Главные вкладки

    План-конспект занятия по информатике (1 класс) по теме:
    Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Азбука информатики» 1 класс

    Занятие кружка "Азбука информатики" в 1 классе. Тема "Истина и ложь".  Форма проведения - игра. В ходе занятия первоклассники в занимательной форме знакомятся с понятиями "истина и ложь"  и  участвуют в создании игры"Где здесь истина, где ложь?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istina_i_lozh.rar2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность

    Занятие кружка «Азбука информатики»

    1 класс

    Форма проведения – игра.

    Тема: Истина и ложь.

    Цель:

    • познакомить с понятиями “истина” и “ложь”;

    Задачи:

    • обучающие
    • научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности,
    • развивающая
    • развитие способности анализировать и синтезировать, навыка работы в графическом редакторе Paint
    • воспитательная
    • воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.
    • Создать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:

    Регулятивные УУД

    1. Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.
    2. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
    3. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
    4. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
    5. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

                    Познавательные УУД

    1. Умение осуществлять логическое действие «анализ», «синтез» с выделением существенных и несущественных признаков.
    2. Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
    3. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
    4. Умение осуществлять логическое действие «обобщение».
    5. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
    6. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
    7. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.

                    Коммуникативные УУД

    1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
    2. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
    3. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
    4. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

    Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, телевизор, фрагмент мультфильма «Небылицы в лицах», презентация «Истина и ложь», сигнальные карточки, учебник «Информатика» 2 часть, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент 1 мин. СЛАЙД 1.

    - Ребята, посмотрите, у нас в гостях Лентяйкин. СЛАЙД 2.

    Послушайте, какие стихи, он сочинил про вас.

    Вы, ребята, просто класс!

    Вы не встаёте всякий раз, когда учитель спросит вас!

    Парта ваша, как  кровать, и на ней можно лежать.

    Отвечать вы все хотите, и поэтому кричите!
    Учитель спросит – все молчат и ничего не говорят.

    -  Понравились вам эти стихи?  Почему?

    2. Открытие новых знаний 10 мин

    Сегодня два понятия
    Подробно разберем,
    Правда и неправда
    Мы в жизни их зовем.
    И в информатике, друзья,
    О них нам забывать нельзя!

    СЛАЙД 3.

     В жизни

    В информатике

    правда

    ?

    неправда

    ?

    -  А как правда и неправда, называется в информатике, нам предстоит выяснить.

    -  Ребята, а вы умеете различать правду и неправду?

    -  Сейчас проверим: посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, что в нём, правда и неправда?

    ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА из мультфильма «Небылицы в лицах» СЛАЙД 4.

    - Что вы можете сказать об этом мультфильме?

    - А как, по-другому называют неправду? (ложь)

    Вывод: в информатике неправду называют ложью (табличку – на доску)

    Работа в группе:

    1. Правила работы в группах СЛАЙД 5
    2. Найти, что напутал художник. За каждую исправленную ошибку  вы будете получать буквы, из которых сможете сложить слово - ещё одно новое понятие (ИСТИНА).  

     

    Командиры групп прикрепляют к доске иллюстрации и перечисляют ошибки. Участники групп составляют слово из букв – ИСТИНА.

    - Итак, как же в информатике называется правда? (На доску прикрепляется табличка «ИСТИНА»)

    3. Первичное закрепление. 5 мин.

    Работа по учебнику:

    Фронтально:  с 46, задание 9,

    В паре: с. 47, задание 10.

    Самопроверка по слайдам 6 - 8:

    А) дом, заяц.

    Б) синий флажок, серый слон,

         прямоугольный конверт, квадратные часы.

    Вывод: СЛАЙД 9 Что значит,  подпись – истинная, а когда говорят, что подпись ложная.

    4. Обобщение и систематизация знаний. 5 мин.

    - Ребята, Лентяйкин играл в игру «Где здесь истина, где ложь», но как всегда, что-то напутал, и игра перестала работать. Помогите её наладить.

