Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Легоконструирование и робототехника"
рабочая программа по информатике (2 класс)

Ирина Михайловна Кузнецова

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет.

     Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №4 города Асино Томской области

        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________/Н.В.Романова

28.08.2020 г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МАОУ-СОШ №4 г. Асино

Протокол № 1

от 31.08.2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАОУ-СОШ №4 г. Асино

_________/Селезнева Е.Н. /

Приказ от 01.09.2020 г.  № 240

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА

(направление техническое)

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет

Срок реализации: 1 год

        

Составитель: Кузнецова Ирина Михайловна,

высшая квалификационная категория

2020-2021 учебный год

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

     Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

      Программа актуальна, поскольку конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития школьников. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся. Легоконструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

     Новизна  данной программы заключается в том, что нашу школу связывает тесное сотрудничество по повышению эффективности непрерывного образования в системе «детский сад - начальная школа», реализуемое посредством создания образовательной среды в области легоконструирования. Ученики начальной школы, используя наборы «Lego Wedo», могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, выполняя которые конструктор становится не просто стационарной игрушкой, а настоящим исполнителем, который управляется человеком. Обучающая среда  LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте.

     Адресат программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы  7 – 9 лет. На занятия  принимаются все желающие заниматься  данным направлением технического творчества творчества.

     Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что  конструктор «LEGO» знакомит детей с миром моделирования и  конструирования.  При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.   В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что способствует их успехам в освоении новых знаний.  Конструкторы «LEGO»  улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы «LEGO» учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает  его на проявление особой  внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения деталей.

     Цель: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо,  овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.

     Задачи: 

Обучающие:

- Познакомить  с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора «LEGO»;

- Обучить основным приемам, принципам  конструирования, моделирования и программирования;

- Учить  созданию  моделей  трех основных  видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;

Развивающие:

- Развивать    творческие способности и интерес  к  занятиям с конструктором  «LEGO»;

- Развивать мелкую моторику,  изобретательность;

- Развивать психические познавательные процессы:  память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

Воспитывающие:

- Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;

- Формировать коммуникативную  культуру

     Отличительной особенностью данной программы является то, что  содержание программы спланировано  по принципу от простого к сложному.  Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

     Объём, срок освоения программы: 

  • 1 год обучения с  октября по май (58 занятий) с соблюдением каникулярного времени.  

            Режим занятий: среда с 11.20-12.50 ч.

  • 2 год обучения с  октября по май (60 занятий) с соблюдением каникулярного времени.  

            Режим занятий: вторник с 16.30-18.00 ч.

     Основные формы и методы организации учебного процесса:

Стартовый уровень образовательной деятельности.

Число детей  не более15 человек.

Обучение очное.

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

- групповые, индивидуальные, фронтальные.

Формы проведения занятий: плановые занятия, долгосрочные и краткосрочные проекты, строительная игра, самостоятельное конструирование, соревнования, мастер-классы, фестивали.  

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; по образцу; конструирование: по модели, по условиям, по карточкам-схемам, по свободному замыслу, тематическое конструирование.

     Методы  проведения занятия: словесные, наглядные, практические,  их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий.

     Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная (итоговая) аттестация проводиться в конце учебного года.  Формы  проведения промежуточной аттестация:  выставка работ

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Учебный план 1 год обучения

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

 Форма контроля

(аттестации)

теория

практика

1

Знакомство с ЛЕГО.

6

1

5

Опрос

2

Строительство.

8

1

7

Выставка работ

3

Что нас окружает.

12

1

11

Беседа

4

Транспорт.

10

1

9

Выставка работ

5

Твори, фантазируй, выдумывай.

12

1

11

Презентация творческих работ.

6

Животные.

10

1

9

Опрос

Итого:

58

6

52

Учебный план 2 год обучения

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

 Форма контроля

(аттестации)

теория

практика

1

Введение в робототехнику.

Программное обеспечение Lego.

4

1

3

Опрос

2

Первые шаги.

20

10

10

Тест.

3

Забавные механизмы.

36

10

26

Выставка работ

 

Содержание учебного плана

1 года обучения.

