Программа по информатике 2015
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Рабочая программа по информатике по УМК "Гармония"  (Матвеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2015.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  школа №2 г. Лысково  Нижегородской области

Утверждаю:                                                                      Согласовано:                                                                 Рассмотрено на заседании ШМО:

Директор __________                                                      Зам. директора ____________                                     Протокол №______________

«___» августа 2015 г.                                                       «___» августа 2015 г.                                                    от «___» августа 2015 г.

Рабочая программа

по  информатике

для 3  класса

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ  Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова, Смоленск

Ассоциация 21 век, 2013 г.

                                                                                                                                                                                               Составитель программы:

учителя начальных классов

                                                                                                                                                                                                                              Родина Г.Е.

Высшая категория

Корнилова Е.Ю.

1 категория

Шилыганова Е.В.

1 категория

Лысково, 2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета информатика для 3 класса составлена на основе авторской программы «Информатика. Программа для начальной школы» Н.В.Матвеевой, М.С. Цветковой и  в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540)
  2. Примерными программами по учебным предметам, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  3. Основной  образовательной программой начального общего образования школы, утвержденной приказом от 23.06.2011 №179-О
  4. Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 2 г.Лысково, утвержденным приказом № 149-О от 20.05.15
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
  6. Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного  образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств ИКТ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка к учебной деятельности, связанной с использованием ИКТ на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Место предмета «Информатика» в учебном плане.

Изучение предмета «Информатика» реализуется во 2-4  классах по 1 часу в неделю, то есть  34 часа в год. Всего 102 ч.

Ценностные ориентиры начального общего образования в области информатики.

Изучение информатики в рамка предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:

– формирование представлений об информационной картине мира;

– формирование логического и алгоритмического мышления;

– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде.

Планируемые результаты изучения предмета «Информатика»

Цель изучения предмета «Информатика» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

• установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Учащиеся научатся:

• устанавливать истинность утверждений;

• читать и заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные диаграммы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Содержание учебного предмета «Информатика»

Информация и информационные процессы

Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения.

Средства общения.

Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации.

Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации.

Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации.

Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм.

Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов.

Множество. Пересечение, объединение множества объектов. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений.

Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели.

Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как формы моделирования.

Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма.

Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации.

Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.

Практика работы на компьютере

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.

Работа с простыми информационными объектами.

Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).

Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования. Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.

Учебные пособия для учащихся

1. Матвеева Н.В. Информатика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2013 г.

2. Матвеева Н.В. Информатика. Тетрадь для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2014 г.

Учебно-методические пособия для учителя

1.  Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика И ИКТ. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: БИНОМ. Лабаратория знаний. – 2014 г

Для решения поставленных задач кабинет необходимо оснастить соответствующим оборудованием:

– компьютером;

– проекционным аппаратом;

– маркерной доской;

– магнитной доской.

Дополнительные средства:

– интерактивная доска;

Печатные пособия

Комплект учебников для учащихся.

Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе.

         Учебно-методические материалы должны регулярно пополняться новыми образовательными ресурсами, средствами информационных коммуникативных технологий (ИКТ), расширяющими образовательное пространство урока и способствующими повышению познавательной активности детей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Лабораторные работы\практические работы

Контрольные работы

1 четверть

1

Повторение: информация, человек и компьютер.

8

1

2 четверть

2

Действия с информацией.

8

1

3 четверть

3

Мир объектов.

10

1

4 четверть

4

Компьютер, системы и сети.

8

1

Итого

34

4

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Тема

Формируемые умения/личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Виды информации. Человек и компьютер.

1. Человек и информация.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу

Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других

Знакомятся с понятиями информация, виды информации, органы чувств.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

2. Источники и приёмники информации.

понимать, что такое источники и приемники информации;

приводить примеры источников и приемников информации;

формулировать выводы из изученного материала,

научиться различать искусственные и естественные источники информации

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с видами информации,

анализируют связь между источником и  сигналом информации;

приводят примеры источников разных видов информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

3. Носители информации.

