Главные вкладки

    Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
    план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostav_predmeta.docx32.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Конспект урока по информатике

    Тема: «Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель».

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цели деятельности учителя:

    - научить описывать предметы через их признаки;

    - научить делить предметы на части;

    - познакомить с профессиональным редактором Paint.

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                         

    - развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

    - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

    - развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

    Предметные:

    - научатся описывать предметы через их признаки;

    - научатся обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку;

    - научатся создавать устное описание предмета;   

    - познакомятся с профессиональным редактором Paint.

    Оборудование:  Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; профессиональный редактор Paint, карточки.

    п.п

    Этап урока.

    Методы и приёмы.

    Хр./аж

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод

    1мин

    Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

    Эмоционально настраиваются на работу.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

    II

    Инструктаж по ТБ

    Метод: Актуализация знаний

    Фронтальная беседа, опрос

    1мин

    Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

    Хорошо. Приступаем к работе.

    повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

    осознанное и произвольное

    построение речевого высказывания;

    III

    Актуализация знаний

    Проверка д/з.

    метод:

    словесный;

    фронтальная        проверка

    3мин

    - Давайте проверим домашнее задание  упр. 8 на стр. 5. 

    - По какому признаку вы собирали предметы?

    Варианты ответа: (Бумажные предметы: словарь, тетрадь, марка. Фрукты: лимон, груша, яблоко, слива, апельсин. Круглые предметы: колесо, яблоко, шар, апельсин, часы. Прямоугольные предметы: словарь, тетрадь, шкаф, марка, флажок.)

    Отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность выполнения задания;

    Умение адекватно воспринимать оценки;

    IV

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    проблемная ситуация;

    фронтальная беседа;

    2мин

    - Ребята, посмотрите на доску. Какой предмет вы видите ? (домик) заметили ли вы что-нибудь не обычного в этом домике? (он разрезан на части) Из каких частей он состоит? (крыша, дверь, окно, стена)                            - Ребята, разобрав этот домик на отдельные части, мы узнали, из чего он состоит.                                                                                                                  – Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (состав предмета)

    - Какую цель мы перед собой поставим? (научиться делить предметы на части) А так же познакомимся с профессиональным редактором Paint.

    Отвечаю на вопросы,воспринимают информацию сообщаемую учителем;

    определяют тему урока, ставят цели.

    самоопределение;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и

    сверстниками;

    V

    Решение учебной задачи

    метод:

    словесный: беседа, фронтальный опрос

    метод:

    словесный: беседа, взаимопроверка.

    Включение новых знаний в систему и повторение

    метод:

    словесный: беседа;

         Практический:

    приём:

    работа с упражнением;

     

    3 мин  

    3 мин

    2 мин

    2 мин.

    - Теперь откройте учебник на стр. 10 и найдите упр.19. кто прочитает задание? Что нам необходимо сделать? (назвать предметы и части из которых он состоит).

    - Что изображено на первой картинке? (велосипед). Кто перечислит из чего он состоит? (корпус, колеса, цепь, педали, руль, сиденье, багажник, звоночек) все ли части предмета мы перечислили?

    - Что изображено на второй картинке? (слон). Кто перечислит из чего он состоит? (туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост, бивни)

    Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника.

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              Поиск и выделение необходимой информации

    - Посмотрите на упр.20. Что необходимо сделать? (назвать предмет и его части, раскрасить рисунок ).                                                                                - Что изображено на картинке? (попугай). Из каких частей он состоит? (туловище, хвост, крылья, хохолок, клюв, глаз, лапки ).                                       - В какие цвета нам нужно раскрасить части? (туловище- зеленым, хвост - красным, крылья – синим, хохолок- розовым, клюв- желтым, глаз - голубым, лапки - серым ).                                                                                           - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте все ли части раскрашены верно? Поднимите руку те, кто не допустил ошибки. Молодцы!                                                                                                              

    отвечают на вопросы;

    проверяют правильность выполнения задания.

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    Р: Умение взаимодействовать в УД.

    - Найдите упр.21. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (написать что есть у чайника, дерева и рыбы)                                                                                                   - Это задание мы выполним не много по- другому. Мы не будем записывать части из которых состоят эти предметы, мы их просто перечислим.                                                                                                             -  Кто перечислит, что есть у чайника? (корпус, носик, ручка, крышка)                         -  Кто перечислит, что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)                   -  Кто перечислит, что есть у рыбы? (туловище, голова, хвост, плавники)         - Все ли части этих предметов мы с вами перечислили?                                  

    Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников

    П: Умение осознанно строить речевое высказывание                   Р: Умение взаимодействовать в УД.

    - Прочитайте задание упр.25. Что нам необходимо сделать? (нарисовать животного серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвост)

    - Выполните это задание самостоятельно у себя в тетрадях.                                            - Какое животное вы нарисовали? (зайца)

    Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца.

    П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации

    - Найдите упр.27. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (перечислить что есть у повара, врача, скрипача, хоккеиста, туриста).    – Кто перечислит, что есть у врача? (шапочка с крестом, шприц, стетоскоп).                                                                                                     (работа с остальными картинками – аналогична).                                               ( у скрипача: скрипка, ноты. У хоккеиста: хоккейный шлем, клюшка. У туриста: рюкзак, фонарь, компас. У повара: поварский колпак,  половник, кастрюля)

    Рассуждают над заданием вместе с учителем;

    Отвечают на вопросы;

    Построение логической цепи рассуждений;  

     Умение доказывать свое мнение.

    VI

    Рефлексия теоретической части

    Выдача д/з

    2мин

    - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (состав предмета). Какую цель мы ставили перед собой? (научиться делить предметы на части).).  -  Поднимите руку, кто научился делить предметы на части. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 46, упр. 11, 12. (слайд №15)                                                                                                                          

    анализируют свою деятельность; записывают д/з;

    самооценка на основе критерия

    успешности;

    VII

    1. Физкультминутка

    2 мин

    Раз - подняться, подтянуться
    Два - согнуться, разогнуться
    Три - в ладоши три хлопка,                                                                                              головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    Выполняют упражнения

    Формирование здорового образа жизни

    VIII

    Мотивационный этап

    Постановка учебной задачи

    1. Решение учебной

    2. задачи

    2мин

    - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

    - А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

    Рассаживаются за компьютеры;

    Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    1. IX

    Включение новых знаний в систему и повторение

    Практическая работа за ПК

    7 мин

    - Мы познакомимся с профессиональным редактором Paint. Для того чтобы его запустить зайдите в пуск, найдите программы, далее стандартные и щелкните левой кнопкой мышки на Paint.

    - Сегодня на уроке мы будем работать с такими инструментами как: карандаш, кисть, ластик, распылитель. Они находятся ______________

    Если вы пользуетесь заливкой, и контур фигуры которою вы захотите раскрасить будет не закончен, то закрасится весь рисунок. Для того чтобы отменить действие нажимаете «правка - отменить», для того чтобы удалить весь рисунок нажимаете «рисунок - очистить».

    - Вам необходимо нарисовать рисунок, используя инструменты, с которыми мы с вами познакомились. Приступаем к работе.

    выполняют практическое задание;

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    1. X

    1. Гимнастика для глаз

    Практическая работа за ПК

    1мин

    7 мин

    Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе.

    выполняют упражнения;

    выполнение действия по образцу

    XI

    Рефлексия деятельности.

    Выставление оценок.

    методы анализа;

    1. фронтальный опрос.

    2мин

    - Сейчас я раздам вам белые круги. Если вам понравился урок и вы смогли выполнить упражнения, то вы рисуете на нем смайлик с веселым выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего смайлика. Если вам не понравился урок, и вы не смогли выполнить какое-либо задание, вы рисуете смайлик с грустным выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего ему смайлика.

    - Вы работали сегодня хорошо!

    - На этом наш урок закончен.  

    Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

    прощаются с учителем.

    Понимать

    успешность

    деятельности;

    адекватно воспринимать оценку учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)...

    Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс

    Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

    Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты: выделение и выделение произвольной области" 3 класс

    Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты:  выделение и выделение произвольной области" 3 класс...

    Конспект урока по информатике на тему "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

    Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя:- научить описывать предметы через их признаки;- научить делить предметы на части;- познакомить с профессиональным редактором Paint.Планируем...

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

    Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

    Конспект урока по информатики на тему "Размер предмета. Пазлы" 1 класс

    Конспект урока по информатики на тема: "Размер предмета. Пазлы"  1класс...