Конспект урока "Вверх, вниз, влево, вправо" ("Программа 2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
  • формирование умения ориентироваться на листе бумаге;
  • отработка умения использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11 декабря 2018г., вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 1-2

Кабинет: 208

Время: 14:25-15:10 (3)

                                ФИО учителя: Подкорытова Н.Н.

                                ФИ студента: Гурьянова А., 42гр.

                                ФИО методиста: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: «Вверх, вниз, влево, вправо»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
  • формирование умения ориентироваться на листе бумаге;
  • отработка умения использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
  • уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • уметь использовать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» с помощью компьютерной в программы «лабиринт».

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: программа: «2100»; учебник: Горячев А. В. 1 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую  работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

3 мин

- Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

- Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно!

- А сейчас давайте поиграем в игру.

- Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание.

- Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумайте, какая будет тема нашего урока.

Поднимите вверх правую руку (опустите)

Закройте левый глаз (откройте)

Повернитесь направо (повернитесь обратно)

Наклонитесь (выпрямитесь)

Посмотрите направо (прямо)

Попрыгайте вверх 5 раз (стоп)

Посмотрите налево (прямо)

Присядьте вниз (встаньте)

- Садитесь.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

Играют в игру

Слушают инструкцию

Выполняют указания

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

2 мин

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Зная тему урока, поставьте цели.

- Совершенно верно. Молодцы!

- Я думаю, сегодня на уроке мы  будем изучать тему «Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»»

1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

2. Научиться ориентироваться на листе бумаге;

3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт»

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

8 мин

- А сейчас откройте тетради на странице 40.

- Выполним задание 17.

- Что вы видите на рисунке, каких персонажей?

- Скажите, кто куда идет?

- Куда идет Красная Шапочка?

- Как догадались?

- Куда идут Три поросенка?

- Как догадались?

- Куда полетит Сова?

- Как догадались?

- Куда пойдет Крот? (вниз)

- Как догадались?

- А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка?

- А если Волк из сказки Три поросенка?

- Молодцы!

- Выполним следующее упражнение, номер 18.

- Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки?

- А кто стоит слева от Буратино?

- Кто стоит справа от Крокодила Гены?

- А слева от него?

- Кто стоит справа от Чиполлино?

- Кто стоит слева от Незнайки?

- Кто стоит справа от Буратино?

- А кто стоит справа от Незнайки?

Работа в тетради

- На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк

- Красная Шапочка идёт налево

- Потому что стоит указатель «бабушка»

- Они идут направо

- Потому что на домике написано «Наф-Наф»

- Сова полетит вверх, на дерево

- Потому что дырка на дереве - дупло для Совы

- Крот пойдёт вниз

- Потому что дырка в земле – нора для Крота

- Волк пойдёт налево, к бабушке

- Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф»

- Справа от Чебурашки стоит Буратино

- Слева от Буратино стоит Чебурашка

- Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка

- Слева от крокодила Гены никто не стоит

- Справа от Чиполлино стоит Незнайка

- Слева от Незнайки стоит Чиполлино

- Справа от Буратино стоит Чиполлино

- Справа от Незнайки никто не стоит

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение физических упражнений

5 мин

- А сейчас выполним задание 19.

- Перечислите все, что видите на картинке.

- Дайте им общее название

- Скажите, сколько птиц нарисовано внизу?

- А сколько птиц нарисовано вверху?

-  Сколько птиц летят налево? (2)

- Сколько птиц идут направо?  (2)

- Сколько птиц летят направо? (3)

- Сколько птиц идут налево? (2)

- Молодцы!

- В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик.

- Какой самолетик мы вычеркнем? (4-ый)

- Почему?

- Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3)

- Почему 3?

- Почему 5?

- Почему 6?

- А сейчас мы с вами отдохнем и проведем физминутку.

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

Работа с тетрадью

- На рисунке изображены птицы

- Внизу нарисовано 4 птицы

- А вверху нарисовано 5 птиц

- Налево летят 2 птицы

- Направо идут 2 птицы

- Направо летят 3 птицы

- Налево идут 2 птицы

Работа с тетрадью

- Мы вычеркнем 4 самолётик

 - Потому что все летят налево, а он направо

- 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все остальные направо.

- Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные

- Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков

Повторяют за учителем

Выполняют физические упражнения

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Находим задание 22 на странице 42.

- Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю.

- От начальной точки проведите  три клетки вправо,

Одну клетку вниз,

Одну влево,

Три  вниз,

Одну влево,

Три вверх,

Одну влево,

Одну вверх.

- Находим вторую точку.

- От начальной точки проведите  две  клетки вправо,

Четыре вниз,

Две влево,

Четыре вверх,

- Находим следующую точку.

- От начальной точки проведите  три  клетки влево,

Четыре вниз,

Одну вправо,

Две вверх,

Две вправо,

Две вверх.

- Находим последнюю точку.

