Открытый урок по математике в 3 классе с использованием ИКТ-технологий
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Алексеева Екатерина Николаевна

"Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ

Цель: Познакомиться с новым случаем умножения  девяти и на 9, рассмотреть соответствующий случай деления.

   

УУД:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: формирование интереса к познанию математических фактов.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика.

Оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, учебник «Математика. 3 класс I часть», Моро М.И., документ-камера

У учащихся:

  1. Моро М. И.  Математика: 3 класс: учебник для учащихся. 1 ч.
  2. Карточки самоконтроля.
  3. Карточки для парной работы.
  4. Рудницкая  В.Н. Математика 3 кл. Контрольные работы Ч.1 ФГОС
  5. Нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» (Математический экзамен, №279)

Ход урока.

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

I. Организационный момент.

1 мин.

Организовать и настроить детей на работу на уроке.

Личностные, регулятивные и познавательные.

ИД Smart Board

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Подготовьте карточки самоконтроля к работе.

- Оцените свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Тетрадь наклонно положу.

 Ручку правильно держу.

 За посадкою слежу.

– Записываю … (число), классная работа.

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

II.   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Личностные, регулятивные и познавательные.

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Ученик решил проверить учителя. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Почему мудрец так ответил?

-Ваши знания тоже в ваших руках, используйте на уроке. Желаю удачи.

- Какую тему мы изучаем на уроке математики?

- Что такое умножение?

- Что такое деление?

- Зачем нам нужно умножать, если мы умеем складывать?

- Жизнь бабочки была в руках ученика.

- Умножение и деление.

- Сложение одинаковых слагаемых.

- Операция обратная умножению.

-  Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

ІІІ

Актуализация знаний.

7 мин.

Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия.

Регулятивные, коммуникативные и познавательные.

Воспроизводящая беседа.

Парная работа и фронтальный опрос

Документ-камера

ИД Smart Board

Карточки для парной работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Предлагаю вам  в парах работу над шифровкой. Предположите, что вы должны сделать в этом задании?

Чтобы её расшифровать, надо найти значения произведений каждого столбика и с помощью ключа записать слова.

Проверка.

- Давайте проверим ваше предположение.

- Оцените свою работу.

- Предлагаю вам провести «Математические крестики-нолики»

- Вернемся к результату нашей шифровки, сформулируйте тему урока, продолжив текст шифровки.

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

-  Расшифровать слова

Карточка №1.

7 х 6                        4 х 6
3 х 8                        4 х 4
2 х 9                        9 х 2
5 х 8                        6 х 7
7 х 4                        8 х 5
9 х 8                        4 х 7
6 х 4                        6 х 3
5 х 9
8 х 9

Ключ

40, 72, 42, 28, 18, 24                                  28, 16, 72, 18, 40, 24, 45, 42
Л   Ц    Т   И   Б   А                                    Е    М  Я    Н   Ж  У   И   О

42, 24, 18, 40, 28, 72, 24                            24, 16, 18, 42, 40, 28, 18, 45, 72
Т   А    Б   Л   И   Ц   А                              У   М   Н   О   Ж   Е   Н   И   Я

- 2 ученика у доски дают ответы на примеры, которые задают ребята на местах. При правильном ответе, игрок может сделать ход на игровом поле. При неверном ответе, ответ  дает ученик, задавший пример.

- Таблица умножения и деления с числом 9

На доске: Таблица умножения и деления с числом 9.

- Познакомиться с таблицей умножения и деления на 9.

Этап учебного занятия

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

ІV 

Работа по теме урока

12 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

Инструктаж, работа с взаимопроверкой, демонстрация, создание проблемной ситуа-ции.

Групповаяиндивидуальная

Документ-камера

ИД Smart Board  Карточки для парной работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Предлагаю вам в парах поработать над исследованием. На карточке дано начальное построение таблицы умножения и деления на 9. Проведите работу по составлению полной таблицы.

Проверка.

- Сделайте вывод – применение какого математического закона позволило быстро воспроизвести таблицу.

- Какой пример вызвал затруднение? Не встречался в таблице умножения раньше?

- Каким методом вы нашли его значение?

- Оцените свою работу.

