Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Уроки здоровячков". Тема "Твоё дыхание" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Сорокина Людмила Викторовна

Учебно-методическая разработка занятия в виде телепередачи. "Представители" разных профессиональных групп помогают решать проблемы, связанные с заболеваниями дыхательных путей. Используются разные виды работы: презентации, проекты, обсуждения ит.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kruzhka.doc39 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt1.03 МБ
Файл prilozhenie2.pptx1.8 МБ
Office presentation icon prilozhenie_4.ppt2.91 МБ
Файл prilozhenie3.pptx955.37 КБ

Предварительный просмотр:

                        Открытое занятие кружка

                            «Уроки здоровячков»

                                       во 2 классе

                                          по теме

                                    «Твоё дыхание»

                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                   Сорокина Людмила

                                                                                            Викторовна

                                                  г. Брянск, 2013г.

Цели: развивать стремление творить своё здоровье на основе полученных

            знаний и умений в согласии с законами природы и социума;

            воспитывать осознание детьми здорового образа жизни;

            обучать некоторым приёмам и навыкам, необходимым для

            формирования здорового образа  жизни.

УУД:  

- формирование здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

- профилактика вредных привычек;

- расширение кругозора в области физкультуры и спорта;

- формирование культуры проведения свободного времени;

- формирование умения использовать практические навыки заботы о собственном здоровье;

- формирование проявления интереса к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

- формирование умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирование умения работать коллективно;

- формирование умения наблюдать за своим физическим состоянием.

Форма: телепередача «Говорим и показываем»

Оборудование: расставленные по кругу столы и стулья; медиапроектор, экран; плакат «Говорим и показываем»; название темы «Твоё дыхание»; полосы бумаги с планом; презентации : «ВОЗДУХ», «КАК МЫ ДЫШИМ», « ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ», «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ОСНОВА ЖИЗНИ»; правила чистого воздуха на полосках бумаги; 10 листов картона, мозаика для плакатов; клей-карандаш (20штук); значки «Чистая планета»; буклеты с правилами профилактики заболеваний органов дыхания и упражнениями дыхательной гимнастики.

                                                       Ход занятия:

  1. ВСТУПЛЕНИЕ (звучит заставка телепередачи «Говорим и показываем»)

Ведущий:

- Говорит и показывает телевидение средней школы №60 Г.Брянска. В эфире одноимённая передача «Говорим и показфываем» (открывается название на доске) и её ведущая Сорокина Л.В.

- В редакцию нашей передачи обратились несколько ребят из нашей школы (выходят дети):

1) (с завязанным горлом – хрипит):

    - Я всё время болею. Почти не бываю в школе и на улице. Помогите! Подскажите, как дальше жить?!

2) (в тёплой куртке, шапке и т.д., отдувается, весь в поту):

     - Я постоянно потею, хожу весь мокрый. Чуть ветерок подует – у меня температура. Как быть?

3) (с таблетками и микстурами в руках, сильно кашляет):

      - Я бесконечно кашляю. Какие только таблетки, микстуры, прогревания, компрессы не использует моя мама для моего лечения – толку нет.

4) (всё лицо в пятнах):

      - Вы видите, как я выгляжу, мне всегда тяжело дышать, еле ноги волоку. Устаю, задыхаюсь.

Ведущий: Ребята, скажите, с какими органами тела человека связаны все эти проблемы? (органами дыхания)

 - Тема нашей передачи «Твоё дыхание».

  1. ПЛАН ПЕРЕДАЧИ

Ведущий:

- Чтобы увеличить время для обсуждения, я заранее подумала над тем, какие вопросы мы сегодня должны затронуть, чтобы помочь ребятам решить их проблемы. Они перед вами (за доской). Ваша задача – расставить их в том порядке, как необходимо их рассматривать:

1)Воздух – важное вещество.

2) Как мы дышим?

3)Причины болезней органов дыхания.

4)Чистый воздух – основа жизни.

5)Советы больным.

  1. РАБОТА ПО ПЛАНУ
  1. Презентация «ВОЗДУХ» (выступает « профессор химико-биологических наук» - приложение 1)

- состав воздуха:

- воздух – защита Земли;

- работа воздуха;

- значение воздуха.

