Задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов
олимпиадные задания по информатике (2 класс) на тему

В данной работе составлены задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов: с одиночным выбором ответа, с множественным выбором, с указанием порядка следования, с сопоставлением вариантов ответов, с указанием истинности и ложности утверждений, с ручным вводом числа, с ручным вводом текста, с указанием места на изображении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadochnikova.rar1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Автор теста (Ф.И.О.): Кадочникова Татьяна Владимировна

ОУ: Южно-Степная СОШ

Контактный телефон:8-912-083-47-09

Вопросы для учащихся

  • Одиночный выбор Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

Варианты ответов

Правильный ответ

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

О

Катя живет в Карталинском районе. Ей необходимо быстро узнать, какие реки и озёра есть в ее местности. Какой источник информации поможет Кате найти ответ на вопрос?

А) атлас «От неба до земли» А.Плешаков        

Б) Хрестоматия по литературе родного края

В) карта автомобильных дорог Карталинского района                

Г) физическая карта  Челябинской  области        

Д) справочник "Водоплавающие птицы России"

г

3

это карта

1

1

2

2-3

Р

В сочетании "Бумага истлела" спрятано слово "аист". В четырёх из этих пяти предложений спрятаны названия инструментов, а в одном – название овоща. В каком?

А) Это портфель.

Б) Наши лобзики новы.        

В) Папа купил арбуз.                

Г) На ковре паук.

Д) Прямо лоток.

Г) На ковре паук.

2

3

4

М

Кубик Рубика, все стороны которого окрашены  ярким цветом, распилили на маленькие кубики.

Сколько кубиков имеют только две окрашенные стороны?

        

А) 6                

 Б) 8                

В) 12                

 Г) 24                

Д) 36

б)12

3

рисунок

2

4

4

О

Озон – это газ с резким запахом, разновидность кислорода. В природе этот газ впервые обнаружил голландский физик М. Марум в 1785 году. Озон убивает микроорганизмы, потому в технике его используют...

а) для защиты от грязи

б) для защиты от грозы;

в) для очистки воздуха и воды

в

2

 

5

2-3

Р

Существует шуточное правило: если в названии месяца есть буква Р (например, январь), то в этом месяце нельзя сидеть на голой земле, иначе простудишься. А сколько в году месяцев, когда по этому правилу на земле сидеть можно?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

4.

1

6

2-4

Р

Как правильно?

1. Скалить глаза, хмурить брови, щурить зубы

2. Щурить глаза, скалить брови, хмурить зубы

3. Хмурить глаза, щурить брови, скалить зубы

4. Щурить глаза. хмурить брови, скалить зубы.

5. Хмурить глаза, скалить брови, щурить зубы

4

1

7

3-5

О

Какое охраняемое животное Челябинской области описано ниже: «Обитает по оврагам и береговым склонам. Выходит с зимовки в середине мая. Питается грызунами, птицами, ящерицами, насекомыми. В сентябре-октябре уходит на зимовку, забираясь в норы грызунов, под камни. Продолжительность жизни 7-8 лет»

1.Серая жаба

2.Гребенчатый тритон

3.Болотная черепаха

4.Степная гадюка

4

1

Она ядовитая, похожа на веревку.

  • Множественный выбор Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

Варианты ответов

Правильные ответы

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

О

Отметь не растение

1.Льнянка

2.Крапивница

3.Лисохвост

4.Медвежье ухо

5.Капустница

2,5

2

Это бабочки

1

3, 4

2

3-4

О

Отметь не птицу:

1.Вертишейка

2.Буроглазка

3.Горихвостка

4.Языкан

5.Козодой

2,4

2

Это бабочки

1

5,6

  • Указание порядка следования Тестируемому предлагается упорядочить список. Для этого нужно для каждого элемента (варианта ответа) выбрать из выпадающего списка его порядковый номер.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

список

Правильный порядок

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

Р

Строки стихотворения Николая Рубцова «Коза» записаны вразброс. «Собери» стихотворение, записав строки по порядку.

                                 

1.Ей навстречу попался народ.                    

2.И коза опустила глаза.

3.Побежала коза в огород.

