Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка»
рабочая программа (2 класс)

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая большое внимание уделяет развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний.

Новизна программы заключается в том, что её содержание дополнено игровыми методами и приёмами, здоровьесберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика, физминутки, зрительная гимнастика),  информационно-коммуникативными технологиями (использование интернет ресурсов, презентаций и видеоуроков). Образовательный процесс строится в тесном переплетении содержания элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна, а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.

Актуальность данной программы заключается в возможности самим учащимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно–прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы. Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию учащихся, оказывать помощь школьникам, проявляющим интерес к художественному конструированию, рисованию,  лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а так же помочь выявить у детей эти наклонности. Программа призвана развивать у детей творческий потенциал. Она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы,  способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что на занятиях большое внимание уделяется развитию личности ребёнка, развитию творческого потенциала, основанное на принципе сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая направленность. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков декоративно-прикладного искусства. Также целесообразность обусловлена ее развивающей направленностью, так как в процессе освоения содержания программы у учащихся развиваются художественно-творческое мышление, внимание, воображение, зрительная память. Главным в работе является ознакомление с разными направлениями художественной деятельности, в процессе которых формируются и развиваются  в  художественно–творческие способности. Художественное творчество прививает умение через средства художественной выразительности развивать различные состояния, мысли, чувства ребенка, его взаимоотношения с миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития.  Открытие в себе неповторимых индивидуальных черт поможет ребенку реализовать себя  в учебе, творчестве, в общении со сверстниками, взрослыми людьми. Работа с разными  материалами и  разными  техниками  художественного направления расширяет  творческие возможности, развивает пространственное воображение и  конструкторские способности ребенка.

 Цель программы:  

развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.   

Задачи программы:

Образовательные:

- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

- расширять общий и художественный кругозор;

- освоение детьми основных правил изображения;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки и способности детей;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;

- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

- развивать стремление к творческой самореализации;

- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

Творческие:

- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задач;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Общая характеристика предмета

В основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы «Мастерилка» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности учащегося на усвоении универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным способностям.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе обучения дети участвуют в исследовательской деятельности, что создает положительную мотивацию для такого значимого компонента процесса личностного саморазвития, как самообразование.

В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей   программе используется личностно-ориентированный подход. У каждого учащегося личные особенности физиологического и психологического устройства и проблемы, возникающие на стадии усвоения материала, могут быть различными. Работа с учащимися строится на основе взаимосотрудничества, искреннего, уважительного, тактичного отношения к личности каждого ребенка.

При организации образовательного процесса педагог предлагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предоставляет работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого), тем самым применяет в обучении детей методику дифференцированного обучения.

Особенности  реализации  программы

Для эффективной реализации программного материала необходимо выполнение следующих условий:

1. Наличие обустроенного помещения для проведения занятий.

2. Наличие наглядных пособий, демонстрационного материала.

3. Использование новейших информационных технологий, методической литературы.

4. Учет возрастных особенностей и творческий подход к темам.

5. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, образовательными учреждениями.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  • моральное поощрение инициативы и творчества;
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 6-8 лет.

Условия набора в объединение: состав группы формируется на добровольной основе на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. Обучающиеся зачисляются в учебную группу при отсутствии медицинских противопоказаний.

Формы и методы организации учебной деятельности

В процессе занятий используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядные (иллюстраций, наблюдение, демонстрации, работа по образцу и др.);

- практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

- репродуктивные(обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

 - частично-поисковые (участие детей в решении поставленной задачи совместно с педагогом);

- исследовательские (самостоятельная работа обучающихся). - игровые (соревнования, конкурсы, викторины).                   

Формы и виды контроля:

  • практическая работа;
  • тестирование;
  • конкурс;
  • выставка;
  • коллективно-творческое дело.

         

Прямыми критериями оценки результатов реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

Косвенными критериями оценки служат: создание  коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге -  возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем .

 Место курса в учебном плане

 Программа рассчитана для обучающихся 1-2 классов, на 1 год обучения.

 На реализацию курса отводится 76 часов в год ( 2 часа в неделю: два раза в неделю). Занятия проводятся по 45 минут с перерывом  на 10 минут. С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий.

Описание ценностных ориентиров содержания

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты освоения программы

- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

1. Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Цель и задачи курса определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей:

- учитывает личностные достижения художественного развития ученика и опирается на них;

- обеспечивает полноценное восприятие искусства младшим школьником;

- ориентируется на задачи дальнейшего художественного развития в среднем и старшем школьном возрасте.

 Содержание учебного курса

Учебно-тематический план

п/п

Наименование    разделов

Всего

часов

Количество часов

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

1

1

0

Коллективный анализ работ

2

Нетрадиционные техники рисования

28

12

16

Текущий анализ работ

3

Работа с пряжей

14

6

8

Коллективный анализ работ

4

Работа с природными материалами

8

3

5

Выставка работ

5

Лепка из солёного теста

16

7

9

Текущий анализ работ

6

Работа с бумагой

8

3

5

Выставка работ

7

Отчётная выставка работ обучающихся

1

0

1

8

ИТОГО

76

32

44

Содержание деятельности

Вводное занятие (1 час). Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Экскурсия в парк для сбора природного материала.

