Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак
рабочая программа по информатике (4 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Рабочая программа по информатике  4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_inform_4_kl.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________М. Л. Нечаева

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы

наименование ОУ

Сабаева Лилия Рамзаевна, первая

Ф. И. О. педагога, категория

по информатике, 4 класс

предмет, класс

2018-2019 учебный г

  Рабочая программа по информатике составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

-  Примерной программы по информатике для начальной школы

-  Авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл.

-  Программы для начальной школы: 2 – 4 классы  Н.В.Матвеева,  М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.

Учащиеся  должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же  развить  устную  и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.

Рабочая программа полагается  на цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.

Межпредметные связи,  выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют  сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.

Количество часов в неделю:   1 час

В данный УМК входят:

Учебники «Информатика» 4 класс.  Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС

Рабочие тетради  в 2 частях для 4 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять все знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах:
  • контрольные работы.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

1.

Повторение. Человек и информация

7

1 ч Проверочная работа

2.

Понятие, суждение, умозаключение

9

2 ч Проверочная работа

3.

Модель и моделирование

8

3 ч Проверочная работа

4.

Информационное управление

7

4 ч Проверочная работа

5.

Резерв

3

        

ИТОГО

34 часа

4 Проверочная работа

        Содержание курса.

Глава 1. Повторение. (7 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).  

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Глава 4.  Управление(8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение (1 час) + резерв(1 час).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 1. Повторение. (7 часов).

Учащиеся должны

понимать:

  • классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);
  • классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);
  • что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;
  • что любые события, явления или предметы окружающей действительности  называют объектами;
  • что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;
  • что объекты одного класса образуют систему;
  • что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.

 знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • основные источники  получения информации;
  • что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами

уметь

  • получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;
  • находить и называть отношения между объектами;
  • классифицировать объекты по общему признаку;
  • пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи..

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Учащиеся должны  

знать:

  • о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);
  • что понятие – объект внутреннего виртуального мира;
  • что такое суждение и умозаключение;

     понимать:

  • что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;
  • что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;
  • что существуют  симметричные и не симметричные понятия;
  • для чего используют диаграмму Эйлера;
  • какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);
  • что существуют понятия «истина» и «ложь»;

уметь:

  • формулировать понятие;
  • приводить примеры понятий;
  • определять принадлежат ли термины к понятиям;
  • обобщать понятия, делить понятия;
  • приводить примеры отношений между понятиями;
  • приводить примеры истинных суждений;
  • приводить примеры ложных суждений;
  • оценивать истинность высказывания.

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Учащиеся должны

знать:

  • о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей,  о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;
  • о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;
  • о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;
  • о компьютере как исполнителе;
  • о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;  
  • чем отличается исполнитель-человек от исполнителя – компьютера;
  • о системе команд конкретного исполнителя;
  • что такое компьютерная программа.

уметь:

  • искать  информацию в имеющемся источнике;
  • приводить примеры моделей;
  • приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;
  • приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;
  • приводить примеры исполнителей;
  • составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;
  • использовать  электронные образовательные ресурсы для решения  поставленной задачи

Глава 4.  Управление(8 часов)

Учащиеся должны

  знать:

  • о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;
  • что управление объектами зависит от цели;
  • что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);
  • что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.

уметь:

  • узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;
  • называть цель управления для конкретного случая;
  • приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;
  • приводить примеры современных средств коммуникации;
  • пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.

Повторение( 1 час) + резерв( 1 час).

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

В результате реализации программы  предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться: 

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;
  • активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;
  • использовать помощников человека при счёте (компьютер);
  • владеть  различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном  пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации,  вводить текст с помощью клавиатуры;
  • осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий;  противоположные по смыслу слова;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
  • правила работы с компьютером и технику безопасности.

уметь:

  •  представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
  •  кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  •  работать  с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  •  осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
  •  использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
  •  создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

Календарно-тематическое планирование

Информатика – 4 класс. ФГОС.

(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)

1 час в неделю, всего 34 часа

п/п

Дата прведения

Корректировка

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек в мире информации.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу

Познавательные УУД: умение кратко формулировать мысль, обрабатывать информацию

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами

Действия с информацией.