  1. Знакомство с Лего. 6 часов. Правила внутреннего распорядка. Изучение  правил техники безопасности. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики: цвет, форма, размер. Геометрическая мозаика: бабочка, домик.
  2. Строительство. 8 часов. Я – строитель. Строим стены и башни. Мой дом. Мой класс и моя школа. Мосты.
  3. Что нас окружает. 12 часов. Детская площадка. Парк развлечений. Улица полна неожиданностей. Ледяной городок. Сельский пейзаж. Городской пейзаж.
  4. Транспорт. 10 часов. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Военная техника. Дорога в космос.
  5. Твори, фантазируй, выдумывай. 12 часов. Морское путешествие. Волшебный лес. Фантастические звери. Пришельцы с других планет. Волшебный замок. Город будущего.
  6. Животные. 10 часов. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Морские обитатели. Проект «Зоопарк».

2 год обучения        

  1. Введение в робототехнику. Программное обеспечение Lego. 4 часа. Правила внутреннего распорядка. Изучение  правил техники безопасности. Что входит в состав конструктора? Программное обеспечение: палитра, блоки, вкладки.
  2. Первые шаги.20 часов. Мотор и ось.  Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача.  Повышающая зубчатая передача . Датчик наклона .  Шкивы и ремни .  Перекрёстная ременная передача .  Снижение скорости . Увеличение скорости. Датчик расстояния . Коронное зубчатое колесо . Червячная зубчатая передача .  Кулачок . Рычаг . Блок «Цикл» .
  3. Забавные механизмы. 36 часов. Танцующие птицы.  Умная вертушка.  Обезьянка-барабанщица. Голодный аллигатор.  Рычащий лев. Порхающая птица. Нападающий. Вратарь. Ликующие болельщики.  Спасение самолёта.  Спасение от великана. Непотопляемый парусник. Лего-молоток. Катер. Трамбовщик. Лягушка. Шлагбаум.  Конструирование и демонстрация собственных моделей.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений. 

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям.

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей,

Наборы  Лего - конструкторов: набор LEGO «Создай свою историю»; основной набор LEGO Education We DOTM , 9585 Ресурсный набор LEGO Education We Do. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит учащихся с правилами техники безопасности при на компьютере и с конструктором.

Календарный учебный график

 Срок реализации программы:

 - 1 год обучения с 01.10.2020 по 25.05.2021 (во время каникул  ДОП не реализуется).

- 2 год обучения с 01.10.2020 по 25.05.2021 (во время каникул  ДОП не реализуется).

Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа.

1 год обучения

Число месяц

Время проведения занятия

Форма

занятия

Кол –во

 ча-сов

Тема занятия

Место прове-

дения

Форма контроля

1

(1-2)

07.10

11.20-

12.50

Беседа

2

Правила внутреннего распорядка.

Изучение правил техники безопасности. Путешествие по Лего – стране.

Кабинет №4

Опрос

2

(3-4)

14.10

11.20-

12.50

Беседа.

Изготовление плоскостного узора.

2

 Волшебные кирпичики: Цвет, форма, размер.

Геометрическая мозаика: бабочка.

Кабинет №4

Демонстрация

3

(5-6)

21.10

11.20-

12.50

Беседа.

Изготовление плоскостного узора.

2

Волшебные кирпичики: Цвет, форма, размер.

Геометрическая мозаика: домик.

Кабинет №4

Демонстрация

4

(7-8)

11.11

11.20-

12.50

Беседа.

Конструирование по замыслу

2

Я-строитель. Строим стены и башни.

Кабинет №4

Представление собственных моделей.

5

(9-10)

18.11

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Мой дом.

Кабинет №4

Представление собственных моделей.

6(11-12)

25.11

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Мой класс и моя школа.

Кабинет №4

Представление собственных моделей.

7(13-14)

02.12

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Мосты.

Кабинет №4

Представление собственных моделей.

8

(15-16)

09.12

11.20-

12.50

Конструирование по

теме

2

Детская площадка.

Кабинет №4

Выставка.

9(17-18)

16.12

11.20-

12.50

Конструирование по

теме

2

Парк развлечений.

Кабинет №4

Выставка.

10

(19-20)

23.12

11.20-

12.50

Конструирование по

теме

2

Улица полна неожиданностей.

Кабинет №4

Выставка.

11

(21-22)

13.01

11.20-

12.50

Конструирование по

теме

2

Ледяной городок.

Кабинет №4

Выставка.

12

(23-

24)

20.01

11.20-

12.50

Групповое  проектирование

2

Сельский пейзаж.

Кабинет №4

Групповой отчёт

13

(25-26)

27.01

11.20-

12.50

Групповое  проектирование

2

Городской пейзаж.

Кабинет №4

Групповой отчёт

14

(27-

28)

03.02

11.20-

12.50

Конструирование по простейшим схемам

2

Наземный транспорт.

Кабинет №4

Демонстрация моделей.

15

(29-

30)

10.02

11.20-

12.50

Конструирование по простейшим схемам

2

Водный транспорт.

Кабинет №4

Демонстрация моделей

16

(31-

32)

17.02

11.20-

12.50

Конструирование по простейшим схемам

2

Воздушный транспорт.

Кабинет №4

Демонстрация моделей

17

(33-

34)

24.02

11.20-

12.50

Конструирование по простейшим схемам

2

Военная техника.

Кабинет №4

Демонстрация моделей

18

(35-

36)

03.03

11.20-

12.50

Конструирование по простейшим схемам

2

Дорога в космос.

Кабинет №4

Демонстрация моделей

19

(37-

38)

10.03

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Морское путешествие.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

20

(39-

40)

17.03

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Волшебный лес.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

21

(41-

42)

31.03

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Фантастические звери.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

22

(43-

44)

07.04

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Пришельцы с других планет.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

23

(45-

46)

14.04

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Волшебный замок.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

24

(47-

48)

21.04

11.20-

12.50

Конструирование по замыслу

2

Город Будущего.

Кабинет №4

Отчёт в форме небольшого рассказа.

25

(49-

50)

28.04

11.20-

12.50

Конструирование по модели

2

Домашние животные

Кабинет №4

Выставка

26

(51-

52)

05.05

11.20-

12.50

Конструирование по модели

2

Дикие животные

Кабинет №4

Выставка

27

(53-

54)

12.05

11.20-

12.50

Конструирование по модели

2

Птицы

Кабинет №4

Выставка

28

(55-

56)

19.05

11.20-

12.50

Конструирование по модели

2

Морские обитатели

Кабинет №4

Выставка

29

(57-

58)

26.05

11.20-

12.50

Пректирование

2

Проект «Зоопарк»

Кабинет №4

Защита проекта

2 год обучения

Число месяц

Время проведения занятия

Форма

занятия

Кол –во

 ча-сов

Тема занятия

Место прове-

дения

Форма контроля

1

(1-2)

06.10

16.30-

18.00

Беседа

2

Правила внутреннего распорядка.

Изучение правил техники безопасности.

Кабинет №4

Опрос

2

(3-4)

13.10

16.30-

18.00

Демонстрация, работа с технологическими картами.

2

Что входит в состав конструктора? Программное обеспечение: палитра, блоки, вкладки.

Кабинет №4

Опрос

3

(5-6)

20.10

16.30-

18.00

Исследование.Основные приемы сборки и программирования.

2

Мотор и ось.

Кабинет №4

Обсуждение результатов исследования и их объяснение.

4

(7-8)

10.11

16.30-

18.00

Исследование.Основные приемы сборки и программирования.

2

Зубчатые колёса.

Промежуточное

зубчатое колесо.

Кабинет №4

Обсуждение результатов исследования и их объяснение.

5

(9-10)

17.11

16.30-

18.00

Исследование.

Основные приемы сборки и программирования.

2

Понижающая зубчатая передача.

Повышающая зубчатая передача.

Кабинет №4

Обсуждение результатов исследования и их объяснение.

6

(11-12)

24.11

16.30-

18.00

Исследование.

Основные приемы сборки и программирования

2

.Датчик наклона.

Кабинет №4

Обсуждение результатов исследования и их объяснение.

7

(13-14)

01.12

16.30-

18.00

Исследование.

Основные приемы сборки и программирования

2

Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача.

Кабинет №4

Обсуждение результатов исследования и их объяснение.

8

(15-16)

08.12

16.30-

18.00

Проведение испытаний, наблюдение.

2

Снижение скорости.

Увеличение скорости.

Кабинет №4

Обсуждение результатов

9

(17-

18)

15.12

16.30-

18.00

Проведение испытаний, наблюдение

2

Датчик расстояния.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

10

(19-

20)

22.12

16.30-

18.00

Проведение испытаний, наблюдение

2

Коронное зубчатое колесо.

Червячная зубчатая передача.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

11

(21-

22)

29.12

16.30-

18.00

Исследование.

Основные приемы сборки и программирования

2

Кулачок.

Рычаг.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

12

(23-

24)

12.01

16.30-

18.00

Исследование.

Основные приемы сборки и программирования

2

блок «Цикл»

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

13

(25-

26)

19.01

16.30-

18.00

Беседа.

Исследование.

