Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями ФГОС, а также основной образовательной программой начального общего образования с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_informatike.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету   «Информатика»

в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе    (1 час  в неделю -  34 часа в год).

№ п/п

Кол.ч

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

1

Информатика 3-4

Дерево.

Раскрашивать бусины в дереве; определять истинность утверждений для данного дерева

Раскрашивать бусины в дереве  в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом; определять истинность утверждений для данного дерева; усвоить понятие «дерево»

Личностные:

- иметь мотивацию к учебной деятельности;

-понимать значимость предмета «Информатика».

Регулятивные:

 -понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

-определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

1

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

Определять истинность утверждений для данного дерева; нарисовать дерево с указанными вершинами; отличать одинаковые предметы (деревья, мешки) от разных

Определять истинность утверждений для данного дерева; нарисовать дерево с указанными вершинами;  отличать одинаковые предметы (деревья, мешки) от разных;  усвоить понятия «дерево», «вершина»», «листья», «следующие вершины», «предыдущие вершины»

1

Уровень вершины дерева

Нарисовать дерево с указанным уровнем вершин; раскрасить бусины по инструкции

Уметь рисовать дерево с указанным уровнем вершин; раскрасить бусины по инструкции; усвоить понятие «уровень вершины дерева»; находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок

1

Проект «Одинаковые мешки»

1

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

Рисовать позицию Робика после выполнения программ; рисовать дерево, для которого указанные утверждения истинны

Усвоить понятия «позиция», «начальная позиция», «команда для Робика», «программа для Робика»; уметь выполнять программу для Робика

Личностные:

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач;

-понимать значение знаний для человека.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы;

-выражать своё мнение.

1

Перед каждой бусиной. После каждой бусины. Проект «Словарный порядок»

Рисовать и раскрашивать цепочки по данным инструкциям; определять истинность утверждений для данного дерева

Усвоить понятия «перед каждой бусиной», «после каждой бусины», уметь применять понятие «не имеет смысла» к данным утверждениям.

1

Склеивание цепочек

Рисовать и склеивать цепочки

Уметь склеивать цепочки в одну; обозначать склеивание цепочек соответствующим знаком; рисовать цепочки, для которых указанные утверждения истинны

1

Решение задач

Решать задачи на склеивание цепочек в одну, выполнять программы для Робика, определять истинность утверждений для данного дерева

Решать задачи на склеивание цепочек в одну, на выполнение программ Робика, определять истинность утверждений для данного дерева

1

Контрольная работа №1

Написать программы для Робика; раскрасить бусины; нарисовать дерево, для которого все утверждения истинны; выполнить склеивание цепочек

Уметь писать программы для Робика; раскрасить бусины; нарисовать дерево, для которого все утверждения истинны; выполнить склеивание цепочек

Личностные:

-работать самостоятельно, контролировать себя,осознавать личную ответственность.

Регулятивные:

-ориентироваться в контрольном листе;

-контролировать свою работу и её результат.

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

1

Путь дерева. Все пути дерева

Рисовать пути дерева; склеивать цепочки

Усвоить понятия «путь дерева», «все пути дерева»; строить пути дерева для каждого листа и все пути дерева

Личностные:

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач;

-понимать значение знаний для человека.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы;

-выражать своё мнение.

1

Деревья потомков

Определять истинность утверждений для дерева потомков; пользоваться толковым словарём; выполнять программы для Робика

Усвоить понятие «деревья потомков»; определять истинность утверждений для дерева потомков; понимать, как составляется дерево потомков

1

Робик. Конструкция повторения

Рисовать позицию Робика после выполнения программ, используя конструкцию повторения

Усвоить понятие «конструкция повторения»; применять конструкцию повторения при выполнении программ для Робика

1

Склеивание мешков цепочек

Склеивать мешки цепочек

Уметь склеивать мешки в случаях, когда мешки не пустые и когда один из мешков пустой

1

Таблица для склеивания мешков

Склеивать мешки цепочек и заполнять таблицу для склеивания мешков

Уметь склеивать мешки цепочек и заполнять таблицу для склеивания мешков

1

Решение задач

Решать задачи на склеивание цепочек в одну, выполнять программы для Робика, используя конструкцию повторения; определять истинность утверждений