4.Побежала опять в огород.

5. - Как не стыдно тебе, егоза?

6. А когда разошёлся народ;

3-1-5-2-6-4

6

2

2-3

Р

Составь предложения правильно, чтобы получился рассказ Е.Исаева «Что такое подвиг?»

1.Человек одтает себя людям.

2. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

3.Во имя людей герой жертвует всем, даже собственной жизнью.

4. Тогда на защиту Отечества, его чести и свободы поднимается весь народ.

5.Но бывает подвиг целого народа.

6. Память об этом подвиге будет жить в веках.

1-3-5-4-2-6

3

Первое и последнее предложения совпадают по нумерации.

1

  • Сопоставление вариантов Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. Т.е. даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Вопрос с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

1 столбец

2 столбец

соотношения

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

Р

Установи соответствие

1. Марья

2. Огневушка

3. Карлик

4. Баба

5. Али

6. Соловей

7. Старик

8. Робинзон

9. Оле

А) Баба

Б) Яга

В) Искусница

Г) Нос

Д)Поскакушка

Е)Хоттабыч

Ж)Крузо

З)Разбойник

И)Лукойе

1-В

2-Д

3-Г

4-Б

5-А

6-З

7-Е

8-Ж

0-И

9

Оле Лукойе

1

2

3-4

О

Установи соответствия: какие нарушения основ безопасности жизнедеятельности привели к печальным последствиям героев сказок.

                                                                                                                                         

                                

1) "Красная шапочка"

2) "Волк и семеро козлят"

3) "Лиса и кувшин"

4) "Сестрица Алёнушка        и братец Иванушка"

5) "Снежная королева"                

а) не открывай дверь чужим

б) прежде, чем что-то сделать, подумай

в) чрезмерное доверие к незнакомцам

г) нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт

д) слушайся старших

1-в

2-а

3-б

4-д

5-г

5

3

3-4

О

Установи соответствие нужной для работы машины или сооружения

1. Пахота

2.Посев

3. Прополка

4.Уборка урожая

А.Сеялка

Б. Плуг

В.Комбайн

Г. Культиватор

1-Б

2-А

3-Г

4-В

4

Культиватором осуществляют прополку и уход за растениями

1

7

  • Указание истинности или ложности утверждений (MCQ) Вопрос предполагает выбор утверждения "да", "нет" для каждого утверждения.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

список

утверждения

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1.

3-4

О

Вы  зимой идете с катка по парку. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака.

Отметьте ваши правильные действия.

1.Замахнуться клюшкой и отогнать собаку.

2.убежать от неё

3.закричать, отгоняя её клюшкой, бросить в нее сумку

4.остановиться, повернуться к собаке лицом вполоборота

5.упасть на землю

6.подразнить собаку

7.громко позвать хозяина

8-при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой

9-сохранять спокойствие

10-при укусе промыть рану, поехать в больницу

1-нет

2-нет

3-нет

4-да

5-нет

6-нет

7-да

8-да

9-да

10-да

5

При нападении собаки махать руками нельзя!

2

8

2

3-4

О

Выбери верные утверждения

1. Яйцо-личинка-бабочка

2. Ветер-движение воздуха

3. Жемчужная раба нашла себе убежище в теле морского огурца. Она отдыхает в нём, иногда выедая его изнутри.

4. Человек может сгибать руки, ноги, может нагибаться благодаря тому, что его кости мягкие и гибкие.

5.Осьминог от страха становится почти белым.

6. Саранча ест сама себя. Сначала грызёт свои передние лапы, а потом

нижнюю часть тела.

7.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.

1-нет

2-да

3-да

4-нет

5-да

6-да

7-нет

9

3

3-4

О

Определи верные утверждения

1. Челябинск расположен на границе Урала и Сибири

2.  Челябинск раньше назывался Танкоградом

3.  Челябинск - город мастеров чугунного литья

4. Челябинск основан на реке Миасс

1-да

2-да

3-нет

4-да

3

Челябинск не является городом мастеров чугунного литья

  • Ручной ввод числа Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод числа в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, или в виде числового диапазона. В последнем случае ответ считается правильным, если он попадает в указанный диапазон.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

Правильный ответ

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

М

Вяз и клен выделяют в год 16 кг кислорода. Клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз?

