Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_2018-2019_sayt.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная  общеразвивающая

программа кружка художественно – эстетической направленности

«Мастерилка»

Пояснительная записка

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.  Дети очень любят дарить родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В процессе изготовления поделки у воспитанника формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, воспитанник приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки,  очень часто их творческие изделия отражают внутренний мир. Готовя подарок, можно передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации и социализации.

Основная направленность программы

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Цель программы

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

Задачи программы

1. Развивать эстетическое мировосприятие, художественный вкус через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

3.Развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение.

4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать желание делать подарки родным  и близким людям.

Сроки реализации программы: сентябрь 2018 г. – август 2019 г.

Общее количество часов: 52 часа.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы проведения занятий:

- индивидуальная творческая работа;

- коллективное творчество.

Виды детской творческой деятельности:

- аппликация;

- конструирование;

- рисование.

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час (45 минут).

Предполагаемый конечный  результат:

1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.

3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

4. Проявление желания делать подарки родным  и близким людям.

Материальное обеспечение программы:

Занятия проходят в просторном  игровом зале. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами (бумага: цветная, крепированная, писчая; картонцветной; картонбелый; нитки: шерстяные, «ирис», мулине; атласные ленты; тесьма; ткани: холст, канва, ситец, бархат;  бисер, бусины, пайетки;деревянные зубочистки;  синтепон; солёное тесто; природные материалы: ракушки, листья, перья, семена и плоды растений; искусственные материалы для декора: листья, цветы, бабочки; клей: силикатный, ПВА; краски гуашевые; лак строительный; гипс строительный; воздушные шары; проволока)  и инструментами (ножницы; линейки; циркуль; иглы для вышивания; кисти для красок; клеящий пистолет; крючок вязальный).

Кадровое обеспечение программы:

Педагоги (руководители кружка) имеют высшее или  среднее профессиональное педагогическое образование. Прошли курсы повышения квалификации на базе ГКУ КК «Краевой методический центр» по программе дополнительного  профессионального образования  «Педагогика, психология и методика дополнительного образования детей и взрослых» (2017 год).

Для повышения эффективности занятий педагоги регулярно занимаются самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному направлению, размещают свои авторские материалы на образовательных сайтах, в сетевых сообществах и личных сайтах, демонстрируют уровень своей квалификации на профессиональных конкурсах, фестивалях.

Мониторинг результативности реализации программы:

Формы подведения итогов реализации программы: выставки детских творческих работ воспитанников; участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, регионального, федерального уровней, в сети Интернет, фотоотчёт, презентации.

Содержание программы

1. Осенний натюрморт

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции на осеннюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование).

2. Природная мастерская.

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование панно из природных материалов на картонной основе. Оформление готовой работы в рамку.

3.Подсолнухи Кубани.

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление сувенира с символом Кубани – подсолнухом из различных природных (семечки, листья) и искусственных (атласные ленты, крепированная бумага, солёное тесто) материалов

4. Кукла-малютка

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией изготовления сувенирных кукол из текстильных материалов. Изготовление основы куклы из шерстяных ниток. Декорирование куклы тканью, бусинами, лентами 

5. Оберег

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство и историей изготовления оберегов. Изготовление  основы оберега - домовушки из ткани (холст, канва). Декорирование готового оберега - домовушки природными материалами, атласными лентами.

6. Родные просторы

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции в жанре «Пейзаж» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование).

7. Театр для малышей

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Конструирование конусного театра по сказке на выбор педагога из различных материалов (бумага, картон, ткань).

8.  Мозаика

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с историей возникновения изобразительной техники «Мозаика». Выполнение панно виз различных материалов (бумага, ятчная скорлупа, семена растений, крупы). Оформление готовой работы в рамку.

 

9. Портрет осени

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Выполнение коллажа  из различных природных материалов.

10. Единственной маме на свете

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией праздника День матери. Конструирование сувенира к празднику из различных материалов (бумага, нитки, атласные ленты).

11.Мамы добрые глаза

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Рисование в жанре «Портрет».

12. Птица счастья

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции в жанре «Фэнтези» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.

13. Хлебный венок

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Лепка поделок из солёного теста.

14. Мягкие картинки.

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление коллажа из текстильных материалов (ткань, вата, кружево, нитки). Оформление готовой работы в рамку.

15. Белоснежные снежинки

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Знакомство с традицией украшать жилище к Новому году. Изготовление снежинок из различных материалов (бумага, нитки, проволока, соломка).

