Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
методическая разработка по теме

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в начальной школе должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._nedelya_v_nach.shk_..doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

г. Ивантеевки Московской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

с 01.03.2010 – 09.03.2010

Тема «Современные педагогические информационные,

компьютерные и  игровые технологии в начальных классах,

их роль в образовательном процессе»

Руководитель кафедры начальных классов

Толоконникова Д. Ю.


«Утверждаю»

директор МОУ «Гимназия № 3»

Крюкова Н.И.

___________

«26»  февраля 2010 г.

Положение  о предметной методической неделе

в начальной школе МОУ «Гимназия №3»

  1. Общие положения.

Цель проведения методической недели:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Задачи: 

  1. Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы с учащимися.
  2. Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
  3. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

  1. Организация и порядок проведения предметной методической недели.

  1. Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом кафедры;
  2. Создается оргкомитет по проведению методической недели, а так же творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.
  3. Тематика предметной методической недели определяется на заседании кафедры в начале учебного года и является единой.
  4. Организатором предметной методической недели является руководитель кафедры,  который совместно с оргкомитетом  составляют план проведения недели.
  5. При составлении плана недели следует учитывать:
  1. занятость всех учителей методического объединения или кафедры;
  2. разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;
  1. Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании кафедры, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
  2. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования, а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий.
  3. По окончании методической  недели проводится заседание кафедры, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели.
  4. По результатам итогового заседания кафедры  руководитель кафедры  составляют справку, в которой дается методическая оценка  проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. Руководитель кафедры зачитывает справку по результатам недели на  совещании при завуче.
  5. Результаты предметной методической недели отражаются  в портфолио кафедры, портфолио учителей и на сайте МОУ «Гимназия №3».


План проведения методической недели на кафедре начальных классов.

“Без стремления к научной работе

учитель попадает во власть трех демонов:

механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается”.

Адольфа Дистервега

Пояснительная записка.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в начальной школе должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Тема методической недели:

“Современные педагогические информационные, компьютерные и  игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе”

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Задачи: 

  1. Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы с учащимися.
  2. Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
  3. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Форма: методическая неделя, в рамках которой проводятся  внеклассные мероприятия и уроки по теме методической недели.

Условия проведения:

  1. Методическая неделя проводится в срок с 01.03. 10. по 09.03.10.
  2. Тематика методической недели определена методической темой, над которой работает коллектив в текущем учебном году.
  3. График открытых уроков составляется руководителем кафедры начальных классов, согласуется заместителем директора по УВР.
  4. График проведения мероприятий утверждается директором школы.
  5. Методическая неделя заканчивается подведением итогов на заседании кафедры.

Структура проведения методической недели кафедры начальных классов.

Проведение методической недели в МОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области осуществляется в 3 этапа:

  1. подготовительно-организационный,
  2. собственно методический,
  3. аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в гимназии.

2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели, согласно разработанному плану.

3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий.  На заседании кафедры подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий и дается отчет на педагогическом совете гимназии.

Формы демонстрации профессиональных достижений:

  1. Открытые уроки
  2. Внеклассные мероприятия (клубный час в ГПД, классный час, соревнования)
  3. Мастер-класс
  4. Практикум
  5. Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в начальной школе.
  6. Организация стенда «Мои педагогические находки»


План проведения методической недели:

№п/п

Дата

Форма представления педагогического опыта

Тема мероприятия

Фамилия имя отчество учителя

Класс

№ каб.время

1

04.03.

Открытый урок русского языка  с использованием игровых технологий

«Путешествие в сказочную страну. Повторение изученного материала».

Цель: показать методы и формы использования игровых технологий на уроке русского языка.

Лежепёкова Е.В.

2-б

5

2

03.03.

Открытый урок математики с использованием компьютерных технологий

«Деление с остатком»

Цель: показать методы и формы использования на уроке математики с применением компьютерных и игровых технологий.

Голяновская Л.И.

3-в

3

3

02.03.

Открытый урок риторики

«Текст-поздравление».

Цель: использование компьютерных технологий на уроках риторики.

Лобанова М.И.

3-А

2

03.03.

Открытый урок чтения с использованием игровых технологий

«Маршак. Истории я про козла»

Цель: показать методы и формы использования игровых технологий на уроке чтения.

Засечкина Л.С.

3-А

2

4

04.03.

Классный час

«Наш верный друг – телефон».

Цель: методы и приемы проведения классных часов в начальной школе.

Луцюк И.Н.

4-в

1

5-й урок

5

01.03.

Выставка электронной методической копилки

«Создание презентаций к урокам в начальной школе».

Цель: обмен опыта, демонстрация коллекции презентаций к урокам в начальной школе.

Толоконникова Д.Ю.

2-а

4

6

05.03.

Классный час

«Турнир вежливости»

Цель:  методика проведения классного часа с участием пятиклассников в рамках преемственности начальной школы со старшим звеном школы.

Тарлаковская Е.В.

1-а

3

7

05.03.

Мастер-класс по трудовому обучению

«Изготовление открытки для мамы к 8 марта».

Цель: научить учителей приемам работы с салфетками и подручными материалами для дальнейшего использования этих приемов с детьми на уроках трудового обучения.

Полухтина Г.А.

4-а

16

8

04.03.

Классный час с использованием ИТК

«Учимся жить дружно».

Цель: использование ИТК при проведении классных часов в начальной школе

Обидина Т.В.

1-в

2

9

26.02.

Доклад на педсовете с использованием ИТК

«Использование игровых технологий и игротехник на уроках в начальной школе».

Цель: владение умением публичного выступления с применением презентации своего выступления.

Блохина Н.Ю.

1-б

25

10

01.03.

Практикум

Нестандартная форма проведения родительского собрания на тему «Как привить любовь к чтению».

Цель: познакомить  с нестандартными формами и  приемами проведения родительских собраний с использованием игровых и компьютерных технологий.

Попкова Т.В.

2-в

1

11

09.03.

Анализ и  подведение итогов

Толоконникова Д.Ю.

4


Аналитическая справка

по результатам проведения методической недели начальных классов

от 09.03.2010.

С 01.03.2010. – 09.03.2010. в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Современные педагогические информационные, компьютерные и  игровые технологии, их роль в образовательном процессе».

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Задачи:

  1. Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы с учащимися.
  2. Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
  3. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  5. А также исследовать преподавательскую компетентность, проанализировать эффективность методических приёмов учителей.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде:

  1. открытых уроков;
  2. внеклассных мероприятий  (классные часы);
  3. мастер-класса;
  4. практикума;
  5. выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе;
  6. организации стенда «Мои педагогические находки».

Участие учителей в методической неделе составило 100%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Анализируя уроки (математики, учитель Голяновская Л.И.; литературного чтения, учитель Засечкина Л.С.; риторики, учитель Лобанова М.И,; русского языка, учитель Лежепекова Е.В.) можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

  1. обучению в сотрудничестве,
  2. разноуровневому и проблемному обучению,
  3. компьютерной и игровой технологиям.

Достаточно  времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.

При проведении внеклассных мероприятий (классные часы учителей Луцюк И.Н., Обидиной Т.В., Тарлаковской Е.В.) были отмечены:

  1. четкое ведение мероприятия,
  2. тщательный отбор  и лаконичная подача материала.
  3. использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся,
  4. богатое расширение кругозора учащихся.
  5. грамотная речь учителей.

Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

Попкова Т.В. поделилась своим опытом проведения родительского собрания. Учитель продемонстрировал нестандартную форму родительского собрания с участием учащихся и родителей с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес у родителей, учащихся и учителей. Татьяна Викторовна провела практикум с учителями, где она показала методы и способы, используемые при проведении необычного собрания. Такая форма позволит привлечь родителей к повышенному вниманию к собственным детям и привлечет к тесному сотрудничеству родителей и учителя.

Нужный и интересный, а главное, актуальный мастер-класс для учителей показала Полухтина Г.А.  Она научила изготавливать праздничные открытки для мам к 8 марта из салфеток.  Такая технология настолько захватила учителей, что почти все учителя начальных классов изготовили вместе с учащимися подобные открытки.

Своими наработками поделилась Толоконникова Д.Ю.  Она представила свои коллекции презентаций к урокам в начальных классах, которые можно использовать независимо от программы обучения. Это «Портреты писателей и их книги, изучаемые в начальной школе» - собран материал 50 писателей, представлена коллекция игр для устного счета во 2 классе по математике, 48 игр. А так же сценарии и презентации по внеклассной работе и урокам окружающего мира. Насчитывается более 20 наработок.

Блохина Н.Ю. на педагогическом совете школы обобщила опыт всех учителей начальных классов. Она рассказала о разнообразной работе своих коллег, которые находятся в постоянном творческом поиске современных педагогических технологий.

Методическая неделя закончилась малым педагогическим советом начальных классов «Творческая личность; как её формировать», где были проанализированы уроки и мероприятия, подведены итоги недели. Анкетирование «Твой творческий потенциал» показало, что у педагогов школы хороший творческий потенциал. (Результаты анкетирования прилагаются). Они обладают теми качествами, которые позволяют творить, но есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Такой потенциал позволяет творчески себя проявить, если этого пожелает сам учитель.

Были предложены рекомендации:

  1. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность учащихся.
  2. Всем учителям начальных классов:
  1. Больше времени уделять развитию монологической и диалогической речи учащихся.
  2. Вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания.
  3. Активнее использовать компьютерные технологии.

Можно сделать вывод, что неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

Было вынесено решение: признать работу учителей начальных классов удовлетворительной. Представить материалы методической недели  в виде брошюры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Из опыта работы учителя начальных классов. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастр...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...