информация, хранение, обработка, передача

понимать, чем отличаются действия с данными от действий с информацией;

научиться выполнять действия с данными

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Объект и его свойства.

объект, имя объекта, свойства объекта

понимать, что называется объектом, что означают словосочетания «имя объекта», свойства объекта»;

научиться составлять характеристику объекта

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Отношения между объектами.

симметричные и несимметричные отношения

понимать, что объекты находятся в отношениях между собой;

научиться называть отношения и строить схему отношений

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Компьютер как система.

устройства ввода, вывода, обработки данных

Понимать, что такое компьютер, из каких основных частей состоит;

Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Повторение по теме «Действия с информацией», подготовка к контрольной работе.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Контрольная работа №1 по теме «Действия с информацией».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Анализ контрольной работы. Мир понятий.

образ, понятие, термин

понимать,  что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах;

научиться видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Деление понятия.

деление и обобщение понятий

понимать, что с понятиями можно совершать умственное действие: «деление»;

научиться делить понятия и строить схемы деления понятий

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Отношение  понятий.

круги Эйлера-Венна

Понимать, что с понятиями можно совершать еще одно действие – обобщение.

Научиться обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Отношения между понятиями.

отношения равнозначности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия

Понимать, что отношения между понятиями бывают такие: род – вид, вид – род, вид – вид.

Научиться узнавать и называть отношения, строить схемы отношений в виде кругов Эйлера.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Понятия «истина» и «ложь».

истинные и ложные высказывания

Понимать, что такое истинное высказывание и ложное.

Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Суждение.

истина, ложь

суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения

Понимать, что такое суждение, какие суждения бывают.

Научиться отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Умозаключение.

умозаключение, посылки

Понимать, что такое умозаключение, из чего оно состоит.

Научиться делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

Анализ контрольной работы. Модель объекта.

модель, материальные, информационные, виртуальные модели

понимать, что модель – это заменитель реального объекта научиться называть цель создания и использования модели, определять чем модель отличается от объекта-оригинала.различных форм представления информации

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Модель отношений между понятиями.

текстовая, графическая модель

понимать, что такое текстовая модель и что такое графическая модель,  

научиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

Алгоритм.

алгоритм, свойства алгоритма

понимать, какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом;

научиться отличать алгоритм от плана действий

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

20

Какие бывают алгоритмы.

текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями

понимать, какие бывают алгоритмы и как их записывать;

научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлениями.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

  21

Исполнитель алгоритма

исполнитель алгоритма, СКИ

Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма», и «система команд исполнителя»;

Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

22

Алгоритм и компьютерная программа.

робот, языки программирования, компьютерная программа

Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ;

Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

23

Повторение по теме «Модель и моделирование».

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

24

Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизаци

- формирование навыков письма

-  умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие аналитических способностей

25

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми.

цели управления, выбор, мировоззрение, управление собой и другими людьми.

Понимать, что управление – это особое отношение между объектами.

Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

26

Управление неживыми объектами.

управление

Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления

Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

27

Схема управления.

схема, схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью

Понимать, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими.

Научиться понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

28

Управление компьютером.

компьютер, операционная система, программа

Понимать, что такое управляющее воздействие

Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

29

Повторение по теме «Информационное управление».

Понимать, что такое средство управления

Научиться узнавать и называть средства управления.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

30

Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление».

понимать что результат управления  - это реакция объекта управления на управляющее воздействие; научиться видеть результат управления, в том числе самоуправления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

- умение объяснять смысл терминов

-развитие логическое мышления

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

31

Повторение по теме «Действия с информацией», «Понятие, суждение, умозаключение».

Понимать, что современные средства коммуникации возможность обмена информацией.

Научиться называть средства коммуникации и различать их.

Личностные УУД: формирование  навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК

Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах

32

Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление»

33

Годовая контрольная работа.

34

Резерв

                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Федеральный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение»2011
  2.  Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение»2011
  3.  Программы для начальной школы: 2 – 4 классы  Н. В. Матвеева,  М. С. Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4.     Авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 классы, М. БИНОМ. Лаборатория знаний,   2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа 1- 4 класс по физической культуре. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...