- Есть очень простой способ выполнить таблицу умножения на 9.

- Предлагаю вам применить полученные знания, выполнив примеры с числом 9 (Контрольные работы)

Взаимопроверка.

- Оцените работу друг друга.

Карточка №2.

9 х 2 =
9 х 3 =
9 х _ =
9 х _ =
_ х 6 =
_ х 7 =
9 х _ =
9 х 9 =

18:2=

18:9=

- Переместительный закон умножения.

- 9*9

- Путем прибавления 9 к предыдущему результату умножения.

- Просмотр видеоматериала о выполнении умножении на 9 при помощи пальцев рук (упражнение в умножении на 9).

- Выполнение примеров в  тетрадях Контрольные работы по математике (табличные случаи умножения и деления с числами 8,9)

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

V

Закрепление изученного материала.

15 мин.

Организовать реализацию построенного проекта выхода из затруднения и фиксацию нового способа действия.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

Демонстрация,  самостоятельная работа с проверкой по эталону

Фронтальная, индивидуальная

Интерактивная карточка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Физминутка.

А сейчас предлагаю вам решить задачи,

-  Первая задача Стр. 59 № 3. работаем с текстом задачи.

– Прочитайте условие. О ком говорится в условии?
– Что они делали?

– Что они сделали с морковкой?

– Как разложили морковь?

– Что обозначает число 27? 18?


– Что же обозначает первое выражение?


– Что обозначает второе выражение

– Что обозначает третье выражение?

– На какой вопрос ответим, если найдем значение последнего выражения?

– А сейчас мы будем письменно решать задачу № 4 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно.
– О чем в ней говорится?
– Какие действия с ним выполняли?

– Что нужно узнать в задаче?

– Представьте, что вы на стройке мастера участков и вам нужно отрезать провод. Как вы это будете делать?

Т. е. это будет первый способ решения задачи.

– Какой другой способ можно было бы использовать?

Это будет второй способ решения задачи.
– Запишите решение задачи двумя способами самостоятельно.

1 способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м)
2 способ: 50 – (8 + 7) = 35 (м)

– Найдите задание  6. Что нужно сделать?
– Что знаете о сторонах квадрата? Уточните формулы для вычисления.
– Выполните задание самостоятельно с проверкой (1 ученик работает у доски)

- Теперь выполните задание аналогично по вариантам (1 вар. – квадрат со стороной 4 см, 2 вар. – со стороной 9 см)

- О мальчике и девочке
-
Принесли морковку для кроликов

- Разложили кроликам в клетки

- Поровну в каждую клетку, по 9 штук

- Количество морковок.

- Во сколько клеток может положить морковь девочка

- Во сколько клеток может положить морковь мальчик? В 2 клетки
-
Сколько всего моркови принесли мальчик и девочка вместе   45 морковок
-
Во сколько клеток мальчик и девочка положат морковь? В 5 клеток

- Выполняют краткую запись

- О проводе, длиной 50 метров
-
Отрезали 8 м и 7м

- Сколько метров провода осталось

- Сначала отрезать 8 м, потом 7 м

- 8 м и 7 м объединить скобкой т. е. узнать, сколько всего метров провода отрезали

Один на доске

- Найти Р и S фигур

- Они равны

- 1 ученик работает у доски

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

VI

Самостоятельная работа

6 мин

Организовать проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

Инструктаж, самостоятельная работа с проверкой по эталону

Индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А теперь самостоятельно проверьте свои знания.

Для тех, кто еще не начал проверку своих знаний, может подготовиться, решая в тетради примеры под № 1

- Работа с нетбуками в программе ПМК «Академия младшего школьника»

Этап урока

Время

Цель

УУД

Методы

Формы

Используемые компьютерные технологии

VII

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Домашнее задание.

2 мин.

Организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Личностные.

 Обобщающая беседа

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

- Где вы можете применить эти знания?

- Подведите итоги: поднимите сигнальные карточки с  цветом, соответствующим вашим достижениям на уроке.

- Молодцы!

- Вы хорошо потрудились и доказали, что ваши знания в ваших руках. 

- Какое задание будет главным?

- Повторить таблицу умножения 9 и на 9, соответствующие случаи деления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...

Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)

Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...