Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе
методическая разработка

Методическая разработка при  использования дистанционной работы с применением платформы "Учи.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

для дистанционной работы в начальной школе

В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 19 марта 2020 г. наша школа, как и все учебные заведения России, переведена на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса.

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий.

Для проведения дистанционного обучения я использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2015 года. На сайте был зарегистрирован весь класс: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками.

Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята класса прошли досрочно полный курс по некоторым учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. В течение учебного года прошло 8 марафонов. По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.

За текущий учебный год четвероклассники приняли участие в 12 олимпиадах платформы:

  • Межпредметная олимпиада «Дино»
  • Осенняя олимпиада «Заврики» по математике
  • Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку
  • Осенняя олимпиада «Юный предприниматель»
  • Олимпиада по математике
  • Осенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку
  • Зимняя олимпиада по программированию
  • Зимняя олимпиада «Заврики» по математике
  • Зимняя олимпиада «Заврики» по окружающему миру
  • Весенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку
  • Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку
  • Олимпиада «Заврики» по математике + знакомство с физикой от МФТИ

Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры. Так, за текущий учебный год учащиеся приняли участие в играх «Футбол», «Зефир и Пастила», «Пентамино», «Перфораптор», «Счёт на лету»; квестах "Бумажный заврик 2", "Первооткрыватель".

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи. А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Поэтому при переходе на дистанционное обучение в связи с режимом самоизоляции, я решила остановиться на знакомом мне и ребятам сайте.

Однако в первые дни столкнулись с проблемой - образовательная платформа часто «зависала». Высокая популярность сайта и массовый переход на дистанционное обучение вызвал перегруженность сервиса. Со временем данная проблема была сведена к минимуму.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс».

При проведении уроков в «Виртуальном классе» учитель формирует расписание, указывая время и название урока. Но возникла проблема с проведением таких уроков, как, например, литературное чтение, ОРКСЭ, технология. Так же хотелось бы иметь возможность проведения в данном режиме, например, классных часов и внеурочной работы. К сожалению, данный проект не предусматривает проведение таких занятий, хотя имеет все возможности для этого.

Во время урока чаще всего я подключала презентацию по определенной теме (в формате pdf). В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь, ребенок может поднять руку, давать устные ответы, использовать «указку». Поэтому общение в рамках виртуального урока строить легко и удобно. Микрофон и камера на уроке работает только у того ученика, которого вызвал учитель. Это помогает соблюдать дисциплину, однако часто не хватает при общении детских глаз, которые выражают внимание, понимание или непонимание материала. Невозможна так же групповая и парная работа. Поэтому «Виртуальный урок» можно рассматривать только как вынужденную временную форму проведения урока.

Очень не хватало работы на доске. Формально данный инструмент в рамках виртуального урока имеется, однако использовать его оказалось неудобно. Писать на такой доске сложно, записи выглядят «коряво», не эстетично. Данную проблему могло бы решить добавление различных инструментов на доску: возможность печатного текста, геометрических фигур, маркеров и т.п.

Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

За 4 года работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. За время самоизоляции буквально все учителя и школьники так или иначе столкнулись с дистанционным обучением.

Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 20 минут, за это время надо повторить материал и дать новый. Я против того, чтобы дети учились только за компьютером или планшетом. Все же важно развивать навык письма, моторику рук и память — «лучше запомнишь, если запишешь и несколько раз повторишь». Использовать сервисы сайта лучше как дополнение к очному обучению.

Однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни. Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.

Тем не менее считаю дистанционное образование в начальной школе мерой вынужденной и временной. «Виртуальный класс» не может заменить живое общение урока.

Проект «Цифровая школа Учи.ру»

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.

С образовательной платформой Учи.ру я познакомилась более 5 лет назад, и когда мне с моими четвероклассниками предложили принять участие в проекте «Цифровая школа Учи.ру», я конечно же согласилась, с коллегами побывали на региональном семинаре и включились в работу.

Я провела родительское собрание, познакомила родителей с проектом, и они меня поддержали. Было составлено расписание посещения мобильного компьютерного класса, и каждый четверг вторым уроком мы с ребятами занимались там, решая интересные задания по математике. Кстати, этот класс не пустовал и по утрам. Ребята 5-6 классов, у которых нет возможности заниматься на Учи.ру дома, приходили пораньше и с удовольствием решали карточки. Замечательно, что все математические задания Учи.ру соответствуют ФГОС и подходят для любой программы, а учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.

