Эссе на тему: "Современная информационная технология в рамках урока"
статья (1 класс) на тему
Собственное видение использования современных информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов для лучшего усвоения программного материала на уроках и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему
«Современная информационная технология в рамках современного урока»
Глобализация затронула абсолютно все сферы жизнедеятельности человека. Большому влиянию глобализации подвергнута сфера образования. Процесс образования в XXI в. носит инновационно-технологический характер. Поэтому происходит значительный рост использования различных информационно-коммуникационных технологий при обучении детей, в том числе, начальных классов. Однако для наиболее эффективного использования той палитры возможностей, которые нам предоставляют современные информационные технологии, необходимо чётко определиться с выбором тех компьютерных программ, которые отвечают тем или иным функционально-ценностным векторам, наполняющим образовательный стандарт. Теперь рассмотрим некоторые примеры.
В первом классе при обучении грамоте будет целесообразно использовать программу MyTestX. Например, при изучении темы «Гласные звук [у], буквы «У,у»». Так, при закреплении данной темы, можно воспользоваться такой функцией программы как одиночный выбор, набираем в программе предложение «Мама мыла раму». Устанавливаем задание «найти слово, в котором есть звук [у]». Затем выделяем данный звук нужным цветом, а после разбиваем слово на слоги.
Кроме того, существует замечательная возможность использования данной компьютерной программы в картинно-словарном диктанте. Так, мы показываем обучающимся изображение, а ученики должны определить изученную букву, после того, как они установили нужную букву, ученики записывают слова с данной пропущенной орфограммой и вставляют её вместо пробела в слове.
Уникальную функцию выполняет такой инструмент выше названной программы, как «Перестановка букв в одиночном выборе». Иллюстрируем. Например, имеем перечень слов с пропущенной гласной орфограммой «м…шка», «ут…г», «осл…к», «…рбуз». Далее перед взором обучающихся имеется последовательность пропущенных гласных орфограмм из обозначенных слов: «ы», «ю», «и», «а». Причем, данные орфограммы стоят напротив слов с несоответствующей пропущенной орфограммой («у» - «м…шка» и т.д.). Задание для учеников будет состоять:
- во-первых, в определении пропущенной орфограммы;
- во-вторых, в перестановке данной орфограммы к подходящему слову и, следовательно, в восстановлении смысловой наполняемости слова. Также при помощи данной программы можно создавать тесты.
Существует много программ, сайтов, сервисов для применения информационных технологий на уроке.
В программе Power Point учитель может создать для обучающихся интерактивные задания и викторины. Используя программу Learning Apps - создаются упражнения по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, через QR в телефоне обучающиеся могут считывать задания и выполнять их. На сайте rebus.com учитель создаёт ребусы для учащихся. На сайте cross.highcat.org также можно создать кроссворды по учебным предметам. С помощью программы Picto Selector учитель готовит раздаточный материал с картинками. На сайте nitforyou используются учителем прописи для первоклассников. В программе Teacher Pet создаются упражнения для уроков русского языка.
Подведя итог всему ранее изложенному, можно сделать следующие выводы:
-во-первых, современный процесс обучения невозможен без использования инновационных информационных технологий;
-во-вторых, при использовании определённых программ упрощается процесс оценивания возможностей, умений и навыков учеников, что, в конечном счёте, позволяет установить пробелы в знаниях и своевременно устранить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Эссе на тему "Современный урок: опыт, идеи, рекомендации"
В данной работе к эссе прилагается конспект и презентация урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-15677-1427305689.jpg)
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-487528-1428230741.jpg)
Использование интерактивных методов обучения и информационных технологий при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-891641-1487523194.jpg)
педагогическое эссе на тему: "Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое."
Педагогическое эссе на тему: "Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966104-1509363919.jpg)
эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»
В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-262892-1400515908.jpg)
Эссе на тему Современный учитель ( на татарском языке)
Хәзерге заманда укытучы нинди булырга тиеш? Балаларны нәрсәгә өйрәтергә? Ничек өйрәтергә? Миндә гел шундый сораулар туып кына тора.Заманнар үзгәрә, җәмгыять һәм кешенең үзара аралашуы үзгәрә. Укытучын...