2) Презентация «КАК МЫ ДЫШИМ» (выступает  «учёный-физиолог» - приложение 2):

- как работают органы дыхания;

- как правильно дышать : при ходьбе, при беге, зимой, летом;

- дыхательная гимнастика (показ некоторых упражнений)

Вручение памяток с некоторыми дыхательными упражнениями.

3) Презентация «ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ» (выступает  «доктор медицинских наук» - приложение 3):

- микробы, бактерии – причины болезней;

- помощники – слабый иммунитет, грязный воздух, курение.

4) Презентация «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ -  ОСНОВА ЖИЗНИ» (выступает  «эколог» - приложение 4):

- как загрязняется воздух: отходы от предприятий, неисправные автомобили, лесные пожары, сжигание мусора)

5) Ведущий:

- Что делать, чтобы воздух был чистым?

Работа в группах: написать на листочках своё решение, проверка параллельным подчёркиванием. Результат вывешивается на доске:

 -Беречь лес от пожара!

-Чистый воздух из труб! 

 -Не сжигайте  мусор под открытым небом!

-Только исправные машины!

-Не вырубайте лес – лёгкие планеты!

Эколог:

- Ребята очень хорошо справились с эти заданием. Мы видим, что у экологов есть добровольные помощники. Поэтому им вручаются значки «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»

6) Советы больным (собрать аппликации по группам, подобрать соответствующую надпись):

- Правильно дыши!

- Гуляй на чистом воздухе!

- Работай на чистом воздухе!

- Занимайся физкультурой!

- Не загрязняй воздух!

- Проветривай чаще помещения!

- Закаляйся!

- Одевайся по погоде!

- Не прокури своё здоровье!

- Ешь овощи и фрукты!

  1. ИТОГ

Ведущий: (обращаясь к больным):

- Помогли ли больным наши советы?

- У нас в России принято чихающему человеку говорить: «Будь здоров!» - то есть желать здоровья. Давайте мы будем желать здоровья всегда и всем. А не только больным. Ведь не зря, встречая людей, мы говорим замечательные слова: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Пожелаем же друг другу здоровья: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А ещё мы хотим предложить всем присутствующим буклеты «Как уберечься от простудных заболеваний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКА! Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.

Слайд 2

Воздух 900igr.net

Слайд 3

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ? Основные компоненты воздуха- азот и кислород. Кроме них, в воздухе есть в небольшом количестве углекислый газ и другие газы. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Слайд 4

ЗАЩИТА ЗЕМЛИ Воздух, окружающий нашу Землю – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов, которые сгорают в воздухе, не долетев до Земли. Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.

Слайд 5

РАБОТА ВОЗДУХА Воздух, окружающий нашу Землю, следит за климатом на нашей планете: - перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север; - с морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше; - летом поливает землю дождём, а зимой укрывает ее пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения и животные.

Слайд 6

ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА Воздухом дышит всё живое на Земле. Воздух необходим для поддержки сжигания топлива в двигателях. С подачей воздуха работают печи на заводах и фабриках. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные растения! Они – настоящая фабрика кислорода. Растения с помощью солнечного света превращают вредный для всего живого УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ в КИСЛОРОД и возвращают его обратно в атмосферу.

Слайд 7

Без дыхания нет жизни!

Слайд 8

всего доброго

Слайд 9

Касьяненко Настя СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЕКТ СОСТАВИЛА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАНИЕ - ЖИЗНЬ

Слайд 2

Человек живет благодаря питанию, дыханию и движению. Все это взаимно дополняет друг друга. Известно, что без еды и воды человек может прожить достаточно долго, а вот без дыхания больше девяти минут не протянет.

Слайд 3

Процесс дыхания Дыхание осуществляет перенос кислорода из воздуха к тканям организма, а обратно удаляет углекислый газ из организма.

Слайд 4

Человек в день съедает примерно 1,24 кг пищи, выпивает 2 л воды, но вдыхает свыше 9 кг воздуха (более 10 000 л).

Слайд 5

В условиях покоя в организме за 1 минуту потребляется в среднем 250...300 мл кислорода и выделяется 200...250 мл углекислого газа.

Слайд 6

При большой физической работе(например у спортсменов)потребность в кислороде увеличивается и максимальное потребление кислорода достигает около 6...7 л/мин.

