«Хранение информации»
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_informatika.docx24 КБ
Файл tablitsa.docx13.58 КБ
Файл slova_dlya_tablitsy.docx13.34 КБ
Файл rabota_v_parah.docx267.7 КБ
Файл informatika_2_klass.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Студент: Купрякова Анастасия Владимировна

Дата: 11.11.2016г. УМК: «Гармония» Школа: МБОУ «СОШ №12» Класс: 2 «Б»

Тема: «Хранение информации»

Цель: Создать условия для успешного усвоения детьми новой темы «Хранение информации»

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Форма проведения: Фронтальная с элементами парной работы

Планируемые результаты:

Личностные:  1)Самостоятельно определить способы хранения информации;

2) Готовность получать и осознавать новые знания.

Предметные: 1) Использовать при целеполагании знания, полученные на пройденных темах;

2) Пользоваться изученной терминологией;

Метапредметные:

Регулятивные: 1) После предварительного обсуждения самостоятельно определить тему и задачи урока;

2) Совместно с учителем обнаружить и сформулировать образовавшуюся проблему;

3) Составить план решения проблемы;

4) Решить проблему урока

Коммуникативные: 1) Работая с классом, высказывать своё мнение и доказывать его;

2) Принимать мнение окружающих;

3) Работать в парах и в группах, согласно правилам работы в коллективе;

4) Работать совместно с учителем

Познавательные: 1) Извлекать информацию, представленную в разных формах;

2) Сравнивать и группировать факты и явления;

3) Делать выводы на основе полученных знаний;

4) Пользоваться полученной информацией на уроке

Оборудование: Учебник, презентация, карточки для работы в паре, напечатанные диски для проведения рефлексии, цветные карандаши, клей, карточки  для игры «Крокодил», эскиз таблицы для сохранения, наглядный материал – детские книги, видеоминутка.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

1. Организационный момент

Ребята, поприветствуем друг друга, встаньте красиво возле своих парт. Сейчас у нас урок информатики, проверьте, всё ли у вас приготовлено на партах. Учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Улыбнитесь мне, ребята!

Я вас тоже видеть рада!

И с улыбкой на губах

Все садитесь по местам!(Слайд 1)

Дети готовятся к уроку, проверяют наличие необходимых принадлежностей.

Личностные (Готовность получать и осознавать новые знания)

2. Актуализация полученных знаний

Я предлагаю вам немного поиграть. (Игра «Крокодил») (Слайд 2)

Объясняю правила. Приглашаю к доске ведущего. Слова:

лягушка, (Слайд 3)

машина, (Слайд 4)

баян, (Слайд 5)

обезьяна,(Слайд 6) 

птица.(Слайд 7)

Можно ли назвать слова, которые я показывала ведущим, информацией?

Что происходило с ней после того, как я показала слова ведущим?

У вас на партах лежат диски, посмотрите на них внимательно. Они разделены на части нашего урока. Выбираем место, где написано «Крокодил».

Ребята, если вам было интересно, и абсолютно всё понятно, закрасьте красным цветом.(Слайд 8)

Если вы какой-то момент не поняли, закрасьте зеленым цветом.

Если вы запутались и не поняли ничего, закрасьте синим цветом.

Играют в игру.

Можно.

Обрабатывали и передавали.

Предметные (Пользоваться изученной терминологией)

Коммуникативные (Работая с классом, высказывать своё мнение и доказывать его; принимать мнение окружающих; работать совместно с учителем)

3. Целеполагание

Ребята, наши ведущие так интересно справились со своим заданием. Понравилось вам?

Вы играли уже в подобную игру?

Молодцы. Значит вы вспомнили, что однажды вы уже играли в игру «Крокодил».  Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Чему мы должны с вами научиться? Что поможет нам освоить тему «Хранение информации»? (Слайд 9)

Возьмем снова наши диски. Найдите часть «Я попадаю в цель» (Слайд 10)

Если вы поняли, что мы будем изучать на уроке, закрасьте красным цветом.

Если вы в какой-то момент запутались, а потом всё поняли, закрасьте зеленым цветом.

Если вы не поняли, какова тема нашего урока, закрасьте синим.

Да/нет

Хранение информации.

Какими способами можно сохранять информацию.

Регулятивные (Совместно с учителем обнаружить и сформулировать образовавшуюся проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно определить тему и задачи урока; составить план решения проблемы.)

Коммуникативные (Работать совместно с учителем)

4. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 38. Прочитайте вопрос Майи.

Интересно, почему люди стали сохранять информацию? Кто это придумал? Зачем?

Чтобы правильно ответить на вопрос, прочитаем параграф и вместе составим таблицу по образцу, который я вам предлагаю. (Слайд11)

Прочитайте заголовок. Соответствует ли он нашей теме?

Прочтите текст. Посмотрите на экран, заполните таблицу.

Посмотрите на мои книги. Можете ли вы определить по обложке, какую информацию передаст вам каждая книга?

Перелистываем страницу, продолжаем читать текст под вопросами.

Сейчас мы с вами поработаем в парах. Как правильно нужно работать в парах? В конвертах, которые лежат у вас на партах находятся карточки с картинками. Ваша задача распределить эти слова на две группы, не забываем, что работаем в парах.

Картинки: Компакт-диск, тетрадь, карта памяти, учебник, телефон, дневник.

Проверим, справились ли вы с заданием?

Посмотрите на экран. (Слайд 12)

Почему вы распределили таким образом?(Слайд 13)

Возьмите диски, там, где написано «Я всё знаю», красным цветом закрасьте, если с лёгкостью заполнили таблицу.

