Главные вкладки

    02. Учебно-методическая разработка по использованию интернет-сервисов в образовательной деятельности
    методическая разработка по информатике (1, 2, 3 класс)

    Федяева Ольга Александровна

    В данной методической разработке описывается практика применения интернет-сервисов: learningapps, учи.ру с учащимися начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskaya_razrabotka.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

    ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Информация об авторе разработки

    Информация о цифровой технологии

    Названия применяемых в разработке цифровых технологии

    LearningApps; Учи.ру.

    Обоснование выбора используемой цифровой технологии

    LearningApps.org прост для самостоятельного освоения и использования в работе. Используя данный сервис, можно создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

    Кроме этого, на самом сервисе размещено большое количество готовых заданий. Все задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн. 

    Учи ру - образовательная платформа, которая дает возможность в игровой и увлекательной форме осваивать школьные предметы. Позволяет сделать процесс обучения увлекательным и ярким.

    Применение интернет-сервисов на уроках математики в 1 классе помогает по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным его, и  позволяет: усилить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся; расширить возможность самостоятельной деятельности; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями.

    Технология использования учебно-методической разработки

    1.Предмет

    Математика

    2. Тема

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

    3. Класс, возраст  обучающихся

    1 класс, 7 лет

    4. Этапы реализации учебно-методической разработки

            На начальных этапах знакомства с ресурсом все действия учеников осуществляются при активном участии учителя, который является носителем алгоритма деятельности, наставником и образцом для подражания. Затем дети самостоятельно используют в совместной со взрослым деятельности хорошо известные алгоритмы, правила, умения и знания. Учитель на данном этапе участвует уже не как наставник, а как равноправный партнер по совместной деятельности.

    И на заключительном этапе участие взрослого необходимо, как контрольное присутствие.

    Интернет-ресурсы LearningApps; Учи.ру.можно использовать на всех этапах урока математики: на этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала; на этапе усвоения новых знаний; на этапе закрепления новых знаний.

    5. Планируемые результаты по ФГОС

    Использование на уроках математики интернет-сервиса LearningApps, образовательной платформы Учи.ру предполагает достичь  обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов предусмотренных ФГОС НОО.

    Личностные: формирование умений высказывать при помощи учителя простые правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); формирование положительного отношения к мнению других; развитие мотивов учебной деятельности.

    Метапредметные: Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с интернет-ресурсом; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку самостоятельной деятельности.

    Познавательные: формирование умений формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

    Коммуникативные: формирование умений высказывать свои мысли, донести их до других; умений слушать и понимать речь других.

    В начальной школе на уроках математики важно дать не только прочные знания математики, но и увлечь учащихся этим предметом, развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы, активность, самостоятельность. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

    Таким образом, для формирования УУД, возникает необходимость внедрить инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования

    6. Форма работы

    Индивидуальная, работа в парах, группах.

    7. Технология реализации на уроке выбранной(ых) цифровых технологий

    Задание 1: "Учимся считать. Посчитай апельсины". Образовательная платформа: Учи.ру

    Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Счёт предметов". Этап закрепления новых знаний. Выполнение задания предусматривает закрепление умений пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом. Учащиеся научатся выполнять задание согласно инструкции. Сначала ученикам нужно посчитать количество апельсинов, переместив их слева направо в выделенное поле, и обозначить количество нужной цифрой. Далее отвечая на вопрос: "Сколько апельсинов?". Сильные учащиеся могут сразу обозначить количество апельсинов цифрой. Слабые ученики могут  посчитать  количество апельсинов, перемещая их в нужное поле, и только потом  обозначить цифрой.

    Задание 2: "Первый, второй, третий". Образовательная платформа: Учи.ру

    Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Временные представления". Этап актуализации имеющихся знаний. Выполнение задания предполагает выявление умений детей ориентироваться во времени: определять, кто из спортсменов пришёл "раньше", "первым", "позже", "вторым", "третьим"; позволяет закрепить умения считать предметы, соотносить количество с цифрой. Учащиеся научатся выполнять задание согласно инструкции. Учащимся нужно ответить на следующие вопросы: "Сколько всего спортсменов за финишем?"; Кто первый? (раздай медали).

