тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс)

Церенова Анна Александровна

тематическое планирование по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_2.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

(автор учебника Е.П. Бененсон)

Тема урока/

количество часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

д/з

Дата проведения

Информация, источники информации

Знать основные источники информатики, происхождение слова «информатика»

Уметь осознанно работать с информацией

Первое знакомство с предметом и учебником.

Знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками.

Первый опыт осознанной работы с информацией.

УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества

Ч.1 С.6 з. 5

7.09

Работа с информацией.

Знать безопасные приемы работы на компьютере

Уметь осознанно работать на компьютере

Целенаправленная работа с информацией.

Знакомство с правилами работы за компьютером.

УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.12 з.10

14.09

Отбор полезной информации.

Знать понятия «полезная» и «лишняя» информация

Уметь определять органы чувств как приемники информации, анализировать свойства предметов и выделять общий признак

Рассматривание органов чувств как приемников информации.

Обсуждение свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.18 з.15

21.09

Шифры перестановки и замены.

Знать что такое информация, понятие «информационный шум»

Уметь шифровать и расшифровывать текст

Введение понятия информационного шума.

Знакомство  с некоторыми приемами шифрования. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.22.з.20

28.09

Двоичное кодирование текстовой информации

Знать понятие «двоичное кодирование информации» и «пробел»

Уметь выполнять двоичное кодирование слов, кодировать текст

Введение понятия «двоичное кодирование информации», наблюдение его принципов

Знакомство с двоичным кодированием слов, введение понятия «пробел» и его кода. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.25.з.25

5.10

Обработка информации человеком.

Знать, как человек воспринимает информацию

Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков

Обсуждение особенностей обработки информации человеком.

Знакомство с принципом двоичного кодирования черно-белых рисунков

УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.29.з. 30

12.10

Черный ящик.

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером

Уметь  сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером

 Обсуждение особенностей обработки информации человеком. Обсуждение особенности обработки информации компьютером. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.32.з.35

19.10

Еще раз о том, что такое информация

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером

Уметь  сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером

Повторение материала первой четверти.

Продолжение обсуждения особенностей обработки

информации компьютером. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.36 з. 40

26.10

Действия с информацией (повторение).

Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков

Уметь  сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером

Знакомство  с принципом кодирования цветных рисунков. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.38.з 45

9.11

Системная плата, процессор.

Знать понятие «истинное высказывание»

Уметь анализировать модульный принцип построения компьютера, объяснять назначение системной платы и процессора

Знакомство с модульным принципом построения компьютера, назначением системной платы и процессора.

Знакомство с понятием «истинное высказывание». УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.42 з. 50

16.11

Оперативная память.

Знать назначение и принципы работы оперативной памяти

Уметь определять истинность высказываний

Знакомство детей с назначением и принципом работы оперативной памяти.

Определение истинности высказываний. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.46.з.55

23.11

Устройства ввода информации.

Знать понятие «ложное высказывание», название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши)

Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Знакомство с названиями и назначением устройств ввода информации — клавиатуры, сканера, мыши.

Определение  истинности высказываний, содержащих слова ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, КАЖДЫЙ, НИ ОДИН. Введение  понятия «ложное высказывание». УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.51. з. 60

30.11

Устройства вывода информации.

Знать название и назначение монитора и принтера

Уметь  определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Знакомство детей с названиями и назначением устройств вывода информации — монитора и принтера. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.55.з. 65

7.12

Внешняя память.

Знать понятие «внешняя память»

Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски

Введение  понятия о внешней памяти.

Знакомство детей с устройствами внешней памяти и устройствами чтения и записи информации на диски.

Формирование понятия «адрес клетки» УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 с.60 з.70

14.12

Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

Знать устройство компьютера, название и назначение основных устройств ввода и вывода

Уметь  определять истинность высказываний

Обобщение знания об устройстве компьютера.

Продолжение  подготовки  к введению понятия «адрес клетки».

Определение  истинности высказываний. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.1 С.64.з.75

21.12

Резервный урок

 

Выполнение заданий  из «Твоих успехов» и дополнительных заданий.

28.12

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

Знать понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма», первого формального исполнителя алгоритмов - Энтика

Уметь определять истинность высказываний

Знакомство с понятием «алгоритм».

Знакомство с понятиями «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма» и с первым формальным исполнителем алгоритмов — Энтиком.

Определение  истинности высказываний. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 6 з. 4

11.01

Составление и выполнение алгоритмов

Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели

Уметь составлять алгоритмы для Энтика, выполнять готовые алгоритмы

Продолжение  знакомства с понятием «алгоритм».

