Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И
ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ.
Цель: Исследовать способ проверки безударных окончаний существительных 2 склонения в Т.п и П.п.
Урок разработан в рамках требований ФГОС. Урок носит развивающий характер, формирует у учащихся самостоятельно работать с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryaz_tp_i_pp_2_skl-ya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И
ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ.
Личностные УУД
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы
решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).
Коммуникативные УУД
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к
координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
ХОД УРОКА
Организационный момент. –
Ну, дружок, чур, молчок.
Начинается урок.
Тихо сел – раз, два, три…
На экран ты посмотри
-Мы путешествуем по городу.... по улице....... слайд 1
-Нас приветствуют буквы, что вы о них знаете? Слайд 2
Эти буквы остановились возле слов. И таращат на них глаза в недоумении? Почему? Слайд 3
-С каким вопросом вы обратитесь к классу, обсудите в паре?
Уч. задача выяснить, почему в словах после шипящих пишется буква - Ё, а в других -О?
---Обсудите в паре вашу версию. Как проверить эту гипотезу?
----Какой вопрос мы ставили? Теперь мы можем дать ответ?
Используем эти знания для записи предложений
Запись предложений
1. Под тяжестью снега ломались у берез тонкие сучья. (У доски по очереди объяснить орфограммы 2 человека)
- Определить –
- у сущ-х б)скл, в)падеж, а)подлеж и сказуемое (повтор падежей слайд 3)
2. Сам-но слайд 4
- Составить из слов предложение. Определить у сущ-х склонение и падеж
3запись предложения под диктовку.(2 человека у доски)
От тепла начала чернеть земля на пригорке и в овраге.
- Поставьте ударение, какие гласные требовали проверку, и в какой части слова? Назвать сущ-е 2 склонения и их падеж
- Как мы решали орфографическую задачу в окончании этих слов?
3.Работа по теме урока отправляемся дальше слайд 5
1.Словарная
б..гаж,.., б.лкон , м…г…зин, ст…лица, к.стюм , д.р.жёр…гурец, п.деж,
- Прочитайте, все ли слова живут на улице сущ-е?
-Вставьте буквы, проверьте себя по словарю. Оцените свою работу по шкале ПРАВИЛЬНОСТЬ
Проверка: какое слово лишнее?
- Вернемся к последнему предложению.
- Как мы решали орфографическую задачу в окончании этих слов?
Прочитаем тему урока. Стр 55 упр 110 2)
Почему автор особо решил уделить внимание на эти два падежа?
Уч задача. Учиться правописанию...... слайд 6
Работа в группах.
Схема работы
К 1 2 3 4 слайд 6
По одному слову из словарика, командир проверяет. (В тетрадях)
Проверка работы (доска)
Какая задача стояла перед вами?
Итог: Какой способ помогает решить орфографическую задачу в окончании сущ-х
Проверим по книге наши выводы с автором учебника
Используем эти знания для работы над упражнением.
2. Работа по учебнику.
- Стр 56 упр 114 по цепочке 5 фраз, 3 сам-но что объединяет сущ-е 1 скл-я и 2 скл-я в П.падеже?
- Стр 57 упр 116 диктовка, объяснение
5. Итог урока.
- Какие орфографические задачи мы сегодня решали? д\з стр 57 упр 117
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
Урок русского языка в 4 кл. по теме "Возвратные глаголы" (Система Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Возвратные глаголы" по системе Л.В. Занкова...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме : «Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей (по вопросу и предлогу)».
Конспект урока с презентацией для 3 класса....
Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»
Ознакомление учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...