Методические рекомендации по использованию образовательных платформ и социальных сетей при дистанционном обучении
материал

Железцова Татьяна Владимировна

рекомендации педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО КЦДТТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ И ЭЛЕКТРОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Железцова Т.В.


Рекомендации педагогам по подготовке и реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – это занятия с использованием бесплатных информационных ресурсов, с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., определенных педагогом; занятия в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий следует учитывать возрастные особенности учащихся.

При планировании учебной деятельности с младшими школьниками в условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, педагогу следует:

- определить степень участия родителей в сопровождении младшего школьника;

- предложить такие формы работы и виды деятельности, с которыми ребенок может справиться самостоятельно;

- руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20 минут (для обучающихся 1-2 классов), 25 минут (для обучающихся 3-4 классов). Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 30 минут.

Информирование родителей (законных представителей) и учащихся

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогу следует обеспечить регулярную дистанционную связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля.

Педагогу необходимо организовать сбор заявлений от родителей (законных представителей) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Рекомендуется разработать и разместить в свободном доступе для родителей (законных представителей) учащихся инструкции/памятки о реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При составлении инструкции/памятки следует указать:

- адрес электронных ресурсов, с помощью которых организовано обучение;

- логин и пароль электронной образовательной платформы (при необходимости);

- режим и расписание дистанционных занятий;

- формы контроля освоения программы;

- формы учета посещаемости;

- средства оперативной связи с педагогом.


Корректировка календарно-тематического планирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Педагогу рекомендуется произвести отбор и определение тем и разделов дополнительной общеобразовательной программы для реализации с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Следует внести корректировки в текущее календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы.

При планировании учебной деятельности учащихся следует определить, какие разделы программы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют обучения перед компьютером в строго определенное расписанием время, а какие могут осваиваться учащимися в свободном режиме.

Платформы для онлайн обучения:

• Stepik (Российская образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков).

• Moodle (Система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

• Учи.Ру (В личном кабинете педагогу бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео. Педагоги и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также педагог может демонстрировать ученикам презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку).

  • «ЯКласс» (Сервис довольно прост в использовании: педагог задаёт проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание; если ребенок допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями).

• Google Classroom (бесплатный сервис позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся - все это можно делать в одном сервисе).

• и другие.

Социальные сети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники и другие, позволяющие создание закрытых или публичных сообществ и чатов для группы или направления деятельности. В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты, учебники, создавать прямые трансляции лекций и занятий, записывать видео, размещать учебные материалы: презентации, таблицы, картинки, аудио, -видеофайлы и др.

Образовательные электронные ресурсы:

• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи. В разделе «Дополнительное образование» каталога представлены в онлайновом режиме различные викторины, кроссворды, филворды).

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Сайт включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса).

• ПроеКТОриЯ (Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Интерактивная цифровая платформа включает в себя открытые занятия, опросы, интернет-издания с уникальным информационно-образовательным контентом).

• WorldSkills Russia (На сайте представлены обучающие ролики по профессиональным компетенциям, размещены рекомендации по совершенствованию данных компетенций).

• Национальная платформа «Открытое образование» (Образовательная платформа, предлагающая более 550 онлайн-курсов ведущих российских вузов, от экологии почвенных беспозвоночных до прав человека).

ПостНаука (Проект о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают. На сайте опубликованы более 3500 материалов, из них почти 2000 - видео о достижениях фундаментальной науки и важных современных технологиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование образовательной платформы «ЯКласс» при организации обучения литературному чтению во 2 классе в дистанционном формате

Данная презентация содержит краткое описание создания своего предмета учителем на цифровой образовательной платформе "ЯКласс" для прохождения учебного материала по изучению литературного чте...

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.Элект...

Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов для дистанционного обучения

Дистанционное обучение - это  всегда вербальное общение с учителем, то есть во время обучения дети общаются с учителем (например, по  скайпу в режиме онлайн-конференции).Если вместо занятий ...

"Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе"

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.Начальная школа использовала образовательну...

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школеСухэбаторова Гэрэлма Батоболотона,учитель начальных классов, МОУ &laqu...

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Методическая разработка при  использования дистанционной работы с применением платформы "Учи.ру"...

Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"

Методические рекомендации к авторской образовательной программе "Информационная безопасность" по теме: "Безопасное поведение в сети Интернет"...