16. Новый год у ворот

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией украшения ёлки в России. Изготовление ёлочных украшений из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

17. Дед Мороз и Снегурочка

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование фигурки деда Мороза и Снегурочки из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

18. Ёлочка - красавица

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование ёлочки из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

19. Символ года

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование фигурки животного – символа года из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

20. Рождественская сказка

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией украшать дом к Рождеству. Конструирование фигурки ангела из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

21. Зимний калейдоскоп

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление коллажа на зимнюю тематику из различных природных (листья, жёлуди, шишки) и искусственных (бумага, пайетки, бусины, бисер, вата, кружнво, ткань) материалов. Оформление готовой работы в рамку.

22. Снеговик

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление фигурки снеговика из различных материалов (декоративной тесьмы, бумаги, шерстяных ниток), декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

23. Морозные узоры 

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Выполнение  композиции в различных техниках (аппликация, писование, вязание крючком).

24 Валентинка

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление открытки – валентинки из различных материалов (картон, бумага, нитки),  декорирование готового изделия бусинами, пайетками, атласными лентами.

25. Страна фантазий 

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Тематическое рисование в нетрадиционной технике (пальчиками, ладошками, свечой, мыльными пузырями, кляксография, монотипия и др.).

26.  Сувенир защитнику Отечества

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией праздника День защитника Отечества. Конструирование сувенира к празднику из различных материалов (бумага, нитки).

27. Бумажные кружева.

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление коллажа из бумаги в технике «Объёмная аппликация».28

28. Сказочный герой

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление поделки в жанре «Портрет» (изображение любимого сказочного героя) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка,  рисование, аппликация).

29.  Цветы к празднику

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Знакомство с традицией праздника 8 Марта. Изготовление цветов и листьев из различных материалов (атласных лент, бумаги, вязание крючком). Составление композиции, наклеивание готовых элементов на картонную основу. Оформление готовой работы в рамку.

30. . Ваза для цветов

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление вазы на основе из жестяной или стеклянной банки, декорирование в различных техниках (декупаж, аппликация, вязание крючком).

31.  Каждой птице по странице

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение птицы) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка,  рисование, аппликация).

32. Весенняя капель

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции на весеннюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.

33. Пасхальный сувенир

Беседа о традиции пасхальных подарков. Изготовление пасхального сувенира их различных материалов (картон, нитки), декорирование готового изделия  цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.

34. Подводное царство

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление коллажа из различных материалов природных (ракушки, камешки, песок) и искусственных материалов (пластилин, картон, гуашь).  Оформление готовой работы в рамку.

35. Этот загадочный космос

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции в жанре «Пейзаж» в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.

36. Дерево счастья

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление декоративного деревца из различных материалов (проволока, ветви деревьев, бусины, пацетки).

37. Земля – наш общий дом.

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.

38. Коробка для подарков

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность. 

Изготовление различных сувенирных коробок для подарков в различных техниках (аппликация, декупах, квиллинг).

39.Сирень 45 – го года

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Беседа о традиции проведения акции «Сирень 45 – го года». Изготовление панно из различных  материалов (бумага, атласные ленты, гуашь). Оформление готовой работы в рамку.

40. Салют Победы

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление тематического коллажа из различных материалов .

41 Красота из ничего

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление поделок из бросового материала.

42. Мой ласковый и нежный зверь

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение любимого животного) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка,  рисование, аппликация).

43.Все краски лета

Форма проведения: коллективная творческая деятельность.

Изготовление композиции на летнюю тематику в различных техниках (рисование, коллаж, аппликация, конструирование). Оформление готовой работы в рамку.

44.  Мир насекомых

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление поделки в жанре «Анималистика» (изображение насекомых) в различных техниках (вязание крючком, пошив мягкой игрушки, вышивка,  рисование, аппликация).

45.  Мастерская украшений

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование плетёного украшения из различных материалов (шерстяных ниток, проволоки), декорирование готового изделия бусинами, лентами, пайетками.

46. Морской сувенир

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование сувениров из ракушек с декором из бусин, лент.

47.  Фоторамка для друзей

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование фоторамки из картона, декорирование природными (ракушки, камешки) и искусственными материалами (бусинами, пайетками, атласными лентами)

48. Карандашницы

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование карандашниц из различных материалов (баночки, нитки, бусины).

49. Яблочный спас, яблочко припас

Беседа о традиции празднования праздника яблочный Спас.. Изготовление сувенира к праздникуих различных материалов (картон, нитки), декорирование готового изделия  цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.

50. Поляна из ромашек

Форма проведения: коллективная творческая деятельность

Изготовление цветов и листьев из различных материалов (атласных лент, бумаги, вязание крючком). Составление композиции, наклеивание готовых элементов на картонную основу. Оформление готовой работы в рамку.

51. Открытка другу

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Изготовление открытки к празднику из различных материалов (бумага, ткань, атласные ленты, бусины, пайетки).

52. Кладовая природы

Форма проведения: индивидуальная творческая деятельность.

Конструирование объёмной композиции из природных материалов (шишки, каштаны, желуди, веточки).

Список используемой литературы

Основная литература

1. Кискальт И. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001

2 Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.

3. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.

4. Сержантова Т.Б. 365 модедей оригами. – М.: Айрис – пресс, 2001.

5. Соколова С.Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: ЭКСМО, 2004.

6. Шевченко Н.С. Волшебный крючок. – Ростов-на Дону, ФЕНИКС, 2003.. 7.

Дополнительная литература

1.Журнал «Делаем сами».

2. Журнал «Валя-Валентина».

Интернет-ресурсы

1. http://www.maam.ru. Международный образовательный портал «Maam.RU».

2.http://kladraz.ru. Международный образовательный портал «Кладовая развлечений».

3.http://ya-odarennost.ru. Международный образовательный портал "Одарённость.RU».

4.https://урок.рф. Педагогическое сообщество «УРОК».

5. http://www.liveinternet.ru. Российский сервис «liveinternet.ru. Копилка рукодельницы».

Календарно-тематический план

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

художественно – эстетической направленности «Мастерилка»

на  2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Дата

проведения

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Осенний натюрморт

1

0,2

0,8

2

Природная мастерская

1

0,2

0,8

3

Подсолнухи Кубани

1

0,2

0.8

4

Кукла-малютка

1

0,2

0,8

5

Оберег

1

0,2

0,8

6

Родные просторы

1

0,2

0,8

7

Театр для малышей

1

0,2

0,8

8

Мозаика

1

0,2

0,8

9

Портрет осени

1

0,2

0.8

10

Единственной маме на свете

1

0,2

0,8

11

Мамы добрые глаза

1

0,2

0,8

12

Птица счастья

1

0,2

0,8

13

Хлебный венок

1

0,2

0,8

14

Мягкие картинки

1

0,2

0,8

15

Белоснежные снежинки

1

0,2

0.8

16

Новый год у ворот

1

0,2

0,8

17

Портрет деда Мороза

1

0,2

0,8

18

Ёлочка - красавица

1

0,2

0,8

19

Символ года

1

0,2

0,8

20

Рождественская сказка

1

0,2

0.8

21

Зимний калейдоскоп

1

0,2

0,8

22

Снеговик

1

0,2

0,8

23

Морозные узоры

1

0,2

0,8

24

Валентинка

1

0,2

0,8

25

Страна фантазий

1

0,2

0,8

26

Сувенир защитнику Отечества

1

0,2

0.8

27

Бумажные кружева

1

0,2

0,8

28

Сказочный герой

1

0,2

0,8

29

Цветы к празднику

1

0,2

0,8

30

Ваза для цветов

1

0,2

0,8

31

Каждой птице по странице

1

0,2

0,8

32

Весенняя капель

1

0,2

0,8

33

Пасхальный сувенир

1

0,2

0.8

34

Подводное царство

1

0,2

0,8

35

Этот загадочный космос

1

0,2

0,8

36

Дерево счастья

1

0,2

0,8

37

Земля – наш общий дом

1

0,2

0,8

38

Коробка для подарков

1

0,2

0.8

39

Сирень 45 – го года

1

0,2

0.8

40

Салют Победы

1

0,2

0,8

41

Красота из ничего

1

0,2

0,8

42

Мой ласковый и нежный зверь

1

0,2

0,8

43

Все краски лета

1

0,2

0,8

44

Мир насекомых

1

0,2

0,8

45

Мастерская украшений

1

0,2

0.8

46

Морской сувенир

1

0,2

0,8

47

Фоторамка для друзей

1

0,2

0,8

48

Карандашница

1

0,2

0,8

49

Яблочный спас, яблочко припас

1

0,2

0,8

50

Поляна из ромашек

1

0,2

0,8

51

Открытка другу

1

0,2

0.8

52

Кладовая природы

1

0,2

0,8

                                                                       ИТОГО:

24

10,4

41,6

Учебный  план

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

художественно – эстетической направленности

 «Мастерилка»

на  2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Название

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Мастерилка»

24

10,4

41,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)

Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

программы по художественно-эстетическому развитию «Солёная сказка».

Программа «Соленая сказка» относится к художественно-эстетическому направлению и ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества – тестопластике....

Программа по художественно-эстетическому воспитанию "Мастерилка"

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа  построена  так,  чтобы  учащ...

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничес...


 

Комментарии

Матусевич Ирина Ивановна

Данная программа пригодится для планирования кружковой деятельности с детьми. Благодарю автора за ценный материал!