09

    Контрольная работа №2. Числовые выражения.

    27.10

    27.10

    Контрольная работа № 3. «Числа, которые больше  1000». 

    20.12

    Контрольная работа.  №4 «Решение текстовых задач».

    14.03

    П Итоговая контрольная работа.

    12.05

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

    В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

    Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

    Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

    "3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

    "2" - 5 и более ошибок.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 -2 ошибки;

    "3" - 3 -4 ошибки.

    "2" – 5 и более ошибок.

      Контрольная работа  по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

    "5" - работа выполнена без ошибок;

    "4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

    "3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

    "2" - 5 и более ошибок.

    При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

    Ошибки:

    -неправильный ответ на поставленный вопрос;

    -неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    -при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты:

    -неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    -при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

    -неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

    -медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

    -неправильное произношение математических терминов.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

    Ошибки:

    -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

    -неправильный выбор действий, операций;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

    -пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

    -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

    -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

    Недочеты:

    -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

    -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

    -неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

    -наличие записи действий;

    -отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа

    Входная контрольная работа.    16.09

    Вариант 1.

    Основная часть:

    1. Реши задачу:

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

    2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

    109х7   486х2   686:7    608-359

    3х251  436:4   792:3    328+296

    Дополнительная часть:

    3. Вычисли:

    72+48: (3х2)= (230+600) –(570-70)=

    4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

    5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, .......

    Вариант 2.

    Основная часть:

    1. Реши задачу:

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

    2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

    407х2 2х462 278х3 706-428

    812х2 536:8 774:2 246+479

    Дополнительная часть:

    3. Вычисли:

    41 –3х(63:9)= (980-800) + (320-20)=

    4. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

    5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, ......

    Контрольная работа №2    

    Числовые выражения.

    Вариант 1.

    Основная часть:

    1. Запиши выражения столбиком , выполни действия и сделай проверку:

    472 + 265           759-283            136 * 4            954 :  3    217 * 3             624 : 4

    1. Сравни:

    8 м 3 дм 1 см … 821 см                        36 дм 7 см … 3 м 67 см

    3 м 9 дм 7 см… 387см                          22 дм 7 см … 3 м 27 см

    1. Задача

    В 8 одинаковых ящиках лежит  320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?

    Дополнительная часть:

    1. Найди значения выражения, используя удобный способ:

     121+229+117+133+91=    

    5.Выполни вычисления:

    345  –  275 : 5 x ( 36 x 10 - 354)

    6*.  В выражении 8 8 8 8 8 расставьте знаки "+", "-", "/" и "* " и/или скобки так, чтобы получилось

    1) 1; 2) 2; 3) 3.

    (8+8):8-8:8=1
    (8+8)/8+8-8=2
    (8+8):8+8:8=3

    Вариант 2.

    Основная часть:

    1. Запиши выражения столбиком и выполни действия и сделай проверку:

    182 +569           736 – 485          217 * 3             624 : 4        136 * 4            954 :  3  

    1. Сравни:

    3 м 9 дм 7 см… 387см                          22 дм 7 см … 3 м 27 см

    1. м 3 дм 1 см … 821 см                        36 дм 7 см … 3 м 67 см

    3.Задача

    В 7 одинаковых мешках лежит 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов лежит в 10 таких же мешках?

    Дополнительная часть:

    4.Найди значения выражения, используя удобный способ:

    99+188+151+12+146

    5.Выполни вычисления:

    920  -  438 : 6 x ( 68 x 10 -  674)

    6*.  В выражении 8 8 8 8 8 расставьте знаки "+", "-", "/" и "* " и/или скобки так, чтобы получилось

     1) 3; 2) 4; 3) 5.


    (8+8):8+8:8=3
    (8+8+8+8):8=4
    (88-8):(8+8) = 5

    Контрольная работа №3     20.12

    «Числа, которые больше  1000».

    Вариант 1.

    Основная часть:

    1. Выполни действия:

    2508+137 394                              14 592 +200 356 - 104 087

    70 025-5883

    2. Вырази в секундах:

    а)7 мин     =…с.                         б) 4 мин 10 с   =…с.                     в)2 мин 3 с . =… с.

    3.Задача

    На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 литров и 8бидонов по 30литров. Сколько литров молока погрузили на машину?

