Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме

Глазунова Наталья Александровна

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие проводится в начальной школе. Целью проведения является обеспечение охраны здоровья ребенка при работе с компьютером, обеспечение информационной безопасности ребенка при обращении к ресурсам Интернет, формирование у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет; помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет и при длительной работе на ПК; способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет; определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации); научить различать общественные и личные страницы сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:

«Правила безопасного поведения

в Интернете»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1»

Глазунова Н.А.

г.Муром 2012

Цель:

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

  1. изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
  2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  3. учить ориентироваться в информационном пространстве;
  4. формировать информационную культуру учащихся;
  5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.

Ход урока

  1. Орг.момент

Слайд 3

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное  путешествие?

- Вы  готовы к новым высотам?

-Отлично.

Слайд 4

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.

Слайд 5

- Отгадайте загадку:

 Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

2.Сообщение темы и целей урока

Слайд 6

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

Слайд 7

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Слайд 8

- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи  данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет -  детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 9

- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

-  И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно  тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

Слайд 11

2) вредные советы

Слайд 12, 13

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Слайд 14-18

4.Физкультминутка

Слайд 19

На зарядку солнышко

Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

  1. Игра «За или против»

Слайд 20, 21

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию;
  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • не доверяйте незнакомым людям;
  • уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 22

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

8. Итог урока

Слайд 23

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Приложение 1

Анкета

  • …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.
  • Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
  • В  Интернете  я  люблю ……………………………………………………………………
  • В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.
  • В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
  • Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
  • Мои  родители  контролируют   меня……………………………………..(да / нет  др.)

Приложение 2

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного поведения в Интернете Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Мурома Глазунова Н.А.

Слайд 2

Цель : Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Слайд 3

Долгожданный дан звонок – начинается урок. Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Слайд 4

4

Слайд 5

Отгадайте загадку: Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.

Слайд 6

Интернет

Слайд 7

Безопасный Интернет – хороший Интернет Путешествие с Незнайкой по Интернету

Слайд 8

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных. https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28

Слайд 9

Анкета ….. минут, часов в течение дня я провожу за компьютером. Для учёбы я использую Интернет ….. минут, часов в день. В Интернете я люблю …………………………………………………………………… В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов. В социальных сетях мне нравится……………………………………………………. Я посещаю такие детские социальные сети как …. Мои родители контролируют меня……………………………………..(да / нет др.)

Слайд 10

Использовать сайты можно для: чата; игр; публикации и просмотра фотографий и видео; ведения блога ; публикации профиля в Интернете.

Слайд 11

Безопасные сайты http://sonyashnik.com/ Развлечения для детей: книжки, аудио, видео, игры. http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму « Смешарики ». Началка ком Отличник Lukochko /net Omlet.ru

Слайд 12

Вредные советы Если вы с утра решили Хорошо себя вести, Смело в Интернет ныряйте, И играйте там, играйте Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут! Пароль, логин, адрес почты, Помни твердо, наизусть! И когда тебе случится, Повстречаться с диверсантом, Не теряя ни минуты, Все ты точно сообщи!

Слайд 13

Если ты нашел в Инете Информацию крутую, Верь и факты эти смело Ты нигде не проверяй! Даже если вдруг случится, Что ты домыслы нашёл, То тверди ты людям смело, Что Интернет никогда не врёт! Если надо очень быстро Информацию найти, Ты скорей пиши в Ин-ете Быстро, быстро ты запрос. Если надо очень быстро, То пиши запрос ты сложный, И тогда ты точно скоро Информацию найдёшь!

Слайд 14

Угрозы Вредоносные программы Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

Слайд 15

Спам Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.

Слайд 16

Кибермошенничество Это один из видов киберпреступления , целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.

Слайд 17

Контакты с незнакомыми людьми чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию

Слайд 18

Киберхулиганы В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги , незаметно для родителей и общества. Киберхищники

Слайд 19

На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!

Слайд 20

посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту; не сообщайте лишнюю информацию; сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль; избегайте виртуальной агрессии и преследований; просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения; встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых; не доверяйте незнакомым людям; уважайте авторские права. Правила поведения в сети Интернет

Слайд 21

Правила поведения в сети Интернет посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту; не сообщайте лишнюю информацию; избегайте виртуальной агрессии и преследований; не доверяйте незнакомым людям; уважайте авторские права.

Слайд 22

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет и будь внимателен!

Слайд 23

Интернет в моей семье

Слайд 24

24 Сегодня на уроке я… научился… было интересно… было трудно … больше всего понравилось...

Слайд 25

25

Слайд 26

26 Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию;
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • не доверяйте незнакомым людям;
  • уважайте авторские права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Умники и умницы" с использованием сети Интернет и цифрового микроскопа

На занятии кружка рассмотрена возможность применения цифрового микроскопа по изучению окружающего мира по теме "Кладовая витаминов"...

Технологическая карта урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»

Материал предназначен для проведения единого урока по безопасности в сети...

Правила безопасного поведения в сети Интернет.

3 апреля 2017 года во 2 «в» классе МБОУ «СОШ №6» прошел урок " Правила безопасного поведения в Интернете" , учитель Цуканова Оксана Анатольевна. Главной целью урока  являлось...

Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».

Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Правила поведения в сети Интернет в стихах

Данный материал можно использовать на классном часе....

Памятка по безопасному поведению в сети интернет

Памяткапо безопасномуповедению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие м...

Безопасное поведение в сети интернет

Ознакомление с правилами безопасности в интернете....