Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 3 классе с использованием ИКТ-технологий
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Алексеева Екатерина Николаевна

    "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ

    Цель: Познакомиться с новым случаем умножения  девяти и на 9, рассмотреть соответствующий случай деления.

       

    УУД:

    Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Познавательные: формирование интереса к познанию математических фактов.

    Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

    Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика.

    Оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, учебник «Математика. 3 класс I часть», Моро М.И., документ-камера

    У учащихся:

    1. Моро М. И.  Математика: 3 класс: учебник для учащихся. 1 ч.
    2. Карточки самоконтроля.
    3. Карточки для парной работы.
    4. Рудницкая  В.Н. Математика 3 кл. Контрольные работы Ч.1 ФГОС
    5. Нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» (Математический экзамен, №279)

    Ход урока.

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    I. Организационный момент.

    1 мин.

    Организовать и настроить детей на работу на уроке.

    Личностные, регулятивные и познавательные.

    ИД Smart Board

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Подготовьте карточки самоконтроля к работе.

    - Оцените свою готовность к уроку.

    Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

    Тетрадь наклонно положу.

     Ручку правильно держу.

     За посадкою слежу.

    – Записываю … (число), классная работа.

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    II.   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    2 мин.

    Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

    Личностные, регулятивные и познавательные.

    Эвристическая беседа

    Фронтальный опрос.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Послушайте притчу.

    Жил мудрец, который знал всё. Ученик решил проверить учителя. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    - Почему мудрец так ответил?

    -Ваши знания тоже в ваших руках, используйте на уроке. Желаю удачи.

    - Какую тему мы изучаем на уроке математики?

    - Что такое умножение?

    - Что такое деление?

    - Зачем нам нужно умножать, если мы умеем складывать?

    - Жизнь бабочки была в руках ученика.

    - Умножение и деление.

    - Сложение одинаковых слагаемых.

    - Операция обратная умножению.

    -  Что такое Умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней — умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    ІІІ

    Актуализация знаний.

    7 мин.

    Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия.

    Регулятивные, коммуникативные и познавательные.

    Воспроизводящая беседа.

    Парная работа и фронтальный опрос

    Документ-камера

    ИД Smart Board

    Карточки для парной работы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Предлагаю вам  в парах работу над шифровкой. Предположите, что вы должны сделать в этом задании?

    Чтобы её расшифровать, надо найти значения произведений каждого столбика и с помощью ключа записать слова.

    Проверка.

    - Давайте проверим ваше предположение.

    - Оцените свою работу.

    - Предлагаю вам провести «Математические крестики-нолики»

    - Вернемся к результату нашей шифровки, сформулируйте тему урока, продолжив текст шифровки.

    - Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

    -  Расшифровать слова

    Карточка №1.

    7 х 6                        4 х 6
    3 х 8                        4 х 4
    2 х 9                        9 х 2
    5 х 8                        6 х 7
    7 х 4                        8 х 5
    9 х 8                        4 х 7
    6 х 4                        6 х 3
    5 х 9
    8 х 9

    Ключ

    40, 72, 42, 28, 18, 24                                  28, 16, 72, 18, 40, 24, 45, 42
    Л   Ц    Т   И   Б   А                                    Е    М  Я    Н   Ж  У   И   О

    42, 24, 18, 40, 28, 72, 24                            24, 16, 18, 42, 40, 28, 18, 45, 72
    Т   А    Б   Л   И   Ц   А                              У   М   Н   О   Ж   Е   Н   И   Я

    - 2 ученика у доски дают ответы на примеры, которые задают ребята на местах. При правильном ответе, игрок может сделать ход на игровом поле. При неверном ответе, ответ  дает ученик, задавший пример.

    - Таблица умножения и деления с числом 9

    На доске: Таблица умножения и деления с числом 9.

    - Познакомиться с таблицей умножения и деления на 9.

    Этап учебного занятия

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    ІV 

    Работа по теме урока

    12 мин.

    Организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

    Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

    Инструктаж, работа с взаимопроверкой, демонстрация, создание проблемной ситуа-ции.

    Групповаяиндивидуальная

    Документ-камера

    ИД Smart Board  Карточки для парной работы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Предлагаю вам в парах поработать над исследованием. На карточке дано начальное построение таблицы умножения и деления на 9. Проведите работу по составлению полной таблицы.

    Проверка.

    - Сделайте вывод – применение какого математического закона позволило быстро воспроизвести таблицу.

    - Какой пример вызвал затруднение? Не встречался в таблице умножения раньше?

    - Каким методом вы нашли его значение?

    - Оцените свою работу.

