Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Щуренкова Любовь Юрьевна

    Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Урок - презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие"
    2.        Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

    Щуренкова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов

    Цели урока:

    образовательная:
    закрепить приемы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10;
    формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    развивающая: 
    развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, воображение и быстроту действий.

    воспитательная: 
    воспитывать познавательную активность, умение работать в парах и в коллективе, дружеское отношение друг к другу.



      Планируемые результаты:


    Предметные:

    - учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

    - закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

    - познакомятся с терминами «космическое тело» и «Планета Марс  и его спутники», «Планета Нептун и его спутники»


    Коммуникативные:

    - проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

    - проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


    Регулятивные:

    -будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    - будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;

    - будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.


    Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

    Оборудование.   Компьютер,  презентация,  учебник «Математика» 1 класс Л.Г.Петерсон, карточки с заданием, MacBook на партах у детей.

    Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
    Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

    1. Ход урока

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

    Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
    ( Ответы детей)

    Учитель: Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

    2. Сообщение темы урока.

    1. - Самые красивые
    • Самые любимые
    • Самые очаровательные
    • Самые любознательные
    • Самые путешествующие
    • На каких экскурсиям вы уже побывали в 1 классе
    • Много узнали? Хотим еще путешествовать?
    • ДЕВИЗ УРОКА:

    «ЗНАЕШЬ — ГОВОРИ, НЕ ЗНАЕШЬ - МОЛЧИ»

    1. - Какой праздник отмечаем в апреле?
    2. - В честь какого события ознаменовали этот праздник?

    Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
    Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

    Итак, мы отправляемся в космическое путешествие.

    Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания которые потребуются в пути.

    Приготовьте вееры.

    -Назовем компоненты при сложении.

    - Назовем компоненты при вычитании.

    • Назовите четные числа
    • Назовите нечетные числа
    • Покажите число, которое стоит после числа 8
    • Покажите число, которое предшествует числу 6
    • 1 слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму данных чисел.
    • Я загадала число, увеличила его на 3, получилось 8. Какое число я задумала?
    • Найдите разность чисел 10 и 7.
    • В одной корзине 5 яблок, во второй корзине на 2 яблока меньше. Сколько яблок в двух корзинах?

    Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность.

    Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны сделать одно несложное задание на компьютере.

    Откройте МакБуки. В верхнем левом углу находится папка МАТЕМАТИКА. Откройте файл «Устный счет».

    Работаем в парах. Соблюдаем правила успешной работы.

    Когда вы решите примеры, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

    НА РАКЕТЕ.

    Откройте новую страницу в ПервоЛого.

    Постройте свою ракету для путешествия из геометрических фигур, которые вы знаете.

    Какой программой вы будете пользоваться? (рисовалка)

    Какие фигуры вы будете использовать?  (квадраты, треугольники, трапеции, круги)

    Если мы летим на ракете, то в какое путешествие мы отправимся?

    (в космическое)

    Что мы можем увидеть в космическом пространстве?

    (разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …)

    Мы с вами живем в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в ее состав? (9)

    Недавно ученые обнаружили еще одно космическое тело в Солнечной системе, которому дали имя «ЗЕНА» (показ слайда)

    Если ученые признают его планетой, сколько планет станет в Солнечной системе? (10)

    На всех планетах нам сегодня побывать не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.

    Ракеты к старту готовы? (Да)

    Начтем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

    Пуск!

    Итак, мы на красной планете.

    Кто знает, как она называется? (Марс)

    Чтобы узнать об этой планете, надо вспомнить состав числа 10.

    Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

    1 + 9 =

    2 + 8 =

    3 + 7 =

    4 + 6=

    5 + 5 =

    Проверим, из каких двух чисел может состоять число 10.

    Вы справились с заданием и теперь мы можем получить информацию о Марсе.

    Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.

    А кто знает, сколько спутников у Земли? (1)

    Как он называется? (Луна)

    Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка.

    У нас будет трудный путь, мы должны сделать гимнастику для глаз.

    Физминутка для глаз.

    Работа над задачей.

    • Продолжим наше путешествие.
    • Чтобы оказаться на следующей планете, назовите имя бога морей. (Нептун) (слайд).
    • Мы на восьмой планете Солнечной системы, имя которой Нептун.
    • Чтобы узнать о ней, решим задачу. (слайд с задачей)
    • Прочитайте задачу. (У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?)
    • О каких планетах в ней говорится?
    • Что известно о Марсе? (слайд со спутниками)
    • Что известно о Нептуне? (слайд со спутниками)
    • Что нужно узнать?
    • Пользуясь краткой записью, повторите задачу.
    • Кроме краткой записи, как еще можно записать условие задачи? (схемой)
    • Кто начертит схему на достке?
    • Запишите в тетрадь только решение (один ребенок у доски)
    • Что мы узнали о Нептуне? (У него 8 спутников)
    • Чтобы получить дополнительную информацию об этой планете, составьте обратные задачи  к данной, пользуяся схемой (слайды со схемами)
    • Все задачи вы составили правильно, однако планета не спешит поделиться с вами информацией о себе. Чтобы это все-таки произошло, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями .
    • Повторите задачу полностью с дополнительным вопросом.
    • Как надо изменить нашу схему?
    • На какой вопрос мы уже ответили?
    • Как теперь узнать, сколько всего спутников у двух планет?
    • Запишите решение (второе действие) и ответ в тетрадь.
    • Прочитайте, что еще известно о планете Нептун. (показ слайда с текстом)

    Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название свое планета получила в честь древнеримсокго бога морей.

