Развитие зрительного восприятия формы предмета.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 2

Коррекция – это исправление каких – либо недостатков личности ребенка. Педагог в своей работе использует, методы психолого – педагогической коррекции, т.е. те приемы и способы воздействия на ученика, которые обеспечивают развитие высших психических функций.

Слайд 3

Компенсация – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребенка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе, сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьезнейших и, как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной работы.

Слайд 4

Реабилитация ( позднелат . rehabilitatio — восстановление, от rehabilito — восстанавливаю), 1) восстановление в правах. 2) В медицине — комплекс медицинских, педагогических, профессиональных, юридических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых заболеваний и травм.

Слайд 5

Социальная реабилитация — комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам.

Слайд 6

Абилитация ( abilitatio ; лат. habilis - удобный, приспособительный) - лечебные и социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на адаптацию к жизни. Система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможностей учиться, трудиться и быть полезным членом общества.

Слайд 7

Направления коррекционно-развивающей среды коррекционное (исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития); развивающее (оптимизация, стимулирование, обогащение, содержание, развитие); профилактическое (предупреждение вторичных отклонений и нарушений развития);

Слайд 8

Разделы коррекционно-развивающей среды  профессионально-трудовое обучение;  социально-бытовое обучение;  здоровьесбережение ;  психолого-педагогическое сопровождение;  логопедическая коррекция.

Слайд 9

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната”

Слайд 10

Цели и задачи программы . ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ . За счет создания в группе и микросоциуме надлежащих педагогических условий обеспечить воспитание личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей и возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Становление нравственных принципов, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном развитии и совершенствовании культурного уровня

Слайд 11

Задачи реализации указанных перспектив. - Создать здоровьесберегающее пространство и оптимальные условия для развития каждого обучающегося, воспитанника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. - Познакомить воспитанников с общечеловеческими нормами нравственности, основами этики и культуры общения. - Формировать традиционное миропонимание и мировоззрение, познание окружающего мира во всем его многообразии и сложности. - Способствовать осознанию обучающимися, воспитанниками ценностей человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитывать бережное отношение к собственной жизни. - Содействовать формированию у детей волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели. - Помогать обучающимся, воспитанникам в принятии и развитии системы высших, построенных на уважении и любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. В восстановлении традиционного образа семьи, как величайшей святыни, традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. - Способствовать развитию у воспитанников познавательных интересов и потребности в освоении национальной культуры; воспитывать чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, уважения к другим народам и их культурам и умение взаимодействовать с ними на принципах толерантности. - Воспитывать достойного гражданина России, формировать патриотическое сознание и самосознание, потребность в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины, развитию её материальной и духовной культуры. - Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в обретении способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. - Развивать творческую и социальную активность воспитанников. Способствовать возрастанию их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива. - Формировать нравственные отношения в детском коллективе. - Уделять особое внимание коррекции речевой и эмоциональной сфер обучающихся, воспитанников.

Слайд 12

Создание благоприятных условий для: - нравственного становления и развития “я” личности каждого конкретного обучающегося, воспитанника; - развития социально-адаптивных возможностей личности, гражданского и национального самосознания, способности к самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни; - коррекции различных проявлений речевого дефекта и обусловленных ими отклонений в психо-физическом развитии воспитанников; - сохранения и укрепления здоровья воспитанников, овладения навыками основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 13

Программа "Азбука здоровья" Основные принципы программы: Сознательность и активность - чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю. Индивидуальная доступность - дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей. Систематичность и последовательность - непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий. Психологическая комфортность - получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур - постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.

Слайд 14

Цель: способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья. Задачи программы: Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни. Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью. Профилактика и преодоление вредных привычек у детей. Развитие у детей лидерских качеств и умений самостоятельно работать со сверстниками по продвижению ЗОЖ.

Слайд 15

Программа "Азбука здоровья" включает четыре основных направления: 1. Основы знаний о здоровом образе жизни 2. Культура здоровья. 3. Профилактика вредных привычек. 4. Подвижные и развивающие игры



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для учащихся  2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.

Цель: Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал).

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.
  2. Выявить  различия между фигурами.
  3. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы.
  4. Способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

Оборудование: разрезные  картинки, бланки для раскрашивания, материалы для игры «Геометрическое лото»,  цветные карандаши, детали и образец для сборки зайца, игрушка  Нюши.

