Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokiinformatiki2chast.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 15-16 .Алгоритм с вопросами.

Цель:    

1.Иногда порядок действий зависит от ответа на вопрос. Например, во время варки картофеля мама сняла крышку и проверила вилкой готов ли он. Если картофель еще твердый, то мама кладет крышку на место и ждет, а если уже мягкий, то гасит огонь и сливает кипяток.

Вопросы будем задавать так:

Только те вопросы, на которые имеются два ответа: ДА или НЕТ. Вопросы, подобные такому, как «какого цвета роза», мы задавать не будем.

Алгоритм замены стержня в шариковой ручке:

Есть ли в доме заполненный стержень

                               /                                 /

                        Нет                                  /

Иду в магазин или в киоск                  /да

Покупаю новый стержень                  /

Возвращаюсь домой                           /

                   /_____________________/

Развинчиваю ручку

Вынимаю пустой стержень

Снимаю с него пружину

Одеваю пружинку на полный стержень

Вставляю полный стержень в ручку

Завинчиваю ручку

2.Проверь , умеешь ли ты принимать решения и задавать вопросы, на которые существуют два ответа ДА или НЕТ.

 

Задание по приложению. Определи, кто куда едет. Впиши в прямоугольники названия животных.

3. Задание по приложению.

Где, чей домик. Впиши названия животных.

Запиши, какие вопросы ты задавал.---------------

4.Задание по приложению. Помоги роботу заполнить таблицу по заданному алгоритму.

5.Задание по приложению. Допиши алгоритм сложения двух двузначных чисел.

 

6.Придумай примеры на все случаи.(да-да, да- нет, нет- да, нет-нет)

7. Вскипяти чайник. Он может быть полным или пустым.

начало

стоп

 

8.Дорисуй правильно стрелки и выполни алгоритм.

                Начало                                                                       30________ 15

             

Да          число четное             Нет                                           25________ 20

                 Раздели число на 2                                                 50_________ *

 Да           число больше20        НЕТ                                       7__________ *

         

               Вычти 5                                                                     73_________ *

               Запиши результат                                                     * _________ 2

                Стоп

9. Запиши алгоритм сбора в школу.

10.Задание по приложению .Какому описанию соответствует каждый человек на рисунке.

Д.З.Сохраните информацию о температуре воздуха за две недели.

Урок № 17-18.Алгоритм с повторением.

Цель:

1.Если в алгоритме все действия развиваются подряд, то он называется линейным.

Иногда после ответа на вопрос развитие событий может пойти по разным цепочкам. Такой алгоритм называется разветвляющимся.

Например, варианты развития в сказке «Гуси-лебеди».

                   Девочка просит печку спрятать ее братца

ДА                                                                                        НЕТ

Спрячу                                                                              Не спрячу

Гуси-лебеди не поймают                                               Гуси лебеди настигнут

В некоторых алгоритмах одно и тоже действие повторяется многократно.Такой алгоритм называется циклическим. Например:

Алгоритм наполнения банки подсолнечным маслом:

                                   /

         Ставлю пустую банку в автомат

                                 /

         Опускаю жетон

                                /

         Наливаю порцию масла

                                           /

НЕТ                               Полная ли банка  

                                                    /          

                                                 Да

                                                  /

                                       Беру банку

2.Напиши алгоритм мытья посуды:

                                              Начало

  ________________________  /                                            

                                          открыть кран

                                                /

                                         есть ли грязные тарелки                 НЕТ

                                                /

                                             ДА

       

             

  _________________________                                          Конец        

Ответы: вымыть тарелку

Взять тарелку

Положить чистую тарелку

3. Когда-то в давние времена люди одного царства умели писать только кружочки и треугольники. С помощью длинных слов из кружочков и треугольников они общались между собой. Разгневался их царь и издал указ приказ- сократить слова по правилам:

1.Если треугольник стоит слева от кружка, то поменять их местами.

2. Если рядом стоят два кружочка, то  удалить их из слова.

3. Если рядом стоят два треугольника, то удалить их из слова.

