Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2_klass.doc87 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2003.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока по информатике

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»».

Цели деятельности учителя:

  - формировать умение кодировать информацию различными методами;

  - развивать умение работать по схемам и условным обозначениям;

  - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

  - продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

   - познакомятся с понятием «кодирование» и его видами;

   - изучат основы шифрования информации в рисунках, знаках, соответствия и ребусах;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, презентация.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Я –студентка Челябинского педагогического колледжа №1 –Мария Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Методы Актуализация знаний

Фронтальная беседа наглядный, опрос

1мин

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

извлечение необходимой

информации из текстов

III

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

репродуктивный;

3мин

Давайте проверим домашнее задание  упр. 40 на стр. 17. Назовите пару слов, которые  отличаются гласными звуками и буквами.(Кот-кит, в слове кот гласный «о», а в слове кит «и»).Выберите пару слов, которые различаются согласными буквами и звуками.(Роза-коза, первый звук и буква в слове разные). Теперь назовите пару слов, которые отличаются количеством звуков и букв. (Крот-кот, в слове крот 4 звука и буквы, а в слове кот 3 звука и буквы). 

Обменяйтесь тетрадями и сверьте результат вашего соседа, с результатом на экране.

Молодцы!

решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

рассуждают.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

Ребята, давайте представим, что мы разведчики.

– А кто такие разведчики, чем они занимаются? (Добывают секретную информацию)
– Как же передать секретную информацию? (
Информацию нужно зашифровать.)
– Разведчиками сразу же не становятся, вот и мы должны пройти курс подготовки.

А сейчас ребята посмотрите на доску. Что обозначают все эти знаки? Зачем они нам нужны? (слайд 2). (они предупреждают нас о пунктах к которым приближаемся). Как легче воспринимать информацию? (рисунками). Для этого люди придумали шифровать информацию, т.е. по другому кодировать. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? А кто может сказать, что такое кодирование?  

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Какие цели мы поставим пере собой? (познакомиться с разными способами кодирования информации). 

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

отвечают на вопросы

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

V

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

10мин

Теперь откройте учебник и найдите упр. 41 на стр. 18. Давайте прочитаем этот рассказ, заменяя картинки словами, по цепочке.

При помощи чего закодирована информация?

Правильно, с помощью рисунков. Где мы встречаем информацию с помощью рисунков? (одежда, коробки, знаки дорожного движения).

Посмотрите на задание под буквой (б). Какую информацию несут эти картинки и знаки?

(«пешеходный переход», «столовая», «осторожно, хрупкий предмет», «защита от воды», «разрешено гладить», «не стирать»)

Какой вывод мы можем сделать? (кодирование идёт через рисунок и знак).

Давайте посмотрим, как же еще можно кодировать информацию.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций;

использование знаково - символических средств;

Посмотрите на упр.42. Что необходимо сделать? (расшифровать надпись). Как выбудет ее расшифровывать? (каждой цифре соответствует буква). Кто пойдет и выполнит это упражнение у доски? (Букву «и» поставлю в клетку под цифрой «1», букву «Б» поставлю под цифрой «3» и т.д). Какое слово получилось? («Буратино»). С помощью чего зашифрована информация? (при помощи цифр).
Давайте теперь попробуем сами зашифровать какое - либо слово. Используйте только имеющиеся буквы.  В верхнем ряду запишите цифру, а в нижнем соответствующую букву. Какие слова у вас получились?

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

использование знаково - символических средств;

Хорошо, молодцы. Смотрим упр. 43 на стр. 19. Что необходимо сделать в этом задании? Как вы думаете, каким способом зашифровано слово? (В алфавите каждой букве соответствует свой номер).(слайд 8) Используя алфавит на слайде, найдём зашифрованный предмет. Кто уже узнал, какой предмет  мы будем рисовать? (Гриб). Такое кодирование идёт по принципу соответствия буквы и цифры.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

использование знаково - символических средств;

Включение новых знаний в систему и повторение

приём:

самостоятельная работа;

комментирование у доски;

взаимопроверка;

сверка с эталоном;

5мин

Но иногда соответствие можно задавать в более сложной форме при помощи координат. Рассмотрите упр. 44. Давайте вспомним, что в горизонтальном ряду указан подъезд, а в вертикальном этаж. Какая буква живёт в подъезде №5 на 5 этаже? ( буква «В») и т.д. кто желает поработать у доски? Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. (Ведро). Расшифруйте второе слово самостоятельно. Какое слово у вас получилось? Правильно, это мяч.(слайд 10)

А вот в упр. 46 на стр. 20. Винни Пух и его друзья показывают нам ещё один способ кодирования. При помощи чего закодирована информация? (при помощи первых букв предметов). Прочитаем задание под буквой «а». Давайте по цепочке называть предметы и записывать первые буквы в схему. (Работаем по цепочке).Какой предмет изображен первым? (помидор). Значит какую букву мы запишем? (п)

Какое слово у нас получилось? (Правильно, пятачок). Прочитайте  задание под буквой «б». Что нам необходимо сделать? Давайте выполним это задание в парах. Кто нашел ошибку? Объясните. (Здесь зашифровано слово «сова» в нём 4 буквы а в схеме 5,значит есть лишний предмет, это кубик.) 

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

отвечают на вопросы, работают в парах.

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

VI

Рефлексия теоретической части

Выдача д/з

2мин

Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (кодирование). А что же такое кодирование? Какую цель мы ставили перед собой? Какие способы кодирования вы запомнили? Поднимите руку, кому понравилось  обучение разведчиков. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 21, упр. 49. (Объяснение по презентации). Под буквой (а) вы делайте дома самостоятельно. Пронумеруйте радугу сверху вниз как показано на экране. Зонтик вы раскрасите дома, обратите внимание на то, что все полоски пронумерованы. Каждой цифре соответствует свой цвет.

анализируют свою деятельность; записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

VII

  1. Физкультминутка

1мин

Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

демонстрация;

показ;

2мин

Что вы делали за ПК? (играли в игру «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»).

Посмотрите на экран: (демонстрация  картинки ).

Давайте повторим что нельзя нажимать.(выход, закрыть, настройки).

повторяют изученное;

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

А сейчас рассаживайтесь за компьютеры, и продолжайте с того задания, на котором вы остановились.

рассаживаются за ПК,

выполняют практическое задание;

нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания;

  1. X
  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе «Баба яга».

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

 На экране вы видите «Светофор». На партах у вас лежат  карточками с цветами – красный, желтый, зеленый. Просигнализируйте мне: зелёной карточкой, если вам все понравилось, было поучительно; жёлтой, если понравилось, но не всё; красной – не понравилось, было скучно.

Вы работали сегодня хорошо!

На этом наш урок закончен.  

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) 2) 3)

Слайд 2

Кодирование

Слайд 3

Цель урока: познакомиться с разными способами кодирование информации.

Слайд 5

№ 42 Б И А О Т Р У Н 1 2 3 7 4 5 6 8 3 7 2 5 4 1 6 8 а)

Слайд 6

№ 42 Б И А О Т Р У Н 1 2 3 7 4 5 6 8 3 7 2 5 4 1 6 8 б у р а т и н о а)

Слайд 8

№ 44 5 Р Л И С В Э Ц 4 Е Д Ю У М Х 3 К А Г Ь Ж Ъ Щ 2 З О Б Ф Ы Й 1 Ш Т Я Н П Ч Ё 1 2 3 4 5 6 7 (5,5) (1,4) (2,4) (1,5) (2,2) (5,4) (3,1) (6,1)

Слайд 9

№ 44 5 Р Л И С В Э Ц 4 Е Д Ю У М Х 3 К А Г Ь Ж Ъ Щ 2 З О Б Ф Ы Й 1 Ш Т Я Н П Ч Ё 1 2 3 4 5 6 7 (5,5) (1,4) (2,4) (1,5) (2,2) (5,4) (3,1) (6,1) м я ч

Слайд 10

Домашняя работа стр 21 № 49

Слайд 11

К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова " 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя:  - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)...