Конспект урока по информатики на тему "Размер предмета. Пазлы" 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по информатики на тема: "Размер предмета. Пазлы"  1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_razmer_predmety._pazly.docx421.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока: Размер предметы. Пазлы.

Класс: 1

Учитель: Устьянцева Д.А

Цели деятельности учителя:

  • формирование понятия размер предмета;
  • закрепление навыка описывать предметы по размеру.

Планируемые результаты

    Предметные:

  • знать основные свойства предмета;
  • формировать последовательность по размеру предмета;
  • находить закономерность в группировании предметов по размеру;
  • уметь работать в программе Puzzle.

Личностные

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1часть), раздаточный материал, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

5мин

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Дарья Александровна и сегодня урок информатики буду вести я. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он приготовил для вас очень интересные задания, решая которые мы свами и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.  Но для начала вам нужно ответить мне на такие вопросы.

-А что вы хотите узнать на уроке?

-Что вы можете узнать?

-Скажите, зачем вам эти знания?

(Слайд 2)

- За каждый правильный ответ на протяжение всего урока вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоге и выставим вам отметки. 5 жетонов -5 , 4 жетона -4.

Ответы я принимаю только по поднятой руке, хоровые ответы не принимаю.

-Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики?

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинете

•        Болтать ногами за компьютерами

(Слайд 3)

Отвечать на вопросы

-Я хочу, что приготовил для нас Незнайка. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Слушать учителя

Вспоминать инструктаж

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинете

•        Болтать ногами за компьютерами

.

Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

К: умение слушать и вступать в диалог

Р: формирование новых учебных целей и задач

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практическое:

работа со слайдом

Словесный: беседа

4 мин

-Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд.

(Слайд 4)

- Незнайка, купил себе картину. Давайте с вами посмотрим, что на ней изображено?

-Хорошо, Какие различия вы видите?

-Хорошо, а только ли медведи различны по размеру, на этой картине?

-Верно, а какие размеры у нас бывают?

-Правильно, Коля, выходи к доске и показывай кто из медведей какого размера. Остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Ребята, правильно Коля указал размеры медведей?

-Хорошо. Маша, выходи к доске и показывай какого размера посуда.

-Ребята, правильно Маша указала размеры посуды?

-Верно. Аня, выходи к доске и показывай какого размера у всех стулья.

-Ребята, правильно Маша указала размеры посуды?

Смотреть на доску

 

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

-Семья медведей

-Все медведи разного размера.  

-Нет, разного размера посуда и стулья.

-Большой, средний и маленький.

-Папа-медведь большой, мама- средняя, а сын-маленький.

-Да

-У папы медведя большая посуда, у мамы-средняя, у сына –маленькая.

-Да.

-У папы медведя большой стул, у мамы-средний, у сына –маленький.

Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы

П: формирование предложений в устной речи

К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

3.

Постановка учебной задачи

2 мин

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока — размер предмета

(Слайд 5)

-Какую мы с вами цель поставим на уроке?

Отвечать на вопросы.

- Тема нашего урока размер предмета

-Познакомится с понятиями размер предмета

 

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: беседа

2 мин

 -Ребята, а как вы понимаете понятие «размер», какой он бывает?

-Правильно, посмотрите, пожалуйста, на доску. Ваня, покажи, пожалуйста, среднюю бабочку и маленькую ромашку.

(Слайд 6)

-Хорошо. Маша, покажи, пожалуйста, большую ромашку и маленькую бабочку.

-Никита, покажи, пожалуйста, большую бабочку и среднюю ромашка.

Картинки по запросу сюжетная картинки  большой средний маленький

 Отвечать на вопросы

-Размер бывает большой, средний, маленький.  

Показывать задание

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

П: построение предложения в устной речи

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: задания в тетради

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация

9 мин

-Итак, а нас с вами ждет следующие задание от Незнайки. Открываем страницу 10 №18

(Слайд 7)

-Ребята, покажите, пожалуйста, где здесь большая рыба?

-Все согласны?  

-Верно, средняя?

-Все согласны?  

-Верно, маленькая?

–-Все согласны?  

-Итак, ваша задача раскрасить большую рыбу-зеленым цветом, среднюю-красным, маленькую-желтым.  А также обведите цветом линии, и мы узнаем кто кого поймал.

-Давайте проверим, кто поймал большую рыбу.

-У кого не так?

-Кто поймал среднюю рыбу?

-У кого не так?

-Верно, а кто поймал маленькую рыбы?

-У кого не так?

-А что же поймала Шапокляк?

-У кого не так?

 (Слайд 8)

-Хорошо, вы все верно сказали. Переходим к следующему заданию от Незнайки.  Итак, следующие задание № 20 на странице 11

-Что нам нужно будет сделать в этом задание?

(Слайд 9)

-Что вы видите на этом рисунки?

-Хорошо, серые фигуры какого размера?

-А синие?

-Верно, обратите ваше внимание на то, какого размера у нас прямоугольник?

-Верно, каким цветом его раскрасить?  

-Правильно, приступайте к выполнению задания.

(Слайд 10)

-У кого не так?

Физминутка

(Слайд 11)

 -Следующим задание у нас с вами будет № 21

(Слайд 12)

-Ребята, что изображено на 1 рисунке?

-Верно, а что мы с вами можем заметить?

-Правильно. А что изображено на 2 рисунки?

-А тут, что можем заметить?

-Хорошо, а как тут прослеживается закономерность?