Каждое правило применяется столько раз, сколько можно. Мудрец составил алгоритм в виде блок- схемы. Правильно ли он понял, какие действия, и в каком порядке надо выполнять, чтобы преобразовать длинное слово.   

Начало

                                                                                                                                           Конец

Пользуясь этой блок- схемой, преобразуй слова:   

А) кр. Тр. Тр. Кр. Тр. Тр. Кр. Тр.

Б) тр. Тр. Кр. Тр. Кр. Тр. Кр. Тр. Тр.  Кр.

В) Тр. Кр. Тр. Кр. Кр. Тр. Тр.

                                                                       

Урок № 19-20. Решаем задачи. Повторяем.

Цель:

1.Анаграммы: расшифруй и исключи лишнее

а) ктор, шьмы, озка, ухам--------------

б) терм, мюйд, сетав, нутф---------------

в) грит, руяга, слоё, колв-----------------

2.Отыщи закономерность

а)_________________О                       г) БА  ВА  ГА  ДА  ЖА_______

  _________________ О                      д) заяц, зайцы, зайчонок, слон, слоны, слоненок, кит…

б) учитель 7

    школа 5                                                        

в) машина 12                                                                     ?

  дом 6

  школа  ?                                             е)декабрь, март , июнь,  ?

 ё) О,Д,Т,Ч,

ж) П,В,С,Ч,

3. Отгадай слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получились новые слова.

( у всех слов по три буквы

А) Сосновый бор.                                  Б)Корабельный повар.

                               Т                                                                      ОС                  

                               ЕЦ                                                                    ТЕЙЛЬ
  ? ? ?                    ОВИК                                                               ОШНИК
                              Щ                                                                     ЛЮШ
                              ОДА                                                                ОН
                              ДЮР
                              ОЗДА

В)Название месяца.                                Г) Полоска света                            

                               КА                                                    ИНА

                               ОР                                                    НИК

                               ОНЕЗ                                               ОК

4.Зашифрованная пословица. Поставь над каждой цифрой буквы пропущенного слова.

 Чтоб рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7,

а, чтобы полить огород- 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу- это 12, 13.

А теперь прочитай пословицу:  1,2,3,4,5,1,6

                                                      7,8,9,10,11

                                                      9,4,7,4,13,12,14.

5.Перечисли как можно больше способов передачи сообщения другому человеку.

6.Выполни алгоритм.

1.Если число меньше 10, то прибавь 20, иначе прибавь 9.

2.Повтори 3 раза п. 3,4.

3. Вычти из числа 6.

4. Если число больше 20, то вычти 1.

5. Прибавь к числу 3.

6. запиши результат.  7.Стоп.

7    8    15    20

?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?
?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?

?    ?    ?    ?

7.Закончи  составление блок- схемы следующего алгоритма преобразования слов:

1.ТР. КР.____________ КР.ТР.

2.КР. КР. КР.(нельзя)

3.ТР. ТР. ТР.  (нельзя)

НАЧАЛО

Пользуясь этим алгоритмом, преобразуй слова:

А) КР. ТР. ТР. КР. ТР. Тр. КР. ТР.___________________

Б) ТР. ТР. КР. ТР. КР. ТР.КР. ТР.ТР.КР.___________

В) ТР. Кр. ТР. КР. Кр. ТР. ТР._______________

8.Кастрюля цилиндрической формы до краев наполнена водой. Что надо сделать, чтобы отлить из этой кастрюли ровно половину жидкости, не пользуясь подручными средствами?

Урок № 21-22. Таблицы.

Цель:

Алгоритм обработки зависит не только от задачи, но и от того, в каком виде представлены исходные данные, и в каком виде надо представить результат. Удобно информацию хранить в виде таблицы.

1.У Сережи и Саши марки серии «Космос», « Спорт» и « Города».

Космос

Спорт

Города

Всего

Сережа

Саша

Всего

Сколько всего было у мальчиков марок серии «Космос», серии «Спорт», серии «Города»? Сколько марок у Сережи? Сколько марок у них вместе?