Зеленым цветом закрасьте, если у вас были затруднения.

Синим цветом закрасьте, если вам не удалось заполнить таблицу.

Физминутка:

Вы же уже взрослые, и наверняка, были на дискотеке? Диджей ведь тоже хранит информацию на пластинках. Давайте с вами перенесемся на летнюю дискотеку. («Мадагаскар»)

 

Читают вопрос

Да.

Читают, составляют таблицу, согласно образцу

Читают, заполняют таблицу.

Перечисляют правила работы в парах, выполняют работу. 1. Компакт-диск, карта памяти, диктофон. 2. Тетрадь, учебник, дневник.

Сравнивают свой ответ с ответом на экране.

Объясняют свой выбор, что эти картинки делятся на старые и современные способы хранения.

Играют

Познавательные (Извлекать информацию, представленную в разных формах ;  делать выводы на основе полученных знаний)

Коммуникативные (Работать совместно с учителем)

Познавательные (Сравнивать и группировать факты и явления; Пользоваться полученной информацией на уроке)

Коммуникативные (Работать в парах и в группах, согласно правилам работы в коллективе)

5. Закрепление изученного материала

Сохраним наши полученные знания, с помощью тренажера. Внимание на экран.

(Слайд 14 – 17)

Снова воспользуемся дисками. (Слайд 18)

Если вам легко дались задания, закрасьте часть «Я умею» красным цветом.

Если вы были не уверены в ответах, закрасьте зеленым.

Если вы не смогли выполнить задания, закрасьте синим цветом.

Выполняют задание тренажера, работая всем классом.

Познавательные (Пользоваться информацией, полученной на уроке)

Коммуникативные (Работая с классом, высказывать своё мнение и доказывать его; Принимать мнение окружающих)

6. Рефлексия

(Слайд 19)

Что вы сегодня интересного узнали на уроке? Вспомним, какие задания мы выполнили? Что вам показалось трудным?

Поднимите ваши диски вверх. Какие молодцы. Одни красные цвета. Ребята, у кого диск закрашен полностью красным цветом, поставьте себе в середине 5. У кого есть один зеленый кусочек, а остальное всё красное, поставьте 4.

Запишите в дневник домашнее задание:  (Слайд 20)учебник, страница 39. Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы после него.

Спасибо вам за урок! (Слайд 21)

Делятся впечатлениями.

Заполняют диски.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Кто?

Где?

Как?

Зачем?

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

Первобытные
люди
Древние
люди
Древние
египтяне
Древние
Славяне
Современные
люди
Память
Камень
Палка
Веревка
Глиняные
таблички
Шёлк
Жесты, мимика
и звуки
Рисунки
Зарубки
Узелки

Символы

Папирус

Знаки
Берёста
Алфавит
Бумага
Текст
Цифровые
носители
Любая
информация
Сохранить
информацию

Первобытные
люди
Древние
люди
Древние
египтяне
Древние
славяне
Современные
люди
Память
Камень
Палка
Веревка
Глиняные
таблички
Шёлк
Жесты, мимика
и звуки
Рисунки
Зарубки
Узелки
Символы
Папирус
Знаки
Берёста
Алфавит
Бумага
Текст
Цифровые
носители
Любая
информация
Сохранить
информацию

Первобытные
люди
Древние
люди
Древние
египтяне
Древние
Славяне
Современные
люди
Память
Камень
Палка
Веревка
Глиняные
таблички
Шёлк
Жесты, мимика
и звуки
Рисунки
Зарубки
Узелки
Символы
Папирус
Знаки
Берёста
Алфавит
Бумага
Текст
Цифровые
носители
Любая
информация
Сохранить
информацию



Предварительный просмотр:

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успехов вам, ребята!

Слайд 2

Игра «Крокодил»

Слайд 8

Отлично!

Слайд 9

Мне было интересно и всё понятно Мне было немного непонятно Мне было совершенно непонятно

Слайд 10

Тема: Хранение информации Задачи: Понять, для чего нужно хранить информацию Узнать, какими способами можно сохранять информацию

Слайд 11

Мне было всё понятно

Слайд 12

Кто? Где? Как? Зачем? 1.Первобытные люди Память Жесты, мимика и звуки Сохранить информацию Камень Рисунки Палка Зарубки Веревка Узелки 2.Древние люди Глиняные таблички Символы Шёлк 3.Древние египтяне Папирус Знаки 4.Древние славяне Берёста Алфавит 5. Современные люди Бумага Текст Цифровые носители Любая информация Хранение информации

Слайд 13

Проверяем!

Слайд 15

Что можно сделать с помощью этих предметов? ХРАНЕНИЕ

Слайд 16

Найдите лишний предмет:

Слайд 17

Расставьте в хронологическом порядке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Хранение информации", 3 класс

Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Хранение информации", 3 класс, учебник Н. Матвеевой....

История хранения информации

Эволюция хранения информации. Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на каких-либо внешних ...

Презентация по теме "Хранение информации"

Презентация предназначени для урока информатики во 2 классе по теме Хранение информации"...

Презентация на тему: Эволюция хранения информации 4 класс

Презентация к уроку на тему: Развитие хранения информации....

Презентация к занятию "Действие с информацией. Хранение информации".

Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;метапредметные – пони...

Урок "Хранение информации"

Цели урока:•    обобщить сведения о действиях с информацией;•    познакомить учащихся с новым действием с ин­формацией — хранением;&bull...

Урок "Хранение информации"

Цели урока:•    обобщить сведения о действиях с информацией;•    познакомить учащихся с новым действием с ин­формацией — хранением;&bull...