    Задание 3: "Дополни до 10". Интернет-сервис - LearningApps.org Автор: Анна Тарасова

    Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Числа от 1 до 10". Этап усвоения новых знаний. Выполнение задания предусматривает частичное знакомство учащихся с составом числа 10. Учащиеся научатся выполнять задание согласно инструкции. Учащимся нужно дополнить числа до 10, нажав на кнопку и выбрав соответствующее число.

    7.1. Формулировка заданий

    Задание 1: "Учимся считать. Посчитай апельсины".

    Для детей не владеющим чтением есть возможность прослушать задание и выполнить его.

    Инструкция для учащихся: Перед тобой на экране, находятся апельсины, тебе нужно навести курсор мышки на апельсин и перетащить его в пустую рамку, записать количество апельсинов в появившемся окне, нажав нужную цифру на клавиатуре. После того как переместишь все апельсины, запиши количество апельсинов в окно, которое появится около вопроса. Если задание выполнил неверно, появится подсказка, ты можешь её прочитать или прослушать, исправить ошибку. Задание нужно будет выполнить сначала.

    Задание 2: "Первый, второй, третий". Образовательная платформа: Учи.ру".

    Инструкция для учащихся: Перед тобой на экране будут появляться спортсмены, тебе нужно посчитать их и ответить на вопрос: "Сколько всего спортсменов за финишем?". Для этого выбери соответствующую цифру на клавиатуре и введи её в пустое окошко. Если ответишь правильно, то появится следующий вопрос, если ошибёшься, выбранная тобой цифра выделится красным цветом, а над спортсменом появится правильный ответ. После этого тебе нужно будет раздать медали спортсменам, определить, кто из них пришёл "первым", "вторым", "третьим".

    Задание 3: "Дополни до 10".

    Инструкция для учащихся: Перед тобой на экране числовой домик. Тебе нужно дополнить числа до 10. Нажми на кнопку и выбери цифру. После выполнения задания внизу справа нажми на значок "квадрат с галочкой" и проверь себя, если всё выполнил правильно появится запись : "Ура! Всё правильно!". Если допустил ошибку, то цифра, которую выбрал неправильно, будет выделена в красную рамку, её нужно будет исправить.

    7.4. Критерии оценивания выполненного задания

    Оценивание выполнения детьми заданий сервисов LearningApps, Учи.ру уже заложено в программном обеспечении данных ресурсов.

    . Однако чаще всего в используется унифицированная система интерпретации полученного при оценивании материала, результаты которой выражены в количественной форме.

    № п/п

    Критерии оценивания

    Количество баллов

    1.

    Правильный ответ

    5 баллов

    2.

    Неправильный ответ. Исправился сам.

    4 балла

    3.

    Неправильный ответ. Справился с помощью.

    3 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    Презентация на тему "Использование интернет - сервисов при работе над понятийным аппаратом на уроках ОРКСЭ"

    В презентации раскрыта возможность использования интернет - сервисов по созданию облака тегов. Может быть использована учителями, реализующими курс ОРКСЭ .при подготовке к урокам, для выступлений на м...

    Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.

    Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...

    Использование интернет-сервисов Umaigra и LearningApps для создания дидактических игр

    Статья посвящена использованию интернет-сервисовUmaigra и LearningApps, предназначенныхдля создания дидактических он-лайн игр, предоставляющих дополнительные возможности для построения урока по ФГОС....

    ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.

    Консультация для родителей как пользоваться учебником.Основополагающие принципы УМК Школа России.План работы школы молодого педагога.Рабочая программа по УМК Школа России Литературное чтение 2 класс Ф...

    Свидетельство "За активное использование информационных технологий в образовательной деятельности".

    Обобщение своего педагогического опыта на Всероссийском уровек,прошедшей редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ "Проект "Инфоурок&quo...