2.По рисунку заполни таблицу:

Размер кругов

белый

серый

черный

всего

Большие

Маленькие

всего

3.У тебя есть достаточное количество монет достоинством 1 руб., 2 и 5.Заполни таблицу, указав наименьшее число монет, которыми можно выдать сдачу.

Надо заплатить

Дали кассиру

Получили сдачу

18 руб.

5р.5р.5р.5р.

7 руб.

2р. 2р.2р.2р.

27 руб.

5р.5р.5р5р.5р.5р.

16 руб.

5р.5р.5р.5р.

4. заполни таблицу фамилий, которые произошли от

Названий

профессией

Черт

 характера

Внешности

человека

Названий

растений

Названий

животных

5.Впиши в пустые клетки таблицы буквы  С, Л, К, М (буквы не должны повторяться в строках таблицы). А теперь придумай и впиши правильно названия, начинающиеся на эти

буквы.

Животное

С

Л

Растение

Л

М

к

Имя

К

с

город

м

 

6.В классе учились 12 учеников. Они должны были дежурить в классе четыре раза в неделю: в понедельник, во вторник, в среду и четверг .Каждый раз должны были дежурить три человека и каждый ученик должен был за неделю один раз подежурить. Старосте поручили составить график дежурств на четыре недели вперед. Причем ученики договорились , что за четыре недели каждый успеет подежурить в понедельник, во вторник, в среду и в четверг. А учительница сказала, что за четыре недели каждый должен дежурить в одной группе с одним и тем же товарищем не более одного раза. Помоги старосте составить график дежурств.

Неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

Первая

Вторая

Третья

четвертая

7. Задание по приложению.

8.Задание по приложению.

9.Представим информацию из задания 8 в другом виде. Каждый предмет имеет свои характеристики и признаки. Выпишем для

каждого объекта свои характеристики.

Человек- это ввуногое существо баз перьев, не ловит мышей, не умеет втягивать когти, глаза у него не горят, передвигается на двух ногах, ведет дневной образ жизни, баранов не ловит , не длинное.

Сова- это двуногое существо, покрытое перьями, передвигается на двух ногах, ловит мышей, когти втягивать не умеет, глаза у нее горят, ведет ночной образ жизни, баранов не ловит, не длинное.

Кот - на двух ногах не передвигается, перьями не покрыт, ловит мышей, умеет втягивать когти, глаза у него горят, ведет ночной образ жизни, не ловит баранов, не длинный.

Уж - не двуногий, не покрыт перьями, ловит мышей, не умеет втягивать когти, глаза у него горят, ведет ночной образ жизни, не ловит баранов, не длинный.

Анаконда - не передвигается на двух ногах, не покрыта перьями, не ловит мышей, не умеет втягивать когти, глаза у нее горят, ведет ночной образ жизни, ловит баранов, длинная.

Электричка - не передвигается на двух ногах, не покрыта перьями, не ловит мышей, не умеет втягивать когти, глаза у нее не горят, не ведет ночной образ жизни, не ловит баранов, длинная.

Ответь на вопросы из задания  №8.

10.Выделим характеристики объектов, описанных в задании 8.Против каждой характеристики запишем объекты, к которым она относится.

Передвигаются на двух ногах:       человек, сова.

Не передвигаются на двух ногах:  кот, уж ,анаконда, электричка.

Покрыты перьями:                          сова.

Не покрыты перьями:                     человек, анаконда, кот, уж, электричка.

Ловят мышей:                                  сова, кот, уж.

Не ловят мышей:                           человек, анаконда, электричка.

Умеет втягивать когти:                кот.

Не умеет втягивать когти:           сова, человек, уж, анаконда, электричка.

Глаза горят:                                  сова, кот, анаконда, электричка.

Ведет ночной образ жизни:       сова, кот, уж, анаконда.

Не ведет ночной образ жизни:   человек, электричка.

Ловит баранов:                             анаконда.

Не ловит баранов:                         кот, уж, сова, электричка.

Длинные:                                       анаконда, электричка.

Не длинные:                                 кот, сова, человек, уж.

11. Представим информацию в виде таблицы.