понимать, что такое носители информации;

понимать какими источниками люди пользовались в древности и какими сейчас;

научиться выбирать носители для хранения разных видов информации.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Выясняют, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

приводят примеры письменных и электронных носителей информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

4. Компьютер.

понимать, для чего нужен компьютер;

различать и называть части компьютера.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с устройством компьютера, называют основные части компьютера и основные группы клавиш на клавиатуре;

пользуются средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,

компьютером.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

5. Повторение: информация, человек, компьютер.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

6.Контрольная работа по теме «Информация, человек, компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

7.Получение информации.

понимать,  для чего и как получают информацию;

иметь представление о различных инструментах для получения информации; научиться получать информацию с помощью измерительных приборов

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Выясняют для чего получают информации;

Знакомятся со способами получения информации

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

8.Представление информации.

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

научиться называть способ представления информации.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся со способами и формами представления  информации

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

9.Кодирование информации.

иметь представление о кодировании информации; понимать, что представление информации на носителе – это кодирование

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с различными способами и приёмами кодирования информации.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

10.Кодирование и шифрование данных.

понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования;

научиться кодировать письменные сообщения и шифровать их

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с простейшими приёмами шифрования,

Раскрывают различие кодирования данных и шифрования;

Решают простые информационные задачи на сравнение действий, кодирование, декодирование и шифрование.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

11.Хранение информации.

Понимать, как человек хранит информацию и данные;

Научиться выбирать способ и носители для хранения данных.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся со способами организации хранения информации, с организацией памяти у компьютера

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

12.Обработка информации и данных.

Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера

Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Рассматривают обработку различных видов информации.

Анализируют различие понятий «информация» и «данные»

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

13. Повторение «Действие с информацией».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

14.Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

15.Объект, его имя и свойства.

понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;

научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Выясняют о роли имени объекта, об имени объекта как о средстве обозначения этого объекта и об общих, конкретных и собственных именах.

Узнают о свойствах объекта и об основных категориях  объектов окружающего мира.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

16. Функции объекта.

понимать, что такое функция объекта;

научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Расширяют представления о свойствах объекта

Узнают об элементарном составе объекта, о действиях объекта как о его поведении

Характеризуют различные объекты .Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

17.Отношения между объектами.

понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях;

научиться  видеть и называть отношения между объектами

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Рассматривают основные отношения между объектами

Анализируют взаимосвязи и отношения между объектами

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

18.Характеристика объекта.

Понимать,   что такое характеристика объекта;

Научиться составлять характеристику объекта

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Узнают о значении составления характеристики объекта в информационной деятельности человека, об основных составляющих характеристики объекта, правилах её составления.

 Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

19.Документ и данные об объекте.

Понять,  что такое документ, в котором хранятся данные об объекте;

Научиться отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Узнают о происхождении слова «документ», о многообразии документов, о свойстве документа удостоверять факт и право

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

20.Повторение «Мир объектов».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

21.Контрольная работа по теме «Мир объектов».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизаци

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

22. Компьютер – это система.

Понимать, из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер.

Научиться строить схему компьютера, как систему его основных составных частей.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с графическим описанием компьютерной системы в виде трёх составляющих, таких как устройства, программы и данные

Учатся различать и выделять части компьютера с учётом функционального назначения каждого устройства или группы устройств с одинаковым назначением.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

23.Системные программы и операционные системы.

Понять, что такое системные программы и операционная система.

Научиться различать и называть виды системных программ

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с использованием других системных программ через описание их функций.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

24.Файловая система.

Понимать, что такое файловая система.

Научиться пользоваться файловой системой

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Уточняют понятие «файл»

Учатся поиску нужных файлов, папок и программ на компьютере, сохранять файлы в нужной папке

Знакомятся с внешними носителями информации, используемыми на компьютере

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

25.Компьютерные сети.

Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают

Научиться составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Учатся выделять и называть объекты компьютерной сети: сервер, компьютеры пользователей, каналы связи,

Используют основные услуги глобальной сети

Знакомятся с историческими  сведениями о возникновении и развитии  сетей.

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

26.Информационные системы.

Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы

Научиться осуществлять поиск информации в информационной системе

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Знакомятся с основными информационными системами: электронная библиотека, компьютерная сеть, со способами организации электронных документов сети интернет

Используют поисковые системы и электронные энциклопедии для поиска информации,

Читают учебник, отвечают на вопросы параграфа, выполняют задания  в рабочих тетрадях.

Работают в парах, группах.

27.Повторение «Компьютер, системы и сети»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

28.Контрольная работа по теме «Компьютер системы и сети»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

29. Повторение «Информация, человек, компьютер»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

30. Повторение «Действие с информацией».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

31. Повторение «Мир объектов».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

32.Повторение «Компьютер, системы и сети»

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Понимают и используют терминологию по данной теме.

Приводят примеры, решать информационные задачки в тетрадях.

Работают в парах, группах.

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Всего  34 часа

По учебному плану в неделю  1  час

Тема

Коли

чество

часов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи

рованные

сроки прохож

дения

Страницы учебника

1 четверть (8 ч).

1.

Человек и информация.

1

3-14

ТПО с.3-6

2.

Источники и приёмники информации.

1

15-27

ТПО с.7-11

3.

Носители информации.

1

28-36

ТПО с.12-15

4.

Компьютер.

1

37-49

ТПО с.17-19

5.

Повторение: информация, человек, компьютер.

1

50-52

ТПО с.20-23

6.

Контрольная работа по теме «Информация, человек, компьютер».

1

К.р. №1 с.3-12

7.

Получение информации.

1

53-67

ТПО с.24-27

8.

Представление информации.

1

68-74

ТПО с.28-33

2 четверть (8 ч).

9.

Кодирование информации.

1

75-84

ТПО с.34-37

10.

Кодирование и шифрование данных.

1

85-94

ТПО с.38-42

11.

Хранение информации.

1

95-109

ТПО с.44-48

12.

Обработка информации и данных.

1

110-119

ТПО с.49-58

13.

Повторение «Действие с информацией».

1

120-122

ТПО с.59-66

14.

Повторение «Действие с информацией».

1

120-122

ТПО с.59-66

15.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

1

К.р. №2, 3 с.13-30

16.

Объект, его имя и свойства.

1

5-20

ТПО с.3-12

3 четверть (10 ч).

17.

Функции объекта.

1

21-31

ТПО с.13-17

18.

Отношения между объектами.

1

32-41

ТПО с.18-25

19.

Характеристика объекта.

1

42-49

ТПО с.26-35

20.

Документ и данные об объекте.

1

50-60

ТПО с.36-38

21.

Повторение «Мир объектов».

1

61-62

ТПО с.40-48

22.

Повторение «Мир объектов».

1

61-62

ТПО с.40-48

23.

Контрольная работа по теме «Мир объектов».

1

К.р. №4,5 с.31-48

24.

Компьютер – это система.

1

63-73

ТПО с.49-53

25.

Системные программы и операционные системы.

1

74-81

ТПО с.55-58

26.

Файловая система.

1

82-87

ТПО с.60-64

27.

Компьютерные сети.

1

88-95

ТПО с.65-68

4 четверть (8 ч).

28.

Информационные системы.

1

96-105

ТПО с.70-74

29.

Повторение «Компьютер, системы и сети»

1

106-109

ТПО с.76-79

30.

Повторение «Компьютер, системы и сети»

1

106-109

ТПО с.76-79

31.

Контрольная работа по теме «Компьютер системы и сети»

1

К.р. №6

с. 49-56

32.

Повторение «Информация, человек, компьютер»

1

33.

Повторение «Действие с информацией».

1

34.

Повторение «Мир объектов». «Компьютер, системы и сети»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...