Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И

               ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ.

                                           

     Цель: Исследовать способ проверки безударных окончаний существительных 2 склонения в Т.п и П.п.

    Урок разработан в рамках требований ФГОС. Урок носит развивающий характер, формирует у учащихся самостоятельно работать с информацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ryaz_tp_i_pp_2_skl-ya.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И

               ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ.

                                           

     

    Личностные УУД

    Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

    интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

    Познавательные УУД

    Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

    решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

    Коммуникативные УУД

    Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

    координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

    Регулятивные УУД

    Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Ну, дружок, чур, молчок.
    Начинается урок. 
    Тихо сел – раз, два, три…

    На экран  ты посмотри

    -Мы путешествуем по городу.... по улице....... слайд 1

    -Нас приветствуют буквы, что вы о них знаете?  Слайд 2

    Эти буквы остановились  возле слов.  И таращат на них глаза в недоумении? Почему? Слайд 3

    -С каким вопросом вы обратитесь к классу, обсудите в паре?

    Уч. задача выяснить, почему в  словах после шипящих пишется буква - Ё, а в других -О?

    ---Обсудите в паре вашу версию.    Как проверить эту гипотезу?

    ----Какой вопрос мы ставили? Теперь мы можем дать ответ?

    Используем эти знания для записи предложений

    Запись предложений

    1. Под тяжестью  снега ломались у берез тонкие сучья. (У доски по очереди объяснить орфограммы   2 человека)

    • Определить –
    • у сущ-х б)скл, в)падеж, а)подлеж и сказуемое (повтор падежей слайд 3)

    2. Сам-но слайд 4

    • Составить из слов предложение. Определить у сущ-х склонение и падеж

    3запись предложения под диктовку.(2 человека у доски)

     От тепла начала чернеть  земля  на пригорке и в овраге.

    • Поставьте ударение, какие гласные требовали проверку, и в какой части слова? Назвать сущ-е 2 склонения и их падеж

    - Как мы решали  орфографическую задачу в окончании этих слов?

     

    3.Работа по теме урока  отправляемся дальше слайд 5

    1.Словарная

       б..гаж,.., б.лкон  , м…г…зин, ст…лица, к.стюм ,  д.р.жёр…гурец,  п.деж,

    - Прочитайте, все ли слова  живут на улице сущ-е?

    -Вставьте буквы, проверьте себя по словарю. Оцените свою работу по шкале ПРАВИЛЬНОСТЬ

    Проверка:  какое слово лишнее?

    - Вернемся к последнему предложению.

    - Как мы решали  орфографическую задачу в окончании этих слов?

     

    Прочитаем тему урока. Стр 55 упр 110 2)

           Почему автор особо решил уделить внимание на эти два падежа?

    Уч задача. Учиться правописанию......    слайд 6

    Работа в группах.

    Схема работы

    К      1                            2                   3                            4      слайд 6

    По одному слову из словарика,   командир проверяет.  (В тетрадях)

    Проверка работы (доска)

    Какая задача стояла перед вами?

     Итог: Какой способ помогает решить орфографическую задачу в окончании сущ-х

     Проверим по книге наши выводы с автором учебника

    Используем эти знания для работы над упражнением.

    2. Работа по учебнику.

    • Стр 56 упр 114 по цепочке 5 фраз, 3 сам-но    что объединяет сущ-е 1 скл-я и 2 скл-я в П.падеже?
    • Стр 57 упр 116   диктовка, объяснение

    5. Итог урока.

    - Какие орфографические задачи мы сегодня решали?   д\з  стр 57 упр 117


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

    Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

    Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

    Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

    Урок русского языка в 4 кл. по теме "Возвратные глаголы" (Система Л.В. Занкова)

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Возвратные глаголы" по системе Л.В. Занкова...

    Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»

    Ознакомление  учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....

    Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

    Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...