Творческая работа "План нашего дома"
методическая разработка по информатике (4 класс)

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Инфознайка. 2-4 классы»

Класс: 4г специальный (коррекционный) класс VII вида

Тема занятия: Творческая работа «План нашего дома»

Цель занятия: Обобщить знания, умения, навыки работы с инструментами в графическом редакторе Paint, выполнить творческую работу «План нашего дома».

Задачи:

  1. Закрепление умения работать с инструментами «текст», «ластик», «прямоугольник», «линия».
  2. Развитие логического и алгоритмического мышления, умения работать в паре, коррекция внимания и памяти учащихся.
  3. Воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие коммуникативных способностей при работе в классе, забота о здоровье при работе за компьютером.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях, формирование умений ставить цель при выполнении задания, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы, формирование навыков использования возможностей ИКТ в других предметных областях.

Предметные: знание основных методов работы в графическом редакторе, знание принципов создания и редактирования компьютерных рисунков в графическом редактор.

Тип занятия: повторительно-обобщительный, итоговое занятие.

Форма занятия: беседа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа на нетбуках.

Оборудование: нетбуки, карточки-задания.

Структура и ход занятия

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

Организационное начало занятия

1 мин

  • Представьте, что наши руки - это лучи солнца. Обнимите себя и скажите: «У меня всё получится!».
  • У вас у каждого на парте лежат закладки со смайликами. Выберите и отметьте тот смайлик, с каким настроением вы начинаете занятие.

Проверяют готовность к занятию. Приветствуют гостей. Отмечают своё настроение на закладках со смайликами.

Регулятивные: настрой на работу, самоанализ  готовности к занятию.

Разминка «Отгадай-ка»

3 мин

  • Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки? За каждый правильный ответ, вы будете получать пазл картины.

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (
Карандаш)

Я - помощник верный ваш:
Исправляю карандаш.
Если мне работу дашь,
Зря трудился карандаш (
Ластик)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (
Краски)

Деревянные мальчишки,

Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице

(Цветные карандаши)

  • Итак, кто же пришел к нам в гости?
  • О каких предметах шла речь в загадках?

  • Какими ещё инструментами он пользуется?

Отгадывают загадки

  • Художник
  • Это инструменты художника
  • Палитра, мольберт, кисти и т.д.

Личностные: мотивация, интерес, отношение к изучаемому предмету.

Актуализация знаний

6 мин

  • Может ли художник создать рисунок с помощью компьютера?
  • Как называются специальные программы, с помощью которых можно создавать графические изображения?
  • С каким графическим редактором мы знакомились на прошлых занятиях?

Слово Paint в переводе с английского означает – рисунок.

  • Давайте вспомним, из каких элементов состоит окно графического редактора Paint. Для этого выполним следующее задание.

  • «Элементы окна ГР Paint»
  • На экране изображено окно графического редактора Paint. Вам нужно в парах соединить стрелками надписи с соответствующими им названиями элементов окна.

  • Игра «Кот в мешке»

  • Вспомним, какие инструменты существуют в графическом редакторе Paint.

Каждый ученик вытаскивает из мешка карточку-пиктограмму и рассказывает о назначении инструмента.

  • Все эти инструменты необходимы для того, чтобы  можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.
  • Может, это компьютерная графика
  • Графические редакторы

  • Paint

Выполняют задание в парах. Соединяют стрелками надписи с соответствующими им названиями элементов окна.

Каждый ученик вытаскивает из мешка карточку-пиктограмму и рассказывает о назначении инструмента.

Познавательные: общеучебные и логические.

Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика.

Постановка учебной задачи

7 мин

  • Наш художник тоже очень любит рисовать разные картины, на которых он изображает разные объекты. А что он нарисовал последним, вы мне скажете, если отгадаете загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …Дом

  • Какие бывают дома?

  • Какие дома у нас в Панаевске?
  • Кто занимается строительством домов?
  • Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Архитектор составляет план дома.

 

  • Что такое план?

План – это изображение предметов такими, какими мы видим их сверху.

  • Работа по плану дома

  • Чтобы прочитать план дома, давайте вспомним, из каких зон он состоит.

Прихожая, ванная комната, спальная комната, кухня, зал. Количество комнат зависит от того, какая это квартира, однокомнатная, двухкомнатная или трехкомнатная.

  • Посмотрите на план дома.
  • С помощью какого графического редактора он выполнен?
  • Какие фигуры необходимы для составления плана?

Отгадывают загадку

  • Кирпичные, деревянные и др.
  • 1, 2,3-х этажные
  • Строители

Ответы детей

Называют зоны дома

  • Paint
  • Прямоугольники, прямые линии

Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные: общеучебные и логические.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

Сообщение темы и цели занятия

1 мин

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

  • Будем учиться составлять план дома в графическом редакторе Paint

Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Физкультминутка

2 мин

Выполним физкультминутку

«У оленя дом большой»

Повторяют движения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Творческая работа

15 мин

Включаем нетбуки. Запускаем программу Paint.

За 15 минут создайте план дома. Результат сохраните.

Учитель оказывает помощь ученикам в ходе практической работы

Включают нетбуки, запускают программу Paint. Создают план дома, сохраняют результат.

Познавательные: моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать учителя

Гимнастика для глаз

1 мин

Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

Выполняют  глазами движения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Подведение итогов занятия

2 мин

  • Чему учились на занятии?
  • Что такое план?
  • Как называются специальные программы, с помощью которых можно создавать графические изображения?
  • С помощью какого графического редактора вы выполнили план дома?

Ответы детей

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу.

Рефлексия

1 мин

  • У вас у каждого на парте лежат закладки со смайликами. Выберите и отметьте тот смайлик, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

Отмечают своё настроение на закладках со смайликами.

Регулятивные: самоанализ  завершения занятия

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Организационное завершение занятия

1 мин

Выключают нетбуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Опасность в нашем доме

Полезная презентация к занятию!...

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

погода в нашем доме

родительское собрание к дню семьи....

Урок окружающего мира в 1 кл.. Тема: Собака в нашем доме

Презентация к уроку окружающего мира "Собака в нашем доме" 1 кл. УМК Перспектива.Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов....

Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".

Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....

Творческая работа "План нашего дома"

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Инфознайка"...