Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Определение склонения имен существительных в косвенных падежах." 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Иванова Лариса Васильевна

    Урок русского языка УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 4 классе.

    Тема: Определение склонения имен существительных в косвенных падежах.

    Цели:

    1. Учить определять склонения имен существительных в косвенных падежах.
    2. Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся.
    3. воспитывать любовь к природе интерес к русскому языку.

    Ход урока.

    I.        Организационный момент

    Сегодня на уроке нас ожидает интересная, большая работа. Будьте внимательны, активны. Работайте дружно. Я желаю вам успеха. П.        Минутка чистописания.

    (на доске записаны слова) перед лесом      к лесу    лес    о лесе      от леса Прочитайте  записанные  слова.  Определите  букву,  которую  будем  писать  на минутке чистописания.

    Эта буква находится в предлоге и обозначает звонкий, не парный, мягкий согласный звук.

    Какая это буква? В каком предлоге она находится?
    (на доске написаны сочетания букв)
    рб       рв      рг     рд    рж         

    Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в данном ряду. Какое следующее сочетание?

    III.      Словарная работа.

    (под словами, записанными на доске - буквы) перед лесом        к лесу      лес      о лесе        от леса

    У               О                 П            Х               Л

    Еще раз рассмотрите записанные слова. Каждой форме существительного лес соответствует определенная буква. С их помощью вы можете назвать новое словарное слово, если правильно воспользуйтесь шифром.

    Р., Д., И., Т., П.

    Какое слово получилось? Как определили?

    Назовите родовое понятие к слову лопух.

    Какие существенные признаки у этого растения?

    Скажите полностью, что такое лопух.

    А какое переносное значение у слова лопух?

    А как еще мы называем это растение?

    А в толковом словаре значение этого слова объясняется теш. (зачитывается значение слова из толк - словаря) (открывается слово лопух)

    Прочитайте его орфографически, орфоэпически.

    Назовите орфограммы.

     -    Запишите  это  слово,  выделите  орфограмму,  поставьте  ударение.    

       Определите склонение.

    В каком падеже стоит это слово?

    Запишем это существительное в косвенных падежах.

    IV.        Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.

    (на доске записано стихотворение)

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна,

    Словно белою косынкой

    Подвязалася сосна.        (С. Есенин)

    А сейчас попробуем определить тему нашего урока.

    Прочитайте стихотворение   С. Есенина. Назовите существительные. Определите

    падеж.

    Определите склонение.

    У каких существительных вы определили склонение?

    В каком падеже стоят эти существительные?

    У существительных в каких падежах, вы не смогли определить склонение?

    Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    Учитывая, что это первый урок  по  этой  теме,  какие  цели  вы  поставите  перед

    собой.

    V.        Изучение нового.

    - Как     вы     думаете,     как     определить     склонение     у     других

    существительных из этого стихотворения?

    - Вы    высказали    свои    варианты,    чей    вариант    правильный?

    Прочитайте памятку на с.79.

    - Как же определить склонение существительного, если оно стоит в

    косвенных падежах.

    - Что же мы добавим в памятку, которой пользовались.

    - Запишите из стихотворения существительные в косвенных падежах

    в столбик. Пользуясь памяткой, определите склонение.

    -Работу будем выполнять с комментированием.

    1. Физкультминутка
    2. Закрепление.

    •Запись слов под диктовку.
    Запишите слова под диктовку.

    На кормушке, у снегиря, за полынью, под елью с лесником, па поле, за мышью, около перелеска, на березе, вокруг лопуха.

    Какие задания вы бы предложили выполнить?

    Определите     склонение.     Найдите     среди     записанных     слов

    однокоренные разберите по составу.

    •Работа с учебником

    - На с.81,у.177;

    - В тексте учебника найдите существительные, определите склонение, напишите над существительными простым карандашом. Выполняем работу самостоятельно.

    - У кого на столах карточки, выполняют на карточках. 1 ученик у доски (на скрытой доске).

    (на доске записаны слова и на карточках). Из торфа

    деготь

    на удобрение  

    из кукурузы

    из древесины  

    мебель

    из хвои

    (1 ученик выполняет на скрытой доске, 2 ученика на перфокартах) (проверка работы)

    VIII.        Творческая работа.

    Что получают из древесины?

    В данном случае человек использует лес в практических целях.

    Но   мы  ведь  любим  лес   не  только   за  это.   Лесные   пейзажи

    вдохновляли художников, композиторов, писателей, поэтов.

    Подберем для описания этих иллюстраций яркие эпитеты, (иллюстрации зимнего и осеннего леса)

    Предлагаю поработать в парах.

    Используя   образные   средства   языка   и   данные   иллюстрации.

    составьте зарисовку:
    1 ряд зимнюю
            2 ряд осеннюю

    Кто хочет прочитать свое мини - сочинение.

    1. Домашнее задание с.80 у. 178.
    2. Итог урока.

    Что мы сегодня изучали на уроке?

    Как   определить   склонение   у   существительных   в   косвенных падежах. Оценивание учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"

    Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....

    Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".

    Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных"....

    Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

    Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

    Урок русского языка. Тема "2 склонение имен существительных"

    Урок изучения нового материала. Цель познакомить с признаками имен существительных 2 склонения. В начале  урока  актуализация знаний. ( работа по карточкам), создается проблемная ситуация дл...

    Конспект открытого урока русского языка "3-е склонение имен существительных"

    Урок русского языка по УМК "Школа России". Конспект данного урока можно использовать при изучении раздела "Имя существительное"...