-Верно, ваша задача продолжит ряд.

-Ребята, давайте проверим, обменялись тетрадями с соседом. Сравниваем ответы с доской.

Смотреть задание №18

 

-Большая здесь рыба-щука.

-Да.  

-Средняя –это карп.

-Да.

-Маленькая-это окунь.

 -Да

Выполнять задания в тетради

-Большую рыбу поймал Чебурашка.

-У всех так.

-Некто.

-У всех так.

-Крокодил Гена

-У всех так.

-Шапокляк поймала ботинок

-У всех так.

Смотреть задание №20

-Раскрасить прямоугольник правильным цветом.

-Синие и серые фигуры

-Большого

-Маленького

- Прямоугольник большого размера.

- Серым

Выполнять задание в тетради

-У всех так

Выполнять физминутку

Выполнять задание в тетради

 Смотреть задание №21

-На 1 рисунке изображены яблоки

- Здесь есть закономерность, сначала идет большое, затем маленькое, и т.д .

-На 2 рисунки изображены листочки.

-Тут тоже есть закономерность.

- Сначала 2 маленьких листа, затем 1 большой лист, и т.д.  

Проверять и сравнивать с эталоном на доске

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

П: осуществление смысловое чтение

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради 

Наглядный: презентация 

4 мин

-У Незнайки для вас осталось последнее задание.

(Слайд 13)

И так открывает страницу 12 №23. В этом задание нам с вами раскрасить большие часы желтым цветом, средние-голубым, маленькие-розовым.

-Давай посмотрим, какого размера изображены часы. Именно сам циферблат?

-А в жизни так ли это? Какие часы будет самые маленькими?

-Кто не согласен?

-Хорошо, какие часы будут средние?

-Кто не согласен?

-Хорошо, какие часы будут самые большие?

-Ребята, почему вы решили, что часы на башне будут самые большие?

-Приступаем к выполнению задания.

-Давайте с вами проверим, как вы раскрасили часы.

(Слайд 14)

-Какие часы вы раскрасили розовым цветом?  

-Верно, какие голубым?

-Верно, какие желтым?

-Итак, ваше домашнее задание на странице 12 №24. Ваша задача состоит в том, чтобы провести дорожку от Красной Шапочки до бабушки, но так чтобы она отделила большой лес от малого.

(Слайд 15)

 -Как вы понимаете отделить большой лес от малого?

-Верно

-Где здесь находиться маленький лес?

-А большой лес?

Слушать учителя

Смотреть задание №23

-Циферблат часов изображен одинакового размера.

-Наручные часы

-Все согласны

-Средние будут часы будильника

-Большие часы на башне

-Потому что башня большая и потому часы на ней будут большими, а также чтобы люди могли смотреть на них время, чтобы им было видно.

Смотреть на слайд

Выполнять задание

- Розовом цветом-мы раскрасили наручные часы.

-Голубым цветом мы раскрасили часы, на которых мы заводим будильник.

- Желтым цветом мы раскрасили целую часовню.

Записывать домашнее задание

-Это значит, что большой лес был отдельно, и маленьких деревьев в нем не было. И так же с маленьким лесом, чтобы больших деревьев в нем не было. 

-Маленький лес находится справа

-Большой лес находится слева

Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся

К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями

П: построение предложений в устной форме

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация 

Практический: работа с компьютером 

17 мин

(Дополнительные задания

Слайд 16

-Открываем страницу 10 № 19. Наша с вами задача нарисовать маленького человека и большую елку. Обратите внимание, здесь написано, где должен располагаться человек, а где елка. Приступайте к выполнению задания.

Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали человека и елку. Какого размера у нас должен получится человек? А елка?

-Посмотрите, пожалуйста, какую ошибку допустил Незнайка?

Слайд 17

-Итак, кто мне скажет, как перевернуть пазл?

 (Демонстрация)

-Хорошо, а кто мне скажет, как всю картину?

(Демонстрация)

-Сейчас садимся за компьютеры. Преступаем к выполнению, ваша задача собрать пазл.

(Выполнение заданий)

-Ребята, снимает наушники, нажимает на крестик, чтобы свернуть приложение. Открывает глазик и выполняем гимнастику для глаз.

-Садимся за парты.

(Выполнять задание за партами самостоятельно

- Человек долен быть маленького размера.  А елка большая.

-Незнайка неправильно нарисовал, он нарисовал маленькую елку, и большого человека. А нужно было сделать наоборот.

-Чтобы перевернуть пазл, нужно нажать левую клавишу мыши 2 раза.  

-Чтобы перевернуть всю картину, нужно нажать одновременно 2 кнопки мыши.

Выполнять задания

Выполнять гимнастику для глаз

Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: работа со смайлами 

2-3 мин

-Ребята, какова тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Верно, Незнайке очень интересно понравилось ли вам путешествовать по заданиям вместе с ним. На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. А затем все ваши мордочки, мы сложим Незнайке в его конвертик.

(Слайд 18)

Отвечать на вопросы

-Размер предмета

-Познакомится с понятиями размер предмета

Выполнять задания

Р: оценивание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс...

Конспект урока по информатике на тему "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя:- научить описывать предметы через их признаки;- научить делить предметы на части;- познакомить с профессиональным редактором Paint.Планируем...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100" 3 класс "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint инструмент выделение и выделение произвольной области объекта".

Технологическая карта и презентация к уроку информатики по теме "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint: инструмент выделение и выделение произвольной области".Тип урока: &la...