Характеристика

Объекта

кот

сова

человек

уж

электричка

анаконда

Передвигается на двух ногах

__

+

+

__

__

__

Покрыт перьями

__

+

__

__

__

__

Ловит мышей

+

+

__

+

__

__

Умеет втягивать когти

+

__

__

__

__

__

Глаза горят

+

+

__

__

+

+

Ведет ночной образ жизни

+

+

__

+

__

+

Ловят баранов

__

__

__

__

__

+

Длинный

__

__

__

__

+

+

Одну и туже информацию можно организовать по-разному. Организация информации зависит от условий поставленной задачи.

Организованная информация лучше неорганизованной.

Информация, представленная в виде таблицы, позволила легко ответить на все вопросы.

ТАБЛИЦА - УДОБНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

12. Представь на отдельном листе бумаги в виде таблицы следующую информацию:

                                             

                                               Оборудование школы.

 

Для кабинета информатики нужно 11 компьютеров. Для кабинета начальной школы нужно 40 одноместных парт. Для кабинета математики нужно 1 доска. Для кабинета биологии нужен 21 стол. Для кабинета физики нужно 2 доски. Для кабинета информатики нужно 30 столов. Для кабинета биологии нужен 1 компьютер. Для кабинета информатики нужна 1урна,2 шкафа,1 доска,30 стульев. Для кабинета математики нужно 21 стол,21 стул,1 шкаф,1, урна. Для кабинета физики нужно 1 урна,23 стола,3 шкафа, 2 компьютера, 1 экран, 1 кодоскоп. Для кабинета начальной школы нужно 1 аквариум, 1 урна, 1 стул, 4 шкафа, 1 кодоскоп, 1 экран, 2 доски, 1 стол.

 



Запиши 5 вопросов, на которые можно легко ответить, используя таблицу.


Урок № 23-24. Столбчатые и линейные диаграммы.

Цель:

1.Соотношение в виде одной информацией и другой можно наглядно представить столбиками и отрезками.

В таблице приведено время, которое тратят ребята на дорогу от дома до школы:

Имя ученика

Время на дорогу до школы

Таня

10 мин.

Саша

25 мин.

Оля

15 мин.

Игорь

30 мин.

Миша

15 мин.

Нарисуем прямой угол и отметим на горизонтальной стороне имена ребят, а на вертикальной- шкалу времени. Тогда время на дорогу до школы каждого ученика  можно изобразить столбиками соответствующей высоты. Получится столбчатая диаграмма .Если вместо столбиков нарисовать отрезки, то получится линейная диаграмма.

Линейная диаграмма

30

25

20

15

10

5                  

0                          

     Таня  Саша  Оля  Игорь  Миша

По диаграмме легко определить разные особенности отношений между величинами. Например, из нашей диаграммы сразу видно, что дольше всех добирается до школы Игорь, а быстрее всех - Таня, что Оля и Миша тратят на дорогу до школы одинаковое время, а больше 20 минут занимает дорога до школы у Саши и Игоря и т. д.

2.Волшебная страна состоит из 5 частей Розовой, Желтой, Голубой, Фиолетовой стран  и Изумрудного города.

А) На столбчатой диаграмме видно количество осадков, выпавших за год в Голубой стране. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

 

1.Сколько осадков выпало в сентябре?

2.Когда выпало наибольшее количество осадков, а когда наименьшее?

3.В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?

4.Когда выпало 90 мм осадков?

5.На сколько меньше выпало осадков в августе, чем в октябре?

6.Сколько осадков выпало за каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год?

7.Когда выпало меньше 60 мм осадков?

Выпадение осадков в Голубой стране

120

100

80

60

40

20

0                                                                                                 

           янв.  Фев.  Март.  апр.  май.  июнь.  июль.  авг.  сент.  окт.  нояб.  дек.

Б) По данным таблицы построй столбчатую диаграмму выпадения осадков в Изумрудном городе за год. Проанализируй ее.

месяц

Янв.

Фев.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сен.

Окт.

Ноб.

Дек.

