Программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
рабочая программа по информатике (1 класс) по теме
Программа "Компьютерная азбука" создана для освоения учениками начальных классов практической работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_kompyuternaya_azbuka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Компьютерная азбука»
Пояснительная записка
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.
Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках.
В качестве основных задач курса являются:
• начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида;
• создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
• ознакомление со способами организации и поиска информации;
• создание завершенных проектов, предполагающих организацию значительного объема неупорядоченной информации;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
• создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Изучение каждого модуля предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
Содержание программы
Модуль «Знакомство с компьютером» (4 ч)
Компьютеры вокруг нас. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Учащиеся познакомятся:
• с примерами использования компьютеров в жизни людей;
• с программами, управляющими работой компьютеров.
Учащиеся будут знать:
• как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
• для чего нужны основные устройства компьютера.
Учащиеся будут уметь:
• пользоваться мышью и клавиатурой;
• запускать и завершать компьютерные программы..
Модуль «Знакомство с компьютером:
файлы и папки (каталоги)» (3 ч)
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Учащиеся познакомятся:
• с тем, что такое папка (каталог);
• с тем, что такое сменные носители;
• с некоторыми программами, предназначенными для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Учащиеся будут знать:
• что такое полное имя файла.
Учащиеся будут уметь:
• создавать папки (каталоги);
• удалять файлы и папки (каталоги);
• копировать файлы и папки (каталоги);
• перемещать файлы и папки (каталоги).
Модуль «Создание текстов» (7 ч)
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Учащиеся познакомятся:
• с составными частями текста (символ, слово, абзац);
• с разными средствами оформления текста (цвет, размер и начертание шрифтов, выравнивание абзацев);
• с составными частями текстового документа (заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст).
Учащиеся будут уметь:
• набирать текст на клавиатуре;
• сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;
• копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
• устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
• подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
• составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Модуль «Создание печатных публикаций»
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Учащиеся познакомятся:
• с тем, что такое печатная публикация;
• с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера;
• с видами и составными частями печатных публикаций;
• с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.
Учащиеся будут уметь:
• вставлять изображения в печатную публикацию;
• создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
• создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
• красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
• составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание электронных публикаций»
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы Интернета. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Учащиеся познакомятся:
• с тем, что такое электронная публикация;
• с ситуациями, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации;
• с тем, что такое гиперссылки;
• с некоторыми видами электронных публикаций:
• с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать электронные публикации.
Учащиеся будут уметь:
• создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
• включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Модуль «Создание рисунков»
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.
Учащиеся познакомятся:
• с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера;
• с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки;
• с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере.
Учащиеся будут уметь:
• выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
• сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера
Модуль «Поиск информации»
Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD или диски DVD, Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы.
Учащиеся познакомятся:
• с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию;
• с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам;
• с расширением и сужением поиска информации.
Учащиеся будут уметь:
• искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах;
• искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную им информацию и использовать ее, например, при создании печатных или электронных публикаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. Первые шаги"
Программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО....
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 2 класс...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 3 класс...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 4 класс...
Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.Предметные ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Программа составлена в рамках работы школы по направлению "Один ученик- один компьютер"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
Направление "Один ученик - один компьютер"...