    Физминутка

    Над Землёю ночью поздней,
    Только руку протяни,
    Ты ухватишься за звёзды:
    Рядом кажутся они.
    Можно взять перо Павлина,
    Тронуть стрелки на Часах,
    Покататься на Дельфине,
    Покачаться на Весах.
    Над Землёю ночью поздней,
    Если бросить в небо взгляд,
    Ты увидишь, словно гроздья,
    Там созвездия висят.

    Руки вверх, в стороны вниз
    потянулись руки вверх
    руки в кулачки сжимать
    Руки перед глазами
    ноги вместе, руки вверх, покачаться
    наклон вниз, руки машут тик-так
    присесть руки вперед
    Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
    руки вниз, поднять голову вверх

    потянулись вверх, руки вверх
    Руками берем созвездия

    Вы заметили, что планеты имеют свой цвет.

    Задание в МакБуке.

    Откройте папку МАТЕМАТИКА и файл раскраска.

    Вы должны решить примеры и раскрасить планеты в свой цвет.

    Пора возвращаться на Землю. А для этого надо облететь созвездие и решить цепочку примеров.

    10 — 6 + 4 — 5 + 7 — 10 =

    Уравнение.

    10 — х = 2 + 5

    Как будем решать?

    Что неизвестно? (часть, вычитаемое)

    Чем выражено значение разности? (суммой чисел 2 и 5)

    Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

    Полетели домой!

    • О каком космическом теле мы говорили в начале урока? (ЗЕНА)
    • Давайте представим, что на ней может быть жизнь.
    • Завайте заселим эту будущую планету.
    • Задание: составьте (придумайте) задачу на космическую тему, которая имеет решение 4 + 6.
    • Сделайте рисунок к своей задаче и запишите решение и ответ.
    • Работать будем в МакБуках в ПервоЛого.

    Итог урока:

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Чему была посвящена тема урока?

    • Какое задание вам показалось самым интересным?
    • Какое задание вызвало затруднение?
    • Удалось ли с ним справиться?
    • Кто доволен своей работой?
    • Оцените свои знания с помощью смайликов.

    У вас на партах лежат конвертики со смайликами.

    Покажите, пожалуйста, какое настроение оставил у вас наш урок.

    Если все понравилось и не было трудностей — веселый смайлик,

    Если были трудности и вам грустно из-за этого — грустный смайлик.

    Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!

    Заключительное слово учителя.
    Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики Тема: СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ в ПРЕДЕЛАХ 10 (закрепление)

    Слайд 2

    Юрий Алексеевич Гагарин

    Слайд 3

    Солнечная система

    Слайд 4

    Планеты

    Слайд 5

    Зена

    Слайд 6

    Устный счёт 2 + 4 – 3 = 10 – 4 + 2 = 9 – 2 – 2 = 8 + 2 – 6 = 3 + 2 + 1 = 10 – 3 – 5 =

    Слайд 7

    Устный счёт 2 + 4 – 3 = 3 Р 10 – 4 + 2 = 8 А 9 – 2 – 2 = 5 К 8 + 2 – 6 = 4 Е 3 + 2 + 1 = 6 Т 10 – 3 – 5 = 2 А

    Слайд 10

    Марс Своё имя планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.

    Слайд 11

    Нептун

    Слайд 12

    Марс и его спутники

    Слайд 13

    Нептун Нептун и его спутники

    Слайд 14

    У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна? М. – 2 спутника Н. - ? , на 6 спутников больше

    Слайд 15

    Задача. М. – 2 спутника Н. - ? , на 6 спутников больше 2 + 6 = 8 (сп.)

    Слайд 18

    Задача. М. – 2 спутника Н. - ? , на 6 спутников больше

    Слайд 19

    Задача. 2 + 6 = 8 (сп.) – у Нептуна. 2 + 8 = 10 (сп.) Ответ: 10 спутников всего.

    Слайд 20

    Нептун Нептун – планета - гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название своё получила в честь древнеримского бога морей.

    Слайд 21

    10 – 6 + 4 – 5 + 7 – 10 =

    Слайд 22

    10 – 6 + 4 – 5 + 7 – 10 = = 0

    Слайд 23

    Уравнение 10 – х = 2 + 5

    Слайд 25

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ

    Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....

    Открытый урок по математике в 3 классе с использованием ИКТ-технологий

    "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ...

    Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"

    Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...