Тематическое планирование по информатике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему

Менджул Зинаида Алексеевна

Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».

Информатика: Учебник для  четвертого класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ. Раздел «Практика работы на компьютере» 34 часа

Рабочая программа по информатике и ИКТ

Технология. Раздел «Практика работы на компьютере» 

(использование информационных технологий) 3-4 класс

Пояснительная записка

Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».

Программа модуля «Практика работы на компьютере» создана на основе:

примерной программы начального общего образования по технологии (труд) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

Планирование составлено на основе

Семакин И. Г., Угринович Н. Д., Бешенков С.А. „Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. “ – 2-е издание, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

Учебник:

Информатика: Учебник для  четвертого класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение ведется на основании УМК  Н.В. Матвеевой и др., включает в себя:

Учебник: информатика 4 класс

Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

Тетрадь для контрольных работ.

Год издания: 2012

Цели обучения:

формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи:

научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

осознанно использовать в своей учебной деятельности:

-        устную и письменную речь с целью общения;

-        письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

-        кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

-        навыки использования компьютера при решении информационных задач;

понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

получить элементарные пользовательские навыки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

понимать:

что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

что данные – это закодированная информация;

что тексты и изображения – это информационные объекты;

что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);

правила работы с компьютером и технику безопасности.

уметь:

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

работать  с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;

создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ

Общее количество часов:34ч.

I, II, III, IV – 1 час в неделю

Глава 1. Информация – 7 часов

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Повторение – 3 часа

Количество контрольных работ

I

ЧЕТВЕРТЬ

II ЧЕТВЕРТЬ

III ЧЕТВЕРТЬ

IV ЧЕТВЕРТЬ

ГОД

1

1

1

1

1

Тема, цели

№ урока

Тема

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Дата

Глава 1.

Информация – 7 часов

Цели:

Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Представление материала в табличном виде.

1.

Человек и информация

-

§1, вопросы, №№ 2, 4, 5

2.

Действия с информацией

Таблицы в текстовом процессоре

§2, вопросы, №№ 1,3, 5

3.

Объект и его свойства

Изучение свойств таблиц текстового процессора

§3, вопросы, №№

4.

Отношения между объектами

Заполнение простейших таблиц

§4, вопросы, №№

5.

Компьютер.

Создание простейших таблиц в текстовом процессоре

§5, вопросы, №№

6.

Повторение.

Итоговая практическая работа по созданию таблиц в текстовом процессоре

§1 – 5, задание на карточке

7.

Контрольная работа №1

-

-

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели:

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Объединение предметов по общему признаку.

Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

8.

Понятие

Знакомство с табличным процессором, его основными элементами

§6, вопросы, №№

9.

Деление и обобщение понятий

Создание таблиц в табличном процессоре. Знакомство с функцией объединение ячеек.

§7, вопросы, №№

10.

Отношения между понятиями

Графическое оформление таблиц табличного процессора.

§8, вопросы, №№

11.

Совместимые и несовместимые понятия

Создание и заполнение таблиц в табличном процессоре.

§9, вопросы, №№

12.

Понятия «истина» и «ложь»

-

§10, вопросы, №№

13.

Суждение

Решение логических задач с помощью таблиц табличного процессора.

§11, вопросы, №№

14.

Умозаключение

§12, вопросы, №№

15.

Повторение

Итоговая практическая работа по выполнению заданий в табличном процессоре

§§6 -12, задание на карточке

16.

Контрольная работа №2

-

-

Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели:

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.

17.

Модель объекта

Вспомним инструменты графического редактора Tux Paint.

§13, вопросы, №№

18.

Модель отношения между понятиями

Рисуем изображение экзотической бабочки

§14, вопросы, №№

19.

Алгоритм

Алгоритм нанесения надписи на рисунке

§15, вопросы, №№

20.

Виды алгоритмов

Нарисуем план расположения учебных мест в классе.

§16, вопросы, №№

21.

Исполнитель алгоритма

Изобразим шахматную доску.

§17, вопросы, №№

22.

Алгоритм и компьютерная программа

Нарисуем фигуры из элементов мозаики

§18, вопросы, №№

23.

Повторение

Итоговая работа «Изготовление витража»

§§13 - 18, задание на карточке

24.

Контрольная работа №3

-

-

Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели:

Определение способов контроля и оценки деятельности;

определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;

предвидение трудностей,

нахождение ошибок в работе и их исправление.

25.

Цели и основа управления

Вспомним, из чего состоит презентация.

§19, вопросы, №№

26.

Управление собой и другими людьми

Создаем презентацию, используя функции копирование и вставка.

§20, вопросы, №№

27.

Управление неживыми объектами

Что такое анимация?

§21, вопросы, №№

28.

Схема управления

Знакомимся с гиперссылками

§22, вопросы, №№

29.

Управление компьютером

Создаём презентацию «Моя семья»

§23, вопросы, №№

30.

Повторение

§§19 - 23, задание на карточке

31.

Контрольная работа №4

-

Повторение – 3 часа

32-34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)

На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...

Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по информатике  2 класс  УМК "Школа России"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...