Кол-во осадков

100

90

70

40

50

20

20

30

50

80

120

90

В)На линейной диаграмме представлена информация о рождаемости детей в Розовой стране за год. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

  1. Сколько детей родилось в июле?
  2. В каком месяце родилось больше всего детей, а в каком- меньше всего?
  3. Сколько детей родилось летом? Сколько детей родилось за год?
  4. На сколько  больше детей родилось в мае, чем в апреле?
  5. В какие месяцы родилось по 500 детей?
  6. В какие месяцы родилось по 600 детей?

Рождаемость детей в Розовой стране за месяц

1200

1000

800

600

400

200

0                                                                                                        

              янв.  Фев.  Март.  апр.  май.  июнь.  июль.  авг.  сент.  окт.  нояб.  дек.

Проведи ломаную, соединяя верхние концы отрезков диаграммы, и определи в какие месяцы рождаемость увеличивалась, в какие- уменьшалась, а когда не изменялась.

Г) По данным таблицы построй линейную диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее.

месяц

Янв.

Фев.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сен.

Окт.

Ноб.

Дек.

Кол-во

детей

500

300

200

600

900

1000

900

900

800

600

400

300

3.Представь в виде линейной диаграммы собранную тобой информацию о температуре. Проанализируй ее.

Урок № 25-26.Решение задач с помощью таблиц. Таблица решений.

Цель:

1.Катя, Соня, Галя, Тамара, родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Назовите даты рождения девочек.

Условия

Суждения

Выводы

2.Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 2А,2Б, 3А. Катя и Оля – одноклассницы. Маша и Катя учились в классах с одинаковой литерой. Маша и Даша были Учениками второго класса. Кто в каком классе учился?

ТАБЛИЦА

3.Три буквы г, б, л входили в состав трех различных слов, состоящих из 4 букв. Первое слово начиналось на Н, а оканчивалось на А. Во втором слове начальная буква С, а последняя О. Третье слово начиналось также как и первое, а кончалось, как второе. Буквы Б и Г были в словах с начальной буквой Н, а буквы Б и Л – в словах с последней буквой О. Определи что это за слова.

ТАБЛИЦА

4.буквы к, г,  з, н, входили  по одной в состав четырех  палиндромов,  и в двух   палиндромах было по 5 букв, из  них одно слово начинается на букву к, а другое- на букву н. Два других слова имели 3 и 4 буквы. В состав слов, содержащих по 5 букв, входили буквы г и з. Буква к входила в состав слова, в котором было не 5 и не4 буквы. Буква н  была в слове, начинающемся с буквы а. Буква г входила в состав слова, начинающего на букву н . Какие это слова?    

ТАБЛИЦА.

5. Сидели и грелись на солнышке 3 кошки и кот. Звали их Мурка,Пушок, Киса и мурлыка. Мурка была серая или белая, Киса- серая или черная. Кот был страшно деозкий, думаю из-за плохого отношения к нему суеверных людей. Когда он прибегал людям дорогу, они кричали: «Брысь!». Рыжая кошечка была ленивая и не ловила мышей. Мурка была ласковая, а одна из кошечек любила петь песни. Опиши каждую кошечку.

ТАБЛИЦА.

6.Клоуны Ам, Бам и Там вышли на арену со своими собаками, которых звали Ум, Бум и Гумм. Имя каждой собаки не начиналось на первую букву имени хозяина. Ам- хозяин Гума. Кто вышел с собакой по имени Ум?  

Гум

Ум

Бум

Ам

+

-

-

Бам

Там

                                                                         

7.Эдика, Колю и Васю угостили печеньем 3-х сортов: с вареньем, с орехами и с глазурью. Коля не любит орехи, Эдик не ест варенья, а Коля очень любит глазурь. Каждый ел печенье только одного сорта. Кто ел печенье с варенье?    

8.В семье четверо детей-5,8,13 и 15 лет. Их имена- Аня, Боря, Валя и Галя. Одна  из девочек ходит в детский сад. Аня старше Бори. Сумма возрастов Ани и Вали делится на 3. Сколько лет Боре?

ТАБЛИЦА

9.Инопланетяне сообщили, что в их системе 3 планеты-А, Б и В и что они живут на второй планете. Вдруг передатчик испортился и два сообщения: А- не третья, Б- не вторая,-оказались ложными. На какой планете живут разумные существа?