- От начальной точки проведите одну клетку влево,

Одну вверх

Три вправо,

Одну вниз,

Одну влево

Три вниз,

Одну влево

Три вверх,

- Какое слово получилось?

- Проверьте по доске, правильно ли вы сделали.

- Под буквой Б выполните самостоятельно.

- Кому непонятно задание?

- Что у вас получилось?

- Проверьте по доске, правильно ли вы сделали.

Выполняют задание

Слушают инструкцию

Выполняют задание по указаниям учителя

Выполняют задание по указаниям учителя

Выполняют задание по указаниям учителя

Выполняют задание по указаниям учителя

- У нас получилось слово «торт»

- У нас получилась лесенка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

П: выполнение действий по алгоритму

П: выпол

нение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: работа за компьютерами

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: работа за компьютерами

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

12 мин

- Находим задание 21

- Что нам нужно сделать?

- На рисунке есть подсказки, куда должна идти какая фигура.

- Что мы можем сказать про треугольник?  

- В какой домик он пойдет?

- Почему?

- А куда пойдет круг?

- Почему?

- Куда пойдет прямоугольник?

- Почему?

- Куда пойдет квадрат?

- Почему?

А сейчас возьмите в руки карандаши:

Зеленого цвета, красного цвета, синего цвета, желтого цвета

- Вы должны раскрасить зеленым цветом- квадрат и ее домик,

- красным цветом круг и ее домик,

- синим цветом треугольник и ее домик,
-
желтым цветом прямоугольник и ее домик.

- Задание номер 23.

- Скажите, куда летит спутник?

- Нарисуйте в клетке стрелку направо.

- Куда летит ракета?

- Нарисуйте в клетке стрелку вверх.

- Куда летит парашютист?

- Нарисуйте в клетке стрелку вниз.

- Куда летит самолет?

- нарисуйте в клетке стрелку налево.

- А сейчас вы должны раскрасить то, что летит налево, голубым цветом.

- Что у нас  летит налево?

- Найдите на картинке самолет и раскрасьте его голубым цветом

- Раскрасьте то, что летит направо - синим цветом.

- Что у нас  летит направо?

- Найдите на картинке спутник и раскрасьте его синим цветом

- Раскрасьте то, что летит вверх - желтым цветом.

- Что у нас  летит вверх?

- Найдите на картинке ракету и раскрасьте её желтым цветом

- Раскрасьте то, что летит вниз – красным.

- Что у нас  летит вниз?

- Найдите на картинке парашютиста и раскрасьте его красным цветом.

Задание 24

- Что нужно сделать в этом задании?

- Ребята, что мы можем нарисовать справа от домика?

- Отлично выполняйте это задание.

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ

- А сейчас будем работать за компьютерами.

- Посмотрите, что мы будем делать.

- Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание.

- С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание.

- Теперь давайте выполним гимнастику для глаз

Любопытная Варвара 
смотрит влево! 
смотрит вправо! 
А теперь вперед! 
Тут немного отдохнет 
(глазки не напряжены и расслаблены). 
А Варвара смотрит вверх – 
выше всех, дальше всех! 
А теперь – смотрит вниз 
(Глазки наши напряглись). 
А теперь – глаза закрыла, 
И открыла, и закрыла. 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы! 

- Нам нужно раскрасить каждую фигуру, её домик и дорожку одним и тем же цветом

- Треугольник пойдёт направо, потому что на домике нарисован треугольник

- Круг пойдёт вверх, потому что перед его домом стоит указатель, на котором нарисован круг

- Прямоугольник пойдёт вниз, потому что нарисован указатель с прямоугольником

- Квадрат пойдёт налево, потому что на домике нарисован квадрат

Раскрашивают фигуры и их домики определённым цветом

Работают в тетради

- Спутник летит направо

- Ракета летит вверх

- Парашютист летит вниз

- Самолёт летит налево

- Самолёт летит налево

Спутник летит направо

- Ракета летит вверх

- Парашютист летит вниз

-  В этом задании необходимо дополнить рисунок: нарисовать предметы сверху, справа, слева и снизу от домика

Слушают инструкцию

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют работу за компьютерами

Выполняют гимнастику для глаз

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

- На уроке мы работали над темой: «Вверх, вниз, вправо, влево»

- Я считаю, что цели урока были достигнуты

- Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила техники безопасности на уроке информатики 1. На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2 . Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3 . Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4 . Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5 . Не прикасайтесь к экрану монитора.

Слайд 3

Тема урока

Слайд 4

Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»

Слайд 5

Цель урока: 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге.

Слайд 21

Тема урока

Слайд 22

Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»

Слайд 23

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа". 3 класс.

Технологическая карта урока Тема:  «Театральная афиша, программа» Цели урока: - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;- выполнить эскизы афиши и...

Конспект урока "Повторение темы «Множество»" ("Программа 2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения сравнивать множества;закрепление навыка работы с операциями множества....

Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...