Кроме того, интерактивный функционал Учи.ру – это отличный способ сделать уроки более яркими, интересными используя интерактивную доску в классе, поэтому использовала задания платформы для фронтальной демонстрации на уроке или ребята на планшетах и смартфонах в течение 10-15 минут выполняли задания по определённой теме.

Здорово, что функционал платформы постоянно обновляется. Сейчас мы имеем возможность задавать домашнее задание, составляя его из заданий по той теме, которую изучали на уроке или можем провести проверочную работу, используя готовую или собрав её из банка заданий.

У меня в этом году выпускники – четвероклассники, мы весь год готовились к проведению ВПР. И снова нам на помощь приходит образовательная платформа Учи.ру: огромная база интерактивных заданий по русскому языку, математике и окружающему миру, да ещё и с бесплатным доступом последние три месяца. Это настоящий подарок от платформы!

Основное условие проекта – проведение, хотя бы 1 раз в неделю, урока математики в компьютерном классе с применением платформы Но все мы прекрасно знаем, в 3 четверти началась эпидемия гриппа, и школы Пермского края, как и всей страны, закрыли на 10-дневный карантин. Прерывать проект не хотелось, и мы с ребятами через беседу в ВКонтакте договорились встречаться в определённое время на платформе Учи.ру. Используя чат платформы, мы обговаривали задачи урока, и проводили уроки дистанционно.

В весенние каникулы стало известно о переходе на дистанционное обучение в 4 четверти. И снова платформа приходит на помощь педагогам – появляется «Виртуальный класс» и дистанционные уроки. Жаль конечно, как и все образовательные платформы в начале карантина, Учи.ру тоже не очень хорошо работало, но со временем эта проблема решилась. И мы продолжили работу по проекту: 1 раз в неделю проводили целый урок математики на Учи.ру, а также дети получали «Задания от учителя», состоящие из карточек по определённой теме или проверочную работу.​​​​​​​


Проект «Цифровая школа Учи.ру»
PPTX / Мб

Очень хорошо, что учащиеся проходят программу школы в удобном для себя темпе, показывая существенно лучшие результаты обучения, что и показали входное и выходное тестирование. Жаль, конечно, что для четвероклассников они не были заложены проектом, но мы провели тестирования и результаты меня порадовали!

Дети довольно успешно выполняют задания и получает положительные эмоции от поощрений. Более того, ребёнок развивается, ресурс помогает детям адекватно себя оценивать, стремиться к знаниям. Сейчас, как только начинается новый марафон, ребята сами сообщают об этом одноклассникам и мотивируют к участию и победе в марафоне. Наш класс в этом учебном году занял все первые места в марафонах Учи.ру, ребята этим гордятся!

За время самоизоляции родители стали нашими главными помощниками: они разбирали с детьми новые темы, помогали с домашними заданиями и техническими вопросами. Все родители нашего класса зарегистрированы на платформе и имеют возможность наблюдать за успехами своих детей, это тоже помогает в работе.

В конце проекта я попросила детей и родителей заполнить отзыв об участии в проекте "Цифровая школа Учи.ру", и вот , что они написали.

На вопрос, нравится ли вам работать на платформе Учи.ру, 88% ребят ответили – очень нравится. Оценили пользу работы на платформе Учи.ру для своей учёбы – 94% обучающихся. При оценке актуальности функционала платформы Учи.ру – в большинстве были выбраны ответы: актуально и очень актуально. Также детям и родителям было предложено прокомментировать работу на платформе в целом: её плюсы и минусы.

Среди несомненных плюсов: доступность, удобство работы в любое время, увлекательные обучающие задания, игровая форма занятий, интерактивность.

Неположительные отзывы чаще всего связаны с техническими неполадками и небольшим количеством бесплатных заданий. Стоит отметить, что сотрудники образовательной платформы оперативно отвечают на комментарии и стараются решать возникающие проблемы максимально быстро. А кнопки «Начать урок» и «Создать задание из карточек» помогают решить проблему с бесплатным доступом.

Грамотное использование возможностей платформы Учи.ру в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Образовательная платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...

Статья на тему :«Использование средств выразительности языка при создании творческих работ в начальной школе.»

Статья касается проблемы обучения школьников использованию средств выразительности речи, содержит методические разработки, помогающие сделать эту работу более эффективной....

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.Элект...

статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"

статья  "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для  работы  в  начальной  школе"...

"Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе"

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.Начальная школа использовала образовательну...

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школеСухэбаторова Гэрэлма Батоболотона,учитель начальных классов, МОУ &laqu...