Конспект урока по информатики на тему "Размер предмета. Пазлы" 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Конспект урока по информатики на тема: "Размер предмета. Пазлы" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_razmer_predmety._pazly.docx | 421.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: Размер предметы. Пазлы.
Класс: 1 | Учитель: Устьянцева Д.А |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия размер предмета;
- закрепление навыка описывать предметы по размеру.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать основные свойства предмета;
- формировать последовательность по размеру предмета;
- находить закономерность в группировании предметов по размеру;
- уметь работать в программе Puzzle.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1часть), раздаточный материал, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Словесный: беседа Наглядный: презентация | 5мин | -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, решая которые мы свами и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Но для начала вам нужно ответить мне на такие вопросы. -А что вы хотите узнать на уроке? -Что вы можете узнать? -Скажите, зачем вам эти знания? (Слайд 2) - За каждый правильный ответ на протяжение всего урока вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоге и выставим вам отметки. 5 жетонов -5 , 4 жетона -4. Ответы я принимаю только по поднятой руке, хоровые ответы не принимаю. -Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами (Слайд 3) | Отвечать на вопросы -Я хочу, что приготовил для нас Незнайка. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. Слушать учителя Вспоминать инструктаж • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами . | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практическое: работа со слайдом Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. (Слайд 4) - Незнайка, купил себе картину. Давайте с вами посмотрим, что на ней изображено? -Хорошо, Какие различия вы видите? -Хорошо, а только ли медведи различны по размеру, на этой картине? -Верно, а какие размеры у нас бывают? -Правильно, Коля, выходи к доске и показывай кто из медведей какого размера. Остальные внимательно смотрят и проверяют. -Ребята, правильно Коля указал размеры медведей? -Хорошо. Маша, выходи к доске и показывай какого размера посуда. -Ребята, правильно Маша указала размеры посуды? -Верно. Аня, выходи к доске и показывай какого размера у всех стулья. -Ребята, правильно Маша указала размеры посуды? | Смотреть на доску
Слушать учителя Отвечать на вопросы -Семья медведей -Все медведи разного размера. -Нет, разного размера посуда и стулья. -Большой, средний и маленький. -Папа-медведь большой, мама- средняя, а сын-маленький. -Да -У папы медведя большая посуда, у мамы-средняя, у сына –маленькая. -Да. -У папы медведя большой стул, у мамы-средний, у сына –маленький. | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи | 2 мин | -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока — размер предмета (Слайд 5) -Какую мы с вами цель поставим на уроке? | Отвечать на вопросы. - Тема нашего урока размер предмета -Познакомится с понятиями размер предмета
| Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, а как вы понимаете понятие «размер», какой он бывает? -Правильно, посмотрите, пожалуйста, на доску. Ваня, покажи, пожалуйста, среднюю бабочку и маленькую ромашку. (Слайд 6) -Хорошо. Маша, покажи, пожалуйста, большую ромашку и маленькую бабочку. -Никита, покажи, пожалуйста, большую бабочку и среднюю ромашка. | Отвечать на вопросы -Размер бывает большой, средний, маленький. Показывать задание | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: задания в тетради Наглядный: презентация Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 9 мин | -Итак, а нас с вами ждет следующие задание от Незнайки. Открываем страницу 10 №18 (Слайд 7) -Ребята, покажите, пожалуйста, где здесь большая рыба? -Все согласны? -Верно, средняя? -Все согласны? -Верно, маленькая? –-Все согласны? -Итак, ваша задача раскрасить большую рыбу-зеленым цветом, среднюю-красным, маленькую-желтым. А также обведите цветом линии, и мы узнаем кто кого поймал. -Давайте проверим, кто поймал большую рыбу. -У кого не так? -Кто поймал среднюю рыбу? -У кого не так? -Верно, а кто поймал маленькую рыбы? -У кого не так? -А что же поймала Шапокляк? -У кого не так? (Слайд 8) -Хорошо, вы все верно сказали. Переходим к следующему заданию от Незнайки. Итак, следующие задание № 20 на странице 11 -Что нам нужно будет сделать в этом задание? (Слайд 9) -Что вы видите на этом рисунки? -Хорошо, серые фигуры какого размера? -А синие? -Верно, обратите ваше внимание на то, какого размера у нас прямоугольник? -Верно, каким цветом его раскрасить? -Правильно, приступайте к выполнению задания. (Слайд 10) -У кого не так? Физминутка (Слайд 11) -Следующим задание у нас с вами будет № 21 (Слайд 12) -Ребята, что изображено на 1 рисунке? -Верно, а что мы с вами можем заметить? -Правильно. А что изображено на 2 рисунки? -А тут, что можем заметить? -Хорошо, а как тут прослеживается закономерность? -Верно, ваша задача продолжит ряд. -Ребята, давайте проверим, обменялись тетрадями с соседом. Сравниваем ответы с доской. | Смотреть задание №18
