«Путешествие в «Мир компьютера»
методическая разработка по информатике (2,3,4 класс) по теме

Петрова Наталья Владимировна

 

Для проверки знаний воспитанников объединения «Планета «Мир презентаций» разработана игра «Путешествие». В ходе игры педагог наблюдает за воспитанниками, отмечая их уровень знаний по изученным темам: устройство компьютера, простейший графический редактор Paint, текстовый редактор Word. Игровая форма деятельности является актуальной для воспитанников объединения младшего школьного возраста, что вызывает у детей интерес и положительную мотивацию.

Чтобы попасть в мир компьютера нам необходимо ввести пароль. Его мы находим, отвечая на вопросы об устройстве компьютера. Пароль введен, и нас встречает житель этого «мира» Файл, который объясняет, что нам необходимо пройти экскурсию по компьютерному миру, выполнив все задания, и только тогда мы сможем попасть обратно домой. Собрав все части ключа, мы открываем дверь домой. Игра окончена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия обобщения «Путешествие в «Мир компьютера»

Для проверки знаний воспитанников объединения «Планета «Мир презентаций» разработана игра «Путешествие». В ходе игры педагог наблюдает за воспитанниками, отмечая их уровень знаний по изученным темам: устройство компьютера, простейший графический редактор Paint, текстовый редактор Word. Игровая форма деятельности является актуальной для воспитанников объединения младшего школьного возраста, что вызывает у детей интерес и положительную мотивацию.

Чтобы попасть в мир компьютера нам необходимо ввести пароль. Его мы находим, отвечая на вопросы об устройстве компьютера. Пароль введен, и нас встречает житель этого «мира» Файл, который объясняет, что нам необходимо пройти экскурсию по компьютерному миру, выполнив все задания, и только тогда мы сможем попасть обратно домой. Собрав все части ключа, мы открываем дверь домой. Игра окончена.

Ход игры.

1 часть. «Поиск пароля».

Здравствуйте, дорогие ребята!

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же -  … (компьютер).

 

Правильно компьютер, и сегодня мы совершим путешествие по миру компьютера. Для начала нам необходимо ввести пароль от компьютера.

В кабинете находятся билеты с вопросами об устройстве компьютере. При правильном ответе на вопрос детям педагогом дается часть пароля (буква). После выполнения всех заданий воспитанники из собранного набора букв должны сложить слово.

Вопросы:

1. Найди лишнее

             Клавиатура.

             Мышь.

             Сканер.

             Акустические колонки  

2. Найди лишнее

              Монитор

            Системный блок

            Принтер

            Клавиатура

3. Найди лишнее

              Принтер

             Монитор

          Internet Explorer

          Акустические колонки

4. Вы подскажите, как мне быть, чем информацию вводить?

5.  Вот информацию ввели, компьютер заработал.

       А ты попробуй, объясни, ее кто обработал? …

 

6. Процессор строго по программе свою работу выполняет.

    Но вот никак я не пойму,

    Ее он помнит почему? …

7. Устройство вывода информации?

8. Акустические колонки  применяются для вывода какой информации?

9. Главным устройством в компьютере является

пароль: «Информатика»

2 этап.

Наших путешественников встречает житель компьютера:

«Добрый день, дорогие гости моего мира!!! Рад встрече с вами! Наконец-то я буду жить здесь не один!!!! Ура!!!!

Вы же останетесь со мной жить???

Если нет, то вам придется пройти все испытания, которые вам приготовлены!!!

За одной из этих дверей выход, но вам необходимо найти нужную дверь!!!»

Выбираем дверь.

За первой дверью «Графический редактор Paint».

 Задания:

Какие вы знаете инструменты в Paint?

Перечислите все графические примитивы.

Как называется панель, на которой расположены краски?

Как правильно сохранить свой рисунок?

Как из двух рисунков сделать один?

С помощью какого инструмента мы можем закрасить весь рисунок?

Используя какой графический примитив, удобнее всего рисовать звезду?

Какой инструмент позволяет вводить текст, который потом становится рисунком?

Решив все задания, воспитанники получают первую половину ключа.

Открываем вторую дверь, там задания по текстовому редактору Word.

Используя какой объект, вставили надпись «Привет»?

Как вставить рамку?

Сколько ошибок допущено в тексте?

Если помните, то какие?

Как называется эта панель:

 

Какая клавиша сейчас активна?

Назовите клавиши начертания

Какой выбран шрифт, размер, выравнивание?

Воспитанники получают вторую половину ключа и открывают дверь, ведущую домой.

1. Найди лишнее

      Клавиатура.

             Мышь.

             Сканер.

             Акустические колонки 

2. Найди лишнее

       Монитор

            Системный блок

            Принтер

            Клавиатура

3. Найди лишнее

       Принтер

             Монитор

          Internet Explorer

          Акустические колонки 

4. Вы подскажите, как мне быть, чем информацию вводить?

5.  Вот информацию ввели, компьютер заработал.

       А ты попробуй, объясни, ее кто обработал? …

 

6. Процессор строго по программе свою работу выполняет.

    Но вот никак я не пойму,

    Ее он помнит почему? …

7. Устройство вывода информации?

8. Акустические колонки  применяются для вывода какой информации?

9. Главным устройством в компьютере является

и

н

ф

о

р  

м

а

т

и

к

а

Ссылка для скачивания презентации: http://depositfiles.com/files/572gc52f9?redirect


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого)....

Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"

В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....

Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)

День пришёл!   Добрый день! И пусть в нашей жизни                 будет  множество ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Путешествие в компьютерию. 2 класс

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...