Главные вкладки

    Использование интернет-сервисов Umaigra и LearningApps для создания дидактических игр
    компьютерная программа по иностранному языку на тему

    Горбатова Наталья Андреевна

    Статья посвящена использованию интернет-сервисовUmaigra и LearningApps, предназначенныхдля создания дидактических он-лайн игр, предоставляющих дополнительные возможности для построения урока по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umaigra_i_learningapps.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование интернет-сервисов Umaigra и LearningApps  для создания дидактических игр

    Современный мир испытывает настоящий информационный бум. И весь этот поток не минует наших учеников. Объем учебного материала в программах школ с каждым годом возрастает. А жизнь предъявляет к школе новые требования, требует новых методик и средств обучения. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Школа на современном этапе не ставит цель дать детям какой-то определенный объем знаний. Цель у школы гораздо более важная: научить самостоятельно добывать нужные знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие способности, формировать научное мировоззрение.

    В настоящее время бурно развивается направление компьютерных дидактических игр. Об эффективности использования игровых технологий в обучении сказано не раз многими педагогами и психологами. Игра – это вид активной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Согласно общим положениям ФГОС второго поколения «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества..; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности…». Поэтому дидактическую игру можно назвать одним из компонентов системно-деятельностного подхода, который учитывает индивидуальные  особенности обучающихся и является одним из видов деятельности, с помощью которого достигаются цели образования и воспитания.

    Дидактическую игру можно использовать для достижения многих образовательных целей:

    • актуализировать знания;
    • активизировать учащихся;
    • закрепить полученные знания;
    • повторить изученный ранее материал;
    • отработать учебные навыки;
    • оценить собственные знания.

    Игра, созданная на основе различных интернет-сервисов, специализированных сред, конструкторов, является важным инструментом в учебном процессе, потому что она предлагает целый ряд дидактических преимуществ, предоставляет дополнительные возможности для построения урока:

    Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе

    • помогает учителю мотивировать детей и привлекать их к учебе;
    • развивает различные умственные навыки, пространственное воображение и реакцию;
    • позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;
    • может содержать практические примеры понятий и правил, которые было бы трудно объяснить в классе;
    • позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся, делать для них контрольные тесты и т.д.

    В качестве примеров для создания дидактических игр хотелось бы привести такие сервисы, как Umaigra и LearningApps.

    Umaigra (UI) - новая онлайновая система для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.

    Рассмотрим основные возможности, которые предоставляет Umaigra.

    Выделим основные характеристики сервиса Umaigra.

    • UI имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.
    • UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента – игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать в школе и дома, индивидуально и для группы учеников.
    • UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий.
    • В UI имеется подсистема UI Editor, которая содержит редактор для создания игр на базе прототипов, подготовленных для различных предметных областей, языков, возраста учеников и типов упражнений.
    • При помощи подсистемы UI Editor возможно создать игру, не имея каких-либо знаний в области программирования. Основная задача – подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.
    • Позволяет публикацию и свободный обмен играми между преподавателями и учениками.

    Особенности сервиса

    • Рекомендуемый возраст игроков 6-15 лет.

    • Игра может содержать до 10 уровней, до 20 упражнений на каждом уровне.

    • Можно использовать разный вес упражнений, по желанию автора игры.

    • Можно устанавливать ограничение по времени на уровне.

    • Можно добавлять теоретический раздел из предметной области в текстовой форме.

    Создать игру можно на основе одного из 8 прототипов игры: Сокровища Фараона, Сядь на поезд, Воришка – кот, Футбол, Заколдованный замок, Авиаперелет, Планета Умасус, Остров Банан.

    Также сервис предоставляет возможность составлять тематические сборники игр.

    Еще один замечательный ресурс - learningapps.org предлагает обучающие флеш-игры по различным предметам. Данный проект предлагает использовать не только готовые игры, но и создавать собственные, а также использовать игры, созданные другими пользователями.

    LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

    Преимущества сервиса:

    • дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);
    • создание педагогом необходимых интерактивных учебно-методических пособий по любым предметам;
    • использование приложений, созданных другими пользователями сервиса;
    • моментальная проверка правильности выполнения задания;
    • возможность встраивания задания на html-страницу;
    • возможность самообучения;
    • возможность обмена интерактивными заданиями;
    • создание аккаунта для обучающихся;
    • объединение учащихся в виртуальный класс.
    • создание таких пособий самими учащимися для закрепления изученного и реализации творческих способностей.
    • повышение мотивации учащихся.

    На сервисе learningapps.org можно найти готовую игру, созданную пользователем сайта. Все игры распределены по предметным категориям. На сервисе можно создать игру, используя один из 26 шаблонов. Некоторые из них: игра «Парочки», «Кто хочет стать миллионером?», сортировка картинок, соответствия в сетке, виселица, скачки.

    Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.

     «Использованные источники»

    http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp

    http://learningapps.org


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Использование интернет - сервисов при работе над понятийным аппаратом на уроках ОРКСЭ"

    В презентации раскрыта возможность использования интернет - сервисов по созданию облака тегов. Может быть использована учителями, реализующими курс ОРКСЭ .при подготовке к урокам, для выступлений на м...

    Методическая разработка по использованию ИКТ и образовательного конструктора для создания творческой работы.

    Методическое описание занятий по выполнению творческого задания - сздание фильма.Цель: познакомить учащихся с вариантом выполнения творческой работы на заданную тему – создание фильма/мультфильма с ис...

    Создание дидактической игры по изученным орфограммам

    Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек ...

    « Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»

    Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петер...

    Мастер-класс «Использование сервисов Веб 2.0 для создания цифровых образовательных ресурсов»

    Интернет-пространство позволяет сделать урок "живым". Помощники учителю -сервисы Веб-2.0. Виртуальная доска linoit- лучший способ создать заметки, организовать рефлексию на уроке на одном ви...

    02. Учебно-методическая разработка по использованию интернет-сервисов в образовательной деятельности

    В данной методической разработке описывается практика применения интернет-сервисов: learningapps, учи.ру с учащимися начальных классов....