3-5 Методичка Проект Открытка
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 3. Урок 5. «Проект “Открытка”». Дополнительный
Цель урока для учителя:
- актуализировать знания о программировании в Scratch.
- продемонстрировать этапы работы над проектом, как законченным продуктом.
- научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.
Задачи урока для ученика:
- сформулировать цель и идею проекта.
- выполнить проект по плану.
- создать законченный продукт — открытку с анимацией.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на дополнительное задание
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайды | Время этапа |
1. Повторение и анонс урока | - Вспоминаем освоенные команды. | 1–6 | 5 мин. |
2. Планируем открытку | - Демонстрируем примеры. | 7–14 | 10 мин. |
3. Работа за компьютерами | - Проверяем планы, если план сформулирован корректно, отправляем детей за ПК. | 15–20 | 25 мин. |
4. Рефлексия | - Фиксируем результат урока. | 16–17 | 5 мин. |
1. Повторение и анонс урока (5 мин.)
Слайды 1–6
Спросите, чем ученики занимались на прошлом уроке. Вспомните с детьми назначение и функции различных команд. Сформулируйте цель урока — создать анимированную открытку.
2. Планируем открытку (10 мин.)
Слайды 7–14
Интерактивная открытка — проект, созданный в среде программирования Scratch: после нажатия на флаг на экране появляется спрайт, приветствует, переходит на новую позицию (со сменой костюма), произносит поздравление.
Обратите внимание, что в описании проекта нет конкретного задания — взять строго определённые спрайты, фоны, написать строго определённый скрипт, но есть общие положения, которые обязательно нужно учесть в разработке своей открытки.
Продемонстрируйте с помощью слайдов презентации два варианта открыток, обсудите с помощью вопросов для разработки, соответствуют ли они критериям задания:
- 4 слайда в проекте, 3 начинают движение или вращение после нажатия на флаг, 4 спрайт произносит поздравление после нажатия на него;
- фон (не белый), соответствует теме проекта и спрайтам, в него добавленным.
Предложите ученикам записать в тетрадях план проекта по образцу, представленному на слайдах презентации.
Проверьте, что составленные детьми планы выполнимы и логичны.
3-4. Работа за компьютером (30 мин.)
Слайды 15–20
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из учеников план не записан — отправьте его дописывать план. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана.
Критерии готовности проекта:
- наличие спрайта/спрайтов;
- организовано движение спрайта/спрайтов путём смены костюма;
- составлен алгоритм из команд: «когда флаг нажат», «повторить», «идти», «повернуться на», «следующий костюм», «сменить фон», «говорить»;
- составлен скрипт, запускаемый нажатием на флаг, при выполнении которого спрайт перемещается по сцене (при движении меняется костюм, имитируя движение), приветствует зрителя и поздравляет его.
Важно! Основное задание к уроку содержит бонусный уровень — описание публикации проекта в Лаборатории и взаимопроверка проектов учениками, а дополнительный трек к уроку — написание текстового файла с текстом поздравления к созданной на уроке открытке.
Рекомендуется выполнить эти задания в целях повторения и закрепления навыков работы с файлами и папками, редактирования текстовой информации, а также с целью формирования культуры проектной деятельности.
Отправьте детей за компьютеры выполнять задания основного трека (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в дополнительное задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/25/picture-16275.jpg)
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-88096-1621533595.jpg)
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/15/picture-12165.jpg)
Стартовая презентация учителя для проекта "Открытка для милой мамочки"
Презентация учителя перед началом проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398314-1391530087.jpg)
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...