         

Нетрадиционные техники рисования (28 часов). Тематические беседы, игры, загадки.

Рисование в нетрадиционной технике. Оформление и показ готовых работ.

 

Работа с пряжей (14 часов). Происхождение, назначение и виды пряжи (показ слайдов). Методы и приёмы изготовления помпона, выбора цветовой гаммы, изготовления игрушки. Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.

Работа с природными материалами (8 часов). Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.

 

Лепка из солёного теста (16 часов). Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с  использованием различных инструментов,  приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы

.

Работа с бумагой (8 часов).  Создание коллекции разных видов бумаги. Использование разных видов бумаги для создания творческих работ. Оформление коллективной работы.

Отчётная выставка работ обучающихся (1 час). Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Награждение памятными сувенирами.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

-о различных материалах для изображения,

-о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

-о видах декоративно - прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

-о народных промыслах;

-в области композиции, цветоведения;

-о способах аппликации

Умения:

-свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;

-работать нужными инструментами и приспособлениями(аппликация);

-последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.)

-лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы.

- использовать нетрадиционную технику рисования в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности.

Календарно- учебный график кружка «Мастерилка» на 2020-2021 учебный год

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие-1 ч.

1

сентбрь

02

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Вводное занятие.

кабинет №27

Устный опрос

Нетрадиционные техники рисования- 28 ч.

2

сентябрь

07

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Радуга-дуга

кабинет №27

Устный опрос

3

сентябрь

09

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Радуга-дуга

кабинет №27

Текущий анализ работ

4

сентябрь

14

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Ваза для цветов

кабинет №27

Текущий анализ работ

5

сентябрь

16

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Ваза для цветов

кабинет №27

Текущий анализ работ

6

сентябрь

21

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Натюрморт «Фрукты»

кабинет №27

Текущий анализ работ

7

сентябрь

23

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Натюрморт «Фрукты»

кабинет №27

Текущий анализ работ

8

сентябрь

28

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Натюрморт «Фрукты»

кабинет №27

Текущий анализ работ

9

сентябрь

30

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Невиданный зверь

кабинет №27

Текущий анализ работ

10

октябрь

05

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Невиданный зверь

кабинет №27

Текущий анализ работ

11

октябрь

07

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Пейзаж

кабинет №27

Текущий анализ работ

12

октябрь

12

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Пейзаж

кабинет №27

Устный опрос

13

октябрь

14

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Космические дали

кабинет №27

Текущий анализ работ

14

октябрь

19

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Космические дали

кабинет №27

Устный опрос

15

октябрь

21

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Космические дали

кабинет №27

Текущий анализ работ

16

октябрь

26

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Фантазеры

кабинет №27

Текущий анализ работ

17

октябрь

28

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Фантазеры

кабинет №27

Текущий анализ работ

18

ноябрь

02

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Зимняя сказка

кабинет №27

Устный опрос

19

ноябрь

04

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Зимняя сказка

кабинет №27

Текущий анализ работ

20

ноябрь

09

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Новогодняя ночь

кабинет №27

Текущий анализ работ

21

ноябрь

11

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Новогодняя ночь

кабинет №27

Выставка работ

22

ноябрь

16

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Новогодняя ночь

кабинет №27

Устный опрос

23

ноябрь

18

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

«Салют»

кабинет №27

Текущий анализ работ

24

ноябрь

23

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

«Салют»

кабинет №27

Устный опрос

25

ноябрь

25

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Волшебный лес

кабинет №27

Текущий анализ работ

26

ноябрь

30

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Волшебный лес

кабинет №27

Текущий анализ работ

27

декабрь

02

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

«Отпечаточка»

кабинет №27

Текущий анализ работ

28

декабрь

07

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

«Отпечаточка»

кабинет №27

Текущий анализ работ

29

декабрь

09

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Выставка работ

кабинет №27

Конкурс

Работа с пряжей- 14 ч.

30

декабрь

14

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

«Чудо ниточки»

кабинет №27

Текущий анализ работ

31

декабрь

16

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

«Чудо ниточки»

кабинет №27

Текущий анализ работ

32

декабрь

21

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Узоры.

кабинет №27

Текущий анализ работ

33

декабрь

23

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Узоры.

кабинет №27

Текущий анализ работ

34

декабрь

28

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Шары

кабинет №27

Текущий анализ работ

35

январь

11

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Шары

кабинет №27

Текущий анализ работ

36

январь

13

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Шары

кабинет №27

Текущий анализ работ

37

январь

18

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Волшебные игрушки

кабинет №27

Текущий анализ работ

38

январь

20

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Волшебные игрушки

кабинет №27

Выставка работ

39

январь

25

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Львиная семья

кабинет №27

Текущий анализ работ

40

январь

27

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Львиная семья

кабинет №27

Текущий анализ работ

41

февраль

01

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Солнышко в доме

кабинет №27

Текущий анализ работ

42

февраль

03

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Солнышко в доме

кабинет №27

Текущий анализ работ

43

февраль

08

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Выставка работ

кабинет №27

Конкурс

Работа с природными материалами- 8 ч.