Слайд 7

Дыхательная система состоит из • воздухоносные (дыхательные) пути; • легкие; • грудная клетка Во время вдоха объем грудной клетки увеличивается, а во время выдоха уменьшается

Слайд 8

Интересный факт Люди не могут говорить на вдохе, только на выдохе. Проверьте!

Слайд 9

Дыхание - основная потребность человека. Именно поэтому, важно дышать правильно. Правильным называется дыхание через нос Воздух при таком дыхании очищается от микроорганизмов, пыли, вредных веществ и нагревается.

Слайд 10

Дыхание во время бега Бег усиливает потребность организма в кислороде. Но узкие извилистые носовые ходы замедляют поступление кислорода.

Слайд 11

Идеальный вариант – смешанное дыхание. Вдох одновременно через рот и нос.

Слайд 12

При беге вдох и выдох нужно делать на счет 4. левой, правой, левой, правой – на вдохе левой, правой, левой, правой – на выдохе

Слайд 13

Дыхание в холодное время года При дыхании в холодное время года, дышите через нос. Воздух, проходящий через нос, будет подогреваться и не будет переохлаждать горло (от чего, обычно, люди простывают).

Слайд 14

Выдыхаемый теплый воздух будет согревать горло и носовые проходы. При этом старайтесь держать язык прижатым к нёбу - чтобы теплом языка согревать нёбо и, соответственно, вдыхаемый воздух

Слайд 15

Дыхательные упражнения

Слайд 16

Упражнение «Окно и дверь» Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться. Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Слайд 17

Упражнение «Воздушный шарик» Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер. Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

Слайд 18

Упражнение « Потягушечки » Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: « У-х-х …» Выполняем 4-5 раз.

Слайд 19

Упражнение «Горнист» Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн. Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим « П-ф-ф-ф ». Выполняем 4-5 раз.

Слайд 20

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Загрязнение окружающей среды - это поступление в нее вредных веществ которые могут нанести вред здоровью человека

Слайд 2

Загрязнению подвергается атмосфера, вода, земля.

Слайд 3

Основные причины загрязнения окружающей среды

Слайд 4

Выбросы автотранспорта загрязняют воздух и землю

Слайд 5

Выхлопные газы попадая в воздух увеличивают количество углекислого газа.

Слайд 6

Воздействие человека на природу усиливалось по мере роста численности населения. Особенно роста городов.

Слайд 7

Бытовые отходы загрязняют почву .

Слайд 8

В процессе работы заводов и тепловых электростанций образуется огромное количество твердых отходов (огарок, шлаки, золы), которые оказывает негативное влияние на воздух, воду, землю.

Слайд 9

В результате ядерных испытаний, выбрасываются радиоактивные вещества, которые вызывают изменения в живых организмах.

Слайд 10

Химические удобрения загрязняют воду и почву. Разрушают озоновый слой.

Слайд 11

Аварии, приводят к выбросу в атмосферу опасных веществ загрязняют воздух и воду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины заболеваний органов дыхания Шейкин Александр Школа №60 г.Брянск

Слайд 2

Органы дыхания напрямую связаны с окружающей средой

Слайд 3

Все вредные вещества и микробы вместе с воздухом могут попасть в лёгкие

Слайд 4

У организма человека много разных барьеров, защищающих от этих веществ

Слайд 5

Если защитные барьеры не справляются, то развивается болезнь

Слайд 6

Основная причина заболеваний органов дыхания - микроорганизмы Бактерии Вирусы

Слайд 7

Провоцирует заболевания органов дыхания загрязнение воздуха

Слайд 8

Сильно загрязняют воздух выхлопные газы автомобилей Выхлопные газы сокращают продолжительность жизни на 6 месяцев.

Слайд 9

Курение опасно для органов дыхания. Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин . Здоровые лёгкие Лёгкие курильщика

Слайд 10

Ослаблять защитные барьеры могут: 1) Переохлаждение 2) Алкоголь 3) Бытовые загрязнители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности по курсу "Мир геометрии.1 класс"

Данная презентация даёт объяснение  детям о том, что изучает геометрия. Знакомит с фигурами, их особенностями, учит их сравнивать....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Азбука информатики» 1 класс

Занятие кружка "Азбука информатики" в 1 классе. Тема "Истина и ложь".  Форма проведения - игра. В ходе занятия первоклассники в занимательной форме знакомятся с понятиями "истина и ложь"  и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы

Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....