Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".
учебно-методический материал на тему

Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_umelye_ruki_shkola.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Администрация городского округа город Бор Нижегородской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Начальная школа №17 г.Бор»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

Срок реализации 2 года.

Возраст обучающихся – с 8 до 10 лет.

Составитель:

 Русинова Н.В.

г.Бор

2015 г.

        

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы

3. Учебный план

4. Рабочая программа «Умелые руки»

5. Оценочные материалы

6. Список литературы

1. Пояснительная записка.

Программа кружка “Умелые руки» создана на основе программы «Кружки начального технического моделирования» А.П.Журавлевой, Москва «Просвещение», 1988г.

Направленность кружка – техническая.

Актуальность программы подтверждается тем обстоятельством, что в настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость творческой активности человека во всех сферах деятельности человека.

Развитие индивидуальных качеств личности становится важнейшей задачей современного образования.

 Для решения этой задачи необходимо создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям ребенка.

Конструирование из бумаги, картона и других материалов, пластика, изобразительное искусство – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное  воображение, конструкторские способности, формирует обще-трудовые умения и навыки.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в объединении «Умелые руки». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.

Отличительной особенностью данной программы является включение тем по работе с разными материалами и бумагой в нетрадиционной технике. На занятиях ребенок может наблюдать всевозможные преобразования вещей, различных материалов, знакомиться с их свойствами.  

Она рассчитана на 2 года обучения и несет развивающий характер. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

 I год обучения – дети 8-9 лет, поступают все желающие, группа состоит из 15 человек.

II год обучения – дети 9-10 лет, рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения.

Состав групп постоянный.

Основные направления содержания деятельности.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный, иллюстративный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

В процессе бесед, экскурсий, практических работ учащиеся получают общее представление о бумажно-картонажном, полиграфическом, текстильном, керамическом и строительном производстве. Изучение свойств материалов и способы их обработки расширяют политехнический кругозор учащихся, делает их труд более осознанным, рациональным.

 Значительное место отведено графической подготовке младших школьников, так как в техническом кружке важно сформировать навыки в графическом изображении при изготовлении изделий.

На втором году обучения, когда у детей появится уже больший опыт в работе, технические объекты отбираются из тех же тем программы, но более сложные по исполнению. Главное на втором году обучения, чтобы школьники старались усовершенствовать предлагаемые разработки и пробовали разрабатывать новые технические модели.

2. Содержание программы

Программа рассчитана на 2 года обучения (72 часа в год).

Цель: развить творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи I года обучения:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- учить творчески относиться к труду, видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции.

- воспитывать настойчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Задачи II года обучения:

- формировать первоначальные графические знания и умения.

- развивать у детей техническое мышление, конструкторские способности.

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

- прививать навыки работы в группе.

Условия реализации программы.

Данную программу реализует педагог дополнительного образования  Русинова Наталья Викторовна.

Занятия с детьми проходят в классе №3 школы №17, который оборудован школьными стульями и партами, соответствующими возрасту и росту учащихся начальной школы, магнитной и школьной доской. Собран большой дидактический материал: шаблоны, карточки, технологические карты, иллюстрации. Приобретена методическая литература.

Ожидаемые результаты.

 I год обучения.

Знания:

- понятие о техническом рисунке, эскизе (чертеже). Линии чертежа: видимого контура, линия сгиба, тонкая, размерная. Размеры на чертеже, их назначение;

- свойства разных материалов и способы их обработки;

- способы соединения деталей разных материалов.

Умения:

- умение дать словесную характеристику изображенной на рисунке, эскизе (чертеже) детали, строить четырехугольник с помощью двух инструментов (угольник, линейка).

-  работать по шаблонам, делить квадрат, прямоугольник и круг на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания и резания;

-  художественно оформить изделие.

II год обучения.

Знания:

- чтение графических изображений – технический рисунок, эскиз (чертеж). Габаритные размеры и размеры элементов детали. Линии чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, осевая линия и центровая, линии размерные и выносные, линии обрыва. Знаки «диаметр» и «радиус», их назначение;

-  знать простейшие способы изготовления разверток геометрических тел, таких как куб, параллелепипед, боковые поверхности цилиндра, конуса и призмы.

- способы и приемы отделочных работ, элементы художественного оформления изделий.

