Конспект урока “Сравнение множеств” (2 класс)
план-конспект урока по информатике на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

  • закрепить знания понятий «множество»;
  • изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
  • научить определять число элементов множества.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                             

  • развивать логическое мышление, наблюдательности;
  • воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

 

Предметные:

  • закреплять понимание понятия «множество»;
  • получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_mnozhestv.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 3 февраля, пятница

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 2 «3»

Урок: 6

Время: 13:10 – 13:55

Кабинет: 207

                        Учитель: Подкорытова Н.Н.

                                                    Методист ЧПК№1: Иванова Н.В. 

                                                    Студент: Саттарова Луиза, 34 гр.

Тема: «Сравнение множеств»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:  

  • закрепить знания понятий «множество»;
  • изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
  • научить определять число элементов множества.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                 

  • развивать логическое мышление, наблюдательности;
  • воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

  • закреплять понимание понятия «множество»;
  • получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луиза Хайдаровна, и сегодня этот урок проведу я. Садитесь!

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

Актуализация опорных знаний

3 мин

Посмотрите вокруг, какие множества нас окружают (учебные принадлежности, мебель, люди). Из чего состоит множество? (Из элементов) Какое было домашнее задание? (страница 9 номер 20) Кто прочитает? (Вырежи картинки, составь из них множество, дай ему название. Я поделил(а) на живое и неживое. К живому относится лягушка, лиса, крокодил, медведь. А к неживому свекла, груша, морковь, помидор, шар, огурец).

Повторяют пройденный материал.

Отвечают на вопросы учителя;

Осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

Уметь ориентироваться в рабочей тетради;

Актуализация знаний

4 мин

Отгадайте загадку:

Бела баба успевает

Весь свет одевает. (зима)

-Какие зимние игры вы можете назвать?  Элементы какого множества вы называли?

2) Тройка, тройка прилетела!

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

(Зима и зимние месяцы. Зимние месяцы – множество, декабрь, январь, февраль – элементы множества.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отвечать на простые вопросы

Мотивационный этап

4 мин

Мы знаем, что у нас в классе множество мальчиков и множество девочек. Что можно сделать с этими множествами? (Сравнить)

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Сравнение множеств)

А цели?

(Цели урока:

  • закрепить знания понятий «множество»;
  • изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
  • научить определять число элементов множества)

Как определить, какое множество больше? (Подсчитать каждое множество) Как вы думаете, какова наша учебная задача урока?  (сравнение множеств)

А что нам поможет в достижении учебной задачи (учебник), точнее задания.

Высказывают своё мнение.

Формулируют цели урока.

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка учебной задачи и ее решения

20 мин

Давайте теперь вспомним: Что мы уже умеем сравнивать? (числа)

Какие знаки используют для сравнения чисел? (< = >)

Как вы думаете, можно эти знаки применять для сравнения множеств? (да)

Откройте учебник стр.10 №21 прочитайте задание, как вы его понимаете, что необходимо сделать?

1) Давайте посмотрим на схемы этих двух множеств и попробуем их сравнить. Чего больше, машинок или вертолетов? (вертолетов) Так какой мы знак должны поставить? (<)

2) К доске выйдет… Почему ты поставила именно этот знак? (потому что количество кукол и мишек равны)

3) выполняем самостоятельно. У кого какой ответ получился? (>) Почему? (потому что шаров больше, чем мячей)

Слушают внимательно задание учителя.

Рассуждают какой вариант правильный.

Выполняют задание у себя в тетрадях.

Выполняют задание, и отвечают на вопросы.

Решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

рассуждают; делают вывод;

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

Решение частных задач

№ 22

Прочитайте задание, что необходимо сделать. (Изобразить множества, зафиксировать количество элементов и привести в соответствие со знаками сравнениями)

а) сколько у нас треугольников в правом окне? (7) Значит сколько нам надо нарисовать прямоугольников? (7)

Под буквами б и в выполняем самостоятельно. Сколько прямоугольников получилось под буквой б? (9)

Сколько получилось прямоугольников под буквой в? (5) Правильно

Кто выйдет к доске и попробует нарисовать количество элементов, чтобы соответствовала знакам отношений под буквой г? (в первом окне будут шарики, во втором и третьем треугольники, а в четвертом квадраты)

Разбирают задание, высказывают свои мнения.

Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Сосчитайте треугольники. Правильно ли поставлен знак? (да) Почему? (потому что в первом множестве 6 треугольников, а во втором 5, так как 1 и 2 объединить в один треугольник нельзя)

Считают количество элементов множителей.

Уметь ориентироваться в рабочей тетради;

№ 25 Самое большое множество предметов на рисунке. (круг)

Почему? (потому что тут множество круга состоит из 8 элементов, множество овощей из 4 элементов, и множество растений из 5 элементов, в итоге во множестве кругов элементов больше)

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Применение теоретических знаний на практике.

№26. Как мы будем сравнивать множества? Мы сравниваем по количеству элементов и в данной ситуации по возрастам людей.

Сравните фотографии семьи Димы 5 лет назад, 1 год назад и теперь. Что можно сказать об этих множествах? (сейчас и 1 год назад элементов было 3, а 5 лет назад было 4. 2, то есть сначала была сделана 3 фотография, затем первая и вторая)

Сравнивают 3 иллюстрации.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

№27.

Кто прочитает задание? (раскрась мешки с равными множествами) Какие равные мешки? (2 и 4) Раскрасьте множество цветным карандашом.

Считают количество элементов множителей. Раскрашивают одинаковые множители.

Определять круг своего незнания;

 закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

№28.

Мы элементами множеств будем считать птиц. Укажите стрелками так, чтобы на двух кормушках были равные множества. (по 3)

Образуют равные множества на иллюстрациях.

Выполнение действия по образцу.

№29.

Выполните задание самостоятельно, нужно уровнять множества на полках, переставляя банки. (на 1 полке банки с земляникой и смородиной, на 2 с клубникой и земляникой, на 3 с клубникой, на 4 с вишней и смородиной)

Рисуют множества на полках.

Самооценка на основе критерия

успешности.

Физ. минутка

2 мин

По ровненькой дорожке,        

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

(приседают на корточки)

Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

выполняют гимнастику для глаз;

Информация о домашнем задании.

1 мин

Давайте запишем домашнее задание. Страница 13 задание 30. Сейчас пройдусь и проверю, все ли записали домашнее задание в дневник?

Записывают домашнее задание в дневник.

Выполнение действия по образцу.

Практическая работа за ПК

Теперь самостоятельно выполняем задания за компьютером. Открываем программу информатика, 2 класс, игры со словами. Нажимаем на словарные цепочки, задание 1, нам необходимо выбрать то слово, которое можно вставить вместо второго слога и вместо первого, и в обоих случаях получится 2 разных слова, это мусор и сорока.

Работают за ПК.

Выполняют задания.

Выполнение действия по образцу.

Физ. минутка

Откройте файл на рабочем столе: гимнастика для глаз и выполните ее.

Выполняют гимнастику для глаз.

Определять круг своего незнания;

 закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Рефлексия

3 мин

Давайте подведем итоги. Какую задачу ставили?

(Цели урока:

  • закрепить знания понятий «множество»;
  • изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
  • научить определять число элементов множества)

Удалось решить поставленную задачу? (да)

Где можно применить новые знания? (в математике, в жизни) Возникли затруднения?

Попробуйте продолжить:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…

Сегодня я был активен / не активен.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы. До свидания!

Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Отвечают на вопросы.

анализируют свою деятельность;

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении;

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Свойства объединения множеств"

Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач...

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Вложенность множеств” (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦели: изучить отношения между множествами;познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;познакомить с понятием «подмножество»;изучи...

Конспект урока "Сравнение чисел" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике Тема: "Сравнение чисел"  УМК "Школа России" 4 класс...

Конспект урока по математике 1 класс "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по сравнению  чисел....

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества".

Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества"....