ТАБЛИЦА.

10.Приложение.

 

Таблица решений.

С помощью таблицы решений составьте список блюд, которые можно приготовить из перечисленных продуктов: вода, молоко, сметана, майонез, масло сливочное и растительное, маргарин, дрожжи, картофель морковь, свекла, капуста свежая, капуста квашеная, огурцы соленые, лук репчатый, яйца, соль, сахар, сода, мука, мясо, колбаса, зеленый горошек.

        

Урок № 27-28. Координаты.

Цель:

1.У каждого человека есть адрес, по которому можно найти квартиру, где он живет. Если ты пришел в театр и хочешь найти свое место в зрительном зале, то найди сначала свой ряд, а потом  место, которые указаны в билете. Это тоже твой адрес, только временный, на один спектакль. Каждый такой адрес мы часто называем ко4ординатами. Координаты бывают географическими, астрономическими, есть координаты и в математике. Но об этих координатах ты узнаешь чуть позже. На этом уроке ты пока научишься работать с самыми простыми координатами.

2.Приведи примеры , где в обычной жизни ты встречался с координатами..

Посмотри на сетку: она состоит их клеток, а в клетках нарисованы различные предметы.

Клеток много, они похожи друг на друга. Чтобы выделить нужную клетку из числа других, надо указать ее адрес. Посмотри: внизу записаны латинские буквы, а слева цифры. Вначале мы записываем букву, стоящую под нужной клеткой, а затем цифру слева от нее. Адрес клетки, где нарисована елка,- А1. Букву и цифру, с помощью которых определяется адрес клетки, называют координатами клетки.

4

3

2

1

А                                                В                                          С                                    Д

3.Запиши координаты других предметов

.

4.Нарисуй картинку. Алгоритм рисования картинки записан на доске в таблице.

Цвета:

Ч-черный            

З- зеленый

С- серый

К-красный

Ж-желтый

Номер

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цвет

ч

ч

ч

ч

с

с

с

с

с

с

с

Координаты

В8

Н8

С8

G7

С6

Д6

Е6

F6

G6

С5

Д5

Номер

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Цвет

с

с

с

с

з

с

з

с

с

ж

к

координаты

Е5

F5

G5

С4

Д4

Е4

F4

G4

С3

Д3

Е3

Номер

23

24

25

26

27

Цвет

ж

с

с

с

с

координаты

F3

G3

Д2

Е2

F2

5.Составь алгоритм пути к домику белки по приложению.

6.Напиши адрес каждого предмета по приложению.

7.Рассели предметы по адресам по приложению.

8.Помоги мальчику найти свое окошко по заданному пути по приложению.

9.Попугай и Удав сыграли партию в крестики и нолики. По записанным ходам нарисуй крестики и нолики в клетках. Первый игрок ходит крестиками. Кто выиграл.

П (2,2)                              

У (2,3)

П (1,2)

У (3,2)

П (1,3)

У (1,1)

П (3,1)

10.Запиши адреса героев по приложению.

11.Расшифруй слова.

Р

Л

И

С

В

 Е

Д

Ю

У

М

К

А

Г

Ь

Ж

З

О

Б

Ф

Ы

Ш

Т

Я

Н

П

(3,2)

(4,4)

(1,3)

(5,5)

(2,3)

(3,1)

(3,2)

(2,5)

(2,2)

(4,1)

(3,1)

(1,3)

(2,2)

(5,4)

(5,1)

(4,3)

(3,4)

(2,1)

(1,4)

(1,5)

УРОК № 29-30. Повторим все, что узнали.

Цели урока:

1.Жили три веселых приведения : УУУ,ААА,БРР.

В какое время года каждое из приведений любит пугать людей, прячась на ветках деревьев и оставаясь невидимым, если перед пуганьем УУУ обливается желтой краской, ААА- белой, а БРР – зеленой.

2. Дорисуй картинки в свободных клетках и выбери подходящие дома приведениям:

1.УУУ нравятся дома без крыши и без растений.