Умения:

- уметь читать графические изображения – технический рисунок, эскиз (чертеж) деталей объемных изделий, а также схемы. Определить форму детали на рисунке по линии невидимого контура. Строить правильные геометрические фигуры (шестиугольник, пятиугольник);

- уметь пользоваться чертежными инструментами;

- творчески подойти к работе.

Ожидаемым результатом является освоение детьми вышеперечисленных ЗУН, участие в районном конкурсе «Талант», и др.

Критериями оценки ЗУН следует считать успешное выполнение правил творческой игры «Покажи, чему ты научился», по условиям которой ребенок должен изготовить творческую поделку из предложенных материалов. Лучшие работы, отличающиеся оригинальностью и  аккуратностью отбираются на выставку.

Содержание программы

I год обучения.

Тема 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Знакомство с коллективом. Порядок и содержание работы на занятиях в техническом кружке, обсуждение плана работы на год. Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, ткани, их видах, свойствах и применениях. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления, применяемые на занятиях во 2-м  классе. Правила пользования ими и правила безопасной работы. Организация рабочего места.

Практические работы: изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, построек, объемные ребристые игрушки из повторяющихся деталей и др.

Тема 2. Знакомство с некоторыми условными     обозначениями графических изображений.

Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линий видимого контура (сплошная толстая), линии сгиба и обозначением места для клея.

Практическая работа: изготовление моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону), где по центру выкройки, вдоль корпуса модели должна быть линия сгиба, а по краю шаблона - линия видимого контура.

Тема 3. Конструирование из плоских деталей.

Вырезание из бумаги геометрических фигур по шаблону, деление квадрата, прямоугольника и круга на 2,  4 равные части путём сгибания и резания, деление по диагонали. Совершенствование способов и приемов работы по шаблонам. Вырезание заготовок для изделий и отдельных деталей по шаблонам и линейке из бумаги и тонкого картона, сложенных в два-три слоя.

Практические работы: конструирование из бумаги и тонкого картона игрушек и сувениров, детали которых соединяются при помощи щелевидных соединении в "замок", при помощи заклепок из мягкой тонкой проволоки.

Тема 4. Конструирование из объемных деталей.

Конструирование моделей и макетов технических объектов и игрушек:

а) из готовых объемных форм - тарных коробочек;

б) из тарных коробок с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия;

в) из объемных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток таких, как трубочка, коробочка.

Практические работы: изготовление из бумаги коробочки (кузов грузовика, прицепа, коляски), трубочки (корпус ракеты, ствол пушки, смотровая труба), корзиночки и фонарики и др. Изготовление мебели из спичечных коробков и др.

Тема 5. Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

Приёмы и способы выполнения отдельных сувениров и игрушек из разных материалов (пластилина, бумаги, ткани, природных материалов). Способы соединения деталей разных материалов (при помощи клея, ниток, проволочных заклепок и др).Способы и приёмы отделочных работ, художественное оформление изделия. Организация рабочего места применительно к каждой поделке и правила безопасной работы.

Практические работы: аппликации из соломки, речного песка, яичной скорлупы, опилок, из кусочков ткани. Панно с использованием пластилина и плодов, семян и др.

Тема 6. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы. Творческий конкурс-игра «Покажи, чему ты научился». Итоговая выставка.

II год обучения.

Тема 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Порядок и содержание работы на занятиях в техническом кружке, план работы на год. Показ готовых моделей. Рассказ о свойствах и применениях бумаги, картона, жести, проволоки и др. материалов. Инструменты и приспособления, применяемые в кружке (ножницы, нож, плоскогубцы, шило, кисти для красок, клея и др.), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Практические работы: изготовление из плотной бумаги закладок для книг, из картона дергунчиков (плоских игрушек с подвижными частями).

Тема 2.     Первоначальные графические знания и умения.

Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба, осевая линия, сплошная линия (тонкая). Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условных обозначениях: диаметра, радиуса.

Практические работы: разметка с использованием линий чертежа и выполнение бумажных моделей (планера, парашюта, самолёта и др.). Изготовление поделок "лягушка", новогодний шар с применением циркуля, циферблата часов (деление окружности).

Тема 3. Конструирование из плоских деталей.

Понятие о контуре, силуэте. Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, половине круга и т.д.

