Опыт использования инновационных технологий на внеурочных занятиях английского языка в начальной школе.
статья по иностранному языку

Дронова Екатерина Владимировна

В статье представлен опыт работы по повышению качества иноязычного  образования и мотивированности обучаемых к познанию английского языка с использованием инновационных  технологий обучения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход.

Ключевые слова: инновационное образование, игровые технологии, «Лего-технологии», «Живое знание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт использования инновационных технологий на внеурочных занятиях английского языка в начальной школе.

В статье представлен опыт работы по повышению качества иноязычного  образования и мотивированности обучаемых к познанию английского языка с использованием инновационных  технологий обучения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход.

Ключевые слова: инновационное образование, игровые технологии, «Лего-технологии», «Живое знание».

Что же такое «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование».

Актуальность выбранной темы в том,  что, в последнее время в системе образования наблюдается тенденция смены парадигмы обучения, согласно которой  школа переходит от передачи ученикам знаний в готовом виде к организации и управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.

Гипотеза: если в работу с одаренными детьми включить использование инновационных технологий, то мотивированность к изучению английского языка и качество знаний возрастет.

Цель нашей работы –  проанализировать, какое процентное значение составит разницу в мотивированности и качестве изучения предмета в 2 группах

Задачи: 

  • изучить влияние ИТ на изучение предмета в сравнение 2х групп;
  • выяснить разницу мотивированности изучаемых групп;
  • сопоставить и сравнить показатели двух групп;
  • оформить выводы в виде заключения.

Объект исследования  составляют 2 группы одаренных детей, обучающихся в 3 классах.

Методы исследования: тестирование; анализ и синтез; сравнение; статистические исследования  (подсчет, вычисления).

Наша школа выделяет 3 методических направления, соответствующих концепции инновационного обучения школьников: игровые технологии, «сингапурская» методика, лего-технологии, «живое знание».

Игровые технологии,  игра – это вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения.

Лего-технологии.  Каждый учитель знает, как трудно заставить и мотивировать своих учеников читать и писать. Поэтому мы рады использовать новый продукт от "Образовательных решений ЛЕГО®", специально разработанный для развития языковых навыков. Набор «Построй свою историю» помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем.

Живое знание – знание добытое, увиденное, испробованное самими учениками в процессе изучения школьных предметов. Проведение экспериментов, общение с носителями языка, экскурсий в рамках урока стимулирует интерес учащихся к предмету, наглядно разбирает всю суть новой темы.

«Играете или учитесь» спрашивают зачастую удивленные родители и «поклонники классической школы», в ответ на что, хочется предложить изучить наше исследование по эффективности работы с одаренными детьми в начальной школе на примере 3 классов.

Исследование основано на использовании инновационных методов обучения английскому языку на дополнительных  уроках. На начальном этапе построения наших групп было проведено входное тестирование всех учащихся 3 классов. В результате чего, образовалось  2 группы, с которыми ведется работа по сей день. Группы состоят из 6 человек. Группа №1 – занимаются с использованием методик: лего-технологии, игровых-технологии, «живое знание», «сингапурской методики». Группа №2 – занимается по традиционной методике.

C:\Users\1\Desktop\фото\IMAG0171.jpgC:\Users\1\Desktop\фото\Q068DDy2nRM.jpgG:\DCIM\100MEDIA\IMAG0591.jpg

Фото 1. Группа №1

C:\Users\1\Desktop\фото\XRBHwCkku3Q.jpg G:\DCIM\100MEDIA\IMAG0417.jpg C:\Users\1\Desktop\фото\IMAG0176.jpg

Фото 2. Группа №2

По итогам психологического и языкового тестирования на 23 февраля 2021г. результат тестирования показал общий  уровень мотивации изучения языка в обеих группах (12 чел) – 33% внутренняя мотивация (4чел.), 67% внешняя мотивация (8чел.).  Общее качество знаний составило 75% (4 пятерки, 5 четверок, 3 тройки).

По итогам психологического и языкового тестирования 26 октября 2021г выявилось такие показатели  мотивации изучения языка: в 1 группе (6чел.) – 83% внутренней мотивации (5чел.), 17% внешней мотивации (1чел.)  и 2 группе – 34% внутренней мотивации (2 чел.), 66% внешней мотивации (4чел.). Показатель качества знаний составил в 1группе составил 100% (5 пятерок, 2 чеверки) , во 2 группе 83% (4 пятерки, 1 четверка, 1 тройка).

В соотношении результатов за период проведения исследования разницу в качестве составило 17 % , разница  мотивированности двух групп на конец эксперимента составило внешняя 49% в пользу группы №2, внутренняя тоже 49% , но в пользу 1 группы.

Заключение. Сегодняшние требования к образованию, где самостоятельная работа учеников является основной, заставляют школу применять способствующие активному процессу обучения учебные методы и формы организации работы. Они развивают умение учиться, находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники и развивать познавательную самостоятельность обучаемых.

 Результат нашего исследования составила разница в мотивированности внешней 49% в пользу 2 группы, внутренней 49%  в пользу 1 группы , разница качества знаний 17 % в пользу группы №1.

Таким образом, наше исследование показало, что использование инновационных технологий вносит значимый вклад в развитие заинтересованности предметом на доминирующем  уровне самосознания и росте качества знаний, о чем свидетельствуют наши результаты. А это значит, что дети с удовольствием и пользой сами «добывают» себе знания. Мы учимся учиться.

Список использованной  литературы:

  1. Л.М.Фридман методика исследования мотивации

http://www.psihologu.info/arkhiv-psikhologa/21-testy-i-metodiki/272-metodika-diagnostiki-struktury-uchebnoj-motivatsii.html

  1. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети [Текст] / Ю.З.Гильбух.- М.: Знание, 1991.- 80с.- (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология». № 9).- ISBN 5-07-002079-
  2. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н. В. Алексеева  –  Волгоград : Учитель, 2011. – 182 с.   
  3. http://www.cvartplus.ru/catalogue/product/1332/196/metodicheskaya-rabota-v-dou/razvitie-odarennih-detey-programma-planirovanie--k.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"

Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...

Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.

Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...