Формы предметов
план-конспект урока по информатике на тему

Полуян Анна Николаевна

Формы предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_1-7.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока по информатике

Дата: 18 сентября, пятница                                            Методист ЧПК № 1: Иванова Н. В.

Школа МБОУ НОШ № 95                                                Подпись: ________

Класс: 1-5                                                                                   Студентка Ситдикова Айсылу группа: 45

Кабинет: 208                                                                                          Учитель: Подкорытова Н. Н.

Время: 8.00-8.45 (1 урок)                                                Подпись:__________

       

Тема: Формы предметов

Цели деятельности учителя:

  - научить определять форму предметов, группировать предметы по форме,

  - выявлять закономерность в группировании предметов по форме.

  - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

Планируемые результаты:

Предметные:

   - научатся определять формы предметов; закономерности в группировании предметов;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

Личностные:

   - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развитие  самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, р.т.  Горячев А. В., 1класс, 1 часть, Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хроно-метраж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятель-ность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1 мин

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я.                                   Прозвенел звонок весёлый                                                         Все готовы?  Всё готово?                                                                   Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Эмоциональ-но настраи-ваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Методы Актуализация знаний

Фронтальная беседа наглядный, опрос

1 мин

- Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать?

- А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила).

Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

извлечение необходимой

информации из текстов

III

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

1-2 мин

- О чем говорили на прошлом уроке? (о цвете предметов)

Давайте найдем лишнее на презентации.

учитель показывает 3 слайда, учащиеся должны найти и назвать лишний предмет.

Все «лишние» предметы выводятся на слайд.

выполняют задания на презентации

применение теоретических знаний на практике;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

-Итак, на прошлом уроке вы  изучали цвет предметов.

А ещё каждый предмет имеет свою форму. Но предметы, и тем более живые существа или растения, могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, треугольник)

Восприни-мают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию

 

Самоопреде-ление;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

V

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический

23-25 мин

      Игра «Назови форму!»

Учитель показывает предметы на слайде.

Примеры: колесо - круглое, дверь - прямоугольная, крыша дома - треугольная, книга - прямоугольная, солнце - круглое, лимон - овальный и т. п.

-  Откройте рабочие тетради на с.6.  Задание 9.

Ученики должны пофантазировать, придумать, на что похожа каждая фигура, и дорисовать ее так, чтобы получилась картинка.. Некоторые из них можно нарисовать на доске.

- Выполняем задание 10 в тетради. Сказано, соединить линиями разных цветов одинаковые по форме предметы.

-Какие формы одинаковы? Что будете с чем соединять?  Скажите название каждого предмета с его формой.

Ключ:

а) круглое колесо - круглые часы,

б) прямоугольный конверт - прямоугольная тетрадь,

в) овальная картина - овальное зеркало.

     Игра «Что такой формы?»

Учитель называет любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы. Примеры:

- Круг - тарелка, часы, компас, колесо и т. п.

- Квадрат - кубик, коробка, песочница и т. п.

- Овал - зеркало, яйцо, лимон, груша и т.п.

- Прямоугольник - конверт, картина, пенал, тетрадь, книга и т. п.

- Следующий номер 11. Задание: раскрась круги желтым цветом, овалы – синим, треугольники – зеленым, квадраты – голубым, а прямоугольники – коричневым.

- проверьте, у вас также?

 

отвечают на вопросы; самостоя-тельно раскра-шивают предметы;

соединяют линиями разных цветов одинаковые по форме предметы

проверяют правильность выполнения задания с эталоном (на слайде)

Самопроверка с  эталоном (на слайде)

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений,

использование знаково-

символических средств;

выполнение действий по

алгоритму

Физкультминутка

2-3 мин

- Встаньте из-за парт, выполняйте за мной движения.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

- Посмотрите на номер 12, нам сказали, что Малыш Карлсону подарил 3 одинаковых торта. Посмотрите внимательно, так ли это? Давайте посмотрим на первый тортик, какие фигуры изображены? (прямоугольники, овал, треугольники, круги).

- Хватает ли прямоугольников? Во 2-м тортик? В 3-м?

- Дорисуйте недостающие фигуры.

- посмотрите на следующее задание, подумайте и скажите, что общего у фигур каждой группы?

- у первой группы что общего?

Давайте назовем все предметы первой группы:

-  В первой группе изображен синий треугольник, белый треугольник, серый треугольник, черный треугольник. В первой группе все треугольники.

VI

Включение новых знаний в систему и повторение

приём:

самостоятельная работа;

сверка с эталоном;

5-7 мин

- Итак, посмотрите на номер 14. Задание: Зачеркните лишний предмет.

- Посмотрите на первую группу изображений, как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему?

- А во второй?

- Следующий номер 15. Это все друзья Винни Пуха. У кого из них нет шарика? (у ослика Иа нет шарика)

- а какого цвета будет у него шарик?

- Теперь дорисуйте ему шарик.

- Посмотрите на 16 номер. Раскрасьте коричневым цветом только треугольники, а остальные фигуры – голубым.

- что получилось?

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

установление причинно-

следственных связей;

VII

Рефлексия деятельности.

Выдача д/задания

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

 - Какое задание было самым интересным? И вы легко справились?

- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы работали сегодня очень хорошо! Молодцы

- На этом наш урок закончен.  До свидания!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность; записывают д/з;

достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.

 

самооценка на основе критерия

успешности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Развитие зрительного восприятия формы предмета.

Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»....

конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...