    Для этого вам нужно выполнить задание по инструкции, которая лежит у каждого из вас на парте.  Сначала выполните задание на этой карточке, а потом на компьютере. Возьмите карандаши, прочитайте задание и выполните что от вас требуется.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была истинной.

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ИСТИНА

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ЛОЖЬ.

                 Яблоко, лимон, апельсин.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была ложной.

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ИСТИНА

    Трава, деревья.

    1. Придумай и нарисуй ложную картинку.
    2. Придумай и нарисуй истинную картинку.
    3. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была истинной.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была ложной.

    Теперь вам предстоит это задание выполнить за компьютером в программе Paint.  Поэтому давайте повторим правила работы за компьютером. СЛАЙД 10  

    Самостоятельная работа за ПК.

    Физ. минутка

    Игра «Топай-хлопай»

    Разотрите все ладошки,
    Приготовьте для хлопков,
    Если, истина – вы хлопайте,
    Если ложь – то топайте.

    Нацепив на ноги ласты,

    Под водой плывут гимнасты.

    Выполняют трюки чисто

    В новых лыжах фигуристы.

    Хорошо в футбол играем,

    Шайбы часто забиваем.

    Для того, кто не здоров,

    Вызывают докторов.

    Если тонет кто-то вдруг,

    Брось ему точильный круг.

    Витя долго закалялся:

    Водой холодной обливался.

    За хвост отважный наш малыш

    Поймал компьютерную мышь.

    Пока дети работают с притчей, лаборант вставляет в презентацию их рисунки.

    Работа с притчей

    Что легче? Притча о правде и лжи для детей. www.smisl-zhizni.ru/pritchi/58-dlya-detei/470-veter-i-solntse

    Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

    - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

    - А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь  - лесной сторож идёт.

    - Нет, - говорит, - в этих местах волков.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

    Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

    А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

    ВЫВОД: Что же легче, правда или ложь?

    5. Рефлексия. 3 мин

    Игра «Где здесь истина, где ложь» СЛАЙД  12 - 20

    Покажите сигналами  И – истину, Л – ложь.

    6. Подведение итогов. 2 мин

    - С какими новыми понятиями сегодня познакомились? (Ответы детей) СЛАЙД 21

    - Что такое истина, ложь? (Ответы детей)

    - Чему научились вы сегодня? (Ответы детей)

    - Прочитайте высказывание, если оно истинно, покажите карточку И, а если ложно – карточку Л. СЛАЙД 22,23

     Я сегодня хорошо усвоил(а), что такое истина и ложь.

    Дополнительный материал. С. 48-49, №12,14.


    ИСТИНА

    ЛОЖЬ

    ПРАВДА

    НЕПРАВДА

    И  И  И  И  И  И  И  И  И  И

    Л  Л  Л  Л Л  Л  Л  Л  Л Л 

     


    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была истинной.

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ИСТИНА/

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ЛОЖЬ.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была ложной.

    1. Раскрась картинку так, чтобы на ней была изображена  ИСТИНА

    1. Придумай и нарисуй ложную картинку.

    1. Придумай и нарисуй истинную картинку.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была истинной.

    1. Нарисуй такую картинку, чтобы подпись под ней была ложной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация

    Конспект  составлен для внеурочной деятельности + презентация.   У нас проводится  кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»

    занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...

    Внеурочная деятельность. Программа кружка "Занимательная информатика"

    Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Занимательная информатика".     Данная программа построена на основе авторской программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. ...

    Внеурочная деятельность. Программа кружка "Азбука безопасности".

    В  настоящее  время  возрастает  роль  и  ответственность  системы   образования   в  деле  подготовки  населения  в   области ...

    Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Уроки здоровячков". Тема "Твоё дыхание" 2 класс

    Учебно-методическая разработка занятия в виде телепередачи. "Представители" разных профессиональных групп помогают решать проблемы, связанные с заболеваниями дыхательных путей. Используются разные вид...

    Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе

    Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу....

    Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Умники и умницы" Презентация "Занимательная геометрия" 1 класс

    В презентации собран занимательный материал о геометрических фигурах для кружковой работы в 1 классе....