Практические работы: создание силуэтов моделей (корабля, грузовика, самолёта и др.). Игрушки и сувениры (колобок, заяц, чебурашка и др.), детали которых соединяются проволочными заклепками, изготовление (по образцу, чертежу, рисунку) контурных моделей со щелевидными соединениями в замок.

Тема 4. Конструирование из объемных деталей.

Простейшие сведения и некоторые первоначальные элементарные понятия о геометрических телах ( куб, шар, призма, цилиндр, конус). Простейшие способы изготовления разверток геометрических тел, таких, как куб, параллелепипед, боковые поверхности цилиндра и конуса.

Практические работы: изготовление игрушек и макетов технических объектов из готовых объемных форм (тарные коробочки разнообразной формы с добавлением некоторых деталей, необходимых в каждом конкретном случае). Изготовление на базе тележек упрощенных макетов автомобилей с кузовами различного назначения, изготовление поделок с основой в виде призмы, конуса, цилиндра, куба.

Тема 5.    Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

Ознакомление с готовыми образцами различных поделок и сувениров из различных материалов, способы изготовления поделок и сувениров из проволоки, фольги, природных материалов и др. Приёмы и способы выполнения отдельных сувениров и игрушек из разных материалов, способы и приёмы отделочных работ, элементы художественного оформления изделий. Предварительное планирование предстоящей работы. Правила безопасной работы.

Практические работы: аппликации из соломки, яичной скорлупы, манки и др. круп. Изготовление игрушек из нитяного кокона, яичной скорлупы, пенопласта.

Тема 6. Заключительное занятие.

Анализ проделанной работы за год. Творческий конкурс-игра «Покажи, чему ты научился!». Коллективное обсуждение качества выполненных макетов, моделей технических объектов и игрушек, отбор лучших игрушек и поделок на итоговую выставку.

3. Учебный план

I    ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты

2.

Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений

3.

Конструирование из плоских деталей

12ч

10ч

4.

Конструирование из объёмных деталей

26ч

23ч

5.

Изготовление подарков и сувениров из разных материалов

22ч

18ч

6.

Заключительное занятие

ИТОГО:

72ч

12ч

60ч

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты

2.

Первоначальные графические знания и умения

12ч

3.

Конструирование из плоских деталей

12ч

10ч

4.

Конструирование из объёмных деталей

24ч

18ч

5.

Изготовление подарков и сувениров из разных материалов

20ч

17ч

6.

Заключительное занятие

ИТОГО:

72ч

15ч

57ч

4. Рабочая программа «Умелые руки»

I год обучения

№ п/п

Название темы

Теоретич.

часть

Практич. часть

Дата

провед.

Тема

1

Вводное занятие.

1

2

Аппликация из речного песка «Остров в море».

5

3

Модель самолета из плотной бумаги со сгибом.

2

4

Игрушки из повторяющихся деталей. «Тыква».

2

5

Аппликация из соломки «На закате».

5

6

Аппликация из соломки «На закате».

5

7

Конструирование игрушек из спичечных коробков.

4

8

Ракета с корпусом из трубочки.

4

9

Сувениры из природного материала.

5

10

Аппликация из опилок. «Цветочная поляна».

5

11

Аппликация из опилок. «Цветочная поляна».

5

12

Бревенчатый дом из трубочек.

4

13

Бревенчатый дом из трубочек.

4

14

Новогодние игрушки из яичной скорлупы.

5

15

Новогодняя игрушка «Цыпленок».

2

16

Новогодняя гирлянда из фонариков.

4

17

Новогодняя игрушка «Елочка».Соединение в «замок».

3

18

Коробочка-шкатулка.

2

19

Аппликация из геометрических фигур.

3

20

Щелевое соединение. «Рыбка»

3

21

Поделки из кулечка. «Ежик».

4

22

Изготовление макета автомобиля.

4

23

Изготовление макета автомобиля.

4

24

Карандашница на подставке.

4

25

Композиция в овале «Летняя фантазия».

5

26

Аппликация из яичной скорлупы. «Олень».

5

27

Аппликация из яичной скорлупы. «Олень».

5

28

Грузовик с кузовом из коробочки.

4

29

Дергунчик «Колобок».

3

30

Дергунчик «Колобок».

3

31

Закладка для книг с аппликацией из растительных форм.

3

32

Изготовление мебели из спичечных коробков.

4

33

Парусная лодка.

4

34

Парусная лодка.

4

35

Панно из косточек, семян и ореховой скорлупы.