Решать задачи на склеивание цепочек в одну, на выполнение программ Робика, определять истинность утверждений для данного дерева

1

Контрольная работа №2

Выполнить задания на контрольном листе: склеить мешки, дорисовать позиции Робика после выполнения программ с конструкцией повторения; заполнить таблицу для склеивания мешков

Уметь применять полученные знания: склеить мешки, дорисовать позиции Робика после выполнения программ с конструкцией повторения; заполнить таблицу для склеивания мешков; написать в мешке все пути дерева; определить истинность утверждений для каждого дерева

Личностные:

- иметь желание выполнить работу без ошибок.

Регулятивные:

 -контролировать свою работу и её результат.

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

1

Информатика-4

Игра. Круговой турнир. Игра «Крестики-нолики»

Вспомнить  правила  и

особенности игры в Крестики-нолики;

устроить соревнование; заполнить таблицу турнира

Усвоить правила игры в крестики-нолики, которые  впоследствии пригодятся при решении более сложных задач

Личностные:

-понимать важность соблюдения определённых правил;

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач.

Регулятивные:

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель;

-выполнять учебно-познавательные действия;

-оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать с соперником по игре, при этом стараясь выиграть у соперника;

-знать правила речевого общения.

1

Правила игры. Цепочка позиций.

Определить  начальную позицию, ход игры, мешки возможных позиций, заключительную позицию и победителя игры

Усвоить понятия «позиция», «партия». Уметь определять  начальную позицию, ход игры, мешки возможных позиций, заключительную позицию и победителя игры

1

Игра «Камешки»

Усвоить  правила  

игры в камешки;

устроить соревнование; заполнить таблицу турнира

Усвоить правила игры в камешки, уметь заполнять таблицу, рисовать цепочку партии игры

1

Игра «Ползунок» игра «Сим»

Усвоить  правила  

игры в «Ползунок» и «Сим» и пользоваться ими в процессе игры

Усвоить правила комбинаторной игры

1

Выигрышная стратегия. Выигрышные  и проигрышные позиции

Изучить отдельные позиции: какие из них являются выигрышными, а какие проигрышными; чем выигрышная позиция отличается от проигрышной.

Уметь анализировать ход игры в целом. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй.

Сформулировать выигрышную стратегию не пошагово, описывая каждый ход игры, а в виде общего правила.

Личностные:

-понимать важность соблюдения определённых правил игры;

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач;

-понимать значение знаний для человека.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель;

-выполнять учебно-познавательные действия;

-оценивать процесс и результаты своей деятельности;

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать с соперником по игре, при этом стараясь выиграть у соперника, вести диалог;

-выражать своё мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников диалога;

-знать правила речевого общения.

1

Выигрышные стратегии в игре «Камешки».

1

Дерево игры.

Рисовать дерево игры, цепочку партии игры, ветку дерева игры

Усвоить понятие ветка дерева игры. Усвоить, что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции.

1

Исследуем позиции на дереве игры. Проект «Стратегия победы»

Рисовать дерево игры, цепочку партии игры, ветку дерева игры; исследовать выигрышные и проигрышные позиции дерева

Познакомиться с серией игр, для которых так же, как и для игры в Камешки, можно строить выигрышные стратегии путем полного перебора исследования всех возможных позиций игры.

1

Решение задач

Выяснить, у кого из игроков есть выигрышная стратегия; нарисовать дерево игры; нарисовать все пути дерева, для которых данные утверждения истинны; выполнить склеивание мешков

Уметь применять полученные знания: выяснить, у кого из игроков есть выигрышная стратегия; нарисовать дерево игры; нарисовать все пути дерева, для которых данные утверждения истинны; выполнить склеивание мешков

1

Контрольная работа №3

Нарисовать выигрышную, проигрышную и ничейную позиции игры; выяснить, у кого из игроков выигрышная позиция; построить дерево цепочек; записать все пути дерева в мешок

Уметь применять полученные знания: нарисовать выигрышную, проигрышную и ничейную позиции игры; выяснить, у кого из игроков выигрышная позиция; построить дерево цепочек; записать все пути дерева в мешок

Личностные:

-  иметь желание выполнить работу без ошибок.

