Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока : Творительный падеж  имени существительных 1 склонения

    Цель: формирование через подводящий диалог понятия «Творительный падеж и его отличительные признаки»

    Задачи:

    Планируемые результаты урока:

    Личностные УУД: формировать интерес к учению.

    Предметные: умение отличать творительный падеж от других падежей по вопросам, окончанию, предлогам

    Познавательные УУД: формировать навык  наблюдений, классификации ,умения логически рассуждать, анализировать информацию, предложенную в текстовой и наглядно-образной форме.

    Регулятивные УУД:  уметь формулировать цель исследования , планировать последовательность действий на уроке, упорядочивать, вносить необходимые изменения и корректировать способ действия.

    Коммуникативные УУД: формирование  умения работать в группе, строить партнерские отношения, договариваться, приходить к общему мнению. Формировать самооценку и самоконтроль.

    Оборудование: учебник  русского языка А.В. Полякова, презентация

    1. Постановка учебной проблемы.

    На слайде 1

    С земли-       с землёй

    За подругу -   за подругой

    Под воду –    под водой

    КАРТОЧКИ

    Слайд 2

    Снег, грязный, сошел, последний, с земли.

    В, продали, с землёй, магазине, горшок, нам, вместе

    2 человека у доски

    Слайд 3  

    Слайд 4

                    Творительный падеж

     вопросы     окончания     предлоги

                                 

      роль в предложении

    Групповая работа карточка буквы Тп

      стр 40 № 82

    слайд 5

    Слайд 6

    - Что вас удивило?

    Обсудите в паре,           что повлияло на выбор окончания?

    - Кто согласен со мной, что повлияло             1.склонение?        Как проверить это предположение?                ????

    -   3.  Падеж.     Как проверить это предположение?  

     ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ    ПАДЕЖЕЙ

     - У каждого есть карточка, соедините название падежа с его вопросом.

     Взаимопроверка    (стр 4)  Что оценим? Кто хочет похвалить своего соседа по парте?

    - Мы повторили вопросы падежей, чтобы  использовать  эти знания для определения  падежей для пар, которые включим в предложения.

    1. Из слов собрать предложение.

    Первая строка для мальчиков.

    Вторая строка для девочек.      Определить падеж у слов с земли  с землёй       

    Поделитесь результатом. Слайд 2             Что повлияло на окончание сущ-х?

    ---Может, это только в этой паре. Попробуем еще привести доказательства.

    2. Записать предложение под диктовку, отметить орфограммы. Определить падеж в слове «под воду»

    • Зубастая щука сорвалась с крючка и ускользнула под воду.

    ( В каких словах встретились орфограммы?)

    Сам-но

    Составьте и запишите предложение со словом «под водой», определите падеж

    Итог: Что повлияло на выбор окончания?

    Что объединяет слова второй группы?

    Назовите тему урока или объект исследования

    Как вы думаете, чем творительный падеж отличается от других падежей?

     Учебная задача: выяснить, доказать, что тв. падеж отличается от остальных падежей.

    -Объединитесь в группы и обсудите,  что  бы вы записали в табличках на слайде, запишите

    ---Озвучьте  ваши результаты

    Проверим ваши догадки.    Попробуем это доказать

    В этом нам поможет упр е на  стр 40 № 82

    1ряд, -  вопросы -------  записать предложения № 1, ,№ 2,

    2 ряд ---  окончания-----  запись предложений №1 №,3

    3 ряд ---- предлоги ---- запись предложений №3, №5

    4 ряд----- роль в предложении  ------ запись предложений № 1, 2

     5 ряд    ---- на выбор

    Проверка результата.

    Итог:  Назовите объект исследования.

                  Какую задачу вы ставили?

               Что в результате получилось?

    -----Сверим наши результаты с  наблюдениями автора книги стр 40-41

     О чем мы не говорили сегодня?  

    А как проверить безударное окончание у имен сущ-х?

    Проверим дом задание 1,2,3.      

     Определим задачу на следующий урок.

         

    Отметки за урок

    Посмотрите на иллюстрацию

    Составьте словосочетания с сущ-ми 1 скл в Т.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

    Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

    Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

    Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

    Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

    Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...

    Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

    Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

    Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

    Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...