Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И

           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ.

                                       

 Цель: Исследовать способ проверки безударных окончаний существительных 2 склонения в Т.п и П.п.

Урок разработан в рамках требований ФГОС. Урок носит развивающий характер, формирует у учащихся самостоятельно работать с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryaz_tp_i_pp_2_skl-ya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И

           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ.

                                       

 

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Ну, дружок, чур, молчок.
Начинается урок. 
Тихо сел – раз, два, три…

На экран  ты посмотри

-Мы путешествуем по городу.... по улице....... слайд 1

-Нас приветствуют буквы, что вы о них знаете?  Слайд 2

Эти буквы остановились  возле слов.  И таращат на них глаза в недоумении? Почему? Слайд 3

-С каким вопросом вы обратитесь к классу, обсудите в паре?

Уч. задача выяснить, почему в  словах после шипящих пишется буква - Ё, а в других -О?

---Обсудите в паре вашу версию.    Как проверить эту гипотезу?

----Какой вопрос мы ставили? Теперь мы можем дать ответ?

Используем эти знания для записи предложений

Запись предложений

1. Под тяжестью  снега ломались у берез тонкие сучья. (У доски по очереди объяснить орфограммы   2 человека)

  • Определить –
  • у сущ-х б)скл, в)падеж, а)подлеж и сказуемое (повтор падежей слайд 3)

2. Сам-но слайд 4

  • Составить из слов предложение. Определить у сущ-х склонение и падеж

3запись предложения под диктовку.(2 человека у доски)

 От тепла начала чернеть  земля  на пригорке и в овраге.

  • Поставьте ударение, какие гласные требовали проверку, и в какой части слова? Назвать сущ-е 2 склонения и их падеж

- Как мы решали  орфографическую задачу в окончании этих слов?

 

3.Работа по теме урока  отправляемся дальше слайд 5

1.Словарная

   б..гаж,.., б.лкон  , м…г…зин, ст…лица, к.стюм ,  д.р.жёр…гурец,  п.деж,

- Прочитайте, все ли слова  живут на улице сущ-е?

-Вставьте буквы, проверьте себя по словарю. Оцените свою работу по шкале ПРАВИЛЬНОСТЬ

Проверка:  какое слово лишнее?

- Вернемся к последнему предложению.

- Как мы решали  орфографическую задачу в окончании этих слов?

 

Прочитаем тему урока. Стр 55 упр 110 2)

       Почему автор особо решил уделить внимание на эти два падежа?

Уч задача. Учиться правописанию......    слайд 6

Работа в группах.

Схема работы

К      1                            2                   3                            4      слайд 6

По одному слову из словарика,   командир проверяет.  (В тетрадях)

Проверка работы (доска)

Какая задача стояла перед вами?

 Итог: Какой способ помогает решить орфографическую задачу в окончании сущ-х

 Проверим по книге наши выводы с автором учебника

Используем эти знания для работы над упражнением.

2. Работа по учебнику.

  • Стр 56 упр 114 по цепочке 5 фраз, 3 сам-но    что объединяет сущ-е 1 скл-я и 2 скл-я в П.падеже?
  • Стр 57 упр 116   диктовка, объяснение

5. Итог урока.

- Какие орфографические задачи мы сегодня решали?   д\з  стр 57 упр 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Урок русского языка в 4 кл. по теме "Возвратные глаголы" (Система Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Возвратные глаголы" по системе Л.В. Занкова...

Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»

Ознакомление  учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...