44

февраль

10

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Дары природы

кабинет №27

Текущий анализ работ

45

февраль

15

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Дары природы

кабинет №27

Текущий анализ работ

46

февраль

17

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Дары природы

кабинет №27

Текущий анализ работ

47

февраль

22

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Флористика

кабинет №27

Выставка работ

48

февраль

24

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Флористика

кабинет №27

Устный опрос

49

март

01

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

«Семечка»

кабинет №27

Текущий анализ работ

50

март

03

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

«Семечка»

кабинет №27

Текущий анализ работ

51

март

08

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Выставка работ

кабинет №27

Конкурс

Лепка из солёного теста- 16 ч.

52

март

10

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

“Плюшки - завитушки”

кабинет №27

Текущий анализ работ

53

март

15

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

“Плюшки - завитушки”

кабинет №27

Текущий анализ работ

54

март

17

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

“Цветик - семицветик”

кабинет №27

Текущий анализ работ

55

март

22

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

“Цветик - семицветик”

кабинет №27

Текущий анализ работ

56

март

24

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

“Гусеничка”

кабинет №27

Устный опрос

57

март

29

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

“Гусеничка”

кабинет №27

Текущий анализ работ

58

март

31

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Черепаха

кабинет №27

Текущий анализ работ

59

апрель

05

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Черепаха

кабинет №27

Текущий анализ работ

60

апрель

07

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Ёжик

кабинет №27

Текущий анализ работ

61

апрель

12

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Ёжик

кабинет №27

Текущий анализ работ

62

апрель

14

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Лепка игры «домино».

кабинет №27

Текущий анализ работ

63

апрель

19

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Лепка игры «домино».

кабинет №27

Текущий анализ работ

64

апрель

21

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Лепим сказку

кабинет №27

Текущий анализ работ

65

апрель

26

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Лепим сказку

кабинет №27

Текущий анализ работ

66

апрель

28

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Лепим сказку

кабинет №27

Устный опрос

67

май

03

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Выставка работ

кабинет №27

Конкурс

Работа с бумагой- 8ч.

68

май

05

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Панно

кабинет №27

Текущий анализ работ

69

май

10

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Панно

кабинет №27

Текущий анализ работ

70

май

12

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Птички

кабинет №27

Устный опрос

71

май

17

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Птички

кабинет №27

Текущий анализ работ

72

май

19

12.25.-13.10.

Теоретическое занятие

1

Дождь из бабочек

кабинет №27

Текущий анализ работ

73

май

24

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Дождь из бабочек

кабинет №27

Текущий анализ работ

74

май

26

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Павлин

кабинет №27

Текущий анализ работ

75

май

31

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Летняя гирлянда

кабинет №27

Текущий анализ работ

Отчётная выставка работ обучающихся -1 ч.

76

май

31

12.25.-13.10.

Практическое занятие

1

Отчётная выставка работ

кабинет №27

Выставка работ

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение:

— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Материалы:

 — цветная бумага, белый и цветной картон, креповая бумага, гофрированный картон, различная ткань, мех, кожа, шерстяные и хлопчатобумажные нитки и верёвки, бумажный шпагат, ленты и пр.;

бусинки, блёстки, шарики, декоративные пуговицы, пряжки, глазки.

Инструменты и приспособления:

— шаблоны, лекала;

 — булавки с головками, иголки, катушки, проволока;

 — планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды;

 — крючки для вязания, спицы, шило, ножницы, линейки, циркули, карандаши, канцелярские ножи ;

— миллиметровая бумага, калька, клей - пистолет, клей ПВА.

Дидактическое обеспечение программы

Программа предусматривает наличие учебного методического комплекта, в состав которого входят: образцы изделий, предметы народного искусства, набор трафаретов и лекал, иллюстративный материал, сценарии игровых программ, образцы готовых детских работ, подборка литературы.

 Рекомендуемая литература:

  1. « Творческие и развивающие занятия с детьми 7 лет» под ред. Парамоновой.
  2. «Разноцветные поделки из природных материалов» Автор С. Гирндт
  3. Поурочные разработки по изобразительному искусству. Под ред. Л. Ю. Бушкова( по программе Б. М. Неменского)
  4. « Пластилинография» Цветочные мотивы. Г. Н. Давыдова
  5. « Пластилинография» Анималистическая живопись Г. Н. Давыдова.
  6. «Бумагопластика» Г. Н. Давыдова
  7. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г №373)
  8. Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011
  9. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010
  10. С. Гардт. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
  11. С. Деон. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель,2006г.
  12. И. Хананова. «Солёное тесто».2008г.
  13. Н. М.Конышева « Чудесная мастерская».2005г
  14. Л.И.Трепетунова. « Природный материал и фантазия».2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"

Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".

Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...