    - Есть очень простой способ выполнить таблицу умножения на 9.

    - Предлагаю вам применить полученные знания, выполнив примеры с числом 9 (Контрольные работы)

    Взаимопроверка.

    - Оцените работу друг друга.

    Карточка №2.

    9 х 2 =
    9 х 3 =
    9 х _ =
    9 х _ =
    _ х 6 =
    _ х 7 =
    9 х _ =
    9 х 9 =

    18:2=

    18:9=

    - Переместительный закон умножения.

    - 9*9

    - Путем прибавления 9 к предыдущему результату умножения.

    - Просмотр видеоматериала о выполнении умножении на 9 при помощи пальцев рук (упражнение в умножении на 9).

    - Выполнение примеров в  тетрадях Контрольные работы по математике (табличные случаи умножения и деления с числами 8,9)

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    V

    Закрепление изученного материала.

    15 мин.

    Организовать реализацию построенного проекта выхода из затруднения и фиксацию нового способа действия.

    Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

    Демонстрация,  самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Фронтальная, индивидуальная

    Интерактивная карточка

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Физминутка.

    А сейчас предлагаю вам решить задачи,

    -  Первая задача Стр. 59 № 3. работаем с текстом задачи.

    – Прочитайте условие. О ком говорится в условии?
    – Что они делали?

    – Что они сделали с морковкой?

    – Как разложили морковь?

    – Что обозначает число 27? 18?


    – Что же обозначает первое выражение?


    – Что обозначает второе выражение

    – Что обозначает третье выражение?

    – На какой вопрос ответим, если найдем значение последнего выражения?

    – А сейчас мы будем письменно решать задачу № 4 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно.
    – О чем в ней говорится?
    – Какие действия с ним выполняли?

    – Что нужно узнать в задаче?

    – Представьте, что вы на стройке мастера участков и вам нужно отрезать провод. Как вы это будете делать?

    Т. е. это будет первый способ решения задачи.

    – Какой другой способ можно было бы использовать?

    Это будет второй способ решения задачи.
    – Запишите решение задачи двумя способами самостоятельно.

    1 способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м)
    2 способ: 50 – (8 + 7) = 35 (м)

    – Найдите задание  6. Что нужно сделать?
    – Что знаете о сторонах квадрата? Уточните формулы для вычисления.
    – Выполните задание самостоятельно с проверкой (1 ученик работает у доски)

    - Теперь выполните задание аналогично по вариантам (1 вар. – квадрат со стороной 4 см, 2 вар. – со стороной 9 см)

    - О мальчике и девочке
    -
    Принесли морковку для кроликов

    - Разложили кроликам в клетки

    - Поровну в каждую клетку, по 9 штук

    - Количество морковок.

    - Во сколько клеток может положить морковь девочка

    - Во сколько клеток может положить морковь мальчик? В 2 клетки
    -
    Сколько всего моркови принесли мальчик и девочка вместе   45 морковок
    -
    Во сколько клеток мальчик и девочка положат морковь? В 5 клеток

    - Выполняют краткую запись

    - О проводе, длиной 50 метров
    -
    Отрезали 8 м и 7м

    - Сколько метров провода осталось

    - Сначала отрезать 8 м, потом 7 м

    - 8 м и 7 м объединить скобкой т. е. узнать, сколько всего метров провода отрезали

    Один на доске

    - Найти Р и S фигур

    - Они равны

    - 1 ученик работает у доски

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    VI

    Самостоятельная работа

    6 мин

    Организовать проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха.

    Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

    Инструктаж, самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Индивидуальная.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - А теперь самостоятельно проверьте свои знания.

    Для тех, кто еще не начал проверку своих знаний, может подготовиться, решая в тетради примеры под № 1

    - Работа с нетбуками в программе ПМК «Академия младшего школьника»

    Этап урока

    Время

    Цель

    УУД

    Методы

    Формы

    Используемые компьютерные технологии

    VII

    Рефлексия деятельности.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    2 мин.

    Организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Личностные.

     Обобщающая беседа

    Фронтальная

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Какую цель поставили в начале урока?

    - Достигли мы этой цели?

    - Где вы можете применить эти знания?

    - Подведите итоги: поднимите сигнальные карточки с  цветом, соответствующим вашим достижениям на уроке.

    - Молодцы!

    - Вы хорошо потрудились и доказали, что ваши знания в ваших руках. 

    - Какое задание будет главным?

    - Повторить таблицу умножения 9 и на 9, соответствующие случаи деления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

    План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий

    План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...

    Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)

    Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....

    Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

    Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

    Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

    Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

    Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

    Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...