Регулятивные:

-контролировать собственную деятельность, при необходимости корректировать её.

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

1

Дерево вычисления

Заполнить окна в дереве вычисления; выполнить склеивание мешков и заполнить окна в мешках; выяснить, у кого из игроков выигрышная стратегия; вставить пропущенные команды в программу для Робика

Усвоить понятие «дерево вычислений»; уметь изображать вычисление значений математических выражений в виде дерева

Личностные:

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач;

-понимать значение знаний для человека.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника;

-выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы;

-выражать своё мнение.

1

Робик. Цепочка выполнения программы

Дорисовать цепочку, чтобы она стала цепочкой выполнения программы; написать программу

Усвоить понятие «цепочка выполнения программы»; уметь писать программу

1

Дерево выполнения программы

 Находить все возможные позиции после выполнения команд; построить дерево выполнения программ указанной длины

Усвоить понятие «дерево  выполнения программ»; уметь находить все возможные позиции после выполнения команд; построить дерево выполнения программ указанной длины

1

Дерево всех вариантов

Строить дерево всех вариантов

Уметь строить дерево всех вариантов

Личностные:

- проявлять самостоятельность в поиске решения задач.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления.

Познавательные:

-выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы;

-выражать своё мнение.

1

Лингвистические задачи

Решать лингвистические задачи

Уметь решать лингвистические задачи

1

Шифрование. Проект «Дневник наблюдения за погодой»

Расшифровать и зашифровать слова и фразы

Усвоить понятия «код буквы», «шифрование», «шифровка», «расшифровка», «таблица шифра»

1

Решение задач

Построить дерево, для которого все данные утверждения истинные; нарисовать дерево вычисления для данного выражения; построить дерево выполнения программ для Робика; написать программу

Уметь применять полученные знания: построить дерево, для которого все данные утверждения истинные; нарисовать дерево вычисления для данного выражения; построить дерево выполнения программ для Робика; написать программу

1

Итоговая контрольная работа

Заполнить окна в дереве вычислений; дорисовать цепочку выполнения программ; построить дерево цепочек, указать все пути дерева; зашифровать и расшифровать слова; выяснить, при каких начальных положениях выигрышная стратегия у Первого (у Второго)

Уметь применять полученные знания: заполнить окна в дереве вычислений; дорисовать цепочку выполнения программ; построить дерево цепочек, указать все пути дерева; зашифровать и расшифровать слова; выяснить, при каких начальных положениях выигрышная стратегия у Первого, при каких - у Второго

Личностные:

-работать самостоятельно;

-контролировать себя;

-осознавать личную ответственность.

Регулятивные:

 -контролировать свою работу и её результат.

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Материально- техническое обеспечение учебного процесса

Наименование

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

Примерная программа начального общего образования.

Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 /А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко. - М.:Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013. – 104 с. :ил. – Школа России

Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  2 / А. Л. Семёнов,  Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013.

Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013

Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч.  3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013.

Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 201№.

Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч.  3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013

1

К

К

К

К

К

К

 В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

Печатные пособия

Комплект демонстрационных таблиц

Технические средства обучения

Классная доска

Экспозиционный экран

Персональный компьютер с принтером

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Д

Не менее 150*150

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических

материалов, пособий.

К

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс УМК «Школа России»

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с авторской программой  по «Информатике» для 2...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ (по Семенову). 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа по Информатике и ИКТ (А.Л.Семенов). 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа по информатике. 4 класс. Школа России.

Рабочая программа составлена на основе авторской прокраммы А.Л. Семенова и Т.А.Рудченко. Аннотация прилагается....

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК «Школа России»

Рабочая программа по информатике разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Горячева А. В....

Рабочая программа по информатике 1 класс Школа "России" учебник А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  а также основной образовательной програ...

Рабочая программа по информатике 1-4 УМК Школа России

Рабочая программа по информатике 1-4 УМК Школа России....