Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"
методическая разработка по информатике
Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы
Тема: Безопасное поведение в сети Интернет.
Цель: формирование у учащихся представлений о безопасном поведении в интернете, развитие навыков ответственного и грамотного использования ресурсов сети.
Продолжительность: 40 минут
Форма проведения: игровое познавательное занятие
Возраст: 2–4 класс
Оборудование и материалы:
- Интерактивная доска или проектор
- Презентация «Безопасный интернет»
- Карточки с заданиями
- Бумажные смайлики (грустный и весёлый)
- Листы для командной работы
- Онлайн-игра или викторина
Ход мероприятия:
I. Организация класса.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.
1.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Тема нашего мероприятия: Безопасный интернет
Целеполагание: Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?
Работа по теме.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
2. Работа в парах.
Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?
Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
- Что вы понимаете под угрозой?
Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
(После обсуждения на доске появляется определение).
- Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)
(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).
Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Просмотр интерактивного мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности в интернете».
После просмотра — обсуждение:
Что случилось с героем?
Что он сделал неправильно?
Как можно было поступить иначе?
3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.
Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.
Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.;)
Основные правила на доске:
1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
2. Нельзя сообщать свои личные данные.
3. Установите антивирус.
4. НЕ запускайте неизвестные файлы.
5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
Работа в группах
Вначале занятия, мы говорили о том, полезен интернет или нет. Давайте еще раз вспомним полезные и отрицательные стороны интернета.
Я предлагаю рабочим группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».
Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения. Записывает ответы на стикерах и приклеивает к плакату.
(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)
«Здоровье и Интернет»
«Время и Интернет»
«Игры и Интернет»
«Образование и Интернет»
«Интернет и Общение»
Квест-игра: «Спасатели сети»
Описание: дети делятся на команды. Им предлагается пройти 3 станции:
"Парольная башня" — придумать сложный, но запоминающийся пароль.
"Электронный почтовый ящик" — разгадать, какое из писем — фальшивка.
"Друзья онлайн" — отгадать, с кем можно дружить в интернете, а с кем — нет (сценки или карточки).
За каждое успешно выполненное задание команда получает наклейку или жетон.
6. Итоговая мини-викторина "Интернет-безопасность"
Можно провести в виде онлайн-игры на интерактивной доске, либо в формате «вопрос – ответ».
5 . Подведение итогов. Рефлексия
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
– Главное – правильно им воспользоваться.
- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.
Дополнительно:
Раздать памятки «Правила безопасного Интернета для детей»
Предложить детям нарисовать дома «Свой безопасный интернет»
Памятка «Основные правила для школьников младших классов»
Вы должны это знать:
· Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
· Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
· Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
· Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
· Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
· Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
- Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"
Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Правила безопасного поведения в сети Интернет.
3 апреля 2017 года во 2 «в» классе МБОУ «СОШ №6» прошел урок " Правила безопасного поведения в Интернете" , учитель Цуканова Оксана Анатольевна. Главной целью урока являлось...

Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».
Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Памятка по безопасному поведению в сети интернет
Памяткапо безопасномуповедению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие м...



