Презентация урока по информатике в 4 классе
презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему
- Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_algoritmicheskim_yazykom_strelok.doc | 91 КБ |
prezentaciya_uroka_po_informatike_v_4_klasse.ppt | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
" Знакомство с алгоритмическим языком стрелок".
4 класс
Учитель информатики
Хусниева И.И.
Цели:
- Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок.
- Введение понятия Исполнителя и его основных характеристик.
- Знакомство с основными характеристиками Исполнителя "Колобок".
- Составление простейших программ.
Оборудование: Плакат для проведения разминки. Прикладная программа "Колобок".
- Организационный момент.
Разминка
Расшифруйте пословицу по алгоритму, представленному в виде схемы.
(Всяк своего счастья кузнец)
ВС | СЧ | ТЬ | АС | Я | ЯК | СВ | КУ | СЕ | ЗН | ЕЦ | ГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- 2
- 3
4 6
7 8
10 9
- 11
- Основная часть урока.
Изучение нового материала. "Знакомство с алгоритмическим языком стрелок"
- Команды алгоритмического языка стрелок – числа от 1 до 9 и стрелки:
и - передвинуться вверх на одну клеточку;
и - передвинуться вниз на одну клеточку;
и - передвинуться вправо на одну клеточку;
и передвинуться влево на одну клеточку;
и - передвинуться вправо вверх на одну клеточку;
и - передвинуться вправо вниз на одну клеточку;
и - передвинуться влево вниз на одну клеточку;
и - передвинуться влево вверх на одну клеточку.
Перечёркнутые стрелки означают, что надо передвинуться в указанном направлении, не рисуя, не перечеркнутые стрелки означают, что линия движения должна быть нарисована.
- Стрелки указывают направление, а числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду, т.е. на какое число клеток надо передвинуться в указанном направлении. Команды пишутся одна за другой и ничем не отделяются друг от друга. Число пишется сразу за стрелкой, например, алгоритм рисования квадрата от указанной точки: ↑2→2↓2←2 .
Если после стрелки нет числа, то команда выполняется только один раз, т.е. передвинуться нужно только на одну клеточку в указанном направлении.
Запишем с помощью алгоритмического языка стрелок алгоритм рисования треугольника. Составлять алгоритм начнём от левого верхнего угла (от точки на рисунке):
2 7 4 4 8
С помощью алгоритмического языка стрелок запишем алгоритм рисования двух квадратов. Составлять алгоритм начнём от левого верхнего угла (от точки на рисунке):
2 3 3 3 3 5 2 2 2 2.
Выполнять команды, записанные на алгоритмическом языке стрелок, у нас будет Исполнитель Колобок.
Знакомство с любым Исполнителем всегда начинается с изучением его основных характеристик:
- Среда обитания – то место, окружение, где Исполнитель выполняет команды, алгоритмы.
- Система команд Исполнителя (СКИ) – команды, которые Исполнитель понимает и может выполнить.
- Элементарное действие – действие Исполнителя при выполнении одной команды.
- Отказы – случаи невыполнения команды из-за того, что она не понятна Исполнителю или он не может её выполнить в сложившейся ситуации.
В систему команд Исполнителя Колобка входят команды перемещения Колобка в нужном направлении, которые записываются с помощью стрелок и цифр от 1 до 9. Средой обитания Исполнителя Колобка является поле размером 12*8 клеток. Элементарное действие Колобка – передвижение в соседнюю клетку. Отказы возникают в следующих случаях:
- Колобок не понимает команду, например команду, в которой используется число, большее 9.
- Колобок не может выполнить команду, в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания.
В современной информатике слова "алгоритм" и "программа" часто используют как синонимы, поэтому алгоритм, записанный для компьютера, мы будем называть программой.
Дополнительное задание.
С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования 3-х квадратов. Составлять алгоритм начните от левого верхнего угла клетки, в которой находится Колобок.
Домашнее задание.
С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования пирамидки. Составлять алгоритм начните от левого верхнего угла клетки, в которой находится Колобок.
Физкультминутка
Дети стоя "пишут" в воздухе буквы.
Мы научились письму.
Для чего? Почему?
Из крючочков, из кружочков,
Можем буквы мы писать.
Если будем мы стараться –
Буквы красивыми будут получаться.
Пальцы наши потрудились
И немножко утомились.
Дружно мы их встряхнём
И опять писать начнём
Работа на компьютере.
Выполнить на компьютере в прикладной программе "Колобок" рассмотренные на уроке алгоритмы построения треугольника и квадратов.