2.БРР нравится, когда около дома растут цветы,а в доме есть печка.

3.ААА нравится, когда в доме много окон, а около дома есть деревья.

Напиши адреса приведений:

УУУ (  ,   )

БРР  (  ,  )

ААА (  ,  )

3. Вставь слово, которому могут предшествовать буквы слева:

а) ОТ                                                           б) У

У                                                                       ПРИ

В                                                                        ПРО

ПО                                                                     С

4.Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15.

5.Найди неизвестное число.

САМОЛЕТ-МАШИНА,1                                 ВЕЛОСИПЕД* КОЛЕСО, ?

6.Отыщи неизвестное слово.

КОД, РОТ, ДОКТОР                          КУБ, РИС, ?

7.От Сосновки до Ольховки

Очень быстро, очень ловко,

Не щадя велосипеда,

Мчится Митька непоседа.

С передышкой, с остановкой

На своем велосипеде

Катится степенный Федя.

Рад был Федор

Друга Митю повстречать,

Вот и сели у дороги

Поболтать

Кто же, Митя или Федя,

На своем велосипеде

От Ольховки дальше был,

Когда с другом говорил?

  1. Найди слово, обозначенное другими словами:

А) часть слова в грамматике, подземная часть растений-   ________

Б) телеграфное сообщение, вид застежки, явления природы-        

8.Рассмотри картинку и найди ошибку в алгоритме.

Номер

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Координаты

А6

F6

С5

Е5

С4

Д4

В3

Д3

В2

Е2

А1

Е1

9.Робот прислал зашифрованную телеграмму. Расшифруй ее. Для этого выполни по порядку пять заданий. В каждом задании зашифрована одна или несколько букв. Найденные буквы аккуратно впиши в бланк телеграммы.

1.Выпиши буквы, расположенные в клетках с координатами

(В,6), (F,6), (А,1), (Е,5).

А

Э

У

Х

П

В

Ш

О

Д

С

Т

Л

З

Ы

Й

К

В

Н

Ц

Ь

Б

Ю

Ж

Щ

Ф

Ё

Е

Г

О

Р

М

Н

Ъ

Я

Ч

И

A        B   C     D     E        F        

2.Выполни алгоритм

                                           5

                                          -2

                               

                         нет           > 1     да

                        ОВ                        ВО

                     

                                         

                                          Й

3.Выбери лишнюю фигуру, и ты узнаешь следующие две буквы:

                        

КА        ОЙ

        ТО        ДР

4.Определи следующую букву: А-Я, О-Ё, ?-Ю.

5.Выбери лишнюю букву.

А  Г  О  У  Е  Я

10.Выбери как можно точнее из предложенных слов то, которое должно быть на месте многоточия:

а) В современном мире мало знать только свой________ язык.

(Родной, любимый, русский, привычный)

б) Он ____,  что спасая жизнь другому человеку, он спасает самого себя.

( Понимал, боялся, ждал, опасался)

в) Постарайтесь сами ____ такие занимательные задания для малышей.

(Изготовить, подобрать, решить, представить)

11.Ответь на вопросы.

1.В каком месяце человек меньше всего ест?

2.Обычно в каждом месяце 30 или 31 день, в каком месяце есть 28 число?

3.Каких камней  в море нет?

4.Кто может прыгнуть выше дома?

5.Где находятся города без домов, реки, без воды, и леса без деревьев?

Д.З.

Литература.

1.Духнякова В.Л, Мылова И.Б.Информатика в младших классах.1994г.

2.Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах 1995г.

3.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии 1991г.

4.Мылова И.Б. Информатика в младших классах 1994г.

5.Кабурова Л. Информатика. 1998г.

6.Паутова А. Информатика. 1997г.

7.Петерсон Л.Г. Математика 2 класс.1995г.

8.Дубинина В.В., Перельштейн Ю.М. «Логичок» Сборник логических задач.1995г.

9.Русакова О.Л. Информатика: уроки развития.2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова Информатика 1 класс Поурочные разработки

Поурочные разработки. Информатика 1 класс. Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова. Книга для учителя...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение

Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....