Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.
электронный образовательный ресурс (4 класс)

Бронникова Марина Геннадьевна

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_obrazovatelnoy_platformy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

для дистанционной работы в начальной школе

 Бронникова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Байкаловская СОШ» Тобольского района

В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 28 марта  2020 г. наша школа, как и все учебные заведения России, переведена на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса.

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий.

Для проведения дистанционного обучения я использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2013 года. На сайте был зарегистрирован весь класс: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками.

Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята 3 класса прошли досрочно полный курс по некоторым учебным предметам (Андреева Надежда, Полянин Иван, Шабанов Даниэль), за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. В течение учебного года прошло 8 марафонов. По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи. А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

Поэтому при переходе на дистанционное обучение в связи с режимом самоизоляции, я решила остановиться на знакомом мне и ребятам сайте.

Однако в первые дни столкнулись с проблемой - образовательная платформа часто «зависала». Высокая популярность сайта и массовый переход на дистанционное обучение вызвал перегруженность сервиса. Со временем данная проблема была сведена к минимуму.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс».

При проведении уроков в «Виртуальном классе» учитель формирует расписание, указывая время и название урока. Но возникла проблема с проведением таких уроков, как, например, литературное чтение, ОРКСЭ, технология, изо. Так же хотелось бы иметь возможность проведения в данном режиме, например, классных часов и внеурочной работы. К сожалению, данный проект не предусматривает проведение таких занятий, хотя имеет все возможности для этого.

 Для  качественной дистанционной работы в «Виртуальном классе» учителю необходим: компьютер (ноутбук) с доступом в интернет; веб-камера (встроенный микрофон); интернет браузер Gooqle Chrome последнего обновления. Для учеников потребуется: компьютер (ноутбук), телефон, планшет  с доступом в интернет; веб-камера (встроенный микрофон). Ссылку на урок я отправляла заранее в групповой чат, где за 5-7 минут до начала урока мы приветствовали друг друга.  Оставляли сообщение в чате, делились  хорошим настроением.

Платформа учи. Ру предлагает следующие ключевые функции для учителя и ученика:

  1. Электронная доска. На  ней можно записывать любую информацию, рисовать, отвечать на вопросы и просто взаимодействовать с детьми. Выбрать маркер, определить его цвет и использовать на доске, как  решать примеры. Что бы стереть всё то, что написано на доске, есть функция очистить всё.
  2. Демонстрация видеороликов с ютуб.  Выбрать функцию снизу и вставить  ссылку для демонстрации видеороликов с ютуб. Она будет отображаться у всех учеников, можно делать паузы, подчеркивать маркером.
  3. Демонстрация экрана. Выбрать демонстрацию экрана снизу. Определить ,что будем демонстрировать: весь экран, окно программы или вкладку вашего интернет браузера, кстати,  третий вариант удобен для работы с интерактивными заданиями  учи.ру.
  4. Мои файлы. Можно сюда загрузить презентацию в формате PDF и использовать её для  проведения интерактивного урока (различные учебные материалы).

В видеоконференциях присутствует обратная связь, ребенок может поднять руку, давать устные ответы, использовать «указку». Поэтому общение в рамках виртуального урока строить легко и удобно. Микрофон и камера на уроке работает только у того ученика, которого вызвал учитель. Это помогает соблюдать дисциплину, однако часто не хватает при общении детских глаз, которые выражают внимание, понимание или непонимание материала. Невозможна так же групповая и парная работа. Поэтому «Виртуальный урок» можно рассматривать только как вынужденную временную форму проведения урока.

Очень не хватало работы на доске. Формально данный инструмент в рамках виртуального урока имеется, однако использовать его оказалось неудобно. Писать на такой доске сложно, записи выглядят «коряво», не эстетично. Данную проблему могло бы решить добавление различных инструментов на доску: возможность печатного текста, геометрических фигур, маркеров и т.п.

Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

За 7 лет работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. За время самоизоляции буквально все учителя и школьники так или иначе столкнулись с дистанционным обучением.

Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 20 минут, за это время надо повторить материал и дать новый. Я против того, чтобы дети учились только за компьютером или планшетом. Все же важно развивать навык письма, моторику рук и память — «лучше запомнишь, если запишешь и несколько раз повторишь». Использовать сервисы сайта лучше как дополнение к очному обучению.

Однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни. Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.

Тем не менее считаю дистанционное образование в начальной школе мерой вынужденной и временной. «Виртуальный класс» не может заменить живое общение урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в учебном процессе и внеклассной работе в начальной школе МОУСОШ № 18

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен...

Статья на тему :«Использование средств выразительности языка при создании творческих работ в начальной школе.»

Статья касается проблемы обучения школьников использованию средств выразительности речи, содержит методические разработки, помогающие сделать эту работу более эффективной....

статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"

статья  "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для  работы  в  начальной  школе"...

"Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе"

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.Начальная школа использовала образовательну...

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Мастер-класс по теме: Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школеСухэбаторова Гэрэлма Батоболотона,учитель начальных классов, МОУ &laqu...

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе

Методическая разработка при  использования дистанционной работы с применением платформы "Учи.ру"...