Эссе Информационная и медийная грамотность
занимательные факты по информатике на тему

Башарова Эльза Рашитовна

В современном мире невозможно не отметить тот факт, что различные информационных и компьютерные технологии с каждым днём всё больше и больше влияют на жизнь во всех её аспектах. В том числе и на образовательную среду. Объёмы этой информации буквально «накрывают» не подготовленных к этому учителей и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mediynaya_i_informatsionnaya_gramotnost.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Башарова Эльза Рашитовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Инзер Республики Башкортостан

В современном мире невозможно не отметить тот факт, что различные информационных и компьютерные технологии с каждым днём всё больше и больше влияют на жизнь во всех её аспектах. В том числе и на образовательную среду. Объёмы этой информации буквально «накрывают» не подготовленных к этому учителей и учеников.

Возникает потребность быть более подготовленным в области информационных технологий, медиаиндустрии. Необходимо овладеть медийной и информационной грамотностью. Ведь чтобы выбрать нужное в большом потоке, надо не только верно определить цель, но и знать истоки, обладать определённым набором знаний, умений и навыков, уметь самим создавать, преобразовывать и использовать информацию, быть медиаграмотным, коммуникативным и иметь критическое отношение к окружающему миру.

 Чтобы наши ученики обладали ИКТ компетенциями в большей мере, необходимо начать с повышения уровня самих учителей. В этом могут помочь им библиотеки, школы, включая предметы с возможностью использования ИКТ, интернет, вебинары, семинары, курсы. Например, Курс  "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога" в программе Intel «Обучение для будущего». Затем только педагог внедряет в свою работу полученные знания, делает поиск более безопасным, грамотнее направляет учеников и оказывает им необходимую поддержку. Чем интереснее урок, разнообразнее медиа, тем глубже происходит медиаобразование.

Следовательно, необходимо формировать информационную и медийную грамотность педагогов и школьников, для активного потребления и переработки информации, общения, обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

ЭССЕ "Новые информационные технологии в обучении"

Эссе на туму:"Новые информационные технологии в обучении"...

Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г

В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....

Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»

Место медийной и информационной грамотности в профессиональной деятельности педагога. Какие навыки данной грамотности являются основными при работе учителя начальных классов....

Эссе на тему: "Современная информационная технология в рамках урока"

Собственное видение использования современных информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов для лучшего усвоения программного материала на уроках и во внеурочной деятельност...