-Большая здесь рыба-щука. -Да. -Средняя –это карп. -Да. -Маленькая-это окунь. -Да Выполнять задания в тетради -Большую рыбу поймал Чебурашка. -У всех так. -Некто. -У всех так. -Крокодил Гена -У всех так. -Шапокляк поймала ботинок -У всех так. Смотреть задание №20 -Раскрасить прямоугольник правильным цветом. -Синие и серые фигуры -Большого -Маленького - Прямоугольник большого размера. - Серым Выполнять задание в тетради -У всех так Выполнять физминутку Выполнять задание в тетради Смотреть задание №21 -На 1 рисунке изображены яблоки - Здесь есть закономерность, сначала идет большое, затем маленькое, и т.д . -На 2 рисунки изображены листочки. -Тут тоже есть закономерность. - Сначала 2 маленьких листа, затем 1 большой лист, и т.д. Проверять и сравнивать с эталоном на доске | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | -У Незнайки для вас осталось последнее задание. (Слайд 13) И так открывает страницу 12 №23. В этом задание нам с вами раскрасить большие часы желтым цветом, средние-голубым, маленькие-розовым. -Давай посмотрим, какого размера изображены часы. Именно сам циферблат? -А в жизни так ли это? Какие часы будет самые маленькими? -Кто не согласен? -Хорошо, какие часы будут средние? -Кто не согласен? -Хорошо, какие часы будут самые большие? -Ребята, почему вы решили, что часы на башне будут самые большие? -Приступаем к выполнению задания. -Давайте с вами проверим, как вы раскрасили часы. (Слайд 14) -Какие часы вы раскрасили розовым цветом? -Верно, какие голубым? -Верно, какие желтым? -Итак, ваше домашнее задание на странице 12 №24. Ваша задача состоит в том, чтобы провести дорожку от Красной Шапочки до бабушки, но так чтобы она отделила большой лес от малого. (Слайд 15) -Как вы понимаете отделить большой лес от малого? -Верно -Где здесь находиться маленький лес? -А большой лес? | Слушать учителя Смотреть задание №23 -Циферблат часов изображен одинакового размера. -Наручные часы -Все согласны -Средние будут часы будильника -Большие часы на башне -Потому что башня большая и потому часы на ней будут большими, а также чтобы люди могли смотреть на них время, чтобы им было видно. Смотреть на слайд Выполнять задание - Розовом цветом-мы раскрасили наручные часы. -Голубым цветом мы раскрасили часы, на которых мы заводим будильник. - Желтым цветом мы раскрасили целую часовню. Записывать домашнее задание -Это значит, что большой лес был отдельно, и маленьких деревьев в нем не было. И так же с маленьким лесом, чтобы больших деревьев в нем не было. -Маленький лес находится справа -Большой лес находится слева | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация Практический: работа с компьютером | 17 мин | (Дополнительные задания Слайд 16 -Открываем страницу 10 № 19. Наша с вами задача нарисовать маленького человека и большую елку. Обратите внимание, здесь написано, где должен располагаться человек, а где елка. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали человека и елку. Какого размера у нас должен получится человек? А елка? -Посмотрите, пожалуйста, какую ошибку допустил Незнайка? Слайд 17 -Итак, кто мне скажет, как перевернуть пазл? (Демонстрация) -Хорошо, а кто мне скажет, как всю картину? (Демонстрация) -Сейчас садимся за компьютеры. Преступаем к выполнению, ваша задача собрать пазл. (Выполнение заданий) -Ребята, снимает наушники, нажимает на крестик, чтобы свернуть приложение. Открывает глазик и выполняем гимнастику для глаз. -Садимся за парты. | (Выполнять задание за партами самостоятельно - Человек долен быть маленького размера. А елка большая. -Незнайка неправильно нарисовал, он нарисовал маленькую елку, и большого человека. А нужно было сделать наоборот. -Чтобы перевернуть пазл, нужно нажать левую клавишу мыши 2 раза. -Чтобы перевернуть всю картину, нужно нажать одновременно 2 кнопки мыши. Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со смайлами | 2-3 мин | -Ребята, какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -Верно, Незнайке очень интересно понравилось ли вам путешествовать по заданиям вместе с ним. На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. А затем все ваши мордочки, мы сложим Незнайке в его конвертик. (Слайд 18) | Отвечать на вопросы -Размер предмета -Познакомится с понятиями размер предмета Выполнять задания | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...
Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс...
Конспект урока по информатике на тему "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя:- научить описывать предметы через их признаки;- научить делить предметы на части;- познакомить с профессиональным редактором Paint.Планируем...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100" 3 класс "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint инструмент выделение и выделение произвольной области объекта".
Технологическая карта и презентация к уроку информатики по теме "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint: инструмент выделение и выделение произвольной области".Тип урока: &la...