14

5

Примем за 1 часть клен,  тогда вяз 7 частей. Значит 16 кг-это 8 частей. В одной части 16:8=2 кг, а вяз?

2

10

2

2-4

М

Сколько треугольников в звезде?

10

3

рисунок

11

3

2-4

М

За сколько секунд лифт поднимется с первого на девятый этаж, если с первого на третий он поднимется за 12 секунд.

48

3

С первого на второй этаж он поднимается за 6 сек.

1

4

2-3

М

У Оли 6 красных и 6 желтых носков, которые лежат в беспорядке в ящике комода. Какое минимальное количество носков она может достать оттуда с закрытыми глазами, чтобы наверняка подобрать одну пару по цвету?

3

1

  • Ручной ввод текста Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа. При создании теста можно задать не один, а несколько вариантов ответа. Ответ считается верным, если совпадает, хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

Правильный ответ

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

2-4

Р

Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?  

клубок,

клубочек

2

Он катится

1

2

4-5

О

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие ловкие и сильные? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять упражнения на бревне, бегать, прыгать, танцевать, да просто говорить?  Они главные силачи человека. Это ...

мышцы

3

3

3-5

труд, окр

Раньше её делали так: в большой сосуд (ступу) клали тряпье или кору дерева, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеткой из шёлковых ниток и бамбуковых палочек и трясли, пока каша не разольётся по сетке тонким ровным слоем без бугорков и ямок. Вода стекала, и на стенке оставался её тонкий слой. Его сушили, снимали с сетки, и-пожалуйста! Она готова! Что это?

бумага

5

на ней писали

2

12

4

2-4

О

Это сильное дерево. Но слабая его сторона – он боится холода. Молодые листья и стебли гибнуть при заморозках. В Древней Греции его венками украшали голову победителей. Древние греки посвящали его богу Зевсу. В Древнем Риме - богу Юпитеру. Наши предки, славяне, считали его святым и посвящали богу Перуну. Что это за дерево?

дуб, [дуп]

3

картинка

1

13

5

3-5

Р

В предложении Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка слова: будланула, кудрячит относятся к какой части речи?

глагол

2

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать, что сделать.

1

  • Место на изображении Для ответа на вопрос типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область, ответ верен.

Класс (цифрой)

Предмет (код)

Текст вопроса

комментарий

Баллы за ответ (цифрой)

Подсказка

Штраф за подсказку (цифрой)

Иллюстрации (цифрой)

1

3-4

О

Кому из пешеходов разрешено движение?

Положение регулировщика с вытянутой вперед правой рукой с жезлом означает, что за спиной переход разрешен, а перед грудью запрещен.

Правильный ответ А

5

Положение регулировщика с вытянутой вперед правой рукой с жезлом означает, что за спиной переход разрешен, а перед грудью запрещен.

3

14

2

2-4

О

Какой жест регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора?

Положение регулировщика, соответствующее желтому сигналу светофора и означающее «внимание!» с поднятым жезлом вверх.

Правильный ответ б.

15

3

2-4

О

Отгадай ребус и покажи на рисунке отгадку

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\для олимпиадв материал\0.gif

монитор

2

Запятая указывает, что нужно убрать букву впереди или в конце слова

1

16

4

2-4

О

Отгадай ребус и покажи на рисунке отгадку

9.gif

дисковод

2

H2O-вода

1

16

  • Коды предметов:

Русский язык и чтение

Р

Математика

М

Окружающий мир

О

История и обществознание

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку (3 класс)

Эти задания для школьной олимпиады ,которая проводилась в рамках Недели русского языка....

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс.

Задания школьного этапа Олимпиады по русскому языку 1 класс....

задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....

Попова Л.Т. «Олимпиадные задания авторской улусной олимпиады для учащихся 2 и 3 классов».

Попова Л.Т.«Олимпиадные задания авторской улусной олимпиадыДанный  сборник  содержит практические задания и упражнения, нацеленные на подготовку  младших школьников к успешному вы...