Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"
план-конспект занятия по информатике (3 класс)

Мацукатова Светлана Робертовна

Целью данного занятия является развитие познавательной деятельности у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия для 3 класса «Занимательная информатика».

«Занимательная информатика»

Цель: развитие познавательной деятельности у учащихся младшего
школьного возраста, интереса к информатике.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности каждого учащегося.

2 .Повысить интерес, увлечь учащихся предметом.

Форма занятия: Информатическая минутка.
Класс: 3

Оборудование: компьютер, карточки, доска


I.Орг .момент

Здравствуйте, ребята, сегодня мы c вами проведем мероприятие «Занимательная информатика».

II.Вводная часть

Слово компьютер, пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка. Оно отличалось от сегодняшнего тем, что могло применяться абсолютно к любому вычислительному прибору, причем не обязательно электронному.

Первые компьютеры или вычислители, были механическими приборами и умели выполнять простейшие математические операции, такие как сложение и вычитание. Затем деление и умножение. Эти машины были больших размеров, весили до 30 т.

На некоторое время усовершенствование вычислительных машин в качественном понимании этого слова приостановилось, а основной упор делался на совершенство механизмов и уменьшение размера. Компьютеры все также выполняли четыре основные арифметические операции, но становились более легкими и компактными.

На протяжение многих лет,ученые шли к тому,что компьютер стал возможностью массового использования. После создания первого коммерческого персонального варианта компьютера, основной упор в развитии вычислительной техники, делался на повышение качества и производительности машин. Постепенно прогресс подвел компьютер к тому, что мы видим сегодня. Машины становились всё мощнее и компактнее. Появились ноутбуки, нетбуки, планшетные ПК и т.д.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Ш.Основная часть

Компьютер – это электронная машина для обработки информации

Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка. Оно отличалось от сегодняшнего тем, что могло применяться абсолютно к любому вычислительному прибору, причем не обязательно электронному.

Первые компьютеры или вычислители, были механическими приборами и умели выполнять простейшие математические операции, такие как сложение и вычитание.

С появлением полупроводниковых приборов, постепенно вытесняющих вакуумные лампы, надежность компьютеров повышалась, а размеры становились всё меньше. У компьютера появилась оперативная память для хранения информации. 

И вот в один прекрасный момент, ученые сумели интегрировать в одну микросхему несколько полупроводниковых приборов. Этот момент был новым толчком в развитии компьютерной техники. У компьютера появился дисковод, жесткий диск, мышь и графический интерфейс. Его размеры уменьшились настолько, что машину можно было поставить на стол. Это было рождение персонального компьютера, прототипа того, который известен нам сегодня.

А сейчас просмотрим с вами презентацию «Знакомство с компьтером».

-Давайте поразгадываем загадки. Я  буду спрашивать тех,
кто поднимает руку.

Загадки

1 ) На английском и на русском
Можно, дети с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
(Клавиатура)

  1. На        компьютерном столе
    Помогает она мне.
    Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко,
(мышка)

  1. На        нем информацию можно читать,
    Картинки смотреть, и в игры играть,
    (монитор)
  2. Если я в игру играю,
    То на кнопки нажимаю.
    Кнопки, рычаги и хвостик..
    Догадались? Это..(джостик)
  3. Вставишь диск в него и вот-
    Заработал.. .(дисковод)

6)Программы стоит обновить -

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу... (вирус)

7)Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Кто хозяйка монитора? -

Это черточка... (курсора)

8)Думать, делать помогает,

Жить компьютер заставляет

И заботлива, как мама,

Что? - Виртуальная... (программа)

  1. -Молодцы, хорошо поразгадывали загадки.

VI.Заключительная часть

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что нового для себя вы открыли? А что уже знали?

-Ребята, вы все молодцы, и все получают наклейки, а особо активные ребята получают медальки.

-Все молодцы, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-игра по информатике "Инфобой"

Внеклассное мероприятие по информатике по закреплению темы "Компьютер", "Клавиатура"....

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Программа внеклассной работы по информатике.

"Юный пользователь компьютера"...

Внеклассное мероприятие по информатике для начальной школы "Кодировщики"

Внеклассное мероприятие по информатике "Кодировщики" проводилось в рамках предметной недели. Архив содержит текстовый документ с подробным ходом игры, а также презентацию к ней. Разработка содерж...

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....