3-5 Методичка Проект Открытка
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-5_metodichka_proekt_otkrytka.docx300.28 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 3. Урок 5. «Проект “Открытка”». Дополнительный


Цель урока для учителя:

  • актуализировать знания о программировании в Scratch.
  • продемонстрировать этапы работы над проектом, как законченным продуктом.
  • научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.

Задачи урока для ученика:

  • сформулировать цель и идею проекта.
  • выполнить проект по плану.
  • создать законченный продукт — открытку с анимацией.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задание

Ссылка на дополнительное задание

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайды

Время этапа

1.  Повторение и анонс урока

- Вспоминаем освоенные команды.

1–6

5 мин.

2. Планируем открытку

- Демонстрируем примеры.
- Планируем с детьми открытку с анимацией.

7–14

10 мин.

3. Работа за компьютерами

- Проверяем планы, если план сформулирован корректно, отправляем детей за ПК.
- Выполняем проект.

15–20

25 мин.

4. Рефлексия

- Фиксируем результат урока.

16–17

5 мин.

1. Повторение и анонс урока (5 мин.)

Слайды 1–6

Спросите, чем ученики занимались на прошлом уроке. Вспомните с детьми назначение и функции различных команд. Сформулируйте цель урока — создать анимированную открытку.

2. Планируем открытку (10 мин.)

Слайды 7–14
        
Интерактивная открытка — проект, созданный в среде программирования Scratch: после нажатия на флаг на экране появляется спрайт, приветствует, переходит на новую позицию (со сменой костюма), произносит поздравление.

Обратите внимание, что в описании проекта нет конкретного задания — взять строго определённые спрайты, фоны, написать строго определённый скрипт, но есть общие положения, которые обязательно нужно учесть в разработке своей открытки.

Продемонстрируйте с помощью слайдов презентации два варианта открыток, обсудите с помощью вопросов для разработки, соответствуют ли они критериям задания:

  • 4 слайда в проекте, 3 начинают движение или вращение после нажатия на флаг, 4 спрайт произносит поздравление после нажатия на него;
  • фон (не белый), соответствует теме проекта и спрайтам, в него добавленным.

Предложите ученикам записать в тетрадях план проекта по образцу, представленному на слайдах презентации.

Проверьте, что составленные детьми планы выполнимы и логичны.

3-4. Работа за компьютером (30 мин.)

Слайды 15–20

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из учеников план не записан — отправьте его дописывать план. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана.

Критерии готовности проекта:

  • наличие спрайта/спрайтов;
  • организовано движение спрайта/спрайтов путём смены костюма;
  • составлен алгоритм из команд: «когда флаг нажат», «повторить», «идти», «повернуться на», «следующий костюм», «сменить фон», «говорить»;
  • составлен скрипт, запускаемый нажатием на флаг, при выполнении которого спрайт перемещается по сцене (при движении меняется костюм, имитируя движение), приветствует зрителя и поздравляет его.

Важно! Основное задание к уроку содержит бонусный уровень — описание публикации проекта в Лаборатории и взаимопроверка проектов учениками, а дополнительный трек к уроку — написание текстового файла с текстом поздравления к созданной на уроке открытке.

Рекомендуется выполнить эти задания в целях повторения и закрепления навыков работы с файлами и папками, редактирования текстовой информации, а также с целью формирования культуры проектной деятельности.

Отправьте детей за компьютеры выполнять задания основного трека (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в дополнительное задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...