2

Танцующие птицы.

Кабинет №4

Демонстрация моделей.

14

(27-

28)

26.01

16.30-

18.00

Беседа. Исследование.

2

Умная вертушка.

Кабинет №4

15

(29-

30)

02.02

16.30-

18.00

Беседа. Исследование

2

Обезьянка-барабанщица.

Кабинет №4

16

(31-

32)

09.02

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Голодный аллигатор.

Кабинет №4

Результаты эксперимента

17

(33-

34)

16.02

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Рычащий лев.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

18

(35-

36)

22.02

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Порхающая птица.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

19

(37-

38)

02.03

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Нападающий.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

20

(39-

40)

09.03

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Вратарь.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

21

(41-

42)

16.03

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Ликующие болельщики.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

22

(43-

44)

06.04

16.30-

18.00

Постановка эксперимента.

2

Спасение самолёта.

Кабинет №4

Результаты эксперимента.

23

(45-

46)

13.04

16.30-

18.00

 

Сборка и программирование по схеме. Исследование: какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции.

2

Спасение от великана.

Кабинет №4

Опрос.

Демонстрация моделей.

Отчёт о проделанной работе по усовершенствованию моделей.

24

(47-48)

20.04

16.30-

18.00

2

Непотопляемый парусник.

Кабинет №4

25

(49-

50)

27.04

16.30-

18.00

2

Лего-молоток.

Кабинет №4

26

(51-

52)

04.05

16.30-

18.00

2

Катер.

Кабинет №4

27

(53-

54)

11.05

16.30-

18.00

2

Трамбовщик.

Кабинет №4

28

(55-56)

18.05

16.30-

18.00

2

Лягушка.

Кабинет №4

29

(57-

58)

21.05

16.30-

18.00

2

Шлагбаум.

Кабинет №4

30

(59-

60)

25.05

16.30-

18.00

2

Создание и демонстрация собственных моделей.

Кабинет №4

Материально-техническое обеспечение программы.

Предметно-развивающая среда:

 Наборы  Лего - конструкторов: набор LEGO «Создай свою историю»; основной набор LEGO Education We DOTM , 9585 Ресурсный набор LEGO Education We Do.

Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

Техническая оснащенность:

- фотоаппарат;

- диски;

- компьютер;

Контроль и учет освоения программы

В процессе выполнения работы по изготовлению моделей используется текущий контроль. Педагог  непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе.  Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Формы текущего контроля: опрос, демонстрация изделий, тестирование, беседа, презентация.

В конце учебного года проводиться  промежуточная (итоговая) аттестация  

Формы  проведения промежуточной аттестации-  выставка работ. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются, фиксируются и демонстрируются в формах: готовая работа, материал  тестирования, журнал посещаемости, фото, выставки, фестивали,  демонстрация моделей;

Оценочные материалы устный опрос, индивидуальный опрос, тестирование, педагогическое наблюдение, творческая работа, фронтальный опрос, выставка готовых работ.

Методические материалы:

-Инструкции по ТБ;

- Методические разработки занятий

- Презентации

-Демонстрационный материал

-Дидактический материал

Взаимодействие педагога с семьёй

     Успех процесса воспитания возможен только при объединении усилий педагога и семьи: установка партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Формы взаимодействия с семьёй: мастер-класс, присутствие на конкурсах, родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы по необходимости.

Список литературы:

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Перворобот. Книга для учителя.

Ссылки на Веб страницы:

1.https://education.lego.com/en-us/earlylearning

2. http://фгос-игра.рф/

3. https://legourok.ru/

Приложение

ТЕСТ  « Виды передач»

1.Какие бывают передачи? Отметить все правильные варианты:

а) зубчатая;

б)червячная;

в)колёсная;

г)холостая.

2.Какие бывают ременные передачи? Отметить все правильные варианты:

а)ременная передача;

б)перекрестная передача;

в)ближняя передача;

г)дальняя передача.

3.Какой передачи не бывает:

а)браслетной передачи;

б)коронной передачи;

в)цепной передачи.

4.Когда передача повышающая?

а)когда ведущее колесо меньше ведомого;

б)когда ведомое колесо меньше ведущего.

5) Когда передача понижающая?

а)когда ведущее колесо меньше ведомого;

б)когда ведомое колесо меньше ведущего.

6)Какая червячная передача?

а)всегда понижающая;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для  первичного ознакомления...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"

Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...

Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет

Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность  программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по робототехнике "Планета Роботов"

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задач...