Разработки уроков по ФГОС.
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Душенина Светлана Дмитриевна

Урок по математике 1класс.

Урок по информатике 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1_klass.docx15.62 КБ
Файл urok_po_informatike_4_klass.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Ковалёва Светлана Анатольевна

Толстикова Елена Юрьевна

Родионова Ольга Викторовна

Душенина Светлана Дмитриевна

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения.

Задачи: - повторить сложение в пределах 10;

-провести практическую работу с геометрическими фигурами;

-Формировать умение применять название компонентов действия сложения при чтении выражения.

Технологии и методы: практическая работа; элементы проблемно-диалоговая технология.

Ресурсы: Математика 1кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвешение,2012-86-87ст.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Знать понятие «слагаемые», «сумма»

-Выполнять арифметические действия в пределах 10

-Решать простые задачи на сложение

-Формировать понятие натурального ряда чисел

-Анализировать и сопоставлять условия задачи и модель

-Выбирать способы чтения математических выражений

-Прививать интерес к математике

-Определять личностный смысл

-Принимать социальную роль обучающегося

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

2

3

1

7

4

5

6

8

А

З

Н

И

В

А

Н

Е

-Предлагает выполнить сложение и определить слово ( с помощью таблицы) связанного с темой урока

А-3+2        Н-0+1

Н-4+2        А-1+1

Е-5+3         З-2+1

И-3+4        В-2+2

-Выполняют сложение, повторяют состав чисел и натуральный ряд чисел.

-Соотносят полученные ответы с данными таблицы и определяют слово.

-Предлагает составить слова на доске « SMAPT Board» в программе Notebook10.

-Составляют из букв данное слово на доске

-Спрашивает, как связанно слово «название» с уроком математики

-Высказывают предположения

-Помогает определить тему урока, сообщая, что понятие название применяется так же в математике

-Участвуют в определении темы урока

-Организует практическую работу в парах, предлагая сложить геометрические фигуры(3 квадрата и 3 круга)

Выполняют практическую работают в парах, соединяя геометрические фигуры.

-Предлагает заменить полученную модель математическим действием

-Размышляют, каким действием можно заменить модель

-Предлагает прочитать данную запись разными способами

-Фиксируют затруднения

-Определяет учебную задачу урока

-Выделяют проблему

Организация познавательной деятельности

-Организует работу по рис. учебника стр.86

-Помогает выделить названия компонентов действия сложения

-Анализируют иллюстрации

-Высказывают предположения

-Читают учебную задачу

-Организуют работу с заданием  №1 стр.86

-Читают задания

-Рассматривают модели

-Называют слагаемые и вычисляют результат.

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с заданием  №3 стр.87

-Читают задание

-Рассматривают иллюстрацию и соотносят её с моделью

-Анализируют текст задачи

-Помогает определить способ решения и предлагает прочитать запись различными способами.

-Организует самопроверку.

-Определяют способ решения задачи.

-Фиксируют решение задачи в тетради и читают запись разными способами.

-Выполняют самопроверку

-Организует работу с заданием  № 5 стр.87

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Читают выражение разными способами.

Рефлексия учебной деятельности

-Организует контрольно-оценочную деятельность уч-ся: выполнить самостоятельную работу под чертой на стр.87

-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока

-Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам надо знать названия компонентов действия сложения?».

-Самостоятельно выполняют задания

-Оценивают степень достижения урока

-Определяют причины допущенных ошибок

-Предлагают свои ответы на заданный вопрос.



Предварительный просмотр:

Автор:

Душенина Светлана Дмитриевна

ГБОУ СОШ №328

Невский район

                

Конспект урока по информатике. 4 класс.         Школа2100.                                                        

Тема: Повторение по теме «Группы объектов»

Цель: Способствовать закреплению представления о многоуровневой схеме состава, о записи составной части предмета, о массиве объектов.

Задачи: - Закрепить умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

-провести  отработку умения анализировать структуру объекта и заполнять схему состава;

-закрепить умение составлять и записывать адреса составных частей.

Технологии и методы: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; групповая и самостоятельная; проектная  работа.

Ресурсы: Информатика в играх и задачах. 4кл. 1ч. Горячева А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.,- М: Баласс; изд. Школьный дом, 2012. Стр.49-51

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Умение заполнять схему состава объекта.

-Записывают адреса составных частей.

-Сравнивают объекты одной группы, анализируют их общие и отличительные признаки.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Делают выводы на основе обобщения знаний.

-Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой.

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решения в спорных ситуациях.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

-Предлагает совершить увлекательное Морское путешествие к таинственному острову, но для этого надо разбиться на группы.

-Организует деление на группы и работу в них, предлагая на листе бумаги придумать название кораблю, нарисовать остров (дать ему имя), определить его местонахождение (адрес)

-Нацеливает на решение мини-проекта.

-определяют принцип деления на команды

-предлагают разные способы деления

-договариваются о названии корабля и острова

-выполняют задание в группах, составляя алгоритм действий

-соотносят местонахождения острова со сторонами горизонта

-формулируют адрес острова

- Предлагает защитить свои мини-проекты

-Через сканер выводит «карты» групп на доску SMART Board

-договариваются, кто будет представлять свои проекты в группах

-по группам озвучивают адреса своих островов

-взаимопроверка (другие группы оценивают своих одноклассников)

-Предлагает определить задачи, которые будут решаться на уроке и назвать тему урока

- анализируют проделанную работу

-высказывают предположения

-определяют тему урока и учебную задачу

Организация познавательной деятельности

-Предлагает объединиться в одну команду и заполнить схему состава порта, самостоятельно определить адрес парусника «Чёрный кот», на котором поплывёт класс.

-Организует работу с заданием №33 на стр. 31

-Включает звуковую запись морского прибоя

-Открывает на Smart Board правильное выполнение задания.

-Читаю текс задания

- Рассматривают и анализируют иллюстрации.

-Составляют алгоритм выполнения задания.

-Определяют состав порта, анализируют, что? в порту под номерами.

-заполняют схему.

-записывают адрес

-самопроверка

Закрепление и включение в систему знаний

-Предлагает выделить проблему - нахождения клада на острове -Четырёх пальм.

-Организует работу с заданием №30 на стр. 49

- Читают задания

-Рассматривают и анализируют иллюстрации.

-Соотносят текст и иллюстрации

-Фиксируют затруднения

-Выделяют проблему

-Составляют алгоритм действий.

-Заполняют схему.

-Записывают адрес.

-Взаимопроверка в парах.

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает найти сундук с кладом в классном кабинете по предложенному адресу.

-Предлагает оценить достижения учебной задачи.

-Предлагает придумать практическую ситуацию, в которой необходимо нахождение информации по заданному адресу и наоборот.

-Коллективно обсуждают задание, анализируют адрес.

-Предлагают способ решения задачи.

-Практически находят сундук в классе, получая при этом маленькие сувениры.

-Определяют возможность практического применения нового знания.

-Определяют личностный смысл изученной темы.

Релаксация.

-Организует работу с заданием №32 на стр. 51

-Предлагает цветными ручками (маркерами, карандашами) выполнить задание.

-Анализирует цвета выбранные учащимися.

-Выбирают цветовую гамму (для выполнения работы) характеризующую настроение после пройденного урока.

Домашнее задание.

-Выдаёт карточки с Д/З. В которых предлагает составить и записать домашний адрес, используя слова: галактика, солнечная система, планета, материк, сторона света, город, улица, дом, квартира.

-Анализируют задание, определяют объём задания.

-Выделяют трудности.

-Задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

разработка урока по ФГОС русский язык по теме Корень слова

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....

Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".

Разработка урока математики по требованиям ФГОС...

Разработка урока по ФГОС на конкурс

Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: Сочинение по репродукции картины Васнецова "Снегурочка"...

Разработка урока по ФГОС в 3 классе

Тема раздела: Telling stories and writing letters to your friendsТема урока: Lesson 56Тип урока: комбинированныйУМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Enjoy English 5 / Английский с удовольствием 3 клас...

Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"

Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...