Опыт использования инновационных технологий на внеурочных занятиях английского языка в начальной школе.
статья по иностранному языку
В статье представлен опыт работы по повышению качества иноязычного образования и мотивированности обучаемых к познанию английского языка с использованием инновационных технологий обучения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход.
Ключевые слова: инновационное образование, игровые технологии, «Лего-технологии», «Живое знание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт использования инновационных технологий на внеурочных занятиях английского языка в начальной школе.
В статье представлен опыт работы по повышению качества иноязычного образования и мотивированности обучаемых к познанию английского языка с использованием инновационных технологий обучения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход.
Ключевые слова: инновационное образование, игровые технологии, «Лего-технологии», «Живое знание».
Что же такое «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование».
Актуальность выбранной темы в том, что, в последнее время в системе образования наблюдается тенденция смены парадигмы обучения, согласно которой школа переходит от передачи ученикам знаний в готовом виде к организации и управлению их самостоятельной учебно-познавательной деятельностью.
Гипотеза: если в работу с одаренными детьми включить использование инновационных технологий, то мотивированность к изучению английского языка и качество знаний возрастет.
Цель нашей работы – проанализировать, какое процентное значение составит разницу в мотивированности и качестве изучения предмета в 2 группах
Задачи:
- изучить влияние ИТ на изучение предмета в сравнение 2х групп;
- выяснить разницу мотивированности изучаемых групп;
- сопоставить и сравнить показатели двух групп;
- оформить выводы в виде заключения.
Объект исследования составляют 2 группы одаренных детей, обучающихся в 3 классах.
Методы исследования: тестирование; анализ и синтез; сравнение; статистические исследования (подсчет, вычисления).
Наша школа выделяет 3 методических направления, соответствующих концепции инновационного обучения школьников: игровые технологии, «сингапурская» методика, лего-технологии, «живое знание».
Игровые технологии, игра – это вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения.
Лего-технологии. Каждый учитель знает, как трудно заставить и мотивировать своих учеников читать и писать. Поэтому мы рады использовать новый продукт от "Образовательных решений ЛЕГО®", специально разработанный для развития языковых навыков. Набор «Построй свою историю» помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем.
Живое знание – знание добытое, увиденное, испробованное самими учениками в процессе изучения школьных предметов. Проведение экспериментов, общение с носителями языка, экскурсий в рамках урока стимулирует интерес учащихся к предмету, наглядно разбирает всю суть новой темы.
«Играете или учитесь» спрашивают зачастую удивленные родители и «поклонники классической школы», в ответ на что, хочется предложить изучить наше исследование по эффективности работы с одаренными детьми в начальной школе на примере 3 классов.
Исследование основано на использовании инновационных методов обучения английскому языку на дополнительных уроках. На начальном этапе построения наших групп было проведено входное тестирование всех учащихся 3 классов. В результате чего, образовалось 2 группы, с которыми ведется работа по сей день. Группы состоят из 6 человек. Группа №1 – занимаются с использованием методик: лего-технологии, игровых-технологии, «живое знание», «сингапурской методики». Группа №2 – занимается по традиционной методике.
Фото 1. Группа №1
Фото 2. Группа №2
По итогам психологического и языкового тестирования на 23 февраля 2021г. результат тестирования показал общий уровень мотивации изучения языка в обеих группах (12 чел) – 33% внутренняя мотивация (4чел.), 67% внешняя мотивация (8чел.). Общее качество знаний составило 75% (4 пятерки, 5 четверок, 3 тройки).
По итогам психологического и языкового тестирования 26 октября 2021г выявилось такие показатели мотивации изучения языка: в 1 группе (6чел.) – 83% внутренней мотивации (5чел.), 17% внешней мотивации (1чел.) и 2 группе – 34% внутренней мотивации (2 чел.), 66% внешней мотивации (4чел.). Показатель качества знаний составил в 1группе составил 100% (5 пятерок, 2 чеверки) , во 2 группе 83% (4 пятерки, 1 четверка, 1 тройка).
В соотношении результатов за период проведения исследования разницу в качестве составило 17 % , разница мотивированности двух групп на конец эксперимента составило внешняя 49% в пользу группы №2, внутренняя тоже 49% , но в пользу 1 группы.
Заключение. Сегодняшние требования к образованию, где самостоятельная работа учеников является основной, заставляют школу применять способствующие активному процессу обучения учебные методы и формы организации работы. Они развивают умение учиться, находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники и развивать познавательную самостоятельность обучаемых.
Результат нашего исследования составила разница в мотивированности внешней 49% в пользу 2 группы, внутренней 49% в пользу 1 группы , разница качества знаний 17 % в пользу группы №1.
Таким образом, наше исследование показало, что использование инновационных технологий вносит значимый вклад в развитие заинтересованности предметом на доминирующем уровне самосознания и росте качества знаний, о чем свидетельствуют наши результаты. А это значит, что дети с удовольствием и пользой сами «добывают» себе знания. Мы учимся учиться.
Список использованной литературы:
- Л.М.Фридман методика исследования мотивации
- Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети [Текст] / Ю.З.Гильбух.- М.: Знание, 1991.- 80с.- (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология». № 9).- ISBN 5-07-002079-
- Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н. В. Алексеева – Волгоград : Учитель, 2011. – 182 с.
- http://www.cvartplus.ru/catalogue/product/1332/196/metodicheskaya-rabota-v-dou/razvitie-odarennih-detey-programma-planirovanie--k.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект - Программа по внеурочной деятельности английского языка в начальной школе "ABC Planet"
Проект «ABCPlanet» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа состав...
Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.
Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
Методическая работа содержит теоретический и практический материал по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

Использование системы НФТМ-ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе
Make your every day brightFrom morning till night!...






