Конспект урока “Вложенность множеств” (2 класс)
план-конспект урока по информатике на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

  • изучить отношения между множествами;
  • познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;
  • познакомить с понятием «подмножество»;
  • изучить равенство множеств, как частный случай «включения».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                             

  • развивать логическое мышление, наблюдательности;
  • воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

 

Предметные:

  • закреплять понимание понятия «множество»;
  • получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlozhennost_mnozhestv.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 17 марта, пятница

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 2 «3»

Урок: 6

Время: 13:10 – 13:55

Кабинет: 207

                        Учитель: Подкорытова Н.Н.

                                                    Методист ЧПК№1: Иванова Н.В. 

                                                    Студент: Саттарова Луиза, 34 гр.

Тема: «Вложенность множеств»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:  

  • изучить отношения между множествами;
  • познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;
  • познакомить с понятием «подмножество»;
  • изучить равенство множеств, как частный случай «включения».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                 

  • развивать логическое мышление, наблюдательности;
  • воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

  • закреплять понимание понятия «множество»;
  • получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный: беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луиза Хайдаровна, и сегодня этот урок проведу я. Садитесь!

Эмоционально настраиваются на работу.

Р.: Принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

Практич.: фронт. опрос;

Словесный: беседа.

Наглядный.

3 мин

- Расшифруете запись.

ЗНАЕМБОЕКС  (Замок Небес)

*   *    *   *    *

- Кто знает, что такое «замок»?

- Замок – это крепость, родовой дом дворян. С замками всегда связано множество различных легенд, тайн и загадок. Сегодня я предлагаю посетить нам с вами один из таких замков - замок Небес и разгадать некоторые его загадки. Вы готовы?

Повторяют пройденный материал.

Отвечают на вопросы учителя;

К: Формулирование ответов.

П.: Построение речевых высказываний.

Актуализация знаний

Словесный: беседа.

Наглядный.

4 мин

У ворот замка стоит стражник. Он в недоумении: в замок принесли дары, но свалили их все в кучу. Помогите стражнику разложить их по мешочкам, а за это он нас пропустит в замок.

Как можно назвать получившееся множество? (множество КУКЛЫ, множество МАШИНКИ, множество СМЕШАРИКИ)

- Сколько элементов в каждом множестве? (4, 4, 3)

- Мы получили много мешков, а теперь мы можем все эти мешочки положить в один большой мешок (появляется большой мешок). Как можно назвать этот мешок? (игрушки)

- Скажите, чего больше: кукол или игрушек? Машинок или игрушек? Смешариков или игрушек?

- Одно множество может быть часть другого множества.

Такое отношение множеств называется включением (или вложенностью множеств), при этом маленькие множества (мешочки) называются подмножества большого множества (мешка). (на доску вывешиваются таблички МНОЖЕСТВО, ПОДМНОЖЕСТВО)

Все элементы маленьких множеств (например, Смешарики) называются элементами большого множества (Игрушки)

- Ну я смотрю, что вы и впрямь готовы к приключениям, и стражник готов нас впустить.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

К: Оформлять свои мысли в устной форме; общение и взаимодействие.

Мотивационный этап

Словесный: беседа.

Наглядный.

4 мин

 «Кого на свете больше»

- Помним, что чего больше – это множество, а чего меньше – это подмножества.

Рыб или акул (рыб, значит это множество, а акулы - подмножества)

Воробьев или птиц (птиц…)

Яблок или фруктов (фруктов…)

Цветов или ромашек (цветов…)

Берез или растений (растений…)

Зверей или зайцев (зверей…)

- Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Вложенность множеств)

- Поставьте цели?

(- изучить отношения между множествами;

- познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;

- познакомить с понятием «подмножество»;

- изучить равенство множеств, как частный случай «включения»)

Высказывают своё мнение.

Формулируют цели урока.

К: Целеполагание.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Проверка домашнего задания

У вас было домашнее задание на странице 21№49.

Кто покажет мне свой ответ у доски. А я тем временем пройдусь и проверю, у всех ли так.

Постановка учебной задачи и ее решения

Словесный: беседа.

Практ.: работа с учебником.

Наглядный.

20 мин

№51 с 22

- Давайте разберемся, правильно ли нарисованы овалы для множеств? Посмотрите на первый рисунок: что является множеством, дети или школьники? Не забываем, что множеств у нас больше, чем подмножеств. (дети) Правильно, множество — это дети, ведь дети могут быть и не только школьниками, например дети, которые ходят в детский сад. А что тогда является подмножеством? (школьники) Да, дети это подмножество школьников. Так где должно стоять подмножество детей? (внешний овал) а где подмножество школьников? (внутренний овал) Так правильно нарисованы овалы под буквой а? (да)

Посмотрите на второй рисунок. Что у нас будет множеством? (книги) А что будет подмножеством? (учебники) Верно, книги могут быть и художественные, сказки и учебники. Верно нарисованы овалы? (Да)

Значит множество включает в себя подмножество, как например в нашем задании и множество всегда будет полностью овал, а подмножество внутри этого овала.

Слушают внимательно задание учителя.

Рассуждают какой вариант правильный.

Выполняют задание у себя в тетрадях.

Выполняют задание, и отвечают на вопросы.

Решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

рассуждают; делают вывод;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р: Проговаривать последовательность действий.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (

№ 52

Впишите в овалы названия множеств. Под буквой «а», вам нужно вписать «здания» и «школы». Куда вы впишите «здания»? (во внешний овал, то есть где множество) а «школы»? (во внутренней овал, подмножество, так как школы относятся к зданиям).

Под буквой «б» нужно вписать школьники и первоклассники, куда вы впишите школьники? (во множество). А куда первоклассники? (в подмножество, так как первоклассник являются школьниками).

Разбирают задание, высказывают свои мнения.

Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Решение частных задач

Словесный: беседа.

Практ.: работа с учебником.

Наглядный.

№53

Прочитайте задание (нарисуй овалы и впиши в них названия множеств).  Под буквой «а» вам необходимо изобразить овалы и вписать множества «мячи» и «игрушки». Куда вы впишите «мячи»? (в подмножество) А куда впишите множество «игрушек»? (во множество, так как мячи являются игрушками).

Под буквой «б» вам нужно распределить «овощи» и «огурцы». Что куда распределите? (огурцы – это подмножество, овощи – это множество, так как огурцы являются овощами)

Считают количество элементов множителей.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

№ 54

Что нужно сделать в 54 задании? (найти и исправить ошибку на чертежах)

Кто нашел, под какой буквой ошибка? (под буквой «а» поменяли местами множества вороны и птицы, так как вороны и есть птицы. Под в ромашки могут быть и цветами и растениями, поэтому они должны быть внутреннем овале, то есть это подмножество растений и цветов, затем цветы и есть растение, поэтому цветы будут в среднем овале, это подмножество растений, но множество ромашек, а растения во внешнем овале, это множество цветов и ромашек).

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

№56

Прочитайте задание (А) Найти на рисунке место для каждой фигуры. Б) Сколько элементов в каждом множестве?)

Самостоятельно распределите элементы стрелочками и затем мы проверим. (прямоугольники: 2,4,8; четырехугольники: это все прямоугольники и 1,3,5,6. 7 и 9 фигура не относятся данным множествам, мы их так и оставляем).

Сравнивают 3 иллюстрации.

П.: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

№57

Прочитайте следующее задание. (Назовите элементы каждого множества. Дай общее название каждому множеству)

Назовите (1: петух, коза, кошка, свинья; 2: волк, лиса, тигр, воробей, крокодил)

Дайте название подмножеству (животные) множеству (животные и птицы).

Все ли это задания? (нет, есть еще под картинкой, б) укажите стрелочками место остальных предметов; в) сколько элементов в каждом множестве?)

Так где будет стоять баран? (внутренний овал, это подмножество животных и птиц так как является домашним животным) курица? (внутренний овал, подмножество) ласточка? (внешний овал, множество животных и птиц, так как это птица, дикое множество) бегемот? (внешний овал, так как множество животных и птиц).

Сколько элементов во множестве диких? (7) домашних? (6)

Считают количество элементов множителей. Раскрашивают одинаковые множители.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: формулирование ответов;

П.: построение реч. высказываний.

Физ. минутка

2 мин

По ровненькой дорожке,        

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

(приседают на корточки)

Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

выполняют гимнастику для глаз;

Информация о домашнем задании.

Словесный: беседа.

Наглядный.

1 мин

Давайте запишем домашнее задание. Страница 24 задание 59. Сейчас пройдусь и проверю, все ли записали домашнее задание в дневник?

Записывают домашнее задание в дневник.

Р.: осмысливают домашнее задание.

Практическая работа за ПК

Словесный: беседа.

Практ.: работа с ПК.

Наглядный.

Теперь самостоятельно выполняем задания за компьютером. Открываем программу информатика 4 год обучения, математические маршруты. Нажимаем на продолжение маршрута, логика множество комбинаторика, задачи, цифра 1, когда закончили нажимаем на нижний уголочек «готово». Когда закончите, переходите к следующему.

Теперь выходим, нажимаем на правый верхний уголочек «назад» и садимся на свои места.

Работают за ПК.

Выполняют задания.

Р: Выполнение действия по образцу.

Гимнастика для глаз

Словесный: рассказ учителя.

Практ.: упражнения для глаз.

Выполняем гимнастику для глаз, смотрим на верхний левый угол стены, затем на верхний правый, потом на нижний правый, потом на нижний левый угол. Теперь взглядом рисуем бесконечность. Молодцы! Садитесь!

Выполняют гимнастику для глаз.

Рефлексия

Словесный: беседа.

Наглядный.

3 мин

Давайте подведем итоги. Какую задачу ставили?

(Цели урока:

  • изучить отношения между множествами;
  • познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;
  • познакомить с понятием «подмножество»;
  • изучить равенство множеств, как частный случай «включения»)

Удалось решить поставленную задачу? (да)

Где можно применить новые знания? (в математике, в жизни) Возникли затруднения?

Попробуйте продолжить:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…

Сегодня я был активен / не активен.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы. До свидания!

Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Отвечают на вопросы.

анализируют свою деятельность;

К.: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Свойства объединения множеств"

Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК "Перспектива".

Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .Формирование  универсальных  учебных  действий:1. Регуля...

Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК "Перспектива".

Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .Формирование  универсальных  учебных  действий:1. Регуля...

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Сравнение множеств” (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦели: закрепить знания понятий «множество»;изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;научить определ...

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества".

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества"....