Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
|
I. Организационный момент.
| 1 мин. | Организовать и настроить детей на работу на уроке. | Личностные, регулятивные и познавательные.
|
|
| ИД Smart Board |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Подготовьте карточки самоконтроля к работе. - Оцените свою готовность к уроку. | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. – Записываю … (число), классная работа.
|
Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
|
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| 2 мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Личностные, регулятивные и познавательные. | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос. |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Послушайте притчу. Жил мудрец, который знал всё. Ученик решил проверить учителя. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - Почему мудрец так ответил? -Ваши знания тоже в ваших руках, используйте на уроке. Желаю удачи. - Какую тему мы изучаем на уроке математики? - Что такое умножение? - Что такое деление? - Зачем нам нужно умножать, если мы умеем складывать?
|
- Жизнь бабочки была в руках ученика.
- Умножение и деление. - Сложение одинаковых слагаемых. - Операция обратная умножению. - Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. |
Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
ІІІ Актуализация знаний.
| 7 мин. | Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия. | Регулятивные, коммуникативные и познавательные. | Воспроизводящая беседа. | Парная работа и фронтальный опрос | Документ-камера ИД Smart Board Карточки для парной работы |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Предлагаю вам в парах работу над шифровкой. Предположите, что вы должны сделать в этом задании?
Чтобы её расшифровать, надо найти значения произведений каждого столбика и с помощью ключа записать слова.
Проверка. - Давайте проверим ваше предположение. - Оцените свою работу.
- Предлагаю вам провести «Математические крестики-нолики»
- Вернемся к результату нашей шифровки, сформулируйте тему урока, продолжив текст шифровки. - Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? | - Расшифровать слова Карточка №1. 7 х 6 4 х 6 3 х 8 4 х 4 2 х 9 9 х 2 5 х 8 6 х 7 7 х 4 8 х 5 9 х 8 4 х 7 6 х 4 6 х 3 5 х 9 8 х 9 Ключ 40, 72, 42, 28, 18, 24 28, 16, 72, 18, 40, 24, 45, 42 Л Ц Т И Б А Е М Я Н Ж У И О 42, 24, 18, 40, 28, 72, 24 24, 16, 18, 42, 40, 28, 18, 45, 72 Т А Б Л И Ц А У М Н О Ж Е Н И Я
- 2 ученика у доски дают ответы на примеры, которые задают ребята на местах. При правильном ответе, игрок может сделать ход на игровом поле. При неверном ответе, ответ дает ученик, задавший пример.
- Таблица умножения и деления с числом 9 На доске: Таблица умножения и деления с числом 9. - Познакомиться с таблицей умножения и деления на 9. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
ІV Работа по теме урока
| 12 мин. | Организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные. | Инструктаж, работа с взаимопроверкой, демонстрация, создание проблемной ситуа-ции. | Групповаяиндивидуальная | Документ-камера ИД Smart Board Карточки для парной работы |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Предлагаю вам в парах поработать над исследованием. На карточке дано начальное построение таблицы умножения и деления на 9. Проведите работу по составлению полной таблицы.
Проверка. - Сделайте вывод – применение какого математического закона позволило быстро воспроизвести таблицу. - Какой пример вызвал затруднение? Не встречался в таблице умножения раньше? - Каким методом вы нашли его значение? - Оцените свою работу.
- Есть очень простой способ выполнить таблицу умножения на 9.
- Предлагаю вам применить полученные знания, выполнив примеры с числом 9 (Контрольные работы) Взаимопроверка. - Оцените работу друг друга.
| Карточка №2. 9 х 2 = 9 х 3 = 9 х _ = 9 х _ = _ х 6 = _ х 7 = 9 х _ = 9 х 9 = | 18:2= | 18:9= |
- Переместительный закон умножения.
- 9*9
- Путем прибавления 9 к предыдущему результату умножения.
- Просмотр видеоматериала о выполнении умножении на 9 при помощи пальцев рук (упражнение в умножении на 9). - Выполнение примеров в тетрадях Контрольные работы по математике (табличные случаи умножения и деления с числами 8,9) |
Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
|
V Закрепление изученного материала. | 15 мин. | Организовать реализацию построенного проекта выхода из затруднения и фиксацию нового способа действия. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные. | Демонстрация, самостоятельная работа с проверкой по эталону | Фронтальная, индивидуальная | Интерактивная карточка |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Физминутка. – А сейчас предлагаю вам решить задачи, - Первая задача Стр. 59 № 3. работаем с текстом задачи.
– Прочитайте условие. О ком говорится в условии? – Что они делали? – Что они сделали с морковкой? – Как разложили морковь? – Что обозначает число 27? 18? – Что же обозначает первое выражение?
– Что обозначает второе выражение
– Что обозначает третье выражение? – На какой вопрос ответим, если найдем значение последнего выражения? – А сейчас мы будем письменно решать задачу № 4 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно. – О чем в ней говорится? – Какие действия с ним выполняли? – Что нужно узнать в задаче? – Представьте, что вы на стройке мастера участков и вам нужно отрезать провод. Как вы это будете делать? Т. е. это будет первый способ решения задачи. – Какой другой способ можно было бы использовать? Это будет второй способ решения задачи. – Запишите решение задачи двумя способами самостоятельно. 1 способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м) 2 способ: 50 – (8 + 7) = 35 (м) – Найдите задание № 6. Что нужно сделать? – Что знаете о сторонах квадрата? Уточните формулы для вычисления. – Выполните задание самостоятельно с проверкой (1 ученик работает у доски) - Теперь выполните задание аналогично по вариантам (1 вар. – квадрат со стороной 4 см, 2 вар. – со стороной 9 см)
|
- О мальчике и девочке - Принесли морковку для кроликов
- Разложили кроликам в клетки
- Поровну в каждую клетку, по 9 штук
- Количество морковок.
- Во сколько клеток может положить морковь девочка
- Во сколько клеток может положить морковь мальчик? В 2 клетки - Сколько всего моркови принесли мальчик и девочка вместе 45 морковок - Во сколько клеток мальчик и девочка положат морковь? В 5 клеток
- Выполняют краткую запись
- О проводе, длиной 50 метров - Отрезали 8 м и 7м
- Сколько метров провода осталось
- Сначала отрезать 8 м, потом 7 м
- 8 м и 7 м объединить скобкой т. е. узнать, сколько всего метров провода отрезали
Один на доске
- Найти Р и S фигур - Они равны
- 1 ученик работает у доски |
Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
VI Самостоятельная работа
| 6 мин | Организовать проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные. | Инструктаж, самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Индивидуальная. |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- А теперь самостоятельно проверьте свои знания. Для тех, кто еще не начал проверку своих знаний, может подготовиться, решая в тетради примеры под № 1
| - Работа с нетбуками в программе ПМК «Академия младшего школьника» |
Этап урока | Время | Цель | УУД | Методы | Формы | Используемые компьютерные технологии |
VII Рефлексия деятельности. Итог урока. Домашнее задание.
| 2 мин. | Организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Личностные. | Обобщающая беседа | Фронтальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Какую цель поставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? - Где вы можете применить эти знания? - Подведите итоги: поднимите сигнальные карточки с цветом, соответствующим вашим достижениям на уроке. - Молодцы! - Вы хорошо потрудились и доказали, что ваши знания в ваших руках. - Какое задание будет главным? |
- Повторить таблицу умножения 9 и на 9, соответствующие случаи деления.
|
|