статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"
статья

Пешехонова  Людмила  Борисовна

статья  "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для  работы  в  начальной  школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_platforme_uchi_ru.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

для  работы  в  начальной  школе

Пешехонова Людмила Борисовна,

учитель начальных классов

Основная школа  г. Лысково

          Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования,  используется  дистанционная форма обучения –  онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.  

В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.

Давайте разбираться какие платформы сейчас есть на рынке.

Началкин

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов и средней школы

Что такое: Создатели сервиса называют свое детище интерактивной образовательной платформой по математике для учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы. Интерфейс «Началкина» чуть более современный по сравнению «Мат-Решкой». Задания разбиты на тематические блоки, однако после решения всех задач в рамках одной темы ничего не происходит.

Как работает: Интерактивность сервиса ограничивается возможностью решения задач из школьного учебника в электронном виде. На страницах с заданиями содержится текст задачи и поле для ввода ответа. Если ребенок ошибается, на экране появляется большая красная надпись «Ошибка!», после чего осуществляется автоматический переход к следующему заданию. В случае правильного ответа происходит то же самое, только без пугающего красного сигнала. Важное преимущество сервиса — бесплатный доступ ко всем заданиям.

ЯКласс

Кому полезен: учителям и ученикам начальных, средних и старших классов

Что такое: платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников. При этом, в отличие от «Началкина», в заданиях иногда встречаются изображения — например в разделах с задачами по геометрии.

Как работает: платформа содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ЕГЭ.

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов

Что такое:  "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

            Я использую платформу Учи.ру с 2016/2017  учебного года.

На сайте зарегистрирован весь мой класс: дети принимают активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу. Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята класса прошли досрочно полный курс по некоторым учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. В течение 2019 -2020 учебного года прошло 5 марафонов. Это : Супергонка, Соня в стране знаний, Весеннее пробуждение, Подвиги викингов, Зимнее приключение. В 3-х из них наш класс занял 1 место по школе.  В 2020 – 2021 учебном году учащиеся класса уже приняли участие в таких марафонах как: Тайны Египта, Покорение Рима, Путешествие в Индию, Затерянная Атлантида и Сказочная Лапландия, в которых также заняли лидирующее место по школе.

По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждены «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».  Так же наш класс награждён  Грамотой, которая подтверждает то, что мы стали лучшим классом школы в марафоне «Покорение Рима»

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разобрают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.

Уже в этом  2020/2021 учебном году  ребята моего класса приняли участие в 8 олимпиадах платформы:

  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по английскому языку
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике
  • Зимняя олимпиада по программированию
  • Зимняя олимпиада «Безопасные дороги»
  • Олимпиада BRICSMATH.COM
  • Зимняя Дино - олимпиада «Легенды острова Знаний»

Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры. Так, за текущий учебный год учащиеся приняли участие в играх «Футбол», «Зефир и Пастила», «Пентамино», «Перфораптор», «Счёт на лету»; квестах "Бумажный заврик 2", "Первооткрыватель".

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио, а также подводятся ежемесячные итоги в рамках этой программы. В этом учебном году по итогам сентября и октября я получила сертификаты за 1 место по школе в рамках этой программы. По состоянию на 1.11.2020 г. наша школа занимает 444  место по региону (Нижегородская область) в программе «Активный учитель». Суммарно педагоги нашей школы набрали более 11000 баллов.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.  Мной были прослушаны такие вебинары как:

* Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы

*  Дистанционное обучение в школе. Как сохранить и преумножить знания?

* Родственные слова

* Слог. Перенос слов

* «Каталог материалов» — новый сервис для учителей по подготовке и проведению уроков

А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», который я успешно освоила и получила Дипламы и Сертификаты по каждому модулю курсов.

На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс».

При проведении уроков в «Виртуальном классе» учитель формирует расписание, указывая время и название урока. Но возникали проблемы с проведением таких уроков, как, например, литературное чтение, технология. Так же хотелось бы иметь возможность проведения в данном режиме, например, классных часов и внеурочной работы. К сожалению, данный проект не предусматривает проведение таких занятий, хотя имеет все возможности для этого.

Во время урока чаще всего я подключала презентацию по определенной теме (в формате pdf). В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь, ребенок может поднять руку, давать устные ответы, использовать «указку». Поэтому общение в рамках виртуального урока строить легко и удобно. Микрофон и камера на уроке работает только у того ученика, которого вызвал учитель. Это помогает соблюдать дисциплину, однако часто не хватает при общении детских глаз, которые выражают внимание, понимание или непонимание материала. Невозможна так же групповая и парная работа. Поэтому «Виртуальный урок» можно рассматривать только как вынужденную временную форму проведения урока.

Очень не хватало работы на доске. Формально данный инструмент в рамках виртуального урока имеется, однако использовать его оказалось неудобно. Писать на такой доске сложно, записи выглядят «коряво», не эстетично. Данную проблему могло бы решить добавление различных инструментов на доску: возможность печатного текста, геометрических фигур, маркеров и т.п.

Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

За 4 года работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. Ребята с удовольствием учатся, совершенствуют свои знания, соревнуются. Надеюсь и на дальнейшее плодотворное сотрудничество с данной платформой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по предметам с использованием образовательной платформы Учи.ру

Уроки по русскому языку и математике с использованием образоватеьной патформы Учи.ру....

Использование образовательной платформы Uchi.ru на уроках английского языка

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках английского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)Класс: 2Тип урока: Урок открытия новых знанийЦель...

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.Элект...

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школеСухэбаторова Гэрэлма Батоболотона,учитель начальных классов, МОУ &laqu...

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Методическая разработка при  использования дистанционной работы с применением платформы "Учи.ру"...