тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс)
тематическое планирование по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_2.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по информатике для 2-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
(автор учебника Е.П. Бененсон)
№ | Тема урока/ количество часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | д/з | Дата проведения |
Информация, источники информации | Знать основные источники информатики, происхождение слова «информатика» Уметь осознанно работать с информацией | Первое знакомство с предметом и учебником. Знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками. Первый опыт осознанной работы с информацией. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества | Ч.1 С.6 з. 5 | 7.09 | |
Работа с информацией. | Знать безопасные приемы работы на компьютере Уметь осознанно работать на компьютере | Целенаправленная работа с информацией. Знакомство с правилами работы за компьютером. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.12 з.10 | 14.09 | |
Отбор полезной информации. | Знать понятия «полезная» и «лишняя» информация Уметь определять органы чувств как приемники информации, анализировать свойства предметов и выделять общий признак | Рассматривание органов чувств как приемников информации. Обсуждение свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.18 з.15 | 21.09 | |
Шифры перестановки и замены. | Знать что такое информация, понятие «информационный шум» Уметь шифровать и расшифровывать текст | Введение понятия информационного шума. Знакомство с некоторыми приемами шифрования. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.22.з.20 | 28.09 | |
Двоичное кодирование текстовой информации | Знать понятие «двоичное кодирование информации» и «пробел» Уметь выполнять двоичное кодирование слов, кодировать текст | Введение понятия «двоичное кодирование информации», наблюдение его принципов Знакомство с двоичным кодированием слов, введение понятия «пробел» и его кода. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.25.з.25 | 5.10 | |
Обработка информации человеком. | Знать, как человек воспринимает информацию Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков | Обсуждение особенностей обработки информации человеком. Знакомство с принципом двоичного кодирования черно-белых рисунков УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.29.з. 30 | 12.10 | |
Черный ящик. | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером | Обсуждение особенностей обработки информации человеком. Обсуждение особенности обработки информации компьютером. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.32.з.35 | 19.10 | |
Еще раз о том, что такое информация | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером | Повторение материала первой четверти. Продолжение обсуждения особенностей обработки информации компьютером. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.36 з. 40 | 26.10 | |
Действия с информацией (повторение). | Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером | Знакомство с принципом кодирования цветных рисунков. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.38.з 45 | 9.11 | |
Системная плата, процессор. | Знать понятие «истинное высказывание» Уметь анализировать модульный принцип построения компьютера, объяснять назначение системной платы и процессора | Знакомство с модульным принципом построения компьютера, назначением системной платы и процессора. Знакомство с понятием «истинное высказывание». УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.42 з. 50 | 16.11 | |
Оперативная память. | Знать назначение и принципы работы оперативной памяти Уметь определять истинность высказываний | Знакомство детей с назначением и принципом работы оперативной памяти. Определение истинности высказываний. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.46.з.55 | 23.11 | |
Устройства ввода информации. | Знать понятие «ложное высказывание», название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши) Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | Знакомство с названиями и назначением устройств ввода информации — клавиатуры, сканера, мыши. Определение истинности высказываний, содержащих слова ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, КАЖДЫЙ, НИ ОДИН. Введение понятия «ложное высказывание». УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.51. з. 60 | 30.11 | |
Устройства вывода информации. | Знать название и назначение монитора и принтера Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | Знакомство детей с названиями и назначением устройств вывода информации — монитора и принтера. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.55.з. 65 | 7.12 | |
Внешняя память. | Знать понятие «внешняя память» Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски | Введение понятия о внешней памяти. Знакомство детей с устройствами внешней памяти и устройствами чтения и записи информации на диски. Формирование понятия «адрес клетки» УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 с.60 з.70 | 14.12 | |
Обобщение материала по теме «Устройство компьютера». | Знать устройство компьютера, название и назначение основных устройств ввода и вывода Уметь определять истинность высказываний | Обобщение знания об устройстве компьютера. Продолжение подготовки к введению понятия «адрес клетки». Определение истинности высказываний. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.1 С.64.з.75 | 21.12 | |
Резервный урок |
| Выполнение заданий из «Твоих успехов» и дополнительных заданий. | 28.12 | ||
Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями | Знать понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма», первого формального исполнителя алгоритмов - Энтика Уметь определять истинность высказываний | Знакомство с понятием «алгоритм». Знакомство с понятиями «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма» и с первым формальным исполнителем алгоритмов — Энтиком. Определение истинности высказываний. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 6 з. 4 | 11.01 | |
Составление и выполнение алгоритмов | Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели Уметь составлять алгоритмы для Энтика, выполнять готовые алгоритмы | Продолжение знакомства с понятием «алгоритм». Составление алгоритмов для Энтика. Выполнение готовых алгоритмов. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.9 з.8 | 18.01 | |
Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | Знать важность порядка действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма с помощью условных графических изображений Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Обсуждение важности порядка действий в алгоритме. Знакомство с новой формой записи команд алгоритма — с помощью условных графических изображений. Составление и выполнение алгоритмовУУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.13 з.12 | 25.01 | |
Составление и выполнение алгоритмов. | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота) Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Обсуждение разницы между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Составление и выполнение различных алгоритмов. Повторение названия некоторых устройств компьютера. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 15з.16 | 1.02 | |
Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. | Знать понятие «адрес клетки», нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Введение понятие адреса клетки. Знакомство с новым формальным исполнителем алгоритмов — Мышкой-художником. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 18з.20 | 8.02 | |
Адрес клетки. | Уметь определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу | Формирование навыка определения адреса клетки. Формирование навыка поиска клетки по ее адресу. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.20 з.24 | 15.02 | |
Энтик и Мышка на одном поле. | Уметь создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей, выполнять поиск клетки по ее адресу | Создание и исполнение алгоритмов для формальных исполнителей. Поиск клетки по адресу. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.23 з.28 | 22.02 | |
Выполнение и составление алгоритмов. | Уметь записывать результаты выполнения каждого шага, создавать алгоритмы планирования учебной деятельности, выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме | Выполнение алгоритмов, записанных в словесной форме. Запись результатов выполнения каждого шага. Создание алгоритма планирования учебной деятельности. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.25 з.32 | 29.02 | |
Составление алгоритмов. | Знать понятие «нестрогие равенства» Уметь составлять алгоритмы | Составление алгоритмов. Повторение понятия «Истинное высказывание». УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 27з.36 | 7.03 | |
Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. | Уметь разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме | Разработка алгоритмов, записываемых в словесной форме. Использование для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе графическую. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 29з.40 | 14.03 | |
Исполнитель алгоритмов Перемещайка | Знать нового формального исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд Уметь фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма, восстанавливать алгоритм по результатам выполнения его шагов, планировать учебную деятельность | Знакомство с новым формальным исполнителем алгоритмов — Перемещайкой и его системой команд. Фиксирование результатов выполнения шагов алгоритма. Восстановление алгоритма по результатам выполнения его шагов. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 33з.44 | 21.03 | |
Составление алгоритмов. | Уметь видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах, анализировать текстовую информацию, нужную для создания алгоритма, разрабатывать алгоритмы для Перемещайки | Определение истинных и ложных высказываний в верных и неверных равенствах и неравенствах. Анализирование текстовой информации и выбор из текста информацию, нужной для создания алгоритма. Разработка алгоритмов для Перемещайки. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 38з.48 | 4.04 | |
Алгоритмы Перемещайки | Уметь разрабатывать алгоритмы для Перемещайки, видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах | Разработка алгоритмов для Перемещайки. Определение истинных и ложных высказываний в верных и неверных равенствах и неравенствах. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 41з.52 | 11.04 | |
Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями. | Уметь определять истинность высказываний, содержащих условии «если», составлять алгоритмы для формальных исполнителей | Определение истинность высказываний, содержащих условие (если). Составление алгоритмов для формальных исполнителей. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 45з.56 | 18.04 | |
Массовость алгоритмов | Знать понятие «массовый алгоритм», «компьютерная программа» Уметь составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей, с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять линейные алгоритмы решения поставленных задач | Введение понятия массового алгоритма. Введение понятия компьютерной программы. Обобщение опыта, полученный во время работы за компьютером в течение года. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С. 50з.60 | 25.04 | |
Повторение пройденного. | Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства, составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей | Поиск клеток по их адресам. Разработка алгоритмов для формальных исполнителей. Разработка алгоритмов расшифровки черных ящиков. УУД: ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ч.2.С.52 з.64 | 16.05 | |
Резервный урок | Выполнение заданий из разделов «Твои успехи» и «Дополнительные задания». | 23.05 | |||
Резервный урок | Выполнение заданий из разделов «Твои успехи» и «Дополнительные задания». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
тематическое планирование уроков информатики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)
На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...
Тематическое планирование уроков информатики 2кл.
Планирование уроков информатики по программе "Школа России" составлен в соответствии с программой. Авторы: Семенов А.Л.,Рудченко Т.А.), учебник и рабочая тетрадь. Курс позволяет эффективно развивать с...
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, всего 34 часа....