Составление  алгоритмов для Энтика.

Выполнение готовых алгоритмов. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.9 з.8

18.01

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

Знать важность порядка действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма с помощью условных графических изображений

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Обсуждение важности порядка действий в алгоритме.

Знакомство с новой формой записи команд алгоритма — с помощью условных графических изображений.

Составление  и выполнение алгоритмовУУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.13 з.12

25.01

Составление и выполнение алгоритмов.

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота)

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Обсуждение разницы между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).

Составление и выполнение различных алгоритмов.

Повторение названия некоторых устройств компьютера. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 15з.16

1.02

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник.

Знать понятие «адрес клетки», нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Введение понятие адреса клетки.

Знакомство с новым формальным исполнителем алгоритмов — Мышкой-художником. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 18з.20

8.02

Адрес клетки.

Уметь определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу

Формирование навыка определения адреса клетки.

Формирование навыка поиска клетки по ее адресу.

УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.20 з.24

15.02

Энтик и Мышка на одном поле.

Уметь  создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей, выполнять поиск клетки по ее адресу

Создание и исполнение алгоритмов  для формальных исполнителей. Поиск клетки по адресу. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.23 з.28

22.02

Выполнение и составление алгоритмов.

Уметь записывать результаты выполнения каждого шага, создавать алгоритмы планирования учебной деятельности, выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме

Выполнение алгоритмов, записанных в словесной форме. Запись результатов выполнения каждого шага. Создание алгоритма планирования учебной деятельности. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.25 з.32

29.02

Составление алгоритмов.

Знать понятие «нестрогие равенства»

Уметь составлять алгоритмы

Составление  алгоритмов.

 Повторение понятия «Истинное высказывание». УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 27з.36

7.03

Составление алгоритмов, их запись в словесной

форме.

Уметь разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме

Разработка алгоритмов, записываемых в словесной форме.

Использование  для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе графическую. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 29з.40

14.03

Исполнитель алгоритмов Перемещайка

Знать нового формального  исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд

Уметь  фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма, восстанавливать алгоритм по результатам выполнения его шагов, планировать учебную деятельность

Знакомство с новым формальным исполнителем алгоритмов — Перемещайкой и его системой команд. Фиксирование  результатов выполнения шагов алгоритма.  Восстановление  алгоритма по результатам выполнения его шагов. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 33з.44

21.03

Составление алгоритмов.

Уметь видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах, анализировать текстовую информацию, нужную для создания алгоритма, разрабатывать алгоритмы для Перемещайки

Определение  истинных и ложных высказываний в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Анализирование  текстовой информации и выбор из текста информацию, нужной для создания алгоритма.

Разработка   алгоритмов для Перемещайки. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 38з.48

4.04

Алгоритмы Перемещайки

Уметь разрабатывать алгоритмы для Перемещайки, видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах

Разработка алгоритмов для Перемещайки.

Определение истинных и ложных высказываний в верных и неверных равенствах и неравенствах. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 41з.52

11.04

Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

Уметь определять истинность высказываний, содержащих условии «если», составлять алгоритмы для формальных исполнителей

Определение  истинность высказываний, содержащих условие (если).

Составление  алгоритмов для формальных исполнителей. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 45з.56

18.04

Массовость алгоритмов

Знать понятие «массовый алгоритм», «компьютерная программа»

Уметь составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей, с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять линейные алгоритмы решения поставленных задач

Введение  понятия массового алгоритма.

Введение  понятия компьютерной программы.

Обобщение опыта, полученный во время работы за компьютером в течение года. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С. 50з.60

25.04

Повторение пройденного.

Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил

Уметь  анализировать предметы и выделять общие свойства, составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей

Поиск клеток по их адресам.

Разработка алгоритмов для формальных исполнителей.

Разработка алгоритмов расшифровки черных ящиков. УУД:

ВПШ, адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать ее контролировать и оценивать свои действия, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования , овладение спектром логических действий и операций, овладение общими приемами решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания,

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками, адекватная передача информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ч.2.С.52 з.64

16.05

Резервный урок

Выполнение  заданий из разделов «Твои успехи»

и «Дополнительные задания».

23.05

Резервный урок

Выполнение  заданий из разделов «Твои успехи»

и «Дополнительные задания».

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)

На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...

Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...

Тематическое планирование уроков информатики 2кл.

Планирование уроков информатики по программе "Школа России" составлен в соответствии с программой. Авторы: Семенов А.Л.,Рудченко Т.А.), учебник и рабочая тетрадь. Курс позволяет эффективно развивать с...

Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, всего 34 часа....