    Дополнительная часть:

    4.Задан  прямоугольник  со сторонами   3  см и 7   см. Найдите его  периметр  и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

    5. Сравни

    160кг…1ц 60 кг                         106 т …16000кг

    1600кг…16 ц

    6*.  Задумано число.  Если из него  вычесть  25 и разность  умножить на 4, то произведение получится 552. Какое число задумано?

    Вариант 2.

    Основная часть:

    1.Выполни действия:

    7 261+281 109                             613 024 - 28 936 + 19 405

    320 425 – 44 281

    2. Вырази в секундах:

    а)2 мин =…с.                         б) 3 мин 20 с.=…с.                     в)5 мин 4 с.=… с.

    3.Задача

    Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько человек можно посадить в эти автобусы?

    Дополнительная часть:

    4.Задан  прямоугольник  со сторонами   3  см и 8   см. Найдите его  периметр  и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

    5. Сравни

    305 кг…3ц 5 кг                        350 т…3500 ц                      

    3005 кг…3т 5 кг

    6*. Задумано число.  Если   к  нему   прибавить  25   и  сумму   умножить на 4, то произведение получится 752. Какое число задумано?

    Контрольная работа №4   14.03

    «Решение текстовых задач арифметическим способом».

    Вариант 1.

    Основная часть:  

    1. На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

    2. В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

    3. Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

    Дополнительная часть:

    4. Задача .

    На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

    5. Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?

    6*. По  коробкам разложили  268 карандашей.  В  первую  коробку  положили 35 карандашей ,  во вторую – в  3 раза больше, чем первую, в третью коробку  положили  половину всех оставшихся карандашей,  а в четвертую коробку  сложили все оставшиеся  карандаши.  Сколько карандашей положили в   каждую   коробку?

    Вариант 2.

    Основная часть:

    1. Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

    2.В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?    

      

    3. Длины сторон прямоугольника 27  см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

    Дополнительная часть:

    4. Задача .

    В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

    5. Задача .  Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути?

    6*. По  коробкам разложили  268 карандашей.  В  первую  коробку  положили   105 карандашей ,  во вторую – в  3 раза   меньше, чем первую, в третью коробку  положили  половину всех оставшихся карандашей,  а в четвертую коробку  сложили все оставшиеся  карандаши.  Сколько карандашей положили в   каждую   коробку?

    Итоговая контрольная работа.    18.05

    1вариант.

    Основная часть:

    1.Выполни действия:  508*208 - 65 960 :  680 – 2567

    2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг                   60 м2…60 000 см2

    1.  17 кг2 т 170 кг                                   3 ч14 мин…404 мин

    3.Задача.

    От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 часа моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/час.

    Дополнительная часть:

    4.  Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

    5.  Выполни действия:

    33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

    8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

    6*.Задача №3  Восстанови квадрат АВСД по его диагонали АС=6 см.Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ.

    2вариант.

    Основная часть:

    1.Выполни действия:  609*309 – 85 440 :  890 – 1085

    2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг                   23  км 5 м… 2305 м

    6ц 2 кг6 т 202 кг               4 мин 53 с …453 с

    3.Задача.

    Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 метров, и догнал через 8 минут. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.

    Дополнительная часть:

    1. Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

    1.  Выполни действия:

    2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг

    2 мин 52 сек  +  43 сек = ... мин ... сек

    6*.Задача №3 Восстанови квадрат АВСД по его диагонали ВД=4 см. Построй окружность с центром в точке Д и радиусом ДС.

    Источники:  

    1.Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.-  М.:Просвещение,2013

    2. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 4 класс./ Сост. Т. Н. Ситникова. – 3 – е изд., перераб. М.: ВАКО, 2014.

    Аннотация

    к календарно-тематическому планированию

    по математике  4 Б класса

    1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.
    2. Учитель:  Валиуллина З.Р.
    3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,  на основе

      - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      -планируемых результатов освоения программы по технологии;

     - примерной основной образовательной программы;

     - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;

     -авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива  1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.

     Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

    1. В структуру КТП входит:

    - пояснительная записка;

    - календарно-тематическое планирование;

     - приложение Комплект оценочно-методических материалов.

    Лист учета выполнения содержания КТП

    Реквизиты протокола педсовета (дата, №)

    Реквизиты приказа (дата, №)

    Изменения и (или) дополнения

    УЧИТЕЛЬ: _____________/Валиуллина З.Р./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Математика 2 класс Г. В. Дорофеев УМК "Перспектива"

    Рабочая прграмма Математика 2 класс УМК "Перспектива"....

    Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

    Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

        Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

    Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"

    Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...

    Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г

    Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства ...

    Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс

    Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс...