"Форма предметов"
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

"Форма предметов" 1 класс 2 часть "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_predmetov_1_kl.docx23.44 КБ
Office presentation icon 1-8_microsoft_powerpoint.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                                                   Учитель:  Подкорытова Н. Н.

Класс:  1-8                                                                                                                                     Студентка: Лангас Костас 44гр.

Дата: 13.10.2017                                                                                                             Методист: Иванова Н.В.

Конспект урока по информатике.

Тема: «Форма предметов».

Цель:

-Научить определять форму предметов;

          -Научить описывать и определять предметы через их признаки;

          -Развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно;

-формулировать и аргументировать точку зрения;

Предметные:

-повторить и закрепить ранее изученное;

-выявлять закономерности и признаки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике 1 класс, презентация; ПО «Мир информатики».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

     

  1. Мотивация

учебной деятельности

  1. Постановка  учебной задачи

  1. Изучение  нового материала, решение учебной задачи

  1. Итог урока.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Костас Эдвинасович и я буду вести у вас урок информатики.

-Спинки прямые, руки перед собой, улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи.

-Давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики, отвечаем по поднятой руке. (1 слайд).

-Ответьте мне, что запрещено делать в кабинете  информатики?

- Ребята если у вас что-то задымилось, загорелось или пахнет паленым, что мы должны сделать в первую очередь? Правильно сказать учителю!

-Ребята, а как мы сидим за компьютерами? (ровно, спина прямая, ноги опущены вниз, ни кто на ногах не сидит, близко к экрану не садимся, расстояние между экраном и вашими глазками должно быть около 50 см, это как ваша вытянутая рука чуть меньше.)

- Когда мы работаем с клавиатурой, мы работаем аккуратно, не стучим по клавишам. - Так же при работе с мышкой, мышкой по столу не стучим, мышкой не крутим в воздухе, мышка у нас лежит только на столе!

-Сейчас я проверю ваше домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

- Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой.

-Что вы проходили на прошлом уроке? (цвета предметов)

-Итак, на прошлом уроке вы изучали цвет предметов. Внимательно рассмотрите картинки и скажите мне, какое различие вы видите между ними? (2 слайд ). 

-Какая у нас сегодня будет тема урока? (3 слайд). Молодцы! Каждый предмет имеет свою форму. Но предметы, и тем более живые существа или растения, могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы геометрических фигур.

-Ребята, обратите внимание на номер 9 в рабочей тетради, рассмотрите внимательно изображения. Какие фигуры здесь изображены? Проанализируйте каждую фигуру, подумайте, на что она похожа. Посмотрите на примеры. (4 слайд). Поработайте в тетрадях самостоятельно.

-Перейдем к следующему заданию, номер 10. Что мы должны сделать в этом задании? (должны соединить линиями пары предметов одинаковой формы: взяв один предмет, нужно найти ему пару и соединить их линией). Кто хочет поработать у доски? (колесо - часы (круглые), тетрадь - конверт (прямоугольные), картина - зеркало (овальные).  (5 слайд)

-Обратите внимание на номер 11. Из каких фигур состоят отдельные предметы на рисунке (солнце, ёлка, облака, дом)? Нам нужно выполнить задание: найти на рисунке фигуры определённой формы и раскрасить требуемым цветом.  Где на рисунке круги? (солнышко), где овалы? (облака), где треугольники? (дом), где квадраты? (дом), где прямоугольники? (дом).  Работаем самостоятельно в тетрадях.

–Переходим к номеру 14. А) Определите, что общего у предметов этой группы? (одинаковая форма, круг).  Какой предмет мешает назвать общую форму? (Книжка прямоугольная.) Если мы её уберём, какой формы предметы останутся? (Круглой.) Значит, какой предмет на этой картинке лишний? Выполняем в тетрадях, кто хочет выйти к доске? (6 слайд)

 Б) Что наблюдается данном пункте? Какой предмет лишний? (круг). У кого есть другие варианты?  Выполняем в тетрадях, кто хочет выйти к доске? (7 слайд)

-Разберем номер 15. Каким цветом нужно раскрасить шарик, чтобы у всех шаров был общий цвет?» (Красным, так как все остальные шары - красные.). Какой формы мы нарисуем шарик? Выполняем в тетрадях, кто хочет выйти к доске?  (8 слайд)

-Проведем гимнастику для глаз! Обратите внимание на экран.

 -Теперь садимся за компьютеры, открываем «первый год», далее «графика», собираем картинки по образцу методом перетаскивания. Нам нужно передвинуть мышь так, чтобы ее указатель оказался над нужным графическим объектом который требуется переместить, далее нажать левую кнопку мыши, переместить мышь, удерживая нажатой левую кнопку, отпустить кнопку мыши, когда перемещение будет закончено.

  1. -Молодцы! Теперь открываем дневники  и записываем домашнее задание со слайда. (9 слайд)

Уметь слушать и вступать в диалог

Высказывают свое мнение

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Высказывают свое мнение

Действовать по заданному плану.

Применяют правила

Высказывают свое мнение

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Воспроизводить своё мнение

Воспринимать на слух информацию

Проявлять познавательную инициативу. (Л)

Строить объяснение в устной форме (П).

Строить логическую цепь рассуждений. (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Понимать информацию, представленную в изобразительной форме (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: «Форма предметов».

Слайд 4

Цель урока: Научимся… Определять форму предметов

Слайд 10

Домашнее задание: № 16

Слайд 11

У меня получилось легко… Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Развитие зрительного восприятия формы предмета.

Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»....

конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...