5

36

Творческий конкурс-игра «Покажи, чему ты научился».

6

ИТОГО: 72 ч.

II год обучения

 п/п

Название темы

Теоретич.

часть

Практич. часть

Дата

провед.

Тема

1

Вводное занятие.

1

2

Сувениры из веток и корней.

5

3

Конструирование из плоских деталей «Заяц».

3

4

Аппликация из кожи «Корзинка с котенком».

5

5

Конструирование из картона «Автомобиль с кузовом».

4

6

Конструирование из картона «Автомобиль с кузовом».

4

7

Создание силуэтов моделей корабля, грузовика, самолетов.

3

8

Динамическая игрушка «Медвежонок».

3

9

Динамическая игрушка «Медвежонок».

3

10

Циферблат часов из картона.

2

11

Сувениры из нитяного кокона «Петушок».

5

12

Сувениры из нитяного кокона «Петушок».

5

13

Шар из открыток.

2

14

Новогодние игрушки «Птички». Основа – призма.

4

15

Новогодние игрушки «Птички». Основа – призма.

4

16

Сувенир «Дед Мороз» с основой в виде конуса.

4

17

Сувенир «Дед Мороз» с основой в виде конуса.

4

18

Сувенир «Уточка» с основой в виде цилиндра.

4

19

Работа с пенопластом «Черепаха».

5

20

Изготовление бумажной модели парашюта.

2

21

Изготовление бумажной модели парашюта.

2

22

Изготовление бумажной модели планера.

2

23

Изготовление бумажной модели планера.

2

24

Сувенир «Чебурашка». Соединение с помощью проволоки.

3

25

Цветы из атласной ленты. Изготовление панно.

5

26

Аппликация из осенних листьев «Натюрморт».

5

27

Аппликация из осенних листьев «Натюрморт».

5

28

Изготовление техники из тарных коробочек.

4

29

Конструирование из бумаги и картона «Домик».

4

30

Конструирование из бумаги и картона «Домик».

4

31

Щелевое соединение «Фонарик»

3

32

Сувенир «Котенок». Основа – куб.

4

33

Сувенир «Котенок». Основа – куб.

4

34

Аппликация из соломки «Чудо-птица».

5

35

Аппликация из соломки «Чудо-птица».

5

36

Творческий конкурс-игра «Покажи, чему ты научился».

6

ИТОГО:   72ч.

5. Оценочные материалы

Критериями оценки ЗУН следует считать успешное выполнение правил творческой игры «Покажи, чему ты научился», по условиям которой ребенок должен изготовить творческую поделку из предложенных материалов.

«Покажи, чему ты научился»

/Творческий конкурс-игра./

Задача - придумать  и сделать  поделку из одного или нескольких видов материала, которые выпадут во время игры.

Инструменты-помощники:

1/ ножницы      2/ клей        3/ карандаш    4/ линейка
5/  циркуль      6/ шило        7/ иголка с нитками
8/ нож              9/ плоскогубцы

Правила игры:

На игровом поле расположено 25 видов материалов:

1.

Природный материал

14.

Бумажные или пластиковые

стаканчики

2.

Пластилин

15.

Клеенка

3.

Картон

16.

Вата

4.

Фантики от конфет

17.

Пластиковые бутылки

5.

Фольга

18.

Пенопласт

6.

Салфетки

19.

Яичная скорлупа

7.

Коробочки

20.

Футляр от «киндер-сюрприза»

8.

Цветная бумага

21.

Белая бумага

9.

Ткани

22.

Журнальные вырезки

10.

Пуговицы

23.

Пластиковые трубочки

11.

Пряжа или веревочки

24.

Проволока

12.

Гофрированная бумага

25.

Ленты, тесьма, кружево

13.

Упаковки округлой

формы

l). Поставь свою фишку на цифру 1. Брось игральный кубик. Выпавшее на нем число точек - количество материалов, из которых нужно придумать поделку.

2).  Сколько выпало материалов, столько раз ты будешь кидать кубик и последовательно двигаться по кружкам. Записывай номера кружков, на которых ты будешь останавливаться. Там твои материалы.

6. Список литературы

Для учителя:

1.  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М., Просвещение, 1988 г.

2. Популярное пособие для родителей и педагогов. (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

- М.И.Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997 г.

- М.И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997 г.

- М.И.Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, «Академия развития», 1997 г.

