Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"
методическая разработка по информатике

Погодицкая Оксана Олеговна

Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezopasnyy_internet.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы

Тема: Безопасное поведение в сети Интернет.

Цель: формирование у учащихся представлений о безопасном поведении в интернете, развитие навыков ответственного и грамотного использования ресурсов сети.

Продолжительность: 40 минут

Форма проведения: игровое познавательное занятие

Возраст: 2–4 класс

Оборудование и материалы:

  1. Интерактивная доска или проектор
  2. Презентация «Безопасный интернет»
  3. Карточки с заданиями
  4. Бумажные смайлики (грустный и весёлый)
  5. Листы для командной работы
  6. Онлайн-игра или викторина

Ход мероприятия:

I. Организация класса. 

УчительСегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И  курсором управляешь.

 Ты – компьютерная... (мышь).

3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

 Не пройти детишкам мимо.

 Что же это? (Интернет).

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

Тема нашего мероприятия: Безопасный интернет 

Целеполагание: Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Работа по теме.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

        2. Работа в парах. 

 Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?

Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

- Что вы понимаете под угрозой?

Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

(После обсуждения на доске появляется определение).

Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)

     (от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).

       Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

Просмотр интерактивного мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности в интернете».

После просмотра — обсуждение:

Что случилось с героем?

Что он сделал неправильно?

Как можно было поступить иначе?

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

 Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы  или мамы и т.д.;)

Основные правила на доске: 

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

Работа в группах

 Вначале занятия, мы говорили  о том, полезен интернет или нет. Давайте еще раз вспомним полезные и отрицательные  стороны интернета.

 Я предлагаю рабочим  группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает  позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».  

Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.  Записывает ответы на стикерах и приклеивает к плакату.

(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)

«Здоровье и Интернет»

«Время и Интернет»

 «Игры и Интернет»

«Образование и Интернет»

«Интернет и Общение»

Квест-игра: «Спасатели сети»

Описание: дети делятся на команды. Им предлагается пройти 3 станции:

"Парольная башня" — придумать сложный, но запоминающийся пароль.

"Электронный почтовый ящик" — разгадать, какое из писем — фальшивка.

"Друзья онлайн" — отгадать, с кем можно дружить в интернете, а с кем — нет (сценки или карточки).

За каждое успешно выполненное задание команда получает наклейку или жетон.

6. Итоговая мини-викторина "Интернет-безопасность"

Можно провести в виде онлайн-игры на интерактивной доске, либо в формате «вопрос – ответ».

5 . Подведение итогов. Рефлексия

- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

– Главное – правильно им воспользоваться.

- Наша встреча подошла к концу мне хочется,  чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон.  Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок  бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.

Дополнительно:

Раздать памятки «Правила безопасного Интернета для детей»

Предложить детям нарисовать дома «Свой безопасный интернет»

Памятка «Основные правила  для школьников младших классов»

Вы должны это знать:

·         Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

·         Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

·         Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

·         Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

·         Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

·         Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

- Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Правила безопасного поведения в сети Интернет.

3 апреля 2017 года во 2 «в» классе МБОУ «СОШ №6» прошел урок " Правила безопасного поведения в Интернете" , учитель Цуканова Оксана Анатольевна. Главной целью урока  являлось...

Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».

Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Правила поведения в сети Интернет в стихах

Данный материал можно использовать на классном часе....

Памятка по безопасному поведению в сети интернет

Памяткапо безопасномуповедению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие м...

Безопасное поведение в сети интернет

Ознакомление с правилами безопасности в интернете....