Время занятия: 45 минут.

Форма работы: групповая.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психолог: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? По каким признакам вы это определили? (Ответы детей). Что можно сделать из снега? Посмотрите на этих снеговиков и найдите отличия. (Слайд 1). Скажите мне из каких фигур составлен снеговик? (Ответы детей).

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры, которые нам придумала – Нюша.  Пока вы находили отличия, она трудилась. Посмотрите, что она нарисовала».

На экране  изображение фигур – круг, овал. (Слайд 2).

«Давайте попробуем отгадать, как у Нюши это получилось.  Я вам буду указывать на фигуру, а вы своими карандашиками в воздухе покажите, как он бегал. Давайте их выделим. Возьмите один  цветной карандаш и обведите все круги. А теперь возьмите другой карандаш и обведите все овалы».

  1. Сообщение темы урока. Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить о каких фигурах. (Ответы детей). (Слайд 6-7).

  1.   Работа с объёмными фигурами.

Психолог: «Эти фигуры называются  - круг, овал. Посмотрите, чем они отличаются? Круг – гладкий, ровный,  овал похож на круг, но он вытянутый.  Посмотрите, потрогайте их. Как вы думаете, если мы их пустим на стол, какая из этих фигур  лучше покатится? Давайте проверим». Молодцы!

«Давайте положим наши фигуры по своим домикам. Какой подойдёт для круга, какой для овала?»

Домики для фигур  - отверстия в игре «Почта».

  1. Физкультминутка.

Психолог: «Хорошо потрудились, давайте немного отдохнём вместе со снеговиком». (Видео ).

  1. Поиск предметов.

Психолог:  «Ребята, а часто ли мы с вами встречаем эти фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите предмет, который по форме как круг – круглый,  как овал – овальный ».

Можно заранее расположить по кабинету круглые, овальные  предметы.

  1. Игра «Собери фигуру ». 

 «Психолог: Ребята, вот тут у меня были картинки с изображением круга и овала, а Нюша их разрезала и теперь не знает, как их собрать, чтобы склеить. Давайте поможем Нюше и соберём  фигуры». (Разрезные картинки).Молодцы.

  1. Игра «Волшебный мешочек». Сейчас каждый из вас будет вытягивать один предмет, называть его форму, а потом назовите цвет.

  1.  Игра «Геометрическое лото ». (Слайд 8-9).

  1. Физминутка для глаз (Слайд 10).

Психолог: «Ребята, а давайте проверим, хорошо ли  вы запомнили,  как выглядит круг, овал. Сейчас раздам вам карточки, из мешочка я буду доставать картинки с изображением предметов, а вы буде выбирать только те предметы той формы, которая изображена на вашей карточке».

8. Собери зайчика.

Психолог:«Ребята, Нюша  на прощание хочет сделать вам подарок, но ей нужна ваша помощь. Я раздам вам листы бумаги, а вы должны собрать вот такого зайчика». ( конструирование зайца из цветных  овалов и кругов).

  1. Закрасить бусы. Ребята, вы знаете, что девочки любят наряжаться. Давайте сделаем подарок Нюше и разукрасим бусы. У вас на партах есть рисунок бус, две бусинки уже закрашены, вы должные выбрать карандаши такого же цвета и продолжить разукрашивать их.

  1. Итог занятия. Ребята, у вас на партах есть смайлики (Слайд 10).
  2. Прощание с Нюшей.
  3. Дополнительно- Из каких фигур состоит этот рисунок?

          Приложение 1

Приложение 2

                                                                                                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Развитие зрительного восприятия формы предмета. Геометрические фигуры.

Слайд 4

Цель : Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал).

Слайд 5

Задачи: Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур. Выявить различия между фигурами. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы. Способствовать целостному восприятию геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм. (дети с ОВЗ)

Цель:  формирование и развитие зрительного восприятия. Выделение буквенных форм.  Задачи:•развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, исключения),•развитие концентраци...

Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"

В презентации представлены упражнения, которые  способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...

Развитие зрительного восприятия 3 класс. Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.

Цель: Учить детей  анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).Формировать предметные представления и способы об...

Развитие зрительного восприятия. Пространственное расположение предметов и развитие глазомера.

В материале представлены упражнения, направленные на развитие ориентировки  зрения в пространстве, относительно предметов в пространстве, развития глазомера....

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...