3. Серия «От простого к сложному». Учимся лепить и рисовать. Санкт-Петербург, «Кристалл», «Валерии ППб», 1997 г.  

4.  В.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. Ташкент, 1998 г.

5.  Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. М.,Просвещение, 1984 г.

Для детей:

http://masterica.narod.ru/index.htm   - "Мастерица". Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.

 Дом и семья от RIN.RU - Проект для тех, кто хочет добиться гармонии в отношениях с близкими, сделать свой дом и сад уютными и красивыми, интересно и весело провести время в кругу семьи.

http://alsenik.chat.ru/Alla/frames.htm - сайт посвящен вышивке крестом. На сайте выложена ссылка для скачивания электронной программы для создания схем вышивки, схемы для вышивки крестом. Собрана большая коллекция чудесных схем. Здесь не только картины с изображением цветов и милых зверюшек, но и подушки, скатерти, салфетки. Есть и очень сложные работы, и для начинающих.http://stitchaholik.narod.ru/index.html - Все о вышивке - история, стили, техники, дизайн, уроки и многое другое.

http://www.melissa.ru/  - сайт по рукоделию, интерьеру, кулинарии.

http://www.neva-mozaika.ru/ - петербургский сайт по рукоделию, вышивке.

 http://dom.sibmama.ru/ -   Статьи по дизайну интерьеров, ведению домашнего хозяйства, рукоделию, рецепты, сценарии праздников и пр.

http://www.modnaya.ru/library/library.htm - Сайт «Модная Россия».Все о моде и модельерах.

Правила техники безопасности в объединении

«Начальное техническое моделирование».

1. Пользоваться ножницами с закругленными концами. Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Положить ножницы так, чтобы они не свешивались с края стола.

3. Нельзя работать тупыми ножницами.

4. При работе внимательно следить за линией разреза чтобы не обрезать руку.

5. Не держать ножницы концами вверх.

6. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

7. Не поворачиваться к товарищу во время резания.

8. Передавать ножницы только в закрытом виде, держать их за рабочую часть, кольцами вперед.


Методическое обеспечение программы

I год обучения

Тема

Форма занятий

Приемы и методы организации уч-восп. процесса

Методический и дидактический материал

Технич. оснащение занятий

Форма подведения итогов по каждой теме

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Экскурсия,теоретич, практич.

Беседа, иллюстративный метод.

Литература, таблицы.

Проектор, компьютер

Выставка

2.

Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.

Теоретич., практич.

Иллюстративный, репродуктив-й.

Технологическая карта, литература, таблицы.

Проектор, компьютер

Выставка

3.

Конструирование из плоских деталей.

Теоретич., практич.

Проблемный

Литература.

Выставка

4.

Конструирование из объемных деталей.

Теоретич., практич.

Репродуктив-й.

Литература, технологич. карты.

Конкурс

5.

Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

Теоретич., практич.

Эвристический, репродуктив-й.

Литература.

Конкурс

6.

Заключительное занятие.

Практич.

Эвристический.

Литература.

Творческая игра, выставка.

        Методическое обеспечение программы

II год обучения

Тема

Форма занятий

Приемы и методы организации уч-восп. процесса

Методический и дидактический материал

Технич. оснащение занятий

Форма подведения итогов по каждой теме

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Экскурсия,теоретич, практич.

Беседа, иллюстративный метод.

Литература, таблицы.

Проектор, компьютер

Выставка

2.

Первоначальные графические знания и умения.

Теоретич., практич.

Иллюстративный, репродуктив-й.

Технологическая карта, литература, таблицы.

Проектор, компьютер

Выставка

3.

Конструирование из плоских деталей.

Теоретич., практич.

Проблемный

Литература.

Выставка

4.

Конструирование из объемных деталей.

Теоретич., практич.

Репродуктив-й.

Литература, технологич. карты.

Конкурс

5.

Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

Теоретич., практич.

Эвристический, репродуктив-й.

Литература.

Конкурс

6.

Заключительное занятие.

Практич.

Эвристический.

Литература.

Творческая игра, выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ»

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ»...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»

Данная программа, имеет художественную направленность,  является прикладной, носит практико-ориентированный характер,  направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»

В программу кружка "Умелые руки" включены работы по созданию изделий из картона. крупы, солёного теста. ткани, гофрированной бумаги, джута, пряжи, а также выпечка песочного печенья в дни шко...