Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ оборудования
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лепехина Наталья Сергеевна

Класс: 1

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Цель: создать условия для формирования представления у учащихся о том, когда был изобретен велосипед.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дополнительные материалы: презентация, видеоролики (мультфильм «Смешарики», «Лунтик»; физкульминутка), карточки (для парной и самостоятельной работы).

Оборудование: ПК, проект, колонки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_ikt.docx1019.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ оборудования

Класс: 1

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Цель: создать условия для формирования представления у учащихся о том, когда был изобретен велосипед.

Задачи:

Образовательные:
- формировать представление о том, как изобрели велосипед;

Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, речь, память, наблюдательность, сообразительность;

Воспитательные:
- воспитывать стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы: словесные (рассказ, беседа, работа с книгой.), наглядные, практические, частично-поисковый.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дополнительные материалы: презентация, видеоролики (мультфильм «Смешарики», «Лунтик»; физкульминутка), карточки (для парной и самостоятельной работы).

Оборудование: ПК, проект, колонки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте!

Погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. Погладьте голову, чтобы она хорошо работала. Погладьте правую руку, чтобы она хорошо писала, а теперь  улыбнитесь друг другу, желаю вам хорошего настроения.

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке.

Когда появилась одежда?

Как люди одевались в прошлом?
Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? Посмотрите на слайд. Какая одежда здесь представлена? Какая относится к деловой? Спортивной? Домашней?
(СЛАЙД 1)

- Как вы думаете, какой самый экологически чистый вид транспорта?

Чтобы это узнать отгадайте загадку.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

- Кто умеет кататься на велосипеде?
А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный)

- Одежда появилась в глубокой древности еще у первобытных людей.

- Они одевались в шкуры людей. Позднее научились изготавливать ткани и стали шить из них одежду.
Особую одежду из металла изготавливали для защиты в бою.

Фронтальная форма работы. Словесные  (рассказ, беседа), наглядные метода.

3. Выявление места и причины затруднения

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа).

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Так давайте сформулируем тему нашего урока.
А что мы сегодня сможем узнать?

Формулируют тему урока.

Фронтальная форма работы. Словесные методы.

5. Реализация построенного проекта

- Открываем учебник на странице 18.

        Какие преимущества данного вида транспорта?
Катание на велосипеде влияет на показатель улучшения здоровья: 
-улучшается кровеносная система;
-увеличивается выносливость;
-сжигаются калории.

Как вы думаете, когда же появился первый велосипед?

        Первый эскиз велосипеда был нарисован  итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи (500 лет назад). (СЛАЙД 2)
Но этот рисунок люди увидели только спустя много лет.

        200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину - самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль. (СЛАЙД 3)

        В Германии появился двухколесный велосипед. Изобретателем этого велосипеда является  немецкий барон Карл фон Дрез. Это был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. (СЛАЙД 4)

        В развитии велостроения участвовал и наш ученый Иван Петрович Кулибин, на самобеглую коляску педальную передачу и тормоза.

        На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют свои велосипеды.

     Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный.

        Еще есть дорожные, спортивные велосипеды; тандем (двухместный велосипед), цирковой (одноколесный), трехколесный. (СЛАЙД  5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)

Фронтальная и  индивидуальная форма работы. Словесные (беседа, рассказ),

наглядные методы.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Подумайте, почему  и сейчас  велосипед пользуется популярностью?

А как же устроен велосипед? Давайте обратимся к картинке в учебнике. (СЛАЙД 12)

Руль – устройство для управления движением в нужном направлении

Фара – фонарь для освещения дороги.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень,  для соединения ступицы колеса с ободом.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

- А какой же предмет необходим  каждому велосипедисту?

  Самый лучший друг колёс

  Называется…… ( насос)            Для чего он нужен?

- На нём можно быстрее преодолеть  путь там, где машина не сможет проехать; интересно кататься, вид спорта.

Фронтальная и  форма работы.

Словесные и наглядные методы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?    

         Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.

- А какие знаки для велосипедистов вы знаете?

Откроем рабочую тетрадь на стр. 18 упр. 3. Поработаем в парах.

 «Велосипедная дорожка»    «Движение на велосипедах запрещено»

                hello_html_m74fca1f.pnghello_html_m1c61c496.jpg

Фронтальная и парная форма работы.

Словесные методы.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Теперь давайте посмотри небольшой видеоролик об истории велосипеда и безопасном движении.

Фронтальная форма работы.
Словесные методы.
Видеометод.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ну что ж, наш урок подходит к концу!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задачи мы ставили вначале урока? Выполнили ли мы их?

- Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке, с помощью цветных листов.

- Ребята, все встали. Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке с помощью цветных листов..

Фронтальная и индивидуальная форма.

Словесные, наглядные  методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"